Конспект занятия по развитию речи для детей раннего возраста. На тему: Мохнатенькая-усатенькая.
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 51 комбинированного вида Красносельского района
Санкт-Петербурга
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми раннего возраста
« Мохнатенькая-усатенькая»
Используемые технологии:
. информационно-коммуникативные
. здоровьесберегающие
. поисково-познавательные
. игровая технология
Провела и подготовила воспитатель:
Киткова А.С.
дата проведения:
Санкт-Петербург.
Интеграция образовательных областей:
Социально-коммуникативное развитие
Речевое развитие
Физическое развитие
Художественно-эстетическое развитие
Цели:
-Вовлекать детей в игровое и речевое взаимодействие.
- Побуждать соотносить слово и выразительные движения.
- Обогащать словарь образными словами (мохнатенькая, усатенькая).
- Развивать речевое внимание, речевой слух, артикуляционный аппарат детей.
Материалы: корзинка, салфетка, игрушка – кошка.
Содержание занятия:
Воспитатель вносит в группу корзинку с игрушкой-кошкой, накрытую салфеткой. Собирает детей и помогает сесть на стульчики. Обращается к детям:
- «Кто это к нам пришёл?», «Кто это там мурлычет – мяу, мяу?», «Чья это песенка?».
С таинственным видом заглядывает в корзинку и достаёт игрушку. Игрушка обращается к детям:
- «Я кошка Мурка, беленькая шубка, мягкие лапки. В гости к вам пришла. Давайте знакомиться. Меня зовут Мурка.» (Поочерёдно приближается к детям, чтобы услышать, как их зовут.) Игрушка поощряет детей: «Мяу, мяу! Как тебя зовут? Погладь меня.» Воспитатель гладит кошку и приговаривает: «Кошка мохнатенькая, усатенькая, молочко пьёт, песенки поёт. –Как киска поёт? (Мяу, мяу – вместе с детьми.).
Киска умывается, а с водой не знается. Она лапочкой моет свою шерстку, ушки, носик. Вот так. (Выразительные движения вместе с детьми.)
Далее воспитатель читает потешку:
- Ох ты, котик- коток,
Крутолобенький!
Поиграй ты, кот, со мной с Муркой, кошкой молодой!
Воспитатель: «А кошка Мурка лежит на дорожке и не хочет уходить.»
Воспитатель организует игру: «Скажем: киска, брысь! На дорожку не садись!»
Погрозим пальчиком. Игра продолжается 3-4 раза.
В завершение киска прощается с детьми: «Мяу, мяу, до свиданья! Пока, пока!»
Дети отвечают: «Мяу, мяу, пока!» (Выразительный жест.)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_mohnatenka-usatenkaya.docx | 17.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 51 комбинированного вида Красносельского района
Санкт-Петербурга
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми раннего возраста
« Мохнатенькая-усатенькая»
Используемые технологии:
. информационно-коммуникативные
. здоровьесберегающие
. поисково-познавательные
. игровая технология
Провела и подготовила воспитатель:
Киткова А.С.
дата проведения:
Санкт-Петербург.
Интеграция образовательных областей:
Социально-коммуникативное развитие
Речевое развитие
Физическое развитие
Художественно-эстетическое развитие
Цели:
-Вовлекать детей в игровое и речевое взаимодействие.
- Побуждать соотносить слово и выразительные движения.
- Обогащать словарь образными словами (мохнатенькая, усатенькая).
- Развивать речевое внимание, речевой слух, артикуляционный аппарат детей.
Материалы: корзинка, салфетка, игрушка – кошка.
Содержание занятия:
Воспитатель вносит в группу корзинку с игрушкой-кошкой, накрытую салфеткой. Собирает детей и помогает сесть на стульчики. Обращается к детям:
- «Кто это к нам пришёл?», «Кто это там мурлычет – мяу, мяу?», «Чья это песенка?».
С таинственным видом заглядывает в корзинку и достаёт игрушку. Игрушка обращается к детям:
- «Я кошка Мурка, беленькая шубка, мягкие лапки. В гости к вам пришла. Давайте знакомиться. Меня зовут Мурка.» (Поочерёдно приближается к детям, чтобы услышать, как их зовут.) Игрушка поощряет детей: «Мяу, мяу! Как тебя зовут? Погладь меня.» Воспитатель гладит кошку и приговаривает: «Кошка мохнатенькая, усатенькая, молочко пьёт, песенки поёт. –Как киска поёт? (Мяу, мяу – вместе с детьми.).
Киска умывается, а с водой не знается. Она лапочкой моет свою шерстку, ушки, носик. Вот так. (Выразительные движения вместе с детьми.)
Далее воспитатель читает потешку:
- Ох ты, котик- коток,
Крутолобенький!
Поиграй ты, кот, со мной с Муркой, кошкой молодой!
Воспитатель: «А кошка Мурка лежит на дорожке и не хочет уходить.»
Воспитатель организует игру: «Скажем: киска, брысь! На дорожку не садись!»
Погрозим пальчиком. Игра продолжается 3-4 раза.
В завершение киска прощается с детьми: «Мяу, мяу, до свиданья! Пока, пока!»
Дети отвечают: «Мяу, мяу, пока!» (Выразительный жест.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи для детей раннего возраста на тему: " Кукла"
Игровое занятие по развитию речи для детей раннего возраста на тему: «Кукла»Цели:Учить детей употреблять уменьшительные слова для обозначения маленького предмета (куколка, кроватка), побуждать прогова...
Конспект занятия по развитию речи с детьми раннего возраста на тему: «Путешествие»
Развивать речь детей, увеличивать словарный запас ласкательными словами, дыхательную систему, эмоциональную чувствительность....
Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста на тему "Домашние животные"
Познакомить детей с домашними животными и их детешышами....
Конспект занятия по развитию речи для детей раннего возраста на тему " Укладывание куклы спать"
Программное содержание: Создать положительный эмоциональный настрой детей; способствовать формированию игровой мотивации детей, научить действовать с куклой, баюкать, воспитывать бережное отношение к ...
Конспект занятия по развитию речи для детей раннего возраста на тему «Дикие животные»
Конспект занятия по развитию речи для детей раннего возраста на тему «Дикие животные»Цель: Создание у детей радостного настроения, желания играть вместе с воспитателем....
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ по развитию речи у детей раннего возраста (2 младшая группа) на тему: «Заучивание стихотворения О. Высоцкой «Снежный кролик»
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯпо развитию речиу детей раннего возраста (2 младшая группа)...
Конспект занятия по развитию речи для детей раннего возраста по теме "Подбери пёрышко"
Конспект предназначен для воспитателей, которые работают в группах раннего возраста. Вместе с конспектом идёт и фотоотчет о проделанной работе....