Конспект занятия по развитию речи для детей раннего возраста
план-конспект занятия по развитию речи на тему

Мелешина Людмила Викторовна

Конспект занятия по развитию речи  для детей раннего возраста

Воспитатель: Мелешина Людмила Викторовна  г. Москва ЮАО  ГБОУ СОШ № 657 дошкольное отделение №3

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи

Воспитатель: Мелешина Людмила Викторовна

Тип занятия: групповое.

Продолжительность 10 мин.

Цель: Все дети ГКП №1 слушают воспитателя, выполняют артикуляционные упражнения , принимают участия в играх, в зависимости от речевых возможностей отвечают на вопрос: называют (Аня), или повторяют слова (Женя), показывает называемые слова (Алина, Глеб, Саша) -

Задачи: продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями.

Формировать познавательную активность, приобщая малышей к национальной культуре. Воспитывать любовь к родному языку, обогащая речь словами и строчками потешек. Побуждать , запоминать и воспроизводить текст потешки Воспитывать добрые чувства по отношению к животным ,желание заботиться о них .

 Предварительная работа : рассматривание с детьми иллюстраций, игрушек, беседа, разучивание потешек о коте .

Методы : сюрпризность, вопросы и ответы, показ, рассматривание, игровые действия, объяснения, чтение потешек, поощрение.

Материал :  мягкие игрушки кошки и кота, мостик.

Задачи

Содержание

Организация

Результат

Вводный этап

1

Создать положительный эмоциональный настрой на занятие. Привлечь внимание детей.

Развитие чувства ритма

Здравствуйте ребята, смотрите кто к нам сегодня пришел. Давайте покажем гостям как мы умеем играть.

Наши детки дружно встали

по дорожке зашагали.

топ-топ-топ, топ-топ-топ.

Топают стараются громко получается:

топ-топ-топ, топ-топ-топ.

Наши ноженьки устали и тихонько топать стали:

топ-топ-топ, топ-топ-топ.

А теперь стоп!

Воспитатель приветствует детей, привлекает внимание,  

предлагает детям встать и пойти за ним.

Дети слушают воспитателя, отвечают на вопрос.  Дети идут по кругу и договаривают топ-топ-топ, топ-топ-топ

Основной этап

1

Развитие артикуляционной моторики, развитие плавного длительного выдоха.

Ой, кто это? - Правильно, это кошечка. Посмотрите, ребята, к нам в гости пришла кошка, иди к нам!

Давайте покажем  кошечки как мы умеем ротики открывать. Смотри кошечка!

 А как, мы улыбаемся, давайте улыбнемся кошечке и покажем ей свои зубки.

А теперь пошлем кошечки поцелуй. Вот так. (Упражнения бегемотик, улыбка, хоботок)

Воспитатель показывает детям упражнения.

Дети стоят и выполняют артикуляционные упражнения.

2

Формирование умения образовывать грамматическую форму уменьшительно – ласкательных существительных

Активизация речевого подражания. практическое усвоение стереотипной фразы.

 Молодцы, показали кошечке что мы умеем, а теперь давайте познакомимся с нашей кошечкой поближе. Что это? Назвать ласково части тела кошки изменяя слова при помощи суф.

Не лапы, а лапки; не уши, а ушки; не нос, а носик; не хвост, а хвостик

Воспитатель побуждает детей ответить на вопрос, затем назвать ласково части тела зайки. Даёт образец высказывания.

Дети подходят к воспитателю, рассматривают кошку, отвечают на вопрос: называют (Аня), или повторяют слова (Женя), показывает называемые слова (Алина, Глеб, Саша) - в зависимости от речевых возможностей

3

Знакомство с новой потешкой

Ребята, а наша кошечка любит гулять, вот и сейчас, посмотрите-ка, она пошла по дорожке гулять и запрыгнула на мостик.

Вос-ль читает новую для детей потешку:

Через речку брошен мостик,

Там мелькнул пушистый хвостик.

Бархатная спинка,

В лапке хворостинка.

Вышла кисонька на мост,

Четыре лапки, пятый хвост.

Бархатная спинка,

В лапке хворостинка.

Дети сидят на стульчиках Воспитатель  рассказывает новую потешку

Дети внимательно слушают,

4

Обыгрывание и повторение потешки

 Давайте теперь Анечка переведет Мурку через мостик  и расскажет со мною потешку. Вос-ль читает потешку:

Через речку брошен мостик,

Там мелькнул пушистый хвостик.

Бархатная спинка,

В лапке хворостинка.

Вышла кисонька на мост,

Четыре лапки,пятый хвост.

Бархатная спинка,

В лапке хворостинка.

Воспитатель предлагает детям во время чтения потешки перевести кошку через мостик договаривая слова.

 Ребенок переводит кошечку через мостик, в зависимости от речевых возможностей договаривают или повторяют слова потешки.

Чтение  знакомой потешки

Активизация речевого подражания. Воспроизведение фраз, слов потешки

Вос-ль: Ребята,а кого же встретила эта кошка на мостике? Кто это идет ей на встречу?

Ой да это же кот Васька, дружок нашей Мурки

А наши ребята хотят показать тебе и нашей Мурке ,как они умеют играть и ходить, как мышки,  и просят кота Ваську поиграть с ними Проводится  подвижная игра  « Мыши водят хоровод»

Мыши водят хоровод
На лежанке дремлет кот.
Тише, мыши, не шумите,
Кота Ваську не будите.
Как проснётся Васька кот
Разобьёт наш хоровод.

Воспитатель побуждает детей ответить на вопрос. Предлагает поиграть в игру.

Дети встают вместе с воспитателем в хоровод, повторяют за ним движения, по слову воспитателя убегают на стульчики.

Заключительный.

Дать качественную оценку деятельности детей

Оценка деятельности детей

Кот и кошка  благодарят ребят за  хорошо проведенное время, за игры

Ребята играют кошками

Через речку брошен мостик,

Там мелькнул пушистый хвостик.

Бархатная спинка,

В лапке хворостинка.

Вышла кисонька на мост,

Четыре лапки, пятый хвост.

Бархатная спинка,

В лапке хворостинка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи детей раннего возраста. (2 до 3 лет) Тема: «Котик в гости к нам пришёл»

Закрепляем  знания детей о  новой игрушке (кошка). Формируем активный и пассивный словарь детей. Для это необходимо создавать условия, для развития компонентов устной речи в различной ...

Конспект занятия по развитию речи детей раннего возраста (с 1 до 3 лет) Тема: «Кот Вася к нам в гости пришёл»

Формирующие задачи: 1.Закреплять знания детей о новой игрушке (кошка); 2.Формировать активный и пассивный словарь детей; 3.Создавать условия для развития компонентов устной речи в различной деятельнос...

Конспект занятия по развитию речи детей раннего возраста (1-2года) « В гости к петушку»

Вашему вниманию представлен конспект занятия для детей раннего возраста: мы знакомим детей с новой игрушкой.Формируем у малышей  пассивный и активный словарь детей.Создаем условия для развития ко...

Конспект занятия по развитию речи детей раннего возраста. (2 до 3 лет) Тема: «Котик в гости к нам пришёл»

Конспект занятия  по развитию речи детей   раннего возраста.(2 до 3 лет)Тема: «Котик в гости к нам пришёл»...

Конспект занятия по развитию речи детей раннего возраста.(с 1 до 3 лет) Тема: «Кот Вася к нам в гости пришёл»

Формирующие задачи:1.Закреплять знания детей о  новой игрушке (кошка);2.Формировать активный и пассивный словарь детей;3.Создавать условия для развития компонентов устной речи в различной деятель...