Конспект занятия по развитию речи для детей раннего возраста «Пальчики, ладошки».
план-конспект занятия по развитию речи на тему
Учить называть детей раннего возраста домашних животных, способы их питания, развивать голосовые реакции, побуждать произносить новые слова, предложения из 2-3 слов, развивать воображение, мышление, память.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 15.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи для детей раннего возраста «Пальчики, ладошки».
Цель: учить называть домашних животных, способы питания (клюет, лакает, грызет), голосовые реакции (мяукает, лает), побуждать произносить новые слова, предложения из 2-3 слов, выполнять несложные действия согласно тексту;
развивать воображение, мышление, память;
воспитывать любовь к окружающему.
Оборудование: мягкие игрушки кошка и собака, куклы Маша и Катя.
- Ребята, поздоровайтесь с гостями (здороваются).
- Рано утром проснулись ребятки – потянулись ручками вверх. (показ действия).
- Пришли в детский сад. Скажите «Детский сад». Сказали друг другу «Доброе утро».
Теперь покажите ладошки. Где ладошка у Димы? Вот она. Сжали ладошку в кулачок и разжали. Воспитатель читает текст сжимая и разжимая кулак.
Мы фонарики зажжем
А потом гулять пойдем.
Нам фонарики сияют
И дорожку освещают.
- Ой, ребятки, а кто это спрятался под столом? Кошка.
- Какая кошка? (серая, пушистая). Погладьте ее, скажите «хорошая кошка, мягкая, пушистая».
- Как кричит кошка? (мяу), Что просит она? (молока). Молоко лакает кошка. Скажите «лакает».
- А как ходит кошечка? (мягко, тихо). Повторяйте за мной:
Кулачок-ладошка, я иду как кошка (показ движений руками).
- А у кошки что есть на лапках? Коготки.
- Вова, посади кошечку на стул. Вот так. Скажи «сиди кошка».
Воспитатель поет песенку, выполняя «царапающие» движения руками:
У котенка лапки – мягкие подушки,
А внутри царапки – острые игрушки.
Цап-цап, цап-царап – острые игрушки,
Цап-цап, цап-царап – мягкие подушки.
- Вышли мы с кошкой из домика посмотреть на дом с трубой (показывает), спускаемся с крылечка, а на крылечке кто-то лежит.
Посмотрите, кто это? Собака.
Как лает собака? (гав-гав), громко лает!
А как тихо лает собачка?
Что грызет собачка? (косточку). Скажите «грызет косточку».
- Посмотрите, вокруг домика что растет? Деревья.
- Какие деревья?
Высокие, красивые деревья здесь растут, (руки вверх, потянуться)
А корни под землею водичку пьют (наклон вниз, руки опустить)
- Посмотрите на картинку. Сколько деревьев нарисовано (одно).
А на улице сколько? (много).
А кто это на веточке сидит? (птичка)
И песенки красивые поет. Как поет? (чик-чирик).
Покажите, как летает птичка.
Птичка летела, летела (руки крест-накрест, махать)
Устала, села посидела (сели на корточки)
И опять полетела (полетели)
Посмотрите на окошко, птичка к нам подлетела, скажите «на окошко».
Села птичка на окошко
Посиди у нас немножко
Посиди, не улетай
Улетела птичка «Ай».
- Ребятки, у птиц есть детеныши – птенцы.
Вот птенцы – а вот гнездо,
Всем птенцам в гнезде тепло.
- Птенцы что клюют? (зернышки)
- Покажите, как клюют? (стучать пальчиками об пол)
- Посмотрите, кто пришёл к нам в гости? Куклы Маша и Катя(показывает).
- Здравствуйте, Маша и Катя. Посмотрите, дети, какие нарядные у нас Маша и Катя. Что на них надето? Красивые платья. (показывает).
- А на ножках что? (сандалии).
- Кукла Маша и Катя – девочки. Девочки носят платья, юбки (показ и рассматривание одежды на девочках).
(Аналогичные задания выполняются с мальчиками).
- Ребятки, давайте поиграем, повторяйте за мной:
Головушка – солнышко (гладим голову руками)
Носик – абрикосик (пальчиком дотрагиваемся до носа)
Щечки – комочки (трем щечки)
Губки – голубки (губы трубочкой)
Ушки – непослушки (трем уши)
Шейка – индейка (поглаживаем шею)
Плечики – кузнечики (поднимаем и опускаем плечи)
Ручки – хватушки (хватательные движения руками)
Пальчики – мальчики (шевелим пальцами)
Пузик – арбузик (гладим живот)
Спинка – тростинка (гладим спинку)
Коленки – поленки (гладим колени)
Ножки – сапожки (топаем ногами)
А теперь встали наши ножки и побежали по дорожке (дети бегут),
Устали наши ножки (спокойная ходьба),
Мы отдохнем немножко.
- Вот и подошла к концу наша беседа с куклами Машей и Катей. Скажем им до свидания!!! (До свидания!)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/14/picture-310700-1381723367.jpg)
Конспект занятия по развитию речи для детей раннего возраста.
Конспект занятия по развитию речи для детей раннего возраста «Дружные пальчики».Цель: учить называть домашних животных, способы питания (клюет, лакает, грызет), голосовые реакции (мяукает, лает)...
Конспект занятия по развитию речи для детей раннего возраста на тему: " Кукла"
Игровое занятие по развитию речи для детей раннего возраста на тему: «Кукла»Цели:Учить детей употреблять уменьшительные слова для обозначения маленького предмета (куколка, кроватка), побуждать прогова...
![](/sites/default/files/pictures/2014/12/12/picture-478743-1418361936.jpg)
Конспект занятия по развитию речи для детей раннего возраста
Конспект занятия по развитию речи для детей раннего возрастаВоспитатель: Мелешина Людмила Викторовна г. Москва ЮАО ГБОУ СОШ № 657 дошкольное отделение №3...
![](/sites/default/files/pictures/2021/08/05/picture-825018-1628161140.jpg)
Конспект занятия по развитию речи для детей раннего возраста. На тему: Мохнатенькая-усатенькая.
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениеДетский сад № 51 комбинированного вида Красносельского районаСанкт-Петербурга Конспект непрерывной образовательной деятельност...
![](/sites/default/files/pictures/2020/02/16/picture-835413-1581849587.jpg)
Конспект занятия по развитию речи для детей раннего возраста .
Учить узнавать знакомых животных на картинке ,называть их .Повторить с детьми домашних и диких животных .Выяснить ,помнят ли дети чем они отличаются .Учить строить предложения из 3 -4 слов .Воспи...
Конспект занятия по развитию речи для детей раннего возраста «Скачет зайка»
Цель: Побуждать детей узнавать знакомую игрушку, понимать действия (заяц ищет морковку, нашел ее и ест). Воспитывать дружеские отношения во время игры. Формировать активный словарь: прыг-прыг, за...
![](/sites/default/files/pictures/2018/08/19/picture-1050305-1534706150.jpg)
Конспект занятия по развитию речи для детей раннего возраста 9 мая-День победы.
В игровой форме (мягкая игрушка мишка) знакомить детей с праздником Великой победы. Персонаж мишка с медалью на груди (медаль за отвагу)- познавательное развитие и развитие речи....