Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей старшего дошкольного возраста «Страна знаний»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме

Цель: Закрепление полученных знания детей.

Задачи:

-  продолжать развивать умение составлять простые арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр;

- закреплять умение выделять в задаче условие, вопрос, ответ;

- закреплять умение считать в прямом и обратном порядке в пределах 20;

- закреплять умение ориентироваться на листе бумаги;

- закреплять умение находить соседей числа в пределах 20;

- развивать смекалку, зрительную память, воображение;

- воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно;

- воспитывать интерес к математическим занятиям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл strana_znaniy.docx100.54 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности

по формированию элементарных математических представлений

для детей старшего дошкольного возраста

«Страна знаний»

Цель: Закрепление полученных знания детей.

Задачи:

-  продолжать развивать умение составлять простые арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр;

- закреплять умение выделять в задаче условие, вопрос, ответ;

- закреплять умение считать в прямом и обратном порядке в пределах 20;

- закреплять умение ориентироваться на листе бумаги;

- закреплять умение находить соседей числа в пределах 20;

- развивать смекалку, зрительную память, воображение;

- воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно;

- воспитывать интерес к математическим занятиям.

 Методы:

  • словесный
  • наглядный
  • практический
  • игровой

Приемы:

  • моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и  создании мотивации;
  • беседа, рассказ воспитателя, вопросы к детям, художественное слово,  объяснение;
  • приемы активизации самостоятельного мышления детей;
  • наглядный показ образца, способа действия;
  • выполнение практической работы

Принципы:

  • наглядности
  • доступности
  • соответствие возрасту
  • систематичности и последовательности

Виды детской деятельности:

  • игровая
  • коммуникативная

Индивидуальная работа:

  • повторение прямого и обратного счета в пределах 20;
  •  составление и решение арифметических задач на сложение и вычитание;
  • измерение отрезков линейкой

Последующая работа:

  • продолжать формировать умение работать линейкой;
  • закреплять знание соседей числа;
  • развивать умение сравнивать числа

Материалы и оборудование:

  • дощечки с цифрами;
  • карточки с заданиями;
  • карандаши;
  • линейки;
  • карточки с цифрами;

Вводно-организационный момент:

Дети стоят в кругу.

Воспитатель: ребята, давайте сегодня, подарим друг другу необычные подарки. Обращаясь к ребенку, который стоит рядом воспитатель говорит: «Я хочу подарить тебе хорошее  настроение». Дети передают друг другу в ладошки «подарок».

Мотивационно-побудительный момент:

Воспитатель: посмотрите, нам пришло письмо.

(Воспитатель читает письмо от королевы математики)

Дорогие ребята, совсем скоро вы пойдете в первый класс, мне очень интересно знать готовы ли вы к учебе в школе. Поэтому я приготовила для вас задания, найти мои задания вам помогут стрелки указатели с номерами заданий. Если вы справитесь с моими заданиями, вас ждет от меня сюрприз. Желаю успехов.

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель: вы готовы выполнить задания королевы математики и показать ей и нашим гостям, что вы многое знаете и умеете?

Воспитатель: ребята вот первое задание. Как вы думаете, что нам здесь надо сделать? Если дети не догадались, воспитатель читает задание на стрелочке.

1 задание: «Собери мостик»

(раскладывают дощечки с цифрами от 20 до 0)

Воспитатель: молодцы, справились с первым заданием, а вот и вторая стрелочка.

2 задание: составь и реши задачку.

Воспитатель: молодцы, пойдем дальше. Посмотрите в какую сторону нас ведет следующая стрелочка. (вправо – влево)

Ребята, правильно здесь одна стрелочка показывает направо, другая налево, это значит, что надо разделиться, кто пойдет по стрелочке, которая  ведет направо, вам  надо посчитать, сколько цветков на каждой клумбе и расставить знаки больше, меньше или равно.

Ребята, которые пойдут по стрелочке, которая ведет налево, будут по линейке измерять дорожку к домику. Но для того, что вы пошли выполнять задание, подумайте, кто в какую сторону желает пойти, вам надо разделиться поровну.

После выполнения задания дети проверяют правильность выполнения друг у друга, меняясь заданиями.

Воспитатель: молодцы ребята, с этим заданием вы тоже справились.

Следующее задание мы будем выполнять за столами, присаживайтесь, будем рисовать по клеточкам, будьте внимательны.

Чтобы ваши пальчики хорошо писали, сделаем зарядку, для пальчиков:

 «ШКОЛА»

В школу осенью пойду. (Дети «шагают» пальчиками по столу.)

Там друзей себе найду, (Загибают по одному пальчику.)

Научусь писать, читать,

Быстро, правильно считать.

Я таким учёным буду!

Но свой садик не забуду.

(Грозят указательным пальчиком правой руки.)

(Графический диктант «Цветочек»)

 http://nsportal.ru/sites/default/files/2013/01/15/cvetok_0.jpg

Воспитатель: молодцы, ребята.

У  нас осталось еще одно задание, посмотрите, здесь снова беспорядок. Цифры все перепутаны, что же здесь надо сделать?

(Высказывания детей)

Воспитатель: ребята, возьмите себе по одной цифре, и назовите соседей вашего числа.

Молодцы, чтобы цифры были в порядке, давайте сложим их по порядку.

Дети раскладывают цифры по порядку от 1 до 20.

Рефлексия:

Воспитатель: ребята, какие вы у нас молодцы, посмотрите, а вот и сюрприз от королевы математики, еще одно письмо.

Дорогие ребята, я нисколько не сомневалась, что вы справитесь с моими заданиями. Вы молодцы, я желаю вам успехов в школе, чтобы вы учились на одни пятерки, я вам их дарю. До встречи в школе. Королева математика!

Воспитатель: ребята, вам понравились задания королевы математики, какое из них вам показалось сложным…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей младшего дошкольного возраста «Страна игрушек»

«Страна игрушек» Цель:Упражнять детей в использовании математических знаний в игровой ситуации.Задачи:Количество.- Развивать умение видеть общий признак предметов группы.- Формировать умение сост...

Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие на планету Математики"

Цель: Развивать мыслительные операции, связную речь, самостоятельность, умение действовать в соответствии с инструкциейЗадачи:Совершенствовать навыки прямого и обратного счета в пределах 10.Совершенст...


 

Комментарии

Чебакова Наталья Сергеевна

Спасибо, за полезный материал. Удачи!