Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей старшего дошкольного возраста «Страна знаний»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме
Цель: Закрепление полученных знания детей.
Задачи:
- продолжать развивать умение составлять простые арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр;
- закреплять умение выделять в задаче условие, вопрос, ответ;
- закреплять умение считать в прямом и обратном порядке в пределах 20;
- закреплять умение ориентироваться на листе бумаги;
- закреплять умение находить соседей числа в пределах 20;
- развивать смекалку, зрительную память, воображение;
- воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно;
- воспитывать интерес к математическим занятиям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 100.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности
по формированию элементарных математических представлений
для детей старшего дошкольного возраста
«Страна знаний»
Цель: Закрепление полученных знания детей.
Задачи:
- продолжать развивать умение составлять простые арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр;
- закреплять умение выделять в задаче условие, вопрос, ответ;
- закреплять умение считать в прямом и обратном порядке в пределах 20;
- закреплять умение ориентироваться на листе бумаги;
- закреплять умение находить соседей числа в пределах 20;
- развивать смекалку, зрительную память, воображение;
- воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно;
- воспитывать интерес к математическим занятиям.
Методы:
- словесный
- наглядный
- практический
- игровой
Приемы:
- моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создании мотивации;
- беседа, рассказ воспитателя, вопросы к детям, художественное слово, объяснение;
- приемы активизации самостоятельного мышления детей;
- наглядный показ образца, способа действия;
- выполнение практической работы
Принципы:
- наглядности
- доступности
- соответствие возрасту
- систематичности и последовательности
Виды детской деятельности:
- игровая
- коммуникативная
Индивидуальная работа:
- повторение прямого и обратного счета в пределах 20;
- составление и решение арифметических задач на сложение и вычитание;
- измерение отрезков линейкой
Последующая работа:
- продолжать формировать умение работать линейкой;
- закреплять знание соседей числа;
- развивать умение сравнивать числа
Материалы и оборудование:
- дощечки с цифрами;
- карточки с заданиями;
- карандаши;
- линейки;
- карточки с цифрами;
Вводно-организационный момент:
Дети стоят в кругу.
Воспитатель: ребята, давайте сегодня, подарим друг другу необычные подарки. Обращаясь к ребенку, который стоит рядом воспитатель говорит: «Я хочу подарить тебе хорошее настроение». Дети передают друг другу в ладошки «подарок».
Мотивационно-побудительный момент:
Воспитатель: посмотрите, нам пришло письмо.
(Воспитатель читает письмо от королевы математики)
Дорогие ребята, совсем скоро вы пойдете в первый класс, мне очень интересно знать готовы ли вы к учебе в школе. Поэтому я приготовила для вас задания, найти мои задания вам помогут стрелки указатели с номерами заданий. Если вы справитесь с моими заданиями, вас ждет от меня сюрприз. Желаю успехов.
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель: вы готовы выполнить задания королевы математики и показать ей и нашим гостям, что вы многое знаете и умеете?
Воспитатель: ребята вот первое задание. Как вы думаете, что нам здесь надо сделать? Если дети не догадались, воспитатель читает задание на стрелочке.
1 задание: «Собери мостик»
(раскладывают дощечки с цифрами от 20 до 0)
Воспитатель: молодцы, справились с первым заданием, а вот и вторая стрелочка.
2 задание: составь и реши задачку.
Воспитатель: молодцы, пойдем дальше. Посмотрите в какую сторону нас ведет следующая стрелочка. (вправо – влево)
Ребята, правильно здесь одна стрелочка показывает направо, другая налево, это значит, что надо разделиться, кто пойдет по стрелочке, которая ведет направо, вам надо посчитать, сколько цветков на каждой клумбе и расставить знаки больше, меньше или равно.
Ребята, которые пойдут по стрелочке, которая ведет налево, будут по линейке измерять дорожку к домику. Но для того, что вы пошли выполнять задание, подумайте, кто в какую сторону желает пойти, вам надо разделиться поровну.
После выполнения задания дети проверяют правильность выполнения друг у друга, меняясь заданиями.
Воспитатель: молодцы ребята, с этим заданием вы тоже справились.
Следующее задание мы будем выполнять за столами, присаживайтесь, будем рисовать по клеточкам, будьте внимательны.
Чтобы ваши пальчики хорошо писали, сделаем зарядку, для пальчиков:
«ШКОЛА»
В школу осенью пойду. (Дети «шагают» пальчиками по столу.)
Там друзей себе найду, (Загибают по одному пальчику.)
Научусь писать, читать,
Быстро, правильно считать.
Я таким учёным буду!
Но свой садик не забуду.
(Грозят указательным пальчиком правой руки.)
(Графический диктант «Цветочек»)
Воспитатель: молодцы, ребята.
У нас осталось еще одно задание, посмотрите, здесь снова беспорядок. Цифры все перепутаны, что же здесь надо сделать?
(Высказывания детей)
Воспитатель: ребята, возьмите себе по одной цифре, и назовите соседей вашего числа.
Молодцы, чтобы цифры были в порядке, давайте сложим их по порядку.
Дети раскладывают цифры по порядку от 1 до 20.
Рефлексия:
Воспитатель: ребята, какие вы у нас молодцы, посмотрите, а вот и сюрприз от королевы математики, еще одно письмо.
Дорогие ребята, я нисколько не сомневалась, что вы справитесь с моими заданиями. Вы молодцы, я желаю вам успехов в школе, чтобы вы учились на одни пятерки, я вам их дарю. До встречи в школе. Королева математика!
Воспитатель: ребята, вам понравились задания королевы математики, какое из них вам показалось сложным…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей старшего дошкольного возраста
авторская разработка "Чтобы получить награду, математику знать надо!"...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей младшего дошкольного возраста «Страна игрушек»
«Страна игрушек» Цель:Упражнять детей в использовании математических знаний в игровой ситуации.Задачи:Количество.- Развивать умение видеть общий признак предметов группы.- Формировать умение сост...

Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста "Путешествуем вместе"
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП предназначен для детей старшего дошкольного возраста....

Организованная образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по математической галактике»
Закрепление математических представлений у детей старшего дошкольного возраста посредством игры – путешествия...

Конспект непрерывно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей старшего дошкольного возраста «Математическое царство»
Ребята на занятии отправляются в путешествие, в котором выполняют задания...

Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие на планету Математики"
Цель: Развивать мыслительные операции, связную речь, самостоятельность, умение действовать в соответствии с инструкциейЗадачи:Совершенствовать навыки прямого и обратного счета в пределах 10.Совершенст...
- Мне нравится (1)
Комментарии
Спасибо, за полезный материал
Спасибо, за полезный материал. Удачи!