Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области познавательной направленности «Пожарная безопасность» для детей предшкольного возраста
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа) на тему

Зарянова Ольга Николаевна

Название : Путешествие по стране пожарной безопасности.

Цель: Закрепление знаний детей о пожарной безопасности.

Задачи:

Образовательные: закрепить знания детей об опасных ситуациях, причинах возникновения пожара и правила поведения  при пожаре; о профессии пожарного-спасателя; учить ориентироваться в проблемных ситуациях; продолжать знакомить с огнем и его свойствами; расширить словарь детей по теме пожарная безопасность.

Воспитательные: способствовать воспитанию у детей потребности в заботе о своей безопасности и безопасности окружающих, уважения к труду пожарного.

Развивающие: способствовать развитию любознательности, памяти, логического мышления.

 

Предварительная работа:

- рассматривание сюжетных картинок: о правилах пожарной безопасности, пожарные машины, о профессии  пожарного

- ИКТ «Пожары»; мультфильм «Уроки тетушки Совы по пожарной безопасности»

- с/р игры: «Мы пожарные», «Спасатели»

- беседа с детьми: «Огонь- наш друг, огонь- наш враг», «Если беда в квартире», «Пламя, дым и запах гари», «Сообщите о пожаре»

- рисование на тему: «Огонь-добро, огонь-зло»

 

Материалы к совместной непрерывной образовательной деятельности:

для игры «потуши пожар» - макет костра, вёдра, лопата, огнетушитель, бумага, пластмассовые предметы, пластиковая бутылка; для опытов с огнём — металлический поднос, свечи, стеклянная банка, ёмкости с водой, песком, землёй; накидки пожарных; картинки о пожарной безопасности; волшебная юла для игры «горит не горит», магнитофон с аудиозаписью «автобус».

Организация детей: стоя напротив воспитателя.

Скачать:


Предварительный просмотр:

 

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №15

Красногвардейского района

Санкт-Петербурга

Сценарий непрерывной образовательной деятельности

по образовательной области познавательной направленности

«Пожарная безопасность»

для детей предшкольного возраста

Тема: «Путешествие по стране пожарной безопасности»

Воспитатель высшей квалификационной категории:

Зарянова Ольга Николаевна

Используемые технологии:

*Технология личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми;

*Технология деятельностного подхода;

*Здоровозберегающие технологии;

*Интегративная технология творческого воображения детей предшкольного возраста;

*ИКТ;

*Игровые технологии;

*Рефлексия.

Ссылка на рабочую программу на сайте ДОУ:  http://lucky-point.ru/

Санкт-Петербург

2018 год


Название : Путешествие по стране пожарной безопасности.

Цель: Закрепление знаний детей о пожарной безопасности.

Задачи:

Образовательные: закрепить знания детей об опасных ситуациях, причинах возникновения пожара и правила поведения  при пожаре; о профессии пожарного-спасателя; учить ориентироваться в проблемных ситуациях; продолжать знакомить с огнем и его свойствами; расширить словарь детей по теме пожарная безопасность.

Воспитательные: способствовать воспитанию у детей потребности в заботе о своей безопасности и безопасности окружающих, уважения к труду пожарного.

Развивающие: способствовать развитию любознательности, памяти, логического мышления.

Предварительная работа:

- рассматривание сюжетных картинок: о правилах пожарной безопасности, пожарные машины, о профессии  пожарного

- ИКТ «Пожары»; мультфильм «Уроки тетушки Совы по пожарной безопасности»

- с/р игры: «Мы пожарные», «Спасатели»

- беседа с детьми: «Огонь- наш друг, огонь- наш враг», «Если беда в квартире», «Пламя, дым и запах гари», «Сообщите о пожаре»

- рисование на тему: «Огонь-добро, огонь-зло»

Материалы к совместной непрерывной образовательной деятельности:

для игры «потуши пожар» - макет костра, вёдра, лопата, огнетушитель, бумага, пластмассовые предметы, пластиковая бутылка; для опытов с огнём — металлический поднос, свечи, стеклянная банка, ёмкости с водой, песком, землёй; накидки пожарных; картинки о пожарной безопасности; волшебная юла для игры «горит не горит», магнитофон с аудиозаписью «автобус».

Организация детей: стоя напротив воспитателя.

Примерный ход совместной непрерывной образовательной деятельности:

Деятельность педагога

Деятельность детей

Ребята, сегодня я получила письмо от инспектора-пожарного. Хотите знать, что он пишет?

Да!!!!!

«Дорогие ребята, я инспектор пожарный. Хочу пригласить вас в удивительное, привлекательное и полезное путешествие «по стране безопасности» жду встречи с вами.»

Как интересно. Отправимся в путешествие по стране безопасности?

Да!!!!!

Каждый может стать пожарным спасателем?

нет, надо учиться. Быть смелым и подготовиться.

И подготовиться нужно, конечно.

 Я думаю мы с вами станем юными пожарными спасателями, а впереди нас ждет инспектор пожарный и я приглашаю вас в путешествие по стране безопасности. Пойдем в автобус. Все ребята уселись удобно. Готовы к путешествию? Тогда, поехали.

Муз. Игра: «Вот мы в автобусе сидим»

Ребята, 1-я остановка «Картинная галерея». Интересно, что там. Пойдем посмотрим.

Перед нами картины интересные и необычные. Как вы думаете, почему они необычные?

здесь везде огонь.

Молодцы, конечно здесть везде огонь. Сейчас мы с вами рассмотрим каждую из этих картин. Что вы видите на 1-й картине?

девочка по телефону звонит

Помни, каждый гражданин пожарный № 01

- а на 2-й картине?

Девочка, оставила утюг включенным

Что нужно делать?

Вызвать пожарных

- на 3 картине?

Девочка хотела сварить компот

можно без взрослых включать плиту?

нет, можно обжечься

- На 4 картине?

ребята, костер не потушили

- а можно самим костер разжечь?

нет

- На 5 картине?

ребята, спичками играли дома и все загорелось

- «спички детям не игрушки»

- на 6 картине?

огонь может быть как добрый и опасный

Можем отправиться опять в путешествие, все уселись? Поехали, ребята.

Музыкальная игра(продолжение) «колеса закружились»

 - Ребята, а впереди нас ждет «клуб веселых знатоков».  Пойдёмте со мной.

 - У на с вами игра «Волшебная юла» Горит или не горит.

- Настя крути стрелочку, что у тебя выпало, посмотри, что нарисовано

- Дом горит или не горит?

- Медвежонок. Горит или не горит

- книга. Горит потому что она из бумаги.

- Стул. Горит, потому что он деревянный.

- Дождь идет. Не горит, потому что он может сам потушить огонь.

- Снежинки. Не горит, потому что из воды.

- Перо. Горит, так как оно из пуха.

- Гора. Не горит, потому что она из камня, песка.

Идем в автобус.

дом

Сейчас поиграем в игру «Игрушка или не игрушка» хлопаем если игрушка.(матрешка, пылесос, соковыжималка, кукла, утюг, пирамидка, стиральная машина...)

молодцы, внимательные. А какие я еще называла предметы?

- Правильно, электроприборы.

электроприборы

Поехали, нас впереди ждёт инспектор — пожарный.

Муз. Игра (продолжение) «Мы не просто так сидим....»

Что же мы видим в переди?

Ребята, у нас остановка «институт познайка». Хотите познать, что там происходит? А пожарными спасателями хотите стать?

да

а пожарные-спасатели обязательно должны знать свойства огня. Сейчас мы с вами здесь в лаборатории проведём эксперименты с огнём. Вот у меня спички, зажжём свечи и что ребята, вы увидели?

огонь.

а что мы можем сказать про огонь, какой он?

горячий, светлый...

а можно брать в руки свечу с огнём?

нет, можно обжечься.

а если обожжёшь руки, то и выбросишь горящую свечу и тогда может случиться пожар. Чем можно потушить огонь?

водой, песком

первую свечу Ваня, польёт водой. Что можно сказать про воду, когда мы её налили на огонь?

огонь боится воды.

Вторую свечу, Настя посыплет песком. Что мы можем сказать, когда посыпали песком?

огонь боится песка.

Третью свечу Дарина посыплет землёй. Что мы можем сказать, когда посыпали землёй?

огонь боится земли.

Четвёртую свечу я закрою стеклянной банкой. Посмотрите, что произойдёт?

свеча погасла, потому что нет воздуха.

ребята, что мы можем сказать, если пожар случился в квартире, окошко можно открывать?

нет, огонь ещё больше станет

правильно.

Ребята, на этом наша работа в «институте познайка» окончена. Продолжим наш путь?

Музыкальная игра «мы громко, громко все гудим би-би-би»

Кого я вижу впереди. А вот и инспектор — пожарный, ребята пойдёмьте быстрее, он давно нас уже ждёт.

Инсп.-пожарный: здравствуйте, ребята, я давно вас уже жду. Скажите, вы готовы стать настоящими юными пожарными

да

Инсп.-пожарный: но прежде, я проверю ваши знания. Сейчас мы проведём экзамен, вам нужно ответить на несколько вопросов, будьте внимательны.

Конечно будем внимательны. Наши ребята всё знают. На все вопросы готовы дать ответ, задавайте.

Инсп.-пожарный: скажите, пожалуйста, по какому номуру телефона нужно звонить, если вдруг возник пожар?

01, 010

Инсп.-пожарный: молодцы, правильный ответ. Теперь ответьте на второй вопрос, а что нужно говорить по телефону, если возник пожар, когда вы звоните?

свой адрес, имя и фамилию.

Инсп.-пожарный: правильно. А вы знаете свой адрес, фамилию и имя?

Хорошо, молодцы и на этот вопрос ответили правильно. А теперь скажите пожалуйста, почему машина пожарная красного цвета?

цвет огня, цвет опасности. А ещё, чтобы её хорошо было видно из далека и машина пропускали.

Инсп.-пожарный: правильно. Ребята, скажите можно ли детям самостоятельно включать электроприборы?

нет, может случиться пожар.

Инсп.-пожарный: правильно, когда дети включают без помощи взрослых может случиться пожар. Скажите, а можно зажигать плиту, брать спички детям в руки?

нет

Инсп.-пожарный: при неправильном обращении с огнём может возникнуть пожар. Молодцы и на этот вопрос правильно ответили. Теперь скажите, чем можно потушить огонь?

водой, песком, снегом, землёй, огнетушителем.

Инсп.-пожарный: молодцы, ну теперь я вижу вы настоящие юные спасатели. Я вас принимаю в свою команду. Сейчас я раздам вам форму, вы оденете и будете юными спасателями.

(Дети одевают жилеты спасателей)

- Вот теперь у нас самая настоящая пожарная бригада. А теперь ребята, слушайте внимательно меня, команда готовы к тушению пожара?

- На окраине города возник пожар, нам нужно его потушить. Здесь у нас есть средства для тушения пожара, но не все средства подходят для тушения пожара, будьте внимательны. Нужно выбрать именно те средства, которые подходят для тушения пожара и быстренько поднести к очагу пожара. Внимание, начали! (дети берут: лопатку, лейку...)

- А почему эти предметы не взяли?

потому что они не потушат, а сгорят.

Инсп.-пожарный: молодцы ребята, вы всё знаете, умеете, я принимаю вас в свою бригаду. И на прощание скажу я вам один совет:

- Кто с огнём не осторожен, у того пожар возможен.

- Ребята, помните о том, что нельзя шутить с огнём.

Ребята, давайте скажем инспектору-пожарному спасибо.

спасибо, до свидания!

А нам пора отправляться домой, в детский сад.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области познавательное развитие для детей раннего возраста «Знакомство с пчелой»

Конспект НОД по познавательному развитию для детей раннего возраста Используемые технологии: *Технология личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми*Технология деятельностного под...

Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» (окружающий мир) для детей младшей группы. Тема «Дикие животные»

Цель: - закрепить знания детей о диких животных ,их детенышах и о месте их обитания;-  обеспечить высокий уровень реального здоровья воспитанников детского сада, пропаганда ЗОЖ как совокупности з...

Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «ПОЗНОВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ», раздел «ФЭМП» для детей старшего возраста Тема: «Закономерности»

Название: «Закономерности»Цель: формирование умения сравнивать предметы по размеру и устанавливать уменьшения и увеличения размера. Задачи:Развивающие:развивать   внимание,...