Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области познавательное развитие для детей раннего возраста «Знакомство с пчелой»
план-конспект занятия по окружающему миру по теме

Конспект НОД по познавательному развитию для детей раннего возраста

 

Используемые технологии:

*Технология личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми

*Технология деятельностного подхода

*Социо-игровые технологии

 

Цель: Формирование эмоционально положительного отношения к окружающему миру через знакомство с насекомыми.

Задачи:

Образовательные: Формировать представления о насекомых, их внешнем виде. Формировать понимание детей о значимости насекомых в окружающем мире. Дать представление о том, что пчела собирает нектар, из которого  получается очень вкусный и полезный продукт – мед.

Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к насекомым.

Развивающие: Показать строение тела насекомых на модели пчелы. Развивать любознательность. Развитие активного словаря – жужжит, жалит жалом, труженица, музыкальное сопровождение

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл znakomstvo_s_pcheloy.docx24 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 85 комбинированного вида Красногвардейского района Санкт-Петербурга

Сценарий непрерывной образовательной деятельности

по образовательной области познавательное развитие

для детей раннего возраста

Тема: «Знакомство с пчелой»

Воспитатель

Ваулина М.Ю.

Используемые технологии:

*Технология личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми

*Технология деятельностного подхода

*Социо-игровые технологии

Санкт-Петербург

2017 год

Цель: Формирование эмоционально положительного отношения к окружающему миру через знакомство с насекомыми.

Задачи:

Образовательные: Формировать представления о насекомых, их внешнем виде. Формировать понимание детей о значимости насекомых в окружающем мире. Дать представление о том, что пчела собирает нектар, из которого  получается очень вкусный и полезный продукт – мед.

Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к насекомым.

Развивающие: Показать строение тела насекомых на модели пчелы. Развивать любознательность. Развитие активного словаря – жужжит, жалит жалом, труженица, музыкальное сопровождение

Предварительная работа: на прогулке наблюдение за изменениями в природе весной; рассматривание одуванчика, пчелы.

Приемы работы: общение, ответы на вопросы взрослого, звукоподражение,  игровые движения.

Работа с родителями: просмотр мультфильма, рисование улья.

Материалы к совместной непрерывной образовательной деятельности: игрушечный цветок, пчела игрушка, дидактические  картинки с видами насекомых: муравей, пчела, жук, бабочка, схема строения насекомого, настольная игра «Собери насекомое».

Примерный ход совместной непрерывной образовательной деятельности:

Деятельность педагога

Деятельность детей

Организация детей перед занятием

Собирает детей вокруг себя.

Мотивация

Звучит еле слышное жужжание.

Дети, вы ничего не слышите?

Давайте вместе послушаем.

Проблематизация

Кто может издавать такой звук - комар, муха?

Да, похоже, что пчела к нам в гости заглянула. Давайте поищем ее вместе, мы прислушаемся и пойдем на звук.

В вазе на цветке сидит игрушечная пчелка.

Нет, это пчела.

Обходят игровую и находят цветок.

Целеполагание

Посмотрите вот она наша гостья – пчелка. Здравствуй пчелка.

Пчела: Здравствуйте дети, ой, как вас много, вы меня напугали. Я такая маленькая, а вы такие большие и шумные.

В.: Ребята, пчелка боится нас. Надо ее успокоить.

Не бойся пчелка, мы не причиним тебе ничего плохого. Наши дети добрые и очень любопытные, они хотят познакомиться с тобой поближе и рассмотреть.

Здравствуй пчелка.

Ответы детей.

Планирование будущей деятельности

Пчелка: Меня зовут пчелка Майя. Я с самого утра тружусь, летаю от цветка к цветку, сладкий нектар собираю.

В.: Пчелка Майя, а как ты к нам залетела?

П.: Я у окна летала и почувствовала нежный аромат цветка, залетела к вам в открытое окно и увидела этот замечательный цветок.

В.: Ребята, а вы знаете, что такое нектар? Спросите у Майи.

Майя, и во что ты его собираешь, у тебя ничего нет: ни корзинки, ни кувшинчика?

П.М.: Нектар это маленькие капельки, которые выделяет цветок. Они очень ароматные и сладкие. А чтобы узнать, во что я собираю нектар нужно меня очень внимательно рассмотреть.

А что такое нектар?

Рассматривают пчелу

Реализация плана

Посмотрите дети на строение пчелы. Ее тело состоит из трех частей: голова, брюшко, грудка. У нашей пчелы три пары ног.

Предлагает детям по очереди показать называемые части.

Одними пчелка крепко держится, передними собирает нектар и прикрепляет их на задние лапки. На задних лапках пчелы длинные ворсинки, на них и крепится нектар, а так же на нектар прилипает пыльца, которую пчела переносит с цветка на цветок и таким образом опыляет растения. К грудке крепятся еще и две пары прозрачных крылышек.

Спросите у пчелки, зачем нужно опылять растения?

П.М. Опыление растениям необходимо для созревания семян и плодов.

В.: Ребята, а вы знаете, где живут пчелы?

Пчелка Мая расскажи ребятам, где ты живешь?

П.М.: Я живу за лесом, в теплом и надежном доме. Он называется улей.

В. Ребята, как вы думаете, пчелка живет одна в улье? Спросите у Майи, она вам расскажет.

П.М.: Нет, я живу в нем со своей большой и очень дружной семьей. У каждого из нас есть своя работа: нектар собирать, маленьких пчел выращивать, дом от чужаков защищать. В нашей семье без дела не сидят.

В.: Майя, расскажи детям, а зачем ты нектар собираешь?

П.М.: Для вас. Когда по осени нектар поспеет, то из него получается полезный мед. Вы знаете, что такое мед? Пробовали его когда-нибудь?

Люди его собирают и применяют  против простуды или как лакомство к чаю. Приходите ко мне по осени в гости я вас угощу. Знаете, какой у меня дом, мой улей?

В.: Майя, ребята не смогут найти твой дом – они не знают, как он выглядит.

П.М.: Об этом вы узнаете, когда посмотрите мультфильм про меня. Ой, что то я с вами задержалась, полечу скорее дальше. До свидания, ребята.

Показывают.

А зачем опылять растения?

Нет

Ответы детей

Ты живешь в нем одна?

Ответы детей 

Ответы детей.

Мы же не знаем, как выглядит твой дом?

До свидания.

Оценка и рефлексия

Ребята, кто сегодня к нам прилетал? Кто такая пчела? Какая она, что у нее есть (части тела)? Что она делала у нас в группе? Что такое нектар? Как называется пчелиный домик?

Наша гостья улетела и посоветовала посмотреть вам мультфильм, Посмотрите его дома с мамой и папой, а когда вы посмотрите, нарисуйте ее домик и принесите к нам в сад. Может Майя еще раз прилетит и выберет себе самый красивый и уютный домик.

А может в этом мультфильме вы еще что-то интересное узнаете, тогда завтра нам всем и расскажете. Хорошо?

Ответы детей

Ответы детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка. Сценарий непрерывно образовательной деятельности по образовательной области "Познавательное развитие" для детей старшего возраста. Тема: "Животные севера"

Методическая разработка. Сценарий непрерывно образовательной деятельности по образовательной области "Позновательное развитие" для детей старшего возраста. Тема: "Животные севера"....

Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» для детей среднего возраста Тема: «Свойства воды»

Цель: Познакомить детей со свойствами воды (текучесть, прозрачность, лед).Задачи:1.Образовательные:познакомить детей со свойствами воды: текучесть; прозрачность; твердое состояние воды (лед);учит...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области познавательное развитие для детей раннего возраста «Как быть здоровым»

Цель: формировать у детей представления о здоровом образе жизни;Задачи: ·      продолжать знакомить детей с понятиями «здоровье, витамины»;&m...

Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» для детей раннего возраста "Котики в гостях у ребят"

Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области "Познавательное развитие"...