Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» для детей раннего возраста. Тема: «Зайка в гости к нам пришел»
методическая разработка по развитию речи

Капралова Светлана Борисовна

Интересный сценарий НОД для малышей)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod.docx22.13 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение детский сад №41

Красногвардейского района

Санкт - Петербурга

Сценарий непрерывной образовательной деятельности

по образовательной области «Речевое развитие»

для детей раннего возраста.

Тема: « Зайка в гости к нам пришел »

                                                                                         

                                                             

 

                                                               

        

Санкт – Петербург

 «Зайка в гости к нам пришел»

Цель:  Способствовать развитию эмоциональной отзывчивости ребенка.

Задачи:

1. Образовательные:

-   Развивать умение описывать игрушку и предметы.

          - Создавать условия для развития компонентов устной речи в различной деятельности  

2. Воспитательные:

-  Воспитывать доброжелательное отношение к игрушке

-  Воспитывать умение играть совместно с другими детьми.

 

3. Развивающие:

-  Упражнять в умении согласовывать слова и движение.

-  Развивать внимание, наблюдательность, мелкую и общую моторику.

Используемые технологии:

           -  Технология деятельностного подхода  

           -  Игровые технологии

Предварительная работа:

Чтение стишка «Зайка серенький сидит», рассматривание картинок с изображением зайки, создание предметно-развивающей среды в группе .

Материалы к совместной непрерывной образовательной деятельности: Игрушка – зайка, морковка, капуста, маленький мешочек  Д./игра “Собери цветок”.

Организация детей:

Групповая

Примерный ход совместной непрерывной деятельности:

Деятельность педагога

Деятельность детей

Воспитатель подходит к мешочку на полу и привлекая внимание детей говорит

«Ребята, посмотрите, что это лежит у нас на полу? Ой он шевелится? Кто же может быт?» - спрашивает  воспитатель детей.

Воспитатель предлагает посмотреть кто же туда забрался?

Из мешочка появляется голова игрушки-зайки.

-Я зайка – попрыгайка, в гости к вам шел, мешочек нашел влез в мешок а вылезти не смог.

Воспитатель:

-Ребята, поможем зайке выбраться из мешочка.

-Не расстраивайся зайка, мы тебе обязательно поможем .

Воспитатель спрашивает:

-А как будем помогать зайке?

Воспитатель берет в руки мешочек с игрушкой.

-Вот и вышел наш зайка!! Ребята посмотрите какой он красивый.

Воспитатель предлагает перед тем как играть с зайкой размять пальчики.

Физ. Минутка:

Зайка серенький сидит и ушами шевелит(дети вместе с воспитателем делают руками ушки на голове и ими шевелят)

Вот так, вот так

И ушами шевелит (2 строки 2 раза)

Зайке холодно сидеть

Надо зайке поскакать (прыгают)

Вот так, вот так

Надо зайке поскакать (2 раза)

После этого воспитатель предлагает позвать зайку. Воспитатель побуждает детей называть игрушку разными словами: зайка, заинька, зайчик. И вместе с детьми рассматривает игрушку:

-Расскажите мне какой наш зайчик?

 Предлагает погладить, потрогать.

-Детки мне кажется, что наш зайка проголодался, давайте покормим его (игровая ситуация вместе с детьми).

-Ребята наш зайка устал. Пора ему спать. Давайте отнесём его в спальню и положим спать.

-Ребята, как вы  думаете,  мы смогли помочь зайке?

-А какой он?

-Молодцы, ребята!

Дети в произвольной форме располагаются вокруг  неё.

Ответы детей:

-Мешочек.

-Не знаем

-Здравствуй зайка.

-Это зайка

Ответы детей:

-Поможем

- да, хотим помочь

-я тоже хочу.

Дети предлагают разные варианты,

 чтобы разрешить проблему.

Дети вытаскивают из мешка зайчика.

Дети выполняют действия руками под текст стихотворения.

Ответы детей

-Красивый

-Мягкий

-Пушистый

-Серенький

Дети предлагают свои варианты

-Капуста

-Морковка

Дети прощаются с зайкой.

Ответы:

-Да

-Смогли

-Добрый

-Милый

-Это мы помогли!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» для детей раннего возраста Тема: «Кукла Аня принимает гостей»

Цель:закрепить знания детей о чайной посуде.Задачи:Познавательная·       Продолжать знакомить детей с предметами чайной посуды, объяснить назначение каждого предмета.Рече...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» для детей раннего возраста Тема: «Путешествие по сказке колобок».

Формировать интонационную выразительность речи при чтении слов за животных; передавать действием происходящее.Вызвать желание принимать участие в драматизации; выражать удовольствие от совместной деят...

Методическая разработка. Сценарий непрерывно образовательной деятельности по образовательной области "Познавательное развитие" для детей старшего возраста. Тема: "Животные севера"

Методическая разработка. Сценарий непрерывно образовательной деятельности по образовательной области "Позновательное развитие" для детей старшего возраста. Тема: "Животные севера"....

Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» для детей среднего возраста Тема: «Свойства воды»

Цель: Познакомить детей со свойствами воды (текучесть, прозрачность, лед).Задачи:1.Образовательные:познакомить детей со свойствами воды: текучесть; прозрачность; твердое состояние воды (лед);учит...

Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области познавательное развитие для детей подготовительного возраста Тема: «Россия - Родина моя!»

Название  «Россия - Родина моя!»Цель: Систематизировать и обобщить знания детей о России.  Задачи:1.Образовательные:Закрепить знания о нашей стране, о столице нашей Родины. Закре...

Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области речевое развитие для детей подготовительного возраста Тема: «Весна идет, весне дорогу!»

Название: «Весна идет, весне дорогу!»Цель: Развитие и совершенствование речи детей.Задачи:1.Образовательные:Продолжать формировать представления детей о характерных признаках весны. Чтение...