Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие" для детей старшего возраста Тема: «Длина и ширина предмета, независимость числа от расположения предметов»
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Егорова Валентина Александровна

Занятие по ФЭМП

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_nod_femp.docx25.96 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное дошкольное учреждение

детский сад № 24 Красногвардейского района

Санкт – Петербурга

Сценарий

непрерывной образовательной деятельности

по образовательной области «Познавательное развитие"

для детей старшего возраста

Тема: «Длина и ширина предмета, независимость числа от расположения предметов»

                                                           

Воспитатель:

Егорова Валентина Александровна

Используемые технологии:

  • Технология личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми.
  • Игровые технологии.


Санкт-Петербург

2018г.

Название: «Длина и ширина предмета, независимость числа от расположения предметов»

Цель:

  • Расширять и закреплять представления  детей о вершинах, углах, сторонах геометрических фигур, знания цифр от 0 до 10

               

Задачи:

1.Образовательные: 

  • Обогащать словарный запас детей по теме.
  • Активизировать знания детей о неизменности числа в результате изменения способа расширения предметов в пространстве.

2.Воспитательные

  • Воспитывать интерес к занятию.

3. Развивающие:

  • Умение упорядочивать предметы по длине и ширине
  • Совершенствовать представление о неизменности числа в результате изменения способа размещения предметов в пространстве.

Предварительная работа:

- предварительная беседа о геометрических фигурах, вспомнить какие есть фигуры.

Материал и оборудование:

Демонстрационный материал:

- Две карточки, на одной из которых изображено 8 снежинок, на другой – 9 шаров, 10 карандашей, обруч, проектор для показа презентации, иллюстрация Незнайки, письмо от Знайки.

Раздаточный материал:

- Два конверта: в одном 5 полосок разной длины, в другом 5 полосок разной ширины; геометрические фигуры с углами.

Организация детей:

        Дети проходят за свои рабочие места. На столах лежат 2 конверта. В одном конверте-полоски разной длины (5 тук), в другом – полоски разной ширины (5 штук).

Примерный ход  совместной непрерывной образовательной деятельности: (занятие предполагается провести за рабочими столами в группе детского сада)

Действия воспитателя

Действия детей

Воспитатель обращает внимание детей:

- Ребята, посмотрите, кто пришел к нам в гости?

У него в руках письмо от Знайки.

Давайте его прочтем!

«Здравствуйте ребята! Пишет вам Знайка! В этом году Незнайка пошел учится в школу! Он учится, старается! Впереди у нас очень интересные задания, но мне пришлось уехать в далекие страны по делам, а задания пропускать нельзя! Хочу вас попросить научить и рассказать Незнайки, как можно сравнить длину и ширину предмета, рассказать, какие есть геометрические фигуры и сосчитать их стороны и углы. Я уверен, что ему с вами очень понравится и он сразу всему научиться! Спасибо! Ваш Знайка»

Воспитатель спрашивает детей: «Ребята, поможем Незнайке?

Воспитатель обращается к детям:

- Возьмите большой конверт. В нем лежат полоски. Они все одинаковые? Чем они отличаются?

- Мальчики, разложите полоски, начиная с самой длинной. А девочки - с короткой.

- Возьмите маленький конверт. В нем тоже лежат полоски. Они все одинаковые?  Чем они отличаются?

- Мальчики, разложите полоски, начиная с самой широкой. А девочки- с узкой.

Воспитатель проверяет правильность выполнения задания, благодарит детей за работу и приглашает выйти к доске. На доске 2 карточки, на одной из них изображено 8 снежинок, на другой- 9 шаров.

- Мальчики, сосчитайте снежинки, а девочки шары. Сколько снежинок? Сколько шаров.

Мальчики, возьмите карточку, перенесите ее на один из столов. Девочки, сделайте то же самое.

- Посчитайте теперь количество предметов на ваших карточках. Что изменилось? Почему не изменилось?

- Мальчики, у вас в руках 10 карандашей. Отдайте их девочкам.

- Девочки, сколько у вас стало карандашей? Почему количество карандашей не изменилось?

Воспитатель предлагает детям:

- А сейчас возьмите по одной геометрической фигуре. Поиграем в игру «Фигура, не зевай, быстро в круг вставай!». В этот обруч встаньте:

- фигуры с тремя углами;

- фигуры, у которых четыре стороны равны;

-фигуры, у которых три стороны.

Воспитатель благодарит детей за игру и приглашает их за столы.

-Ребята, предлагаю вам следующие задания.

Посмотрите все на экран. Воспитатель включает презентацию с числовыми обозначениями.

В презентации 4 задания - игры.

В конце занятия воспитатель включает видео ролик про цифры от 1 до 10.И предлагает вслух считать цифры.

«Ребята все вы очень хорошо справились с заданием! Как вы думаете, Незнайка вместе с нами научился?

Незнайка, говорит вам большое спасибо! Он обязательно все расскажет по приезду Знайки чему он научился!

Вы считали, вы считали,

И конечно же устали.

А сейчас детвора,

Вам идти играть пора!

 

Ответ детей: «Незнайка!»

Да!

Ответ детей: Да!

Ответы детей (они разные по длине).

Действия детей.

Ответы детей (они разные по ширине).

Действия детей.

Ответы детей (снежинок 8, а шаров 9).

Действия детей.

Ответы детей. Снежинок осталось 8 и шаров 9.

Действия мальчиков.

Девочки: 10 карандашей. Количество карандашей не изменилось, потому что у нас не было других карандашей.

Дети делают вывод , что количество предметов не меняется от того, что их положили в другое место.

Дети играют.

Дети отвечают на вопросы воспитателя в игровой форме.

Дети считают.

Да!