Главные вкладки

    Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие" для детей старшего возраста Тема: «Длина и ширина предмета, независимость числа от расположения предметов»
    план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

    Егорова Валентина Александровна

    Занятие по ФЭМП

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл stsenariy_nod_femp.docx25.96 КБ

    Предварительный просмотр:

    Государственное бюджетное образовательное дошкольное учреждение

    детский сад № 24 Красногвардейского района

    Санкт – Петербурга

    Сценарий

    непрерывной образовательной деятельности

    по образовательной области «Познавательное развитие"

    для детей старшего возраста

    Тема: «Длина и ширина предмета, независимость числа от расположения предметов»

                                                               

    Воспитатель:

    Егорова Валентина Александровна

    Используемые технологии:

    • Технология личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми.
    • Игровые технологии.


    Санкт-Петербург

    2018г.

    Название: «Длина и ширина предмета, независимость числа от расположения предметов»

    Цель:

    • Расширять и закреплять представления  детей о вершинах, углах, сторонах геометрических фигур, знания цифр от 0 до 10

                   

    Задачи:

    1.Образовательные: 

    • Обогащать словарный запас детей по теме.
    • Активизировать знания детей о неизменности числа в результате изменения способа расширения предметов в пространстве.

    2.Воспитательные

    • Воспитывать интерес к занятию.

    3. Развивающие:

    • Умение упорядочивать предметы по длине и ширине
    • Совершенствовать представление о неизменности числа в результате изменения способа размещения предметов в пространстве.

    Предварительная работа:

    - предварительная беседа о геометрических фигурах, вспомнить какие есть фигуры.

    Материал и оборудование:

    Демонстрационный материал:

    - Две карточки, на одной из которых изображено 8 снежинок, на другой – 9 шаров, 10 карандашей, обруч, проектор для показа презентации, иллюстрация Незнайки, письмо от Знайки.

    Раздаточный материал:

    - Два конверта: в одном 5 полосок разной длины, в другом 5 полосок разной ширины; геометрические фигуры с углами.

    Организация детей:

            Дети проходят за свои рабочие места. На столах лежат 2 конверта. В одном конверте-полоски разной длины (5 тук), в другом – полоски разной ширины (5 штук).

    Примерный ход  совместной непрерывной образовательной деятельности: (занятие предполагается провести за рабочими столами в группе детского сада)

    Действия воспитателя

    Действия детей

    Воспитатель обращает внимание детей:

    - Ребята, посмотрите, кто пришел к нам в гости?

    У него в руках письмо от Знайки.

    Давайте его прочтем!

    «Здравствуйте ребята! Пишет вам Знайка! В этом году Незнайка пошел учится в школу! Он учится, старается! Впереди у нас очень интересные задания, но мне пришлось уехать в далекие страны по делам, а задания пропускать нельзя! Хочу вас попросить научить и рассказать Незнайки, как можно сравнить длину и ширину предмета, рассказать, какие есть геометрические фигуры и сосчитать их стороны и углы. Я уверен, что ему с вами очень понравится и он сразу всему научиться! Спасибо! Ваш Знайка»

    Воспитатель спрашивает детей: «Ребята, поможем Незнайке?

    Воспитатель обращается к детям:

    - Возьмите большой конверт. В нем лежат полоски. Они все одинаковые? Чем они отличаются?

    - Мальчики, разложите полоски, начиная с самой длинной. А девочки - с короткой.

    - Возьмите маленький конверт. В нем тоже лежат полоски. Они все одинаковые?  Чем они отличаются?

    - Мальчики, разложите полоски, начиная с самой широкой. А девочки- с узкой.

    Воспитатель проверяет правильность выполнения задания, благодарит детей за работу и приглашает выйти к доске. На доске 2 карточки, на одной из них изображено 8 снежинок, на другой- 9 шаров.

    - Мальчики, сосчитайте снежинки, а девочки шары. Сколько снежинок? Сколько шаров.

    Мальчики, возьмите карточку, перенесите ее на один из столов. Девочки, сделайте то же самое.

    - Посчитайте теперь количество предметов на ваших карточках. Что изменилось? Почему не изменилось?

    - Мальчики, у вас в руках 10 карандашей. Отдайте их девочкам.

    - Девочки, сколько у вас стало карандашей? Почему количество карандашей не изменилось?

    Воспитатель предлагает детям:

    - А сейчас возьмите по одной геометрической фигуре. Поиграем в игру «Фигура, не зевай, быстро в круг вставай!». В этот обруч встаньте:

    - фигуры с тремя углами;

    - фигуры, у которых четыре стороны равны;

    -фигуры, у которых три стороны.

    Воспитатель благодарит детей за игру и приглашает их за столы.

    -Ребята, предлагаю вам следующие задания.

    Посмотрите все на экран. Воспитатель включает презентацию с числовыми обозначениями.

    В презентации 4 задания - игры.

    В конце занятия воспитатель включает видео ролик про цифры от 1 до 10.И предлагает вслух считать цифры.

    «Ребята все вы очень хорошо справились с заданием! Как вы думаете, Незнайка вместе с нами научился?

    Незнайка, говорит вам большое спасибо! Он обязательно все расскажет по приезду Знайки чему он научился!

    Вы считали, вы считали,

    И конечно же устали.

    А сейчас детвора,

    Вам идти играть пора!

     

    Ответ детей: «Незнайка!»

    Да!

    Ответ детей: Да!

    Ответы детей (они разные по длине).

    Действия детей.

    Ответы детей (они разные по ширине).

    Действия детей.

    Ответы детей (снежинок 8, а шаров 9).

    Действия детей.

    Ответы детей. Снежинок осталось 8 и шаров 9.

    Действия мальчиков.

    Девочки: 10 карандашей. Количество карандашей не изменилось, потому что у нас не было других карандашей.

    Дети делают вывод , что количество предметов не меняется от того, что их положили в другое место.

    Дети играют.

    Дети отвечают на вопросы воспитателя в игровой форме.

    Дети считают.

    Да!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» в старшей группе Тема: «Сказочный лес»

    Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области "Познавательное развитие" в старшей группе. Тема: "СКАЗОЧНЫЙ ЛЕС" с использованием игровых технологий(игровое оборудование ...

    Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области "познавательная" с детьми раннего возраста. Тема "Весенняя одежда".

    Закрепить знание о весенней одежде, уточнить представления детей о внешнем виде зайца, развивать память, мышление....

    Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области«Познавательное развитие» в средней группе. Тема: «Большое приключение на транспорте»

    Сценарий непрерывной образовательной деятельностипо образовательной области«Познавательное развитие» в средней группе. Тема: «Большое приключение на транспорте»...

    Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области«Познавательное развитие» Тема: «Ознакомление с числом 3»

    Сценарий непрерывной образовательной деятельностипо образовательной области«Познавательное развитие» Тема: «Ознакомление с числом 3»...

    Методическая разработка. Сценарий непрерывно образовательной деятельности по образовательной области "Познавательное развитие" для детей старшего возраста. Тема: "Животные севера"

    Методическая разработка. Сценарий непрерывно образовательной деятельности по образовательной области "Позновательное развитие" для детей старшего возраста. Тема: "Животные севера"....

    Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области познавательное развитие для детей старшего возраста Тема: «Дикие животные»

    Сценарий непрерывной образовательной деятельностипо образовательной области познавательное развитиедля детей старшего возраста Тема: «Дикие животные»Название «В гости к Дядюшке ...