Главные вкладки

    Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области«Познавательное развитие» Тема: «Ознакомление с числом 3»
    методическая разработка по математике (средняя группа)

    Курилова Наталья Борисовна

    Сценарий непрерывной образовательной деятельности

    по образовательной области«Познавательное развитие»

     

    Тема: «Ознакомление с числом 3» 

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

    Детский сад №29 Красногвардейского района

    Санкт-Петербурга

    Сценарий непрерывной образовательной деятельности

    по образовательной области«Познавательное развитие»

    Тема: «Ознакомление с числом 3»

    Воспитатель:  Курилова Наталья Борисовна

    Используемые технологии:

    • образовательные игровые технологии;
    • личностно-ориентированные технологии;
    • информационно – коммуникативные технологии;

    Санкт – Петербург 2019г.

    Цель. Познакомить с числом 3.

    Задачи:

    Обучающие:

     Познакомить с образованием числа 3 и соответствующей цифрой.  Устанавливать соответствие между числом и количеством предметов, движений, с опорой на слух, зрительное восприятие.

     Упражнять в ориентировке в пространстве на листе бумаги, ориентироваться в основных пространственных отношениях от себя: слева, справа, посередине, вперед, назад.

    Закреплять умение сравнивать предметы по заданным свойствам (цвету, величине и форме), находить закодированную фигуру.

    Воспитательные

    Закреплять у детей умение осуществлять игровые действия по речевой инструкции.

    Упражнять в умении работать вместе.

    Вызвать интерес к познанию нового.

    Развивающие.

    Развивать воображение, фантазию, развитию  умения  поиска  новых решений и   способов их решения. Творческую и двигательную активность, внимание и быстроту реакции. Развивать мелкую моторику.

    Материалы и оборудование: 

    Иллюстрация с изображением феи и бабочки.

     Иллюстрация с изображением цифры 3.

    Демонстрационный материал Палочек Кюизинера на магнитной доске.

    Раздаточный материал: палочки Кюизинера.

     Раздаточный материал: заготовки пульта.

     Демонстрационные карточки –символы к Блокам Дьенеша и геометрические фигуры на магнитной доске.

     Клубочек  ниток.

    Бубен.

    Бумажный ключ.

    Демонстрационный материал домики числа 1,2,3.

     Раздаточный материал:  феи с крыльями, пластилин, крупа, цветные карандаши.


    Ход совместной непрерывной образовательной деятельности:

    Деятельность педагога

    Деятельность детей

    Мотивация

    Демонстрация   изображения  феи с поврежденными крыльями.

    - Ребята посмотрите, к нам сегодня прилетела фея из страны «Числандия». Она повредила cвои крылья. Сможем ли мы ей помочь? Как?

    Слайд 1.  Изображением феи и бабочки.

    Смотрите, к фее прилетела бабочка, может быть она сможет нам помочь. Что есть общего у бабочки и у феи? Правильно крылья.

    Картинка с изображением цифры 3.

    Игра  «На что похожа цифра 3»

    А  крылья похожи на  цифру, называется она – цифра «3». Давайте найдем цифру «3»,в крыльях бабочки и феи. На что ещё похожа цифра три? Где её можно найти?

    Планирование будущей деятельности.

    Чтобы починить крылья для феи, нам необходимо отправиться в королевство числа «3».

    Слайд2. Королевство числа 3.

    Бабочки и феи где летают? В  воздухе. Давайте в воздухе нарисуем большую цифру 3.

    А на чем же мы полетим в королевство числа три?

    Фея прибыла из сказочной страны, какой сказочный вид транспорта вы знаете?

    Правильно, мы отправимся на ковре самолёте.

    Сейчас нам с вами необходимо сконструировать самолет, а конструировать мы его будем из палочек.

    Дидактическая игра

    «Построим ковёр самолёт  из палочек». Образование числа 3.

    Демонстративный материал: Палочки Кюизинера на магнитной доске.

    А вот и наш строительный материал для ковра самолёта.

    Какое число обозначает белая палочка?

    Покажите у себя на столе белую палочку.

    Какое число обозначает розовая палочка? Покажите розовую палочку.

    Давайте выложим число 2 из белых кубиков, под розовой палочкой.

    Сколько белых палочек помещается в розовой палочке?

     Как узнать какое число обозначает голубая палочка?

    Правильно надо измерить белыми палочками  и посчитать.

    Давайте выложим белые палочки под голубой.

    Демонстрационное выкладывание на доске.

    Сколько белых  палочек получилось? Правильно, всего  три палочки. В голубую  палочку помещается три белых. Значит голубая палочка обозначает число три.

    Давайте измерим свою голубую палочку и  посчитаем белые палочки в своей постройке.

     Сколько всего палочек? Правильно, три.

    Какое число получилось? Спрашиваем детей по очереди.

    Сколько розовых палочек может поместиться в голубую?

     Давайте исследовать вместе.

    Выкладывание одной, двух розовых палочек под голубой.

    Делаем выводы: две палочки много,  а одна мало.

     Какую палочку надо добавить к розовой, чтобы  она поместилась ровно в голубую?

    Попробуем поставить белую палочку. Посмотрите, у нас получилось.

    Значит,  голубая палочка состоит из розовой и белой палочки.  Число три – это два и один. Показ на демонстрационном материале.

    Слайд 3.Ковер самолет.

    Пора отправляться в полет.

    Ребята, а как мы будем управлять наши ковром самолетом?

    Сейчас мы изготовим пульт, с помощью которого, будем управлять полётом.

    Дидактическая игра на ориентировку в пространстве на листе бумаги. «Пульт»

    В центре рисуем  круг - сигнал стоп.

    В правом верхнем углу треугольник – движение вперед

    В левом нижнем углу  квадрат – движение  назад.

    Рисуем стрелку справа от круга – движение вправо.

    Рисуем стрелку слева от круга – движение  влево.

    Демонстрация пульта на доске и устранение ошибок.

    Динамическое упражнение на ориентировку в пространстве от собственного тела.

     Направляемся к королевству числа три, нажимая на кнопки и выполняя движения:

    Шаг вперед. Два шага вправо. Шаг назад. Стоп. Три шага вперёд. Два шага влево. Шаг вперед. Шаг влево.

    Мы набрали высоту и  пролетаем над страной «Числандией».

    Как вы думаете, почему эта страна так называется. Правильно в ней живут числа. Посмотрите какие мы сейчас пролетаем королевства.

     Дидактическая игра  «Числовые домики».

     Слайд 6. Числовой домик числа 1.

    Посмотрите, пролетая над королевством числа 1 ,сколько жителей живет  в домах? Давайте посчитаем.

    Слайд 7. Числовой домик числа 2.

    Пролетая над королевством числа 2,сколько живёт жителей в домах. Давайте посчитаем. Правильно по два.

     А где жителей больше в домике 1 или 2? На сколько больше?

    Слайд 8. Числовой домик числа 3.

    Посмотрите, подлетая  к  королевству числа 3 ,сколько жителей живет  в домах? Давайте посчитаем.

     Жители сейчас в хорошем настроении и до нас доносится музыка. Повеселимся вместе с ними.

    Динамическое упражнение  «Послушай, посчитай и сделай»

    Необходимо  повторить движение столько раз, сколько ударит бубен.

    Два раза хлопнуть, три раза присесть, один раз проквакать, три раза подпрыгнуть, два раза прыгнуть на правой ноге.

    Упражнение «Волшебный клубочек»

    Демонстрационный материал: клубочек из ниток.

    Чтобы нам не сбиться с пути у нас есть сказочный клубочек. Мы будем передавать клубочек друг другу, который нас приведет в замку, но чтобы он катился, надо назвать, чего на свете бывает по три?

    Вот мы и прибыли  к замку королевства числа «3».

    Как же нам попасть туда. Посмотрите под этими фигурами спрятан ключ. Надо отгадать под какой он фигурой.

     Дидактическая игра  « Найди ключ»

    Слайд  9. Демонстрационные карточки –символы к Блокам Дьенеша и геометрические фигуры на магнитной доске.

    Дети вам необходимо по схемам найти фигуру, под которой спрятан ключ.

     Эта фигура должна быть красная, большая, круглая.

    Воспитатель разбирает схему с детьми, убирая вместе лишние геометрические фигуры.

    Ключ найден.

     А теперь нам пора поспешить, за крыльями для нашей феи.

    Творческий труд. Изготовление цифры 3-крылья феи.

    Посмотрите вот крылья для нашей феи и материал из которого мы будем их чинить.

    Сейчас мы будем из пластилина раскатывать две колбаски,  им форму полукруга и прикреплять к крыльям, у нас получится  цифра три. Так мы починим крылья. Давайте украсим крылья и раскрасим наряд феи.

     Рефлексия

    Чему новому вы научились, что нового узнали из нашего путешествия?

    Ребята расскажите фее, что вам больше всего понравилось в нашем путешествии?

    Теперь вы помогли починить крылья для феи и можете показать ей  любимые уголки в своей группе.

    Дети сидят на стульчиках, полукругом.

    Предположения, ответы  детей.

    Ответы детей (крылья)

    Дети высказывают свои предположения: на летящих птиц в небе, на каналы…

    Дети, повторяя за воспитателем, рисуют в воздухе цифру три.

    Дети высказывают своё предположения.

    Ответы детей  (ковёр самолет)

    Дети садятся на свои рабочие места.

    Для детей приготовлен раздаточный материал: палочки Кюизинера.

    Дети выбирают белую палочку и показывают.

    Дети выбирают розовую палочку и показывают.

    Один из детей выкладывает  число 2 на магнитной доске.

    Ответы детей (две палочки)

    Ответы детей (надо посчитать, измерить).

     Один из детей выкладывает белые палочки под голубой на доске.

    Коллективный отсчет белых палочек.

    Выкладывание числа три по образцу.

    Ответы детей (получилось три белые палочки)

    Высказывания, предположения детей.

    Один ребёнок делает на доске. Остальные, за рабочими столами.

    Предположения ответы детей.

    Демонстрационное выкладывание на доске одним из детей. Дети за столами, приставляют белую палочку к голубой.

    Дети показывают у себя палочки 2 и 1 .

    Ответы  и предположения детей.

    Детям раздаются простые карандаши и заготовки пульта.

    Дети  зарисовывают  «кнопки управления», согласно инструкции воспитателя.

    Дети выполняют команды, согласуя движения  с нарисованными символами. Воспитатель помогает, используя демонстрационный пункт.

    Предположения и ответы детей.

    Ответы детей (королевства числа 1 и числа 2)

     Дети считают, сколько жителей в домике числа 1. Ответы детей (по одному).

    Дети считают, сколько жителей в домике числа 2. Ответы детей (по два).

    Ответы детей (в домике числа 2,на один больше)

    Дети считают, сколько жителей в домике числа 3. Ответы детей (по три).

    Дети выполняют упражнения, согласуя    движения с командами на слух.

    Дети передают клубочек друг другу, высказывая свои ответы, учась согласовывать род числительного с существительным (три зайца, три яблока)

    Дети методом исключения ищут фигуру, под которой спрятан ключ.

    Раздаточный материал: шаблоны феи с крыльями, пластилин, крупа, цветные карандаши.

    Дети раскатывают колбаски, придавая им форму полукруга, получая цифру три.

    Высказывания детей.

    Приложение.

    Шаблон феи, для творческого труда.

    https://st2.depositphotos.com/1756336/8335/v/950/depositphotos_83358502-stock-illustration-fairy-coloring-page.jpg


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Презентация к конспекту занятия. « Ознакомление с числом 3»

    Слайд 2

    Фея с бабочкой

    Слайд 3

    Королевство числа 3.

    Слайд 4

    Ковер самолет

    Слайд 5

    Пульт ковра самолета

    Слайд 6

    Домик числа 1.

    Слайд 7

    Домик числа 2

    Слайд 8

    Домик числа 3.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект образовательной деятельности по образовательной области "Познавательное развитие" Тема: "Закрепление состава числа 8. Измерение объёма сыпучих тел "

    Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений у детей подготовительной группы может быть использован воспитателями логопедической и общеразвивающей гр...

    Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие». Раздел «Ознакомление с предметным окружением. Ознакомление с миром природы» Младшая группа.

    Цель – развитие классификационных умений у детей дошкольного возраста.Формировать представления о природных и рукотворных объектах;Учить детей разделять объекты материального мира по признакам пр...

    Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие». Тема: «Зимующие птицы»

    Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие».  Тема: «Зимующие птицы»...

    Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» Тема: «Как зимуют лесные звери»

    Сценарий непрерывной образовательной деятельностипо образовательной области «Познавательное развитие»  Тема: «Как зимуют  лесные звери» ...

    Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ» Тема: «Путешествие в лес»

    Конспект непрерывной образовательной деятельностипо образовательной области «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»для детей старшейгруппы  Тема: «Путешествие в лес»...