Конспект образовательной деятельности по образовательной области "Познавательное развитие" Тема: "Закрепление состава числа 8. Измерение объёма сыпучих тел "
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме

Зазуля Лилия Михайловна

Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений у детей подготовительной группы может быть использован воспитателями логопедической и общеразвивающей группы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект  образовательной деятельности по образовательной области

«Познавательное развитие»

в группе компенсирующей направленности подготовительной логопедической

Тема: «На птичьем дворе»

Задачи.

Коррекционно-обучающие:

закреплять:

- представление о последовательности дней недели, времён года, месяцев;

 - умение соотносить цифру и количество предметов;

- состав числа 8;

- умение решать задачи в одно действие на сложение, пользоваться цифрами и арифметическими знаками;

- продолжать знакомить детей с измерением сыпучих тел.

- Коррекционно-развивающие:

- развивать логическое мышление, речь, чувство времени, пространственную ориентировку.

Коррекционно -воспитательные:

- воспитывать коммуникативные навыки, умение слушать друг друга.

Оборудование: мяч, календарь-часы, две картинки с изображением курочек, 10 – с изображением цыплят, домик «Состав числа 8», карточки с изображением чисел от 1 до 20 и знаками действий, крышка от коробки прямоугольной формы, игрушки, изображающие домашних птиц (индюк, индюшка, курица, гусь).

Раздаточный материал: карточки с двумя полосками, по 10 квадратов и кругов, два контейнера на каждого ребёнка (один с пшеном, второй – пустой), чайная и столовая ложка на каждого ребёнка.

Ход занятия.

  1. Орг. момент.

Игра с мячом. Дети стоят в кругу. Воспитатель говорит «Я начну, ты продолжай, времена года называй. Зима…» и бросает мяч ребёнку.

«Я начну, ты продолжай, месяцы  называй. Сентябрь…»

В. – Какие это месяцы?

 «Я начну, ты продолжай, месяцы  называй. Декабрь…» Ребёнок называет и возвращает мяч обратно.

В. – Какие это месяцы?

«Я начну, ты продолжай, дни недели  называй. Понедельник…»

«Я начну, ты продолжай, части суток  называй. Утро…»

 - А теперь сядьте на свои места.

У воспитателя в руках календарь -часы.

- Дети, а какое сейчас время года? (На часах-календаре проверяем, правильно ли стоят фишки).

- Какой  месяц идёт?

- Какой день недели?

- Какая часть суток? (утро)

- Который час? (9 часов утра)

-  Сегодня мы продолжим знакомиться с составом числа 8, решением задач и измерением сыпучих тел. А сначала проведём математическую разминку.

2. Математическая разминка.

- Посчитайте от 1до 10 и обратно.

- Посчитайте до 20.

- Посчитайте от 2 до 9, от 10 до 6.

 - Назовите соседей числа 8, 5, 15, 19.

- Назовите число предыдущее числу 5, 10, 11, 20.

- Назовите число последующее числу 9, 11, 14, 18.

3.  Состав числа 8.

- Лексическая тема этой недели: «Домашние птицы». И мы с вами побываем на птичьем дворе.

Скажите, кто живёт в куриной семье?

(На доске изображения 2 куриц, под ними – 8 цыплят.)

   -У двух курочек 8 цыплят. По сколько цыплят может быть у каждой курочки?

Дети по очереди говорят варианты, воспитатель помогает, разделяя указкой цыплят на две группы:

Если у первой курочки 1 цыплёнок, то у второй – 7.

Если у первой курочки 2  цыплёнка, то у второй – 6.

Если у первой курочки 3 цыплёнка, то у второй – 5.

Если у первой курочки 4 цыплёнка, то у второй – 4 и т.д.

- Из каких двух меньших чисел может быть составлено число 8?

(Вызванный ребёнок называет все варианты, затем все дети тихим голосом повторяют с опорой на домик «Состав числа 8»).

4. Решение задач.

Воспитатель отодвигает 2 цыплят в сторону.

- Посмотрите, что произошло.

- Составьте про это задачу.

- Повторите условие задачи. Повторите вопрос.

- Каким действием будете решать эту задачу?

- Выложите решение  задачи с помощью карточек с цифрами и знаками действий на доске.

- Сколько получится? (6.)

- Прочитаем  решение задачи все вместе.  (8-2= 6)  

(Из 8 вычесть  2 получится  6.  Или: 8 минус 2 равно 6.)    

-  Ответьте на вопрос задачи, сколько цыплят осталось? (6 цыплят осталось.)  

-    Повторим хором ответ задачи.  

-  А сейчас придумайте задачу, чтобы она решалась действием прибавить.    

5. Физминутка      

Наши уточки с утра —

Кря-кря-кря! Кря-кря-кря!

Дети идут по кругу вперевалочку, подражая походке уток.

Наши гуси у пруда —

Га-га-га! Га-га-га!

Идут по кругу, вытянув шеи и отставив руки назад.

Наши курочки в окно —

Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!

Останавливаются, встают лицом в круг, бьют руками по бокам.

 6. Ориентировка на плоскости.

-Представьте, что это двор. Какую форму он имеет? (Прямоугольную).

Дети расставляют игрушки, изображающие домашних птиц (индюк, индюшка, курица, гусь).

-Курочка гуляет в верхнем правом углу двора.

- Гусь гуляет в нижнем левом углу двора.

 - Индюшка гуляет в нижнем правом углу двора.

- Индюк гуляет в центре двора.

(Затем дети садятся на места.)

7. Измерение объёма сыпучих тел.

–Кто ухаживает за домашними  птицами? (Птичник, птичница.)

- Птичница решила накормить крупой птиц.

- Посмотрите  и скажите, как называется эта крупа? (Если дети затрудняются,  можно задать вопрос: «Из какой крупы варят пшённую кашу?»)

-Что нужно выбрать для измерения объёма крупы? (Мерку.)

- Измерим объём крупы сначала столовой ложкой,  затем -  чайной.

- Измеряя пшено столовой ложкой, откладывайте круги  на верхней полоске карточки, а  измеряя чайной ложкой – квадраты на нижней полоске.

- Сколько кружочков вы отложили? Что они обозначают?

- Сколько квадратов вы отложили? Что они обозначают?

- Когда вы получили меньшее число? Почему?

- Когда вы получили большее число? Почему?

8. Итог.

-  Какие задания вы выполняли?

-  Какое задание было трудным?

-  Какое задание запомнилось?

                                                          

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений (ФЭМП) в подготовительной группе детского сада № 91 «Измерение объёма жидких веществ».

Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений (ФЭМП)в подготовительной группе детского сада № 91«Измерение объёма жидких веществ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП на тему: «Закрепить представление о порядковом значении чисел первого десятка и составе числа из единиц в пределах 5»

Программное содержание:Закрепляют навыки количественного и порядкового счёта в пределах 10Познакомить с цифрой ноль;Совершенствовать умение ориентироваться в окружающем пространстве относительно себя ...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: "Измерение объёма и длины меркой" в подготовительной группе.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: "Измерение объёма и длины меркой" в подготовительной группе с использованием технологии проблемного обу...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе Тема: «Измерение объема жидких и сыпучих тел условной меркой»

              Цель: формирование предпосылок поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы, развитие умения определять возможные методы решения про...

Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений (ФЭМП) в подготовительной группе детского сада на тему: «Измерение объёма жидких веществ».Конкурс "Воспитатель года 2022".

Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений (ФЭМП) в подготовительной группе детского сада на тему: «Измерение объёма...

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП "Знакомство с составом числа 10"

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП...

Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности в образовательной области «Познание» Тема: «Сравнение по длине. Измерение длины.»

Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности в образовательной области «Познание» Тема: «Сравнение по длине. Измерение длины.» ...