Главные вкладки

    Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений (ФЭМП) в подготовительной группе детского сада № 91 «Измерение объёма жидких веществ».
    план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

    Останина Юлия Вадимовна

    Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений (ФЭМП)

    в подготовительной группе детского сада № 91

    «Измерение объёма жидких веществ».

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл matematika_otkrytoe_zavnyatie.docx21.24 КБ
    Файл matematika_otkrytoe_zavnyatie.docx21.24 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений (ФЭМП)

    в подготовительной группе детского сада № 91

    «Измерение объёма жидких веществ».

    Подготовила воспитатель: Останина Ю.В.

    г.Шахты, 2017 г.

    Тема занятия: «Измерение объёма жидких веществ»

    Цель занятия:

    Дидактическая

    : показать детям, что в жизни необходимо уметь измерять объём сосудов.Отрабатывать навыки детей сравнивать сосуды по объёму с помощью мерки.

    Подвести детей к выводу, что объём не зависит от формы предмета.Дать представление детям о мере литр и пол-литра.

    Повторить: состав натурального ряда от 1 до 10; свойства геометрических фигур.

    Развивающая: Формировать у ребёнка познавательные интересы и познавательные действия через его включение в различные виды деятельности.

    Воспитывающая: Учить детей быть организованными, самостоятельными, внимательно слушать, выполнять работу качественно и в срок.

    Форма обучения: Коллективная, дифференцированная.

    Методы обучения: Практические, наглядные и словесные методы.

    Средства обучения

    : Два прозрачных кувшина, которые одинаковые по объёму, но разные по признакам (один – узкий и высокий, а другой – широкий и низкий); коробка посылочного типа; набор стаканов; подкрашенная вода в большой посуде; литровая банка; две пол-литровые банки; литровые коробки из под молока и литровые бутылки из под молока; наборы геометрических фигур.

    Межпредметные связи: Общение, развитие речи, трудовая деятельность, игровая деятельность.

    Список используемой литературы:

    1. Программа развития и воспитания в детском саду «От рождения до школы». /под ред. Н.Е Вераксы, Т.С Комаровой, М.А Васильевой  /- 3-еизд.,испр. и доп.-М.: Мозаика-Синтнз, 2014. – 368 с.

    2. И.А  Помораева, В.А Позина « Занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе детского сада»

    Планы занятий -2-е ., испр. и доп.- М.: Мозаика- Синтез , 2010. – 64с.

    3. Новикова В.П  Математика в детском саду. Подготовительная группа.- М.: Мозаика-Синтез, 2008. -  184 с.

    Конспект занятия.

    Воспитатель входит с коробкой.

    - Сегодня на занятие по математике я пришла с посылкой! Давайте откроем её, посмотрим что там? Письмо от кота Леопольда! Он прислал свой портрет.

    Воспитатель портрет показывает детям и прикрепляет его на фланелеграф. Достаёт письмо и читает.

    -Дорогие ребята, у меня скоро день рождения и я хочу пригласить друзей! Но у меня возникли вопросы, на которые я не могу ответить, помогите мне, пожалуйста! Ну, что же поможем Леопольду?

    -Да!

    Воспитатель достаёт из коробки два прозрачных кувшина.

    - Первый вопрос. Если налить в оба кувшина сок, то в каком кувшине сока будет больше?

    Дети высказывают свои предположения.

    Воспитатель:

    - Чем отличаются друг от друга кувшины?

    Дети дают характеристику предметов. Воспитатель помогает уточнить.

    - Слева: высокий и узкий, а справа: низкий и широкий.

    Воспитатель заполняет до краёв оба кувшина подкрашенной водой, переливая её из большой посуды.

    - В какой кувшин вошло больше воды?

    - Не знаем.- А что нужно сделать, чтобы узнать?

    - Измерить!

    - Чем будем измерять?

    - Стаканами! (Дети видят, что на подносе много стаканов).

    Воспитатель ставит кувшины на разные столы, просит детей разлить воду по стаканам. Так как кувшины полные, налить в первые стаканы воспитатель помогаетдетям. Далее каждый из детей сам заполняет по одному стакану. Воспитатель обращает внимание детей на то, что наливать необходимо полностью, но не через край. Когда вся вода перелита в меры, воспитатель:

    — Посчитаем, сколько стаканов получилось.

    Показывают и считают вслух дети, стоящие за одним столом.

    - Один стакан, два стакана, три стакана, четыре стакана, пять стаканов. Всего пять стаканов!

    Далее аналогично считают стаканы дети, стоящие за другим столом.

    Воспитатель:

    - Что же мы ответим Леопольду?

    Воспитатель напоминает вопрос.

    Дети отвечают:

    - Сока в обоих кувшинах будет одинаково.

    Воспитатель достаёт из посылки коробки и бутылки из под молока и говорит

    - Второй вопрос от Леопольда: Пришёл я в магазин за молоком. Продавец спрашивает, сколько надо молока: литр или пол-литра? Не знаю. Ребята, объясните мне, сколько будет литр, а сколько будет пол-литра? Давайте вместе будем разбираться.

    Воспитатель ставит на стол литровую банку и говорит:

    - Это литровая банка и помещается сюда литр воды.

    Воспитатель заполняет её водой и говорит:

    -Вот сколько воды содержится в одном литре. А как вы думаете, пол-литра это сколько будет воды?

    -  Половина  этой воды.

    -Верно!

    Воспитатель достаёт две пол-литровые банки и говорит:

    - В одну банку помещается половина литра воды (пол-литра) и в другую банку помещается половина литра воды (пол-литра воды). Давайте разольём из литровой банки воду по двум пол-литровым банкам. Кто желает из вас это сделать?

    Вызывается по имени ребёнок и воспитатель помогает ему разлить воду. Воспитатель задаёт детям вопросы:

    - Никита, повтори, что ты сейчас сделала?

    - Что мы узнали?

    - Литр – это пол-литра и ещё пол-литра!

    Воспитатель:

    - А можем мы узнать, сколько стаканов воды помещается в один литр ?

    - Да !

    - Что надо сделать?

    - Измерить!

    - Выходим к столу, выливаем воду из своих стаканов в литровую банку и не забываем считать.

    Воспитатель контролирует выполнение детьми практической работы. Когда работа выполнена, воспитатель:

    - В литр помещается пять стаканов!

    Поднимите руки вверх те, чьи родители покупают молоко в коробках и бутылках. Дома вместе сродителям измерьте, сколько стаканов молока в них содержится.

    Давайте решим с вами, что  напишем Леопольду?

    Дети высказывают свои предложения. Воспитатель уточняет как более точно и правильно сформулировать.

    - Кувшины одинаковые по объёму, хотя разные по форме. Что бы узнать сколько, надо измерить мерой. Литр — это пол- литра и ещё пол –литра. В литр помещается пять стаканов воды.

    А давайте Леопольду отправим литровую и пол-литровую банки.

    Воспитатель:

    - Давайте отдохнём. Физкультминутка. Поиграем в мяч.

    Физкультминутка.

    Дети встают в круг, бросают друг другу мяч и при этом называют числа от 1 до 10. Затем числа называются в обратном порядке. Далее воспитатель, бросая мяч, задает вопросы детям:

    - Назови «соседей» чисел: 4, 2, 6.

    - Назови число большее на 1, чем 5; больше на 2, чем 3; меньше на 1, чем 3 и т. д.

    После окончания игры, воспитатель:

    А вы помните, что у Леопольда день рождения? Давайте сделаем и отправим ему подарки! У вас на столах разные геометрические фигуры. Я предлагаю из них составить аппликации.

    Дети работают в группах. Аппликации разноуровневого характера. Воспитатель приглашает детей за разные столы, называя их по именам, учитывая их уровень математического развития. В первую группу входят дети, которые имеют низкий уровень математического развития, работают с первой картинкой. Вней меньшее количество геометрических фигур. Во вторую группу объединены дети, имеющие средний уровень математических способностей. В третью группу входят дети, имеющие высокий уровень  развития. Во время работы воспитательконтролирует работудетей . В заключении, каждая группа детей свою работу должна положить в посылку, но при этом назвать, сколько каких фигур они использовали.

    Воспитатель:

    - Ну, ребята, на вопросы Леопольда мы ответили, посылку ему собрали. Всем вам большое спасибо за работу!



    Предварительный просмотр:

    Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений (ФЭМП)

    в подготовительной группе детского сада № 91

    «Измерение объёма жидких веществ».

    Подготовила воспитатель: Останина Ю.В.

    г.Шахты, 2017 г.

    Тема занятия: «Измерение объёма жидких веществ»

    Цель занятия:

    Дидактическая

    : показать детям, что в жизни необходимо уметь измерять объём сосудов.Отрабатывать навыки детей сравнивать сосуды по объёму с помощью мерки.

    Подвести детей к выводу, что объём не зависит от формы предмета.Дать представление детям о мере литр и пол-литра.

    Повторить: состав натурального ряда от 1 до 10; свойства геометрических фигур.

    Развивающая: Формировать у ребёнка познавательные интересы и познавательные действия через его включение в различные виды деятельности.

    Воспитывающая: Учить детей быть организованными, самостоятельными, внимательно слушать, выполнять работу качественно и в срок.

    Форма обучения: Коллективная, дифференцированная.

    Методы обучения: Практические, наглядные и словесные методы.

    Средства обучения

    : Два прозрачных кувшина, которые одинаковые по объёму, но разные по признакам (один – узкий и высокий, а другой – широкий и низкий); коробка посылочного типа; набор стаканов; подкрашенная вода в большой посуде; литровая банка; две пол-литровые банки; литровые коробки из под молока и литровые бутылки из под молока; наборы геометрических фигур.

    Межпредметные связи: Общение, развитие речи, трудовая деятельность, игровая деятельность.

    Список используемой литературы:

    1. Программа развития и воспитания в детском саду «От рождения до школы». /под ред. Н.Е Вераксы, Т.С Комаровой, М.А Васильевой  /- 3-еизд.,испр. и доп.-М.: Мозаика-Синтнз, 2014. – 368 с.

    2. И.А  Помораева, В.А Позина « Занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе детского сада»

    Планы занятий -2-е ., испр. и доп.- М.: Мозаика- Синтез , 2010. – 64с.

    3. Новикова В.П  Математика в детском саду. Подготовительная группа.- М.: Мозаика-Синтез, 2008. -  184 с.

    Конспект занятия.

    Воспитатель входит с коробкой.

    - Сегодня на занятие по математике я пришла с посылкой! Давайте откроем её, посмотрим что там? Письмо от кота Леопольда! Он прислал свой портрет.

    Воспитатель портрет показывает детям и прикрепляет его на фланелеграф. Достаёт письмо и читает.

    -Дорогие ребята, у меня скоро день рождения и я хочу пригласить друзей! Но у меня возникли вопросы, на которые я не могу ответить, помогите мне, пожалуйста! Ну, что же поможем Леопольду?

    -Да!

    Воспитатель достаёт из коробки два прозрачных кувшина.

    - Первый вопрос. Если налить в оба кувшина сок, то в каком кувшине сока будет больше?

    Дети высказывают свои предположения.

    Воспитатель:

    - Чем отличаются друг от друга кувшины?

    Дети дают характеристику предметов. Воспитатель помогает уточнить.

    - Слева: высокий и узкий, а справа: низкий и широкий.

    Воспитатель заполняет до краёв оба кувшина подкрашенной водой, переливая её из большой посуды.

    - В какой кувшин вошло больше воды?

    - Не знаем.- А что нужно сделать, чтобы узнать?

    - Измерить!

    - Чем будем измерять?

    - Стаканами! (Дети видят, что на подносе много стаканов).

    Воспитатель ставит кувшины на разные столы, просит детей разлить воду по стаканам. Так как кувшины полные, налить в первые стаканы воспитатель помогаетдетям. Далее каждый из детей сам заполняет по одному стакану. Воспитатель обращает внимание детей на то, что наливать необходимо полностью, но не через край. Когда вся вода перелита в меры, воспитатель:

    — Посчитаем, сколько стаканов получилось.

    Показывают и считают вслух дети, стоящие за одним столом.

    - Один стакан, два стакана, три стакана, четыре стакана, пять стаканов. Всего пять стаканов!

    Далее аналогично считают стаканы дети, стоящие за другим столом.

    Воспитатель:

    - Что же мы ответим Леопольду?

    Воспитатель напоминает вопрос.

    Дети отвечают:

    - Сока в обоих кувшинах будет одинаково.

    Воспитатель достаёт из посылки коробки и бутылки из под молока и говорит

    - Второй вопрос от Леопольда: Пришёл я в магазин за молоком. Продавец спрашивает, сколько надо молока: литр или пол-литра? Не знаю. Ребята, объясните мне, сколько будет литр, а сколько будет пол-литра? Давайте вместе будем разбираться.

    Воспитатель ставит на стол литровую банку и говорит:

    - Это литровая банка и помещается сюда литр воды.

    Воспитатель заполняет её водой и говорит:

    -Вот сколько воды содержится в одном литре. А как вы думаете, пол-литра это сколько будет воды?

    -  Половина  этой воды.

    -Верно!

    Воспитатель достаёт две пол-литровые банки и говорит:

    - В одну банку помещается половина литра воды (пол-литра) и в другую банку помещается половина литра воды (пол-литра воды). Давайте разольём из литровой банки воду по двум пол-литровым банкам. Кто желает из вас это сделать?

    Вызывается по имени ребёнок и воспитатель помогает ему разлить воду. Воспитатель задаёт детям вопросы:

    - Никита, повтори, что ты сейчас сделала?

    - Что мы узнали?

    - Литр – это пол-литра и ещё пол-литра!

    Воспитатель:

    - А можем мы узнать, сколько стаканов воды помещается в один литр ?

    - Да !

    - Что надо сделать?

    - Измерить!

    - Выходим к столу, выливаем воду из своих стаканов в литровую банку и не забываем считать.

    Воспитатель контролирует выполнение детьми практической работы. Когда работа выполнена, воспитатель:

    - В литр помещается пять стаканов!

    Поднимите руки вверх те, чьи родители покупают молоко в коробках и бутылках. Дома вместе сродителям измерьте, сколько стаканов молока в них содержится.

    Давайте решим с вами, что  напишем Леопольду?

    Дети высказывают свои предложения. Воспитатель уточняет как более точно и правильно сформулировать.

    - Кувшины одинаковые по объёму, хотя разные по форме. Что бы узнать сколько, надо измерить мерой. Литр — это пол- литра и ещё пол –литра. В литр помещается пять стаканов воды.

    А давайте Леопольду отправим литровую и пол-литровую банки.

    Воспитатель:

    - Давайте отдохнём. Физкультминутка. Поиграем в мяч.

    Физкультминутка.

    Дети встают в круг, бросают друг другу мяч и при этом называют числа от 1 до 10. Затем числа называются в обратном порядке. Далее воспитатель, бросая мяч, задает вопросы детям:

    - Назови «соседей» чисел: 4, 2, 6.

    - Назови число большее на 1, чем 5; больше на 2, чем 3; меньше на 1, чем 3 и т. д.

    После окончания игры, воспитатель:

    А вы помните, что у Леопольда день рождения? Давайте сделаем и отправим ему подарки! У вас на столах разные геометрические фигуры. Я предлагаю из них составить аппликации.

    Дети работают в группах. Аппликации разноуровневого характера. Воспитатель приглашает детей за разные столы, называя их по именам, учитывая их уровень математического развития. В первую группу входят дети, которые имеют низкий уровень математического развития, работают с первой картинкой. Вней меньшее количество геометрических фигур. Во вторую группу объединены дети, имеющие средний уровень математических способностей. В третью группу входят дети, имеющие высокий уровень  развития. Во время работы воспитательконтролирует работудетей . В заключении, каждая группа детей свою работу должна положить в посылку, но при этом назвать, сколько каких фигур они использовали.

    Воспитатель:

    - Ну, ребята, на вопросы Леопольда мы ответили, посылку ему собрали. Всем вам большое спасибо за работу!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект итоговой непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений (ФЭМП) в подготовительной к школе группе

    ЦЕЛИ: закреплять знания, полученные на занятиях:            -закреплять умение называть числа до и после данного,...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений у детей подготовительной группы с использованием интерактивной доски Smatr Board по теме: "Весёлое путешествие"

    Тема: «Веселое путешествие» Программное содержание:Цель: Закрепить знания о числе и цифре 7.Задачи по образовательным областям:Социально-коммуникативное развитие1. Воспитывать умение внимательно ...

    Конспект непосредственной образовательной деятельности в образовательной области «Познание» ((формирование элементарных математических представлений (ФЭМП)) в средней группе детского сада. Разработан воспитателем I квалификационной категории Кокориной Нат

    Поэтапная работа с палочками Кюизенера дает возможность развивать логичесие способности и навки счетной деятельности у детей. Дошкольники в легкой игровой форме быстро осваивают метариал....

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей подготовительной группы.

    Цель: совершенствовать умение счета в пределах 7, понимание отношений между числами натурального ряда, умение увеличивать (уменьшать) число на 1 в пределах 7.Задачи:учить составлять число 7 из дв...

    Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей подготовительной группы «Путешествие в сказку»

    Государственное бюджетное образовательное учреждениедетский сад № 12 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлениемхудожественно-эстетического развития воспитанниковПетродворцового района г. Санк...

    Конспект организованной образовательной деятельности по формирование элементарных математических представлений во второй младшей группе «Длинный - короткий»

    Конструкт занятия  разработан на основе образовательной  программы дошкольного образования «Истоки» под редакцией Л.Г. Парамоновой, 2015. Цель: закреплений понятий «дл...

    Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с детьми старшей группы

    Программное содержание: Обучающие задачи:• Совершенствовать навыки счета в пределах 10; учить понимать отношения между рядом стоящими числами;•  формировать  представление о том, ч...