Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе на тему: «Домик для Зайчика»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Цель: совершенствование представлений о геометрических фигурах (квадрат, треугольник, круг)

 

Задачи:

Образовательные:

-закреплять основные цвета: красный, желтый, зелёный;

-учить различать фигуры, используя зрительный анализатор;

-закреплять понятия «длинный – короткий», «большой - маленький», «вверху - внизу».

 

Развивающие:

-активизировать память, воображение, речь, внимание, мышление;

-активизировать словарь детей (круг, квадрат, треугольник, жёлтый, красный, зелёный, длинный, короткий)

 

Воспитательные:

-развивать коммуникативные навыки.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Цель: совершенствование представлений о геометрических фигурах (квадрат, треугольник, круг)

Задачи:

Образовательные:

-закреплять основные цвета: красный, желтый, зелёный;

-учить различать фигуры, используя зрительный анализатор;

-закреплять понятия «длинный – короткий», «большой - маленький», «вверху - внизу».

Развивающие:

-активизировать память, воображение, речь, внимание, мышление;

-активизировать словарь детей (круг, квадрат, треугольник, жёлтый, красный, зелёный, длинный, короткий)

Воспитательные:

-развивать коммуникативные навыки.

Материал к занятию: круги (большие и маленькие, разного цвета), треугольники (большие и маленькие, разного цвета), квадраты (большие и маленькие, разного цвета), полоски (короткие и длинные, разного цвета), билеты для детей с геометрическими фигурами, картина «Домик» из геометрических фигур, игрушка Заяц.

Ход занятия.

Приветствие.

Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте! " друг другу.

Вводная часть.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам пришёл зайчик и он плачет. Что случилось, зайчик?

Запись «голос зайчика»: «Была у меня избушка – деревянная, а у лисы – ледяная. Растаяла у лисы избушка, попросилась лиса переночевать, да меня и моих зайчат выгнала. Помогите, ребята, построить мне новый домик»

Воспитатель: Ребята, поможем зайчику?

(Ответы детей)

Запись «гудок паровоза».

Воспитатель: Это волшебный паровоз, который едет в страну геометрических фигур. Хотите отправимся в путешествие на веселом паровозике в страну геометрических фигур? Может там найдём подсказки, как построить новый дом для зайчика. Но, чтобы сесть в паровозик, нужны билеты в кассе. Это дорожки. По какой мы сможем дойти до кассы? Какие они по цвету? По длине?

(Ответы детей)

 Воспитатель: Какая дорожка доведет нас до кассы, чтобы купить билеты?

(Ответы детей)

 Воспитатель: Ребята, берите по билету. Что нарисовано на билете? Какой цвет у фигуры? (Ответ каждого ребенка) Найдите место в вагоне, чтобы оно совпало с билетом.

Запись «гудок паровоза».

 Воспитатель: Пока мы едем, предлагаю размять наши пальчики. Делайте вместе со мной.

Пальчиковая гимнастика «Паровоз».

Едет-едет паровоз -       (вращаем кулачки обеих рук во внутр. сторону) 

Слышен громкий стук колёс. (стучим кулачками друг об друга)

Дружных он везёт ребят -    (сжимаем разжимаем кулачки)

Дети парами сидят.          (хлопки в ладоши).

Основная часть.

Запись объявления «Станция треугольная!»

Воспитатель: Что это, дети?

(На столах лежат большие и маленькие треугольники, разного цвета, две полоски разного цвета и длины).

Воспитатель: Какие фигуры лежат на столе?

(Ответы детей)

Воспитатель: Какие по величине?

(Ответы детей)

Воспитатель: Каким цветом?

(Ответы детей)

Воспитатель: Возьмите по одному треугольнику (спрашивает каждого ребёнка, какой у него треугольник). Найдите для каждого его место. Большие расположите на длинной полоске. Какого она цвета? (Ответы детей) А маленькие на короткой полоске. Какого она цвета? (Ответы детей)

Воспитатель уточняет у детей, как они поняли задание.

Отлично! Все треугольники на своих местах.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, какая интересная картина. Все предметы из геометрических фигур. Что изображено в виде треугольника?

(Ответы детей)

Воспитатель: Для строительства дома для зайчика нужен треугольник? Какая из него получится деталь дома?

(Ответы детей)

Воспитатель: Молодцы!

Звук «Гудок паровоза»

Воспитатель: Отправляемся дальше, займите свои места в поезде.

 Имитируют руками движение паровоза со словами «Едет, едет паровоз, две трубы и сто колес»

Звук объявления: «Станция квадратная»

Воспитатель: Дети что это за фигуры?

(На столах лежат большие и маленькие квадраты, разного цвета)

Воспитатель: Какие они по величине?

(Ответы детей)

Воспитатель: Каким цветом?

(Ответы детей)

Воспитатель: Возьмите по одному квадрату (спрашивает каждого ребёнка, какой у него квадрат). Расположите квадраты по-особому. Маленькие – в верней части мольберта, а большие – внизу.

 Воспитатель: И на этой станции есть картина из геометрических фигур.

Что изображено в виде квадрата? Назовите.

(Ответы детей)

Воспитатель: Для строительства дома для зайчика нужен квадрат? Какая из него получится деталь дома?

(Ответы детей)

Воспитатель: Молодцы!

Звук «Гудок паровоза»

Воспитатель: Отправляемся дальше, займите свои места в поезде.

 Имитируют руками движение паровоза со словами «Едет, едет паровоз, две трубы и сто колес»

Звук объявления: «Станция круглая»

Воспитатель: Что это за фигуры? (На столах лежат большие и маленькие круги разного цвета, две тарелочки разного диаметра) (Ответы детей)

 Воспитатель: Какие они по величине?

(Ответы детей)

Воспитатель: Каким круги цветом?

(Ответы детей)

Воспитатель: Возьмите по одному кругу (спрашивает каждого ребёнка, какой у него круг)

Воспитатель: Ребята, что ещё есть на столе?

 (Ответы детей)

Воспитатель: Тарелочки разного размера. Положите маленькие круги на большую тарелочку, а большие на маленькую. Будьте внимательны!

(дети выполняют задание)

Воспитатель: Посмотрите на картину из геометрических фигур. Что изображено в форме круга?

(Ответы детей)

Воспитатель: Что нам понадобится круглой формы для постройки дома зайчику?

(Ответы детей)

Звук «Гудок паровоза»

Воспитатель: Отправляемся дальше, займите свои места в поезде.

 Имитируют руками движение паровоза со словами «Едет, едет паровоз, две трубы и сто колес»

Звук объявления: «Станция веселая»

Дети вместе с воспитателем делают зарядку.

Звук «Гудок паровоза»

Воспитатель: Отправляемся дальше, займите свои места в поезде.

 Имитируют руками движение паровоза со словами «Едет, едет паровоз, две трубы и сто колес»

Звук объявления: «Станция Лесная поляна»

Воспитатель: Что это, ребята? (На полу разложены крупные геометрические фигуры: квадраты, треугольники, круги)

Воспитатель: Ребята, можем мы построить дом зайчику из этих фигур?

(Ответы детей)

Воспитатель: Вспомните, из каких фигур можно построить дом и постройте домик зайчику.

Воспитатель: Молодцы! Какие хорошие домики у вас получились для зайчат. Зайка, живи в домике.

Заключительная часть.

Звук «Гудок паровоза»

Воспитатель: Отправляемся в детский сад, займите свои места в поезде (беседа с детьми во время «поездки»).

Воспитатель: Ребята, мы помогли зайке? Как помогли?

(Ответы детей)

Воспитатель: Из чего мы построили дома?

(Ответы детей)

Воспитатель: Какой формы крыша? Стены? Окно?

Воспитатель: Ребята, вам понравилось путешествовать?

(Ответы детей)

 Воспитатель: Мы приехали. Нам пора возвращаться в группу.

До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в младшей группе

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в младшей  группе...

Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе на тему: «По следам Колобка»

Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе  на тему: «По следам Колобка»...

Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе на тему: "Путешествие в страну математики"

Интегрированная непосредственно образовательная деятельность с приоритетной областью - познавательное развитие....

Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе на тему: «Поможем Царице Математики освободить друга»

Цель: систематизировать и закрепить математические представления детей подготовительной группы.Задачи:1)Образовательные:- закреплять умение находить числа (закрепление активных сло...

Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в младшей группе. «Волшебное путешествие»

Цель занятия: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности. Задачи: Образовательные: закрепить название геометрических фигур (круг, квадра...

Конспект итоговой организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в младшей группе №3 на тему: «Воздушный шарик в гостях у ребят»

Задачи:• Закрепить знания детей о геометрических фигурах.• Закреплять умение детей сравнивать предметы по длине, высоте, ширине, размеру, цвету.• Закреплять умения детей выкладывать фиг...