Конспект итоговой организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в младшей группе №3 на тему: «Воздушный шарик в гостях у ребят»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Загидуллина Гузалия Радиковна

Задачи:

• Закрепить знания детей о геометрических фигурах.

• Закреплять умение детей сравнивать предметы по длине, высоте, ширине, размеру, цвету.

• Закреплять умения детей выкладывать фигуры по образцу из счетных палочек.

• Развивать логическое мышление, внимание, речь.

• Развивать мелкую моторику пальцев рук.

• Воспитывать интерес к занятиям математикой.

Оборудование: Д/и «Геометрические воздушные шары», Д/и «Какого шарика не хватает», Д/и «Дома для воздушных шаров», воздушные шары, счетные палочки, карточка – образец «Дом», мольберт.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie.docx19.14 КБ

Предварительный просмотр:

     МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

     ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №4 «ЕЛОЧКА» ГОРОДА ДЮРТЮЛИ

    МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙНОГО ДЮРТЮЛИНСКИЙ РАЙОН РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

Конспект итоговой

организованной образовательной деятельности

по формированию элементарных математических представлений в младшей группе №3

на тему: «Воздушный шарик в гостях у ребят»

Провела воспитатель группы №3

 Загидуллина Г.Р.

                                                       

Итоговое занятие по математике младшей группе «Воздушный шарик в гостях у ребят»

Задачи:

• Закрепить знания детей о геометрических фигурах.

• Закреплять умение детей сравнивать предметы по длине, высоте, ширине, размеру, цвету.

• Закреплять умения детей выкладывать фигуры по образцу из счетных палочек.

• Развивать логическое мышление, внимание, речь.

• Развивать мелкую моторику пальцев рук.

• Воспитывать интерес к занятиям математикой.

Оборудование: Д/и «Геометрические воздушные шары», Д/и «Какого шарика не хватает», Д/и «Дома для воздушных шаров», воздушные шары, счетные палочки, карточка – образец «Дом», мольберт.

Ход занятия:

- Ребята, посмотрите, кто к нам залетел в окошко? (воздушный шарик)

- Шарик этот не простой, а волшебный, он приготовил для нас задания, если вы с ними справитесь то вас ждет сюрприз, ну что приступим к заданиям?

- Ребята посмотрите, сколько здесь разных воздушных шаров! Скажите, какой формы каждый шар? (ответы детей). А как одним словом мы можем назвать эти воздушные шарики? (геометрические).

- Воздушный шарик приготовил еще одно задание, посмотрите на эти шарики и сравните их по размеру. Покажите мне самый большой шарик, какого он цвета? Покажите мне самый маленький шарик, средний шарик? Какого они цвета? А теперь еще раз внимательно посмотрите на шары, к каждому шарику привязана ленточка, скажите одинаковой они длинны? У какого шарика самая длинная ленточка? У какого самая короткая? Средняя?

- Ребята, у вас на столах лежат карточки, посмотрите часть воздушных шариков на них улетели, давайте мы с вами найдем шарики, которых не хватает. (Д/и «Какого шарика не хватает» - детям необходимо найти пропущенные или недостающие воздушные шарики, выясняют закономерность порядка изображения предметов).

- Молодцы, с этим заданием вы замечательно справились, а теперь давайте немного поиграем в игру «Воздушный шар».

Дети стоят по кругу, взявшись за руки, и выполняют движения в соответствии с текстом и по показу педагога.

С мамой в магазин ходили, (Идут по кругу)

Шар воздушный там купили.

Будем шар там надувать,

Будем с шариком играть. (Останавливаются, поворачиваются лицом в центр круга, держатся за руки, выполняют «пружинку»)

Шар воздушный надувайся,

Шар воздушный, раздувайся. (Идут назад мелкими шагами, надувая шар)

Надувайся большой

Да не лопайся!

Шар летел, летел, летел,

Да за веточку задел,

И лопнул! (Хлопают в ладоши)

Поднимают руки вверх, покачивают ими из стороны в сторону. Руки ставят на пояс, медленно приседают, произносят (ш-ш-ш).

- Ребята, посмотрите какие дома, кто в них живет? (воздушные шарики). Покажите самый высокий дом? Низкий и средний по высоте дом?

- К каждому дому ведут разные дорожки по ширине. К какому дому ведет самая широкая дорожка? Самая узкая? Средняя?

- Ребята, как вы думаете, а у нашего шарика есть дом, где он живет? (ответы детей). Давайте для него построим дом из геометрических фигур.

-Какие нам нужны геометрические фигуры чтобы мы построили дом?

- Молодцы ребята! Вы справились со всеми заданиями, которые для вас приготовил наш волшебный шарик, и за это как обещал шарик вас ждет сюрприз! Воздушные шары!

- А нашему волшебному шарику пора с вами прощаться и улетать к другим ребятам. (дети прощаются с шариком).

- Ребята, кто прилетал к нам сегодня в гости? Зачем прилетал воздушный шарик? Какие задания вы выполняли с шариком?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в младшей группе «Город цветных человечков. Красный цвет»

познакомить детей с красным цветом;учить находить красные предметы в окружающей обстановке;познакомить с понятием один и много;познакомить со способами закрашивания цветным карандашом....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в младшей группе "Чаепитие с Фиксиками".

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в младшей группе "Чаепитие с фиксиками". Занятие составлено в рамках тематичес...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе комбинированной направленности Тема : «Путешествие по сказке «Три поросенка»».

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе комбинированной направленностиТема : «Путеше...

Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в младшей группе. «Волшебное путешествие»

Цель занятия: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности. Задачи: Образовательные: закрепить название геометрических фигур (круг, квадра...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в младшей группе с использованием ИКТ

Конспект по формированию элементарных математических представлений в младшей группе с использованием ИКТ «Прогулка в лес»...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в младшей группе с использованием ИКТ «В гости к трём медведям»

Конспект непосредственной образовательной деятельностипо формированию элементарных математических представлений в младшей группе с использованием ИКТ «В гости к трём медведям»...