Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в младшей группе с использованием ИКТ
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Конспект 

по формированию элементарных математических представлений в младшей группе с использованием ИКТ

 «Прогулка в лес»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

города Москвы Школа № 1155

Дошкольное отделение № 2

Конспект непосредственной образовательной деятельности

по формированию элементарных математических представлений в младшей группе с использованием ИКТ

 «Прогулка в лес»

Подготовила:

 воспитатель 9 группы  

Сафронова Ольга Евгеньевна

Москва  2020 год

Задачи:

  1. Совершенствовать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять один предмет из группы, обозначать совокупности словами один, много, ни одного.
  2. Продолжать учить различать и называть круг, находить предметы круглой формы.
  3. Закреплять умение различать контрастные по величине предметы, используя при этом слова большой, маленький.

Ход занятия

 Воспитатель:– Сегодня мы с вами отправимся на прогулку в лес.

                Дети выстраиваются в колонну.

Воспитатель:– Внимательно слушайте слова. Старайтесь двигаться дружно. Не обгоняйте друг друга.

Зашагали ножки: топ – топ – топ,

Прямо по дорожке: топ – топ – топ,

Ну-ка, веселее: топ – топ – топ,

Вот как мы умеем: топ – топ – топ.

Побежали ножки

По ровненькой дорожке,

Убегают, убегают

Только пяточки сверкают.

                   Дети попадают в лес.

Воспитатель:– Ну вот, мы и в лесу. Кого мы можем там встретить?

                    Дети высказывают предположения, называют лесных жителей.    

Загадка:

Кто колюч? Живет в лесу? Не боится кто лису? От нее он не бежит: В клубок свернется и лежит, Не видать ни глаз, ни ножек? Вы узнали? Это… (Ежик)

А вот и он!  Ежик! (воспитатель показывает детям игрушку – ежа, дети его трогают, здороваются с ним)

Воспитатель:– Дети, посмотрите на ежика. Чего у него нет? (колючек)

Ежик, ежик, где гулял? Где колючки потерял? Ты беги скорей к нам, ежик. Мы сейчас тебе поможем.

Воспитатель:– Поможем ежику вернуть колючки на спину? (предлагает детям надеть по одной прищепке – колючке на спину ежику). Дети выполняют задание.

Воспитатель:- Ксюша, сколько ты колючек прицепила ежику на спинку?

- Саша, а ты сколько колючек приколола?

- А у тебя, Андрей сколько колючек в руке?

- Сколько колючек стало на спинке у ежика? А на подносе?

- Молодцы, ребята!

- Каждый из вас прикрепил только по одной колючке, а у ежика на спинке их стало много.

- Какой стал еж? (колючий)

- А посмотрите, какие у меня есть ежата. Возьмите их в руки.

Су-Джок терапия.

 Присаживайтесь на стульчики. (далее использование ИКТ)

- Осенью с деревьев опадают листочки.

- Внимательно посмотрите на картинки и скажите, какого цвета листочки. (красные и желтые)

- Сколько красных? (один) А желтых? (много)

- Посмотрите на следующую картинку, где один листочек? (на грибочке) А где много? (на ветке)

- В лесу можно набрать грибы. Сколько грибов в корзинке? (много) Сколько грибов еще не сорвали? (один)

- А еще осенью поспевают яблоки. Сколько яблок висит на дереве? (много). А сколько яблок упало? (одно)

- А яблоко какой формы? (круглой)

- Найдите на подносе круг и покажите его мне.

- Какого цвета у Димы круг? А какого размера?

- А Ярославы какого цвета круг показывает? Какого он размера?

- Выложите на стол все круги.

- Внимательно посмотрите на картинки, найти предметы круглой формы и назовите их.

        Работа по нахождению предметов круглой формы. (на экране)

- Выходите из-за столов, поиграем.

 Ежик топал по тропинке

 И грибочек нес на спинке.

 Ежик топал не спеша,

 Тихо листьями шурша.

(ходьба на месте)

- Посмотрите, сколько много листьев нападало. Давайте соберем из них букеты и поставим в вазы.

Посмотрите, вазы разные. Это какая ваза? (большая), а это какая ваза? (маленькая). Большие листочки мы  соберем в большую вазу, маленькие листочки – в маленькую.

Дети собирают листья.

-Сколько листьев в вазах? (много)

 -Давайте проверим, правильно ли мы собрали букеты. В большой вазе какие листья? А в маленькой?

- Пришло время нам возвращаться в детский сад, а эти чудесные букеты мы можем взять с собой на память в группу.

Зашагали ножки: топ – топ – топ,

Прямо по дорожке: топ – топ – топ,

Ну-ка, веселее: топ – топ – топ,

Вот как мы умеем: топ – топ – топ.

Побежали ножки

По ровненькой дорожке,

Убегают, убегают

Только пяточки сверкают.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе на тему «математический теремок"

ОО «Познавательное развитие»1.Учить решать математические задачи и задачи шутки.2.Закреплять  знания детей в счете в пределах 10 и цифрах от 1-10, ориентировки на листе бумаги, геометрических фиг...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Необыкновенное путешествие Колобка» (с использованием игровых технологий)

Цель. Формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.  Продолжать закреплять: представление о числе 4; учить различать равенство по количест...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в младшей группе «Город цветных человечков. Красный цвет»

познакомить детей с красным цветом;учить находить красные предметы в окружающей обстановке;познакомить с понятием один и много;познакомить со способами закрашивания цветным карандашом....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в младшей группе "Чаепитие с Фиксиками".

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в младшей группе "Чаепитие с фиксиками". Занятие составлено в рамках тематичес...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе Тема непосредственно образовательной деятельности: «Космическое путешествие»

Возрастная группа: старшая группаФорма организации воспитанников: подгрупповая.Продолжительность непосредственно образовательной деятельности: 25 минут.Цель непосредственно образовательной деятельност...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в младшей группе с использованием ИКТ «В гости к трём медведям»

Конспект непосредственной образовательной деятельностипо формированию элементарных математических представлений в младшей группе с использованием ИКТ «В гости к трём медведям»...