Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе на тему: «По следам Колобка»
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Иванова Ираида Леонтьевна

Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе  на тему: «По следам Колобка»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_sredney_gruppe.docx18.93 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе на тему  « По следам Колобка»

Программное содержание:

Учить устанавливать соответствие между  числом и количеством параметров предметов, равенство между группами, состоящими из одинакового количества предметов.

Учить строить лесенку от  самой низкой до самой высокой.

Продолжать закреплять представления о цифрах в пределах 5. Умение быстро находить геометрические фигуры  определенного цвета, формы, размера по схеме.

Упражнять  в умении лепить шар – колобок. Воспитывать у детей правила поведения в коллективе.

Активизировать в речи слова: названия детенышей ( зайчата ) поровну, столько же сколько

Материалы: презентация « Колобок», игрушки (колобок, заяц, лиса, волк, медведь) с цифрами от 1 до 5; 2 зайчонка, 4 морковки,  карточки с предметами от 1 до 5 на каждого ребенка. Наборы цифр от 1 до 5 на каждого ребенка; блоки  Дьенеша на каждого  ребенка, схема « Угадай блок» ( по цвету, форме, величине, толщине); палочки Кьюизенера; соленое тесто. Дощечки для лепки, салфетки.

Ход.

Воспитатель  демонстрирует презентацию по сказке «Колобок»

Жили-были дед  да баба  на полянке у реки

И любили очень – очень   на сметане колобки.

Попросил старик старуху: « Испеки мне колобка»

Бабка тесто замесила,  колобка она слепила,

В печь его поставила,  там его оставила.

Вышел он румян, пригож.  Он остыть хотел немножко

И улегся на  окошко.  Прыг с окна и побежал,

Покатился и пропал.

Воспитатель: «Ай, как же он один в лесу? Что, ребята, в сказке случилось? Вот, видите, что случилось с Колобком, когда он не послушался  дедушку с бабушкой. Можно ли  убегать из дома?  Давайте постараемся его найти. Куда же пойдем?»

1.Кто в сказке встретился первым с Колобком?

Дети ищут в группе игрушку зайца с цифрой 1.

Воспитатель: « Какая цифра у зайчихи? Как зовут детенышей зайчихи?

Мама - зайчиха просит вас покормить зайчат ( 2 зайчонка и 4 морковки).    

 Сколько зайчат? Сколько морковок? Разделите морковки между зайчатами. Что можно    сказать о морковках у каждого зайчонка?»

2. Воспитатель: «Продолжим искать колобка. А в какую сторону пойдем дальше, догадайтесь. Какая следующая цифра?  Цифру 2.  Кто держит эту цифру?  Волк. Поможем Волку сосчитать предметы и поставить цифру».

Игра «Сосчитай и найди цифру».

3.Воспитатель: «Помогли Волку.   А сейчас отдохнем и цифру 3 найдем».

Физкультминутка.

2 хлопка над головой

2 хлопка перед собой

2 руки за спину прячем.

И на 2-х ногах поскачем.

4.Воспитатель: «  А чтобы попасть к цифре 4, пойдем по кочкам. Медведь держит цифру 4.  Медведю нужно помочь прочитать схему и найти нужные формы( блоки Дьенеша).Дети по схеме( цвет, форма, размер, толщина) находят соответствующий блок Дьенеша

Игра « Угадай блок Дьенеша».

5.Воспитатель: « Продолжим искать Колобка.  Какую цифру надо найти? Цифру 5. Вот и лисичка. Она просит нас сделать лесенку из цветных палочек: от самой низкой до самой высокой. Сколько палочек? Какого цвета самая маленькая? Какого цвета самая большая?»

Игра с палочками Кьюизенера « Серриационный ряд из 5 палочек».

6.Воспитатель: « Вот и построили ступеньки. Посмотрите, кто в домике? Там наш Колобок и шарики   с соленым тестом. Давайте из теста слепим Колобку друзей, чтобы ему было веселее».

Дети  лепят колобков.

   7.Воспитатель: « Пора возвращаться к бабушке и дедушке, чтобы порадовать их. Вот, бабушка и             дедушка, вам Колобок. Он обещает не убегать больше из дома. Какое добро мы с вами   сегодня  сделали? Вам понравилось помогать зверям?»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе. Тема: Счет до 5. Геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе.Тема: Счет до 5. Геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе Тема: «Путешествие с Крошем»

1. Закреплять  умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал.)2. Закреплять умение сравнивать предметы по величине, размеру, цвету.3. Закрепля...

Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие с колобком»

Программные задачи.Образовательные.  Формировать элементарные математические представления у детей в процессе игровой  деятельности.   Закрепить понятие о кубе и шаре, их свойствах...

Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие по сказке с Колобком».

Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений  в средней группе  «Путешествие по сказке с Колобком»....

Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе "Путешествие в сказку "Теремок"

Цель: развитие математических представлений у  детей 4-5 лет.Задачи:Образовательные: Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры: квадрат, круг, треугольник, детали ко...