Главные вкладки

    Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе на тему: «По следам Колобка»
    план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

    Иванова Ираида Леонтьевна

    Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе  на тему: «По следам Колобка»

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_po_sredney_gruppe.docx18.93 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе на тему  « По следам Колобка»

    Программное содержание:

    Учить устанавливать соответствие между  числом и количеством параметров предметов, равенство между группами, состоящими из одинакового количества предметов.

    Учить строить лесенку от  самой низкой до самой высокой.

    Продолжать закреплять представления о цифрах в пределах 5. Умение быстро находить геометрические фигуры  определенного цвета, формы, размера по схеме.

    Упражнять  в умении лепить шар – колобок. Воспитывать у детей правила поведения в коллективе.

    Активизировать в речи слова: названия детенышей ( зайчата ) поровну, столько же сколько

    Материалы: презентация « Колобок», игрушки (колобок, заяц, лиса, волк, медведь) с цифрами от 1 до 5; 2 зайчонка, 4 морковки,  карточки с предметами от 1 до 5 на каждого ребенка. Наборы цифр от 1 до 5 на каждого ребенка; блоки  Дьенеша на каждого  ребенка, схема « Угадай блок» ( по цвету, форме, величине, толщине); палочки Кьюизенера; соленое тесто. Дощечки для лепки, салфетки.

    Ход.

    Воспитатель  демонстрирует презентацию по сказке «Колобок»

    Жили-были дед  да баба  на полянке у реки

    И любили очень – очень   на сметане колобки.

    Попросил старик старуху: « Испеки мне колобка»

    Бабка тесто замесила,  колобка она слепила,

    В печь его поставила,  там его оставила.

    Вышел он румян, пригож.  Он остыть хотел немножко

    И улегся на  окошко.  Прыг с окна и побежал,

    Покатился и пропал.

    Воспитатель: «Ай, как же он один в лесу? Что, ребята, в сказке случилось? Вот, видите, что случилось с Колобком, когда он не послушался  дедушку с бабушкой. Можно ли  убегать из дома?  Давайте постараемся его найти. Куда же пойдем?»

    1.Кто в сказке встретился первым с Колобком?

    Дети ищут в группе игрушку зайца с цифрой 1.

    Воспитатель: « Какая цифра у зайчихи? Как зовут детенышей зайчихи?

    Мама - зайчиха просит вас покормить зайчат ( 2 зайчонка и 4 морковки).    

     Сколько зайчат? Сколько морковок? Разделите морковки между зайчатами. Что можно    сказать о морковках у каждого зайчонка?»

    2. Воспитатель: «Продолжим искать колобка. А в какую сторону пойдем дальше, догадайтесь. Какая следующая цифра?  Цифру 2.  Кто держит эту цифру?  Волк. Поможем Волку сосчитать предметы и поставить цифру».

    Игра «Сосчитай и найди цифру».

    3.Воспитатель: «Помогли Волку.   А сейчас отдохнем и цифру 3 найдем».

    Физкультминутка.

    2 хлопка над головой

    2 хлопка перед собой

    2 руки за спину прячем.

    И на 2-х ногах поскачем.

    4.Воспитатель: «  А чтобы попасть к цифре 4, пойдем по кочкам. Медведь держит цифру 4.  Медведю нужно помочь прочитать схему и найти нужные формы( блоки Дьенеша).Дети по схеме( цвет, форма, размер, толщина) находят соответствующий блок Дьенеша

    Игра « Угадай блок Дьенеша».

    5.Воспитатель: « Продолжим искать Колобка.  Какую цифру надо найти? Цифру 5. Вот и лисичка. Она просит нас сделать лесенку из цветных палочек: от самой низкой до самой высокой. Сколько палочек? Какого цвета самая маленькая? Какого цвета самая большая?»

    Игра с палочками Кьюизенера « Серриационный ряд из 5 палочек».

    6.Воспитатель: « Вот и построили ступеньки. Посмотрите, кто в домике? Там наш Колобок и шарики   с соленым тестом. Давайте из теста слепим Колобку друзей, чтобы ему было веселее».

    Дети  лепят колобков.

       7.Воспитатель: « Пора возвращаться к бабушке и дедушке, чтобы порадовать их. Вот, бабушка и             дедушка, вам Колобок. Он обещает не убегать больше из дома. Какое добро мы с вами   сегодня  сделали? Вам понравилось помогать зверям?»


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе. Тема «Путешествие к далеким планетам».

    Занятие по формированию элементарных математических представлений с использованием современных образовательных технологий....

    Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе. Тема: Счет до 5. Геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.

    Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе.Тема: Счет до 5. Геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник....

    Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе. На тему: «На поиски клада»

    Конспект НОД способствует усвоению математических знаний в игровой практике. Она удовлетворяет потребность детей в эмоциональном и двигательном самовыражении с помощью элементарных математических пред...

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе Тема: «Путешествие с Крошем»

    1. Закреплять  умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал.)2. Закреплять умение сравнивать предметы по величине, размеру, цвету.3. Закрепля...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе. Тема «КОСМИЧЕСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ».

    КОНСПЕКТ НОД по ФЭМП в средней группе.Тема НОД «Космическое путешествие». Вид детской деятельности: познавательно-исследовательская (ФЭМП)Интеграция Образовательных областей...