Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе. Тема: "Весеннее путешествие"
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Борисенко Анна Леонидовна

Закрепление знаний детей о геометрических фигурах, сравнения предметов по высоте и закрепления счета.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mart.docx22.86 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 35 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Калининского района Санкт-Петербурга.

( ГБДОУ детский сад № 35 Калининского района Санкт-Петербурга ).

Конспект

непосредственно-образовательной деятельности

по формированию элементарных математических представлений в средней группе.

Тема: «Весеннее путешествие;

Образовательные области:

- « Познавательное развитие»

- « Речевое развитие»

- « Социально- коммуникативное развитие»

- « Физическое развитие»

- « Художественно-эстетическое развитие»

Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, игровая, двигательная, коммуникативная.

Педагогические технологии:

- Здоровье-сберегающая

- Информационно-коммуникационная технология

     

                                                                                                      Воспитатель:

                                                                                                      Борисенко Анна Леонидовна

Санкт – Петербург

2016 г.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе по

Формированию элементарных математических представлений.

Тема: «Весеннее путешествие»

Предварительная работа: разучивание стихотворения « Подснежник».

Задачи:

1)Учить сравнивать пять предметов по высоте, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами

ниже, самый низкий, низкий, выше, еще выше, самый высокий.

2)Продолжать учить узнавать, различать и называть геометрические фигуры: круг, овал,

квадрат, прямоугольник, треугольник, шар, куб, цилиндр.

3)Совершенствовать умение ориентироваться в пространстве, обозначать пространственные

направления относительно себя соответствующими словами: вперед, назад, налево, направо,

вверх, вниз.

4) Развивать память, сообразительность, логическое мышление.

Материалы и оборудование:

1)Макеты елочек с порядковыми номерами.

2)Макеты заборов.

3)Карточки с геометрическими фигурами.

4)Корзина с подснежниками.

5)Наборы «Сложи узор» по колличеству детей.

6)Предметы-заместители в форме шара, куба, цилиндра.

7)Силуэты подснежников для обведения по контуру по колличеству детей.

8)Театральный персонаж заяц.

9)Грамзаписи: «Пение птиц», оркестр Поля Мориа «Голубая вода», М. Легран «Вальс» С. Молчанов «Паровоз Букашка»

Ход непосредственно- образовательной деятельности.

Дети слушают грамзапись «Пение птиц»

- Дети что вы слышите?( поют птицы)

-А почему они так радостно поют?( пришла весна)

- А как вы догадались что пришла весна? (светит солнышко, бегут ручьи, тает снег, люди снимают зимнюю одежду)

- Молодцы! А послушайте стихотворение.

Цветок.

Здравствуй милый мой цветок,

Леса гость весенний,

Как красиво ты расцвел

Здесь в уединение.

Улыбнется ветерок

И с тобой играет,

Солнце целый день тебя

Весело ласкает.

- Как вы думаете, что это за цветок? (подснежник)

-А вы хотите увидеть подснежник? Тогда давайте отправимся в весенний лес.

- Как вы думаете на чем мы можем туда добраться? ( на электричке, на поезде )

- Это какой вид транспорта? (наземный)

-Кто им управляет? (машинист)

А давайте выберем двух машинистов. Дети у которых геометрическая фигура на билете без углов садятся в поезд к машинисту с красным пультом управления. Дети у которых геометрическая фигура с углами садятся в поезд к машинисту с синим пультом управления.

Воспитатель берет на себя роль контролера и проверяет билеты. Дети называют фигуру на билете и обьясняют почему они сели в этот поезд.

Под музыку композиции « Паровоз Букашка» дети отправляются в лес.

- Вот мы и в лесу. Давайте глубоко вздохнем, подышим, почувствовали какой свежий воздух в лесу, как в нем чудесно. Ручки у вас замерзли? ( да)

Пальчиковая гимнастика.

Здравствуй лес, дремучий лес

Полный сказок и чудес

Можно пальчики считать

Раз, два, три, четыре, пять.

На другой руке опять

Раз, два, три, четыре, пять.

- А теперь посмотрите ребята, что это за деревья в лесу? Как они называются? (елочки )

- А что вы можете сказать о высоте этих елочек? ( они разные по высоте )

Давайте расставим елочки по высоте. Какая елочка самая высокая? (первая)

- А что можно сказать о высоте второй елочки по сравнению с первой? (вторая елочка ниже первой)

-А что можно сказать о высоте третьей елочки по сравнению с первой и второй? (третья елочка ниже первой и второй)

-А что можно сказать о высоте четвертой елочки? (четвертая елочка ниже первой, второй и третьей елочки)

- А что можно сказать о высоте пятой елочки по сравнению с первой, второй, третьей, и четвертой елочкой? (пятая елочка ниже первой второй, третьей и четвертой елочек.Она самая низкая.)

- А что можно сказать о высоте четвертой елочки по сравнению с пятой елочкой ? (четвертая елочка выше пятой елочки)

- А что можно сказать о высоте третьей елочки по сравнению с пятой и четвертой елочками? (третья елочка выше четвертой и пятой елочек)

- А что можно сказать о высоте второй елочки по сравнению с пятой, четвертой, пятой елочками? (вторая елочка выше пятой, четвертой, третьей елочек)

- А что можно сказать о высоте первой елочки по сравнению со всеми остальными елочками? (первая елочка выше всех елочек.она  самая высокая)

- А знаете ребята в лесу может дуть сильный ветер. Давайте огородим елочки заборчиками. Но сперва сравним их по высоте, чтобы узнать какой выше, какой ниже.

Дети сравнивают заборчики по выбору способами наложения и приложения, показывают высокий, низкий заборчик. Затем по просьбе  воспитателя огораживают  елочки заборами в соответствии с высотой елок.

- Ой, а кто это притаился под елочкой ?(зайка) что-то он хочет сказать?

- Здравствуйте ребятки, как хорошо, что я вас встретил. Помогите мне собрать елочки из кубиков. Дети собирают елочки из 4,6,8 кубиков «Сложи узор».

- Справились посмотрите на наши елочки. Они получились разные. У одних детей низкие. У других выше. ( дети сравнивают елочки по высоте)

- Зайка мы тебе помогли, а ты отведи нас теперь к подснежникам. Мы хотим ими полюбоваться.

- Вот и подснежники. Сколько их? Давайте сосчитаем.(дети считают) А кто может рассказать стихотворение про подснежник.

-Из под старого валежника

У сухого пня

Голубой глазок подснежника

Смотрит на меня.

- Сейчас девочки станцуют танец подснежников.(дети танцуют вальс под музыку М. Леграна)

-Ребята давайте на память о таком чудесном цветочке зарисуем его.( дети обводят цветок по контуру)

- А теперь нам пора возвращаться. Только как же нам вернуться? Паровоз « Букашка» уже уехал. Может зайчик поможет. Он предлагает вернуться с помощью волшебного шара. Но шар станет волшебным и поможет нам добраться до сада если мы выполним его условия. Мы должны двигаться в указанном направлении вот в этом письме, найти и принести 5 предметов в форме шара. Начинать надо идти от самой высокой елочки. Дети идут в указанном направлении, ориентируясь в пространстве, находят 5 предметов в форме шара (глобус, мяч, воздушный шар, яблоко, чайник) и приносят их к волшебному шару.

- Ребята, прежде чем мы вернемся я хочу сказать какие вы молодцы. В сегодня помогли елочкам, защитили их от ветра. Помогли зайчику собрать елочки из кубиков. Вы очень хорошо считали, измеряли, зарисовали такие красивые подснежники, танцевали и рассказывали стихи.

- А теперь протяните руки к волшебному шару и закройте глазки. Вы правильно собрали все предметы в форме шара и сейчас он вернет нас домой.

Релаксация «Воспоминание о весеннем лесе»

Давайте представим, что мы на опушке леса, присядем на пенечки и послушаем как звонко поют птички. Уже пригревает весеннее солнышко. Оно согрело вам личико и ручки. Вы вспомнили первые весенние цветы подснежники. Как они нежны и красивы.

- Открываем глазки. Вот мы и в садике. Вам понравилось наше путешествие? В следующий раз мы отправимся в лес летом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе. Тема «КОСМИЧЕСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ».

КОНСПЕКТ НОД по ФЭМП в средней группе.Тема НОД «Космическое путешествие». Вид детской деятельности: познавательно-исследовательская (ФЭМП)Интеграция Образовательных областей...

Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе на тему: «Путешествие в страну сказок»

КонспеКонспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных  математических представлений в средней группе на тему: «Путешествие в страну сказок&raq...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе на тему «Насекомые» «Путешествие на лужок»

Конспект непрерывной образовательной деятельности по  формированию элементарных математических представлений в средней группе на тему «Насекомые»«Путешествие на лужок»Цель...

Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие с колобком»

Программные задачи.Образовательные.  Формировать элементарные математические представления у детей в процессе игровой  деятельности.   Закрепить понятие о кубе и шаре, их свойствах...

Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие по сказке с Колобком».

Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений  в средней группе  «Путешествие по сказке с Колобком»....

Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе "Путешествие в сказку "Теремок"

Цель: развитие математических представлений у  детей 4-5 лет.Задачи:Образовательные: Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры: квадрат, круг, треугольник, детали ко...