Главные вкладки

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе. Тема: "Весеннее путешествие"
    план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

    Борисенко Анна Леонидовна

    Закрепление знаний детей о геометрических фигурах, сравнения предметов по высоте и закрепления счета.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл mart.docx22.86 КБ

    Предварительный просмотр:

    Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 35 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Калининского района Санкт-Петербурга.

    ( ГБДОУ детский сад № 35 Калининского района Санкт-Петербурга ).

    Конспект

    непосредственно-образовательной деятельности

    по формированию элементарных математических представлений в средней группе.

    Тема: «Весеннее путешествие;

    Образовательные области:

    - « Познавательное развитие»

    - « Речевое развитие»

    - « Социально- коммуникативное развитие»

    - « Физическое развитие»

    - « Художественно-эстетическое развитие»

    Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, игровая, двигательная, коммуникативная.

    Педагогические технологии:

    - Здоровье-сберегающая

    - Информационно-коммуникационная технология

         

                                                                                                          Воспитатель:

                                                                                                          Борисенко Анна Леонидовна

    Санкт – Петербург

    2016 г.

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе по

    Формированию элементарных математических представлений.

    Тема: «Весеннее путешествие»

    Предварительная работа: разучивание стихотворения « Подснежник».

    Задачи:

    1)Учить сравнивать пять предметов по высоте, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами

    ниже, самый низкий, низкий, выше, еще выше, самый высокий.

    2)Продолжать учить узнавать, различать и называть геометрические фигуры: круг, овал,

    квадрат, прямоугольник, треугольник, шар, куб, цилиндр.

    3)Совершенствовать умение ориентироваться в пространстве, обозначать пространственные

    направления относительно себя соответствующими словами: вперед, назад, налево, направо,

    вверх, вниз.

    4) Развивать память, сообразительность, логическое мышление.

    Материалы и оборудование:

    1)Макеты елочек с порядковыми номерами.

    2)Макеты заборов.

    3)Карточки с геометрическими фигурами.

    4)Корзина с подснежниками.

    5)Наборы «Сложи узор» по колличеству детей.

    6)Предметы-заместители в форме шара, куба, цилиндра.

    7)Силуэты подснежников для обведения по контуру по колличеству детей.

    8)Театральный персонаж заяц.

    9)Грамзаписи: «Пение птиц», оркестр Поля Мориа «Голубая вода», М. Легран «Вальс» С. Молчанов «Паровоз Букашка»

    Ход непосредственно- образовательной деятельности.

    Дети слушают грамзапись «Пение птиц»

    - Дети что вы слышите?( поют птицы)

    -А почему они так радостно поют?( пришла весна)

    - А как вы догадались что пришла весна? (светит солнышко, бегут ручьи, тает снег, люди снимают зимнюю одежду)

    - Молодцы! А послушайте стихотворение.

    Цветок.

    Здравствуй милый мой цветок,

    Леса гость весенний,

    Как красиво ты расцвел

    Здесь в уединение.

    Улыбнется ветерок

    И с тобой играет,

    Солнце целый день тебя

    Весело ласкает.

    - Как вы думаете, что это за цветок? (подснежник)

    -А вы хотите увидеть подснежник? Тогда давайте отправимся в весенний лес.

    - Как вы думаете на чем мы можем туда добраться? ( на электричке, на поезде )

    - Это какой вид транспорта? (наземный)

    -Кто им управляет? (машинист)

    А давайте выберем двух машинистов. Дети у которых геометрическая фигура на билете без углов садятся в поезд к машинисту с красным пультом управления. Дети у которых геометрическая фигура с углами садятся в поезд к машинисту с синим пультом управления.

    Воспитатель берет на себя роль контролера и проверяет билеты. Дети называют фигуру на билете и обьясняют почему они сели в этот поезд.

    Под музыку композиции « Паровоз Букашка» дети отправляются в лес.

    - Вот мы и в лесу. Давайте глубоко вздохнем, подышим, почувствовали какой свежий воздух в лесу, как в нем чудесно. Ручки у вас замерзли? ( да)

    Пальчиковая гимнастика.

    Здравствуй лес, дремучий лес

    Полный сказок и чудес

    Можно пальчики считать

    Раз, два, три, четыре, пять.

    На другой руке опять

    Раз, два, три, четыре, пять.

    - А теперь посмотрите ребята, что это за деревья в лесу? Как они называются? (елочки )

    - А что вы можете сказать о высоте этих елочек? ( они разные по высоте )

    Давайте расставим елочки по высоте. Какая елочка самая высокая? (первая)

    - А что можно сказать о высоте второй елочки по сравнению с первой? (вторая елочка ниже первой)

    -А что можно сказать о высоте третьей елочки по сравнению с первой и второй? (третья елочка ниже первой и второй)

    -А что можно сказать о высоте четвертой елочки? (четвертая елочка ниже первой, второй и третьей елочки)

    - А что можно сказать о высоте пятой елочки по сравнению с первой, второй, третьей, и четвертой елочкой? (пятая елочка ниже первой второй, третьей и четвертой елочек.Она самая низкая.)

    - А что можно сказать о высоте четвертой елочки по сравнению с пятой елочкой ? (четвертая елочка выше пятой елочки)

    - А что можно сказать о высоте третьей елочки по сравнению с пятой и четвертой елочками? (третья елочка выше четвертой и пятой елочек)

    - А что можно сказать о высоте второй елочки по сравнению с пятой, четвертой, пятой елочками? (вторая елочка выше пятой, четвертой, третьей елочек)

    - А что можно сказать о высоте первой елочки по сравнению со всеми остальными елочками? (первая елочка выше всех елочек.она  самая высокая)

    - А знаете ребята в лесу может дуть сильный ветер. Давайте огородим елочки заборчиками. Но сперва сравним их по высоте, чтобы узнать какой выше, какой ниже.

    Дети сравнивают заборчики по выбору способами наложения и приложения, показывают высокий, низкий заборчик. Затем по просьбе  воспитателя огораживают  елочки заборами в соответствии с высотой елок.

    - Ой, а кто это притаился под елочкой ?(зайка) что-то он хочет сказать?

    - Здравствуйте ребятки, как хорошо, что я вас встретил. Помогите мне собрать елочки из кубиков. Дети собирают елочки из 4,6,8 кубиков «Сложи узор».

    - Справились посмотрите на наши елочки. Они получились разные. У одних детей низкие. У других выше. ( дети сравнивают елочки по высоте)

    - Зайка мы тебе помогли, а ты отведи нас теперь к подснежникам. Мы хотим ими полюбоваться.

    - Вот и подснежники. Сколько их? Давайте сосчитаем.(дети считают) А кто может рассказать стихотворение про подснежник.

    -Из под старого валежника

    У сухого пня

    Голубой глазок подснежника

    Смотрит на меня.

    - Сейчас девочки станцуют танец подснежников.(дети танцуют вальс под музыку М. Леграна)

    -Ребята давайте на память о таком чудесном цветочке зарисуем его.( дети обводят цветок по контуру)

    - А теперь нам пора возвращаться. Только как же нам вернуться? Паровоз « Букашка» уже уехал. Может зайчик поможет. Он предлагает вернуться с помощью волшебного шара. Но шар станет волшебным и поможет нам добраться до сада если мы выполним его условия. Мы должны двигаться в указанном направлении вот в этом письме, найти и принести 5 предметов в форме шара. Начинать надо идти от самой высокой елочки. Дети идут в указанном направлении, ориентируясь в пространстве, находят 5 предметов в форме шара (глобус, мяч, воздушный шар, яблоко, чайник) и приносят их к волшебному шару.

    - Ребята, прежде чем мы вернемся я хочу сказать какие вы молодцы. В сегодня помогли елочкам, защитили их от ветра. Помогли зайчику собрать елочки из кубиков. Вы очень хорошо считали, измеряли, зарисовали такие красивые подснежники, танцевали и рассказывали стихи.

    - А теперь протяните руки к волшебному шару и закройте глазки. Вы правильно собрали все предметы в форме шара и сейчас он вернет нас домой.

    Релаксация «Воспоминание о весеннем лесе»

    Давайте представим, что мы на опушке леса, присядем на пенечки и послушаем как звонко поют птички. Уже пригревает весеннее солнышко. Оно согрело вам личико и ручки. Вы вспомнили первые весенние цветы подснежники. Как они нежны и красивы.

    - Открываем глазки. Вот мы и в садике. Вам понравилось наше путешествие? В следующий раз мы отправимся в лес летом.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе. Тема: Счет до 5. Геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.

    Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе.Тема: Счет до 5. Геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник....

    Конспект непрерывной – образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе

    Задачи: Формировать умение выделять на основе сравнения признаки сходства и различия предметов, выражать их в речи. Дать представление о парных предметах. Закрепить представление о геометрических фигу...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе. Тема «КОСМИЧЕСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ».

    КОНСПЕКТ НОД по ФЭМП в средней группе.Тема НОД «Космическое путешествие». Вид детской деятельности: познавательно-исследовательская (ФЭМП)Интеграция Образовательных областей...

    Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе на тему: «Путешествие в страну сказок»

    КонспеКонспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных  математических представлений в средней группе на тему: «Путешествие в страну сказок&raq...

    Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе на тему «Насекомые» «Путешествие на лужок»

    Конспект непрерывной образовательной деятельности по  формированию элементарных математических представлений в средней группе на тему «Насекомые»«Путешествие на лужок»Цель...

    Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе на тему: "Путешествие в страну математики"

    Интегрированная непосредственно образовательная деятельность с приоритетной областью - познавательное развитие....