Конспект непосредственно организованной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Приключения колобка» (математическая сказка)
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему
Дети в игровой форме повторяют счёт до4, повторяют названия геометрических фигур.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида №8 города Сим»
Ашинского района Челябинской области
Конспект
непосредственно организованной деятельности
по формированию элементарных математических представлений
в средней группе
«Приключения колобка»
(математическая сказка)
Выполнила:
воспитатель
Морозова Татьяна Николаевна
1 квалификационная категория
Образовательные области: “Познавательное развитие”, “Речевое развитие”, “Физическое развитие”.
Программное содержание:
Образовательная задача: Упражнять в отсчёте предметов в пределах 4 ( с использованием в речи количественных и порядковых числительных). Формировать представление о последовательности частей суток. Учить сравнивать четыре предмета по высоте.
Развивающая задача: Закреплять знание геометрических фигур(круг, квадрат, треугольник). Развивать память, внимание, логическое мышление.
Воспитательная задача: воспитывать желание выслушивать друг друга, оказывать помощь.
Словарная работа: обогащение словаря, активизация словаря.
Индивидуальная работа : работа с раздаточным материалом.
Предварительная работа: Чтение сказки «Колобок», изучение геометрических фигур, порядковых числительных.
Оборудование:
Изображения колобка, зайца, волка, лисы, медведя, солнца, ёлок, домика.
Фланелеграф.
10 треугольников зелёного цвета на каждого ребёнка.
Ход занятия.
Воспитатель. Послушайте необычную математическую сказку про Колобка. Я буду рассказывать, а вы помогайте.
Испекла бабушка колобок и положила его на окошко остывать. Предложить кому –либо из детей продолжить. Лежал, лежал Колобок, и надоело ему лежать:
покатился он с окна на лавку, с лавки на пол да к двери, прыг через порог в сени, из сеней на крыльцо, с крыльца во двор, а там и за ворота выкатился.
Выкатился Колобок на улицу, глядь, солнце всходит, поднимается. Остановился он в раздумье: какое же время суток наступает? (На фланелеграфе справа изображение домика, солнца и колобка). Дети, помогите Колобку. Подскажите, как называется часть суток, когда солнце встаёт? (Утро). Предложить кому –либо из детей продолжить.
Катится Колобок по дорожке, а навстречу ему Заяц. (Слева от изображения Колобка изображение зайца. Изображение солнца передвигается немного влево).
Заяц говорит: «Колобок, колобок, я тебя съем!»
А Колобок отвечает:
- Сначала загадку мою отгадай, а потом можешь есть. На какую геометрическую фигуру я похож?
Задумался заяц: на морковку не похож, на лису тоже. Ох и трудная загадка!
Пока Заяц думал, укатился Колобок.
Помогите Зайцу отгадать загадку. На какую геометрическую загадку похож Колобок? Правильно, на круг.
Катится солнце по голубому небу, а Колобок по лесной тропинке. Навстречу ему Серый Волк . Серый волк говорит:
-Колобок, Колобок, я тебя съем!
Колобок отвечает:
-Постой, Серый волк, съесть ты меня всегда успеешь. А вот задачку мою сумеешь решить? Сколько ножек у стола?
Присел Серый волк на пенёк, задумался. Столов в лесу нет, за столом Серый волк никогда не сидел. А Колобок тем временем укатился.
Помогите Серому волку задачу решить: сколько ножек у стола? (Правильно, четыре).
Катится Колобок по лесной тропинке, а солнце по голубому небу. Высоко уже поднялось солнце, ярко светит, сильно греет. Жарко стало Колобку. Остановился он, отдыхает, думает: какое же время суток наступило? Подскажите Колобку, как называется время суток, когда солнце в небе высоко находится и жарко греет? (День)
Покатился Колобок дальше. Катится, весёлую песенку распевает, а навстречу ему Медведь. Идёт, мёд с лапы слизывает, мух отгоняет, жарко ему. Увидел Медведь Колобка и говорит:
-Колобок, колобок, я тебя съем!
Колобок отвечает:
-Ишь, какой ты быстрый, Медведь! Сначала на мой вопрос ответь, а потом и ешь. Ты, Медведь, любишь мёд из ульев таскать, вот и скажи, из каких геометрических фигур состоит изображение улья?
Медведь задумался, даже мёд перестал с лапы слизывать. Пока он голову ломал над вопросом Колобка, того и след простыл.
Ребята, а вы можете ответить на вопрос Колобка? Из каких геометрических фигур состоит изображение улья? (Правильно, из квадрата и треугольника).
Катится солнце по синему небу, а Колобок по лесной тропинке. Навстречу ему Лиса. Лиса говорит:
-Колобок, Колобок, я тебя съем!
Колобок отвечает:
- Подожди, Лиса. Вон там в лесу растёт много цветов. Разложи цифры возле каждой группки цветочков.
Думала Лиса, думала, ничего у неё не получаеся. Кто из ребят ей поможет?
А Колобок тем временем оказался в дремучем лесу. Глянул на небо, а солнце уже за верхушки деревьев прячется. Страшно стало Колобку, понял он, что наступил уже…. Ребята, какое время суток наступило? (Вечер).
Вспомнил Колобок про бабушку и дедушку, очень захотелось ему скорее вернуться домой. И покатился он домой быстро, быстро.
ФИЗМИНУТКА
Колобок, колобок,
Колобок — румяный бок
По дорожке покатился
И назад не воротился.
Встретил мишку, волка, зайку,
Всем играл на балалайке.
У лисы спел на носу, —
Больше нет его в лесу.
Докатился он до домика, а на улице совсем темно стало. Вспомнил он бабушкину загадку: «Подходить к дому стала, с неба солнце украла» - сразу понял, что наступила уже….. А вы догадались, что наступило? (Ночь).
Закатился Колобок в дом, обрадовались дедушка с бабушкой что Колобок вернулся. Сели они чай пить, и стал Колобок рассказывать, что с ним приключилось. Давайте и мы вспомним, что произошло с Колобком. Дети отвечают на вопросы воспитателя.
-Сколько зверей встретил Колобок на своём пути?
-Кого Колобок встретил первым? Вторым? Третьим? Четвёртым?
Каким по счёту был Заяц? Серый волк? Медведь? Лиса?
В какое время суток Колобок укатился от бабушки и дедушки?
- В какое время суток Колобок встретился с Зайцем? С Медведем и Волком? С Лисой?
Затем хором повторить названия частей суток.
ФИЗМИНУТКА
Раз – присядка, два – прыжок.
Это заячья зарядка.
А лисята как проснуться
Любят долго потянуться
Обязательно зевнуть
Ну и хвостиком вильнуть
А волчата спинку выгнуть
И легонечко подпрыгнуть
Ну, а мишка косолапый
Широко расставив лапы
То одну, то обе вместе
Долго топчется на месте
Работа с раздаточным материалом.
Колобок рассказывал, что побывал в дремучем лесу, где много ёлок, одна выше другой. Он вам приготовил задание построить, лес. Выложите 4 ёлки по возрастанию из одного, двух, трёх и четырёх треугольников. Проверить, помочь индивидуально детям, которые затруднялись в выполнении задания и предложить вопросы.
-Сколько треугольников потребовалось, чтобы выложить самую низкую ёлку? Ёлку повыше? Самую высокую ёлку?
-Сколько треугольников во второй ёлке? В третьей? В четвёртой?
-Какая по счёту ёлка состоит из одного треугольника? Из двух? Из трёх? Из четырёх?
Молодцы, ребята. Справились со всеми вопросами Колобка и его заданиями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/12/08/picture-547082-1418060659.jpg)
Конспект непосредственной организованной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Путешествие на воздушном шаре»
Цель: Развивать внимание, память, способность рассуждать, логически мыслить. Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры-путешествия.Задачи: Закреплять знания о дня...
![](/sites/default/files/pictures/2016/12/14/picture-866685-1481738236.jpg)
Сценарий организованной деятельности по формированию элементарных математических представлений у детей 4-5 лет «Обучение с приключением»
Данный материал направлен на способность формирования у детей среднего дошкольного возраста умения распознавать знакомые геометрические формы...
![](/sites/default/files/pictures/2018/03/26/picture-1024962-1522059103.jpg)
Конспект открытого занятия по ОО «Формирование элементарных математических представлений» (средняя группа) Тема: «Путешествие в сказку»
Программное содержание:Цель:Развивать логическое мышление, через устное народное творчество. Воспитывать образное восприятие, самовыражения.Познавательное развитие:1. Закреплять навыки количественного...
Занятие по формированию элементарных математических представленийв старшей группе Викторина «Что? Где? Когда?»
Занимательная викторина "Что? Где? Когда?" по ФЭМП для старшего дошкольного возраста...
![](/sites/default/files/pictures/2020/02/05/picture-1210183-1580924110.jpg)
Конспект организованной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе для детей с ОВЗ (с элементами театрализации) «На помощь Поваренку»
План-конспект занятия по коррекционной педагогике (средняя группа)...
![](/sites/default/files/pictures/2020/02/05/picture-1210183-1580924110.jpg)
Конспект организованной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе для детей с ОВЗ «Крошка-Матрешка»
Закрепление и систематизировани знаний и умений детей считать в пределах 4-х....
![](/sites/default/files/pictures/2022/06/25/picture-1393802-1656177336.jpg)
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию Формирование элементарных математических представлений Младшая группа «Приключение Медвежонка»
Программное содержание: -Закреплять умения различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник;названия цветов, соотношение формы и размера предмета;устанавливать отношения между понятиям...