Конспект непосредственно организованной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Приключения колобка» (математическая сказка)
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Дети в игровой форме повторяют счёт до4, повторяют названия геометрических фигур.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematicheskaya_skazka.docx17.53 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад комбинированного вида №8 города Сим»

Ашинского района Челябинской области

Конспект

непосредственно организованной деятельности  

по формированию элементарных математических представлений

в средней группе

 «Приключения колобка»

 (математическая сказка)

Выполнила:

воспитатель

Морозова Татьяна Николаевна

1 квалификационная категория

Образовательные области: “Познавательное развитие”, “Речевое развитие”, “Физическое развитие”.

Программное содержание:

Образовательная задача: Упражнять в отсчёте предметов в пределах 4 ( с использованием в речи количественных и порядковых числительных). Формировать представление о последовательности частей суток. Учить сравнивать четыре предмета по высоте.

Развивающая задача: Закреплять знание геометрических фигур(круг, квадрат, треугольник).  Развивать память, внимание, логическое мышление.

Воспитательная задача: воспитывать желание выслушивать друг друга, оказывать помощь.

Словарная работа: обогащение словаря, активизация словаря.

Индивидуальная работа : работа с раздаточным материалом.

Предварительная работа: Чтение сказки «Колобок», изучение геометрических фигур, порядковых числительных.

Оборудование:

Изображения колобка, зайца, волка, лисы, медведя, солнца, ёлок, домика.

 Фланелеграф.

10 треугольников зелёного цвета на каждого ребёнка.

  Ход занятия. 

Воспитатель. Послушайте необычную математическую  сказку про Колобка. Я буду рассказывать, а вы помогайте.

Испекла бабушка колобок и положила его на окошко остывать.  Предложить кому –либо из детей продолжить. Лежал, лежал Колобок, и надоело ему лежать:

покатился он с окна на лавку, с лавки на пол да к двери, прыг через порог в сени, из сеней на крыльцо, с крыльца во двор, а там и за ворота выкатился.                                                                                      

 Выкатился Колобок на улицу, глядь, солнце всходит, поднимается. Остановился он в раздумье: какое же время суток наступает? (На фланелеграфе справа изображение домика, солнца и колобка). Дети, помогите Колобку. Подскажите, как называется часть суток, когда солнце встаёт? (Утро).   Предложить кому –либо из детей продолжить.

Катится Колобок по дорожке, а навстречу ему Заяц.  (Слева от изображения Колобка изображение зайца.  Изображение солнца передвигается немного влево).

Заяц говорит: «Колобок, колобок, я тебя съем!»

А Колобок отвечает:

-  Сначала загадку мою отгадай, а потом можешь есть. На какую геометрическую фигуру я похож?

Задумался заяц: на морковку не похож, на лису тоже. Ох и трудная загадка!

Пока Заяц думал, укатился Колобок.

Помогите Зайцу отгадать загадку. На какую геометрическую загадку похож Колобок? Правильно, на круг.

Катится солнце по голубому небу, а Колобок по лесной тропинке. Навстречу ему Серый Волк . Серый волк говорит:

-Колобок, Колобок, я тебя съем!

Колобок отвечает:

-Постой, Серый волк, съесть ты меня всегда успеешь. А вот задачку мою сумеешь решить? Сколько ножек у стола?

Присел Серый волк на пенёк, задумался. Столов в лесу нет, за столом Серый волк никогда не сидел. А Колобок тем временем укатился.

Помогите Серому волку задачу решить:  сколько ножек у стола? (Правильно, четыре).

Катится Колобок по лесной тропинке, а солнце по голубому небу. Высоко уже поднялось солнце, ярко светит, сильно греет. Жарко стало Колобку. Остановился он, отдыхает, думает: какое же время суток наступило? Подскажите Колобку, как называется время суток, когда солнце в небе высоко находится и жарко греет? (День)

Покатился Колобок дальше. Катится, весёлую песенку распевает, а навстречу ему Медведь.  Идёт, мёд с лапы слизывает, мух отгоняет, жарко ему. Увидел Медведь Колобка и говорит:

-Колобок, колобок, я тебя съем!

Колобок отвечает:

-Ишь, какой ты быстрый, Медведь! Сначала на мой вопрос ответь, а потом и ешь. Ты, Медведь, любишь мёд из ульев таскать, вот и скажи, из каких геометрических фигур состоит изображение улья?

Медведь задумался, даже мёд перестал с лапы слизывать. Пока он голову ломал над вопросом Колобка, того и след простыл.

Ребята, а вы можете ответить на вопрос Колобка?  Из каких геометрических фигур состоит изображение улья?  (Правильно, из квадрата и треугольника).

Катится солнце по синему небу, а Колобок по лесной тропинке. Навстречу ему Лиса. Лиса говорит:

-Колобок, Колобок, я тебя съем!

Колобок отвечает:

- Подожди, Лиса. Вон там в лесу растёт много цветов. Разложи цифры возле каждой группки цветочков.

Думала Лиса, думала, ничего у неё не получаеся. Кто из ребят ей поможет?

А Колобок тем временем оказался в дремучем лесу. Глянул на небо, а солнце уже за верхушки деревьев прячется. Страшно стало Колобку, понял он, что наступил уже…. Ребята, какое время суток наступило? (Вечер).

Вспомнил Колобок про бабушку и дедушку, очень захотелось ему скорее вернуться домой.  И покатился он домой быстро, быстро.

     ФИЗМИНУТКА

Колобок, колобок,

Колобок — румяный бок

По дорожке покатился

И назад не воротился.

Встретил мишку, волка, зайку,

Всем играл на балалайке.

У лисы спел на носу, —

Больше нет его в лесу.

Докатился он до домика, а на улице совсем темно стало. Вспомнил он бабушкину загадку: «Подходить к дому стала, с неба солнце украла» - сразу понял, что наступила уже….. А вы догадались, что наступило? (Ночь).

Закатился Колобок в дом, обрадовались дедушка с бабушкой что Колобок вернулся. Сели они чай пить, и стал Колобок рассказывать, что с ним приключилось. Давайте и мы вспомним, что произошло с Колобком. Дети отвечают на вопросы воспитателя.

-Сколько зверей встретил Колобок на своём пути?

-Кого Колобок встретил первым? Вторым? Третьим? Четвёртым?

Каким по счёту был Заяц? Серый волк? Медведь? Лиса?

В какое время суток Колобок укатился от бабушки и дедушки?

- В какое время суток Колобок встретился с  Зайцем? С Медведем и Волком? С Лисой?

Затем хором повторить названия частей суток.

ФИЗМИНУТКА

Раз – присядка, два – прыжок.

Это заячья зарядка.

А лисята как проснуться

Любят долго потянуться

Обязательно зевнуть

Ну и хвостиком вильнуть

А волчата спинку выгнуть

И легонечко подпрыгнуть

Ну, а мишка косолапый

Широко расставив лапы

То одну, то обе вместе

Долго топчется на месте

Работа с раздаточным материалом.

Колобок рассказывал, что побывал в дремучем лесу, где много ёлок, одна выше другой. Он вам приготовил задание  построить, лес. Выложите 4 ёлки по возрастанию из одного, двух, трёх и четырёх треугольников. Проверить, помочь  индивидуально детям, которые затруднялись в выполнении задания и предложить вопросы.

-Сколько треугольников потребовалось, чтобы выложить самую низкую ёлку? Ёлку повыше? Самую высокую ёлку?

-Сколько треугольников во второй ёлке? В третьей? В четвёртой?

-Какая по счёту ёлка состоит из одного треугольника? Из двух? Из трёх? Из четырёх?

Молодцы, ребята. Справились со всеми вопросами Колобка и его заданиями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной организованной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Путешествие на воздушном шаре»

Цель: Развивать внимание, память, способность рассуждать, логически мыслить. Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры-путешествия.Задачи:  Закреплять знания о дня...

Сценарий организованной деятельности по формированию элементарных математических представлений у детей 4-5 лет «Обучение с приключением»

Данный материал направлен на способность формирования у детей среднего дошкольного возраста умения распознавать знакомые геометрические формы...

Конспект открытого занятия по ОО «Формирование элементарных математических представлений» (средняя группа) Тема: «Путешествие в сказку»

Программное содержание:Цель:Развивать логическое мышление, через устное народное творчество. Воспитывать образное восприятие, самовыражения.Познавательное развитие:1. Закреплять навыки количественного...

Занятие по формированию элементарных математических представленийв старшей группе Викторина «Что? Где? Когда?»

Занимательная  викторина "Что? Где? Когда?" по ФЭМП для старшего дошкольного возраста...