Конспект организованной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе для детей с ОВЗ «Крошка-Матрешка»
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (средняя группа)

Елена Николаевна Гурьянова

Закрепление и систематизировани знаний и умений детей считать в пределах 4-х.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_kroshka-matreshka.docx21.73 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное образовательное учреждение

 «Нижнекамская  школа-интернат  «Надежда»

 для детей с ограниченными возможностями здоровья

Конспект организованной деятельности по формированию

элементарных математических представлений

в средней группе для детей с ОВЗ «Крошка-Матрешка»

             

                     Составила:

                             учитель-дефектолог высшей

                                квалификационной категории

                                Гурьянова Елена Николаевна

Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе для детей с ОВЗ.

Тема: «Крошка- Матрешка»

Цель: закрепить и систематизировать знания и умения детей считать в пределах 4-х.

Задачи:

Образовательные задачи:

  • Продолжать учить:

              -прямому и порядковому счету в пределах 4-х;

              -соотносить количество предметов с цифрой в пределах 4-х;

              -называть итоговое число.

  • Закрепить умение сравнивать 4-ре предмета по высоте, обозначать     результат сравнения словами: высокий, пониже, еще ниже, самый низкий.
  • Формировать у детей осознанное понимание математических понятий.

Развивающие задачи:

  • Продолжать развивать:

  -слуховое внимание: упражнять в счете звуков на слух в пределах 3-х;

 -умение понимать учебную задачи и выполнять ее;

- речевую активность, мелкую моторику;                                                                                                                                                                                                                                                    -предметно- практическую деятельность;  

   -познавательный интерес.

Воспитательные задачи:

  • Продолжать воспитывать:

          - чувство взаимопомощи, умение выполнять задание в паре;

          - интерес к математическим заданиям.

Оборудование:

Демонстрационный материал:

Матрешка из 4-х частей

Матрешки разные по величине  (плоскостное изображение) 4 штуки

Молоточек

Крошка-Матрешка в сарафане, украшенном геометрическими фигурками

Раздаточный материал(каждому ребенку) :

Матрешка из 4-х частей

Матрешки разные по величине  (плоскостное изображение) 4 штуки

Мисочки с цифрами от 1- 4х

Крошка-Матрешка в белом сарафане

Набор геометрических фигурок

Ход занятия

Введение в игровую ситуацию

 Дефектолог (Д): Я знаю, что вы очень любите играть и у каждого из вас есть любимая игрушка! Когда то, давным-давно, не было фабрик, где изготавливают игрушки. Не было магазинов, где их продавали. А играть дети любят и любили всегда. Где же их родители брали игрушки?      (ответы детей)

Д: Раньше родители сами для своих детей делали игрушки. Для этого они использовали различные кусочки ткани, солому, делали игрушки из дерева. Вот про одну такую игрушку я загадаю вам загадку…

  • Схожи личиком сестрички,

           Как две капельки водички.

           Но сидят они друг в дружке.

           Что за милые игрушки?

 (если дети затрудняются отгадать загадку, то им можно предложить еще одну)

  • В деревянной Наташке

          Сидит кукла-милашка.

          В кукле той другие крошки.

          И зовут сестер… (матрешки)

Основная часть

  1. Д: Правильно! Молодцы! Сегодня к нам в гости пришла Крошка-Матрешка и ее подружки. Посчитайте, сколько подружек?   (четыре)

Дефектолог предлагает каждому ребенку рассмотреть Матрешку и затем разобрать ее.

 Д: А теперь каждой Матрешке наденьте юбочки (дети собирают Матрешек, у них получается четыре Матрешки) Далее педагог просит поставить Матрешек по высоте, напоминая, что самая высокая стоит первая. Если кто-то из детей затрудняется – остальные могут помочь.

Д: По высоте вы поставили Матрешек правильно. Кто сможет обозначить словами? Это? (Высокая, пониже, низкая (еще ниже), самая низкая)

Если ребенок испытывает затруднения, то педагог предлагает другим детям помочь.

Молодцы! Справились отлично! Посчитайте, сколько у вас Матрешек? (четыре) Эту куколку открой —

                 Будет третья во второй.

                 Половинку отвинти,

                 Плотную, притертую,

                 И сумеешь ты найти

                 Куколку четвертую.

А теперь, давайте спрячем их! Сделаем, как было  (Дети собирают Матрешку) А сейчас, сколько у вас Матрешек? (одна)

  1. Д: А еще у меня есть нарисованные Матрешки. Будьте внимательны- разложите Матрешек по величине- от большой к самой маленькой (дети выполняют задание) По величине вы поставили Матрешек правильно. Кто сможет обозначить словами? Это? (большая, поменьше, маленькая (еще меньше), самая маленькая)

Если ребенок испытывает затруднения, то педагог предлагает другим детям помочь.

Физминутка

Хлопают в ладошки
Дружные матрешки
. (хлопают в ладоши)
На ногах сапожки, (руки на пояс, поочередно выставляют ногу на пятку вперед)
Топают матрешки. (топают ногами)
Влево, вправо наклонись, (наклоны телом влево – вправо)
Всем знакомым поклонись. (наклоны головой влево - вправо)

  1. Д: Перед вами в мисочках лежат цифры. Разложите их по порядку.

Далее педагог предлагает назвать цифры.

На доске прикреплены четыре Матрешки. Дефектолог просит сосчитать, сколько Матрешек, назвать итоговое число и соотнести с  цифрой.

  1. Игра: «Сосчитай на слух»

Педагог за спиной, молоточком, отстукивает от1 до 3х раз. Поиграть предлагается каждому ребенку. Дети называют количество ударов.

Гимнастика для глаз

Закрыть глаза и держать закрытыми на счет 1-4.

Широко раскрыть глаза, посмотреть вдаль и держать открытыми на счет 1-5. (Повторить 4-5 раз).

Заключительная часть

  1. Игра: «Наряди Крошку-Матрешку»

Д: Дети, у Крошки-Матрешки случилась беда. Она постирала свой красивый сарафан и весь рисунок исчез! Давайте поможем Матрешке? Мы украсим ее сарафан геометрическими фигурками по образцу. Работать мы будем в парах.

Педагог раздает на каждую пару детей набор геометрических фигур и Крошку-Матрешку в белом сарафане.

Д: Принимайтесь за дело! Помогайте друг другу. Выполняйте задание внимательно и аккуратно.

Итог занятия

Д: Какая игрушка приходила к нам на занятие? Понравилось вам занятие? Вы тоже очень понравились Крошке-Матрешке: были внимательны, правильно выполняли задания и помогали друг другу. Молодцы!



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе, тема « Занимательная математика»

Конспект представляет собой совместную деятельность воспитателя с детьми в средней логопедической группе....

План-конспект познавательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Встреча с медвежонком»

Детям предлагается полететь на самолете, но самолет ломается и дети приземляются в лесу. Как же им добраться до детского сада? Они встречают мишку, он предлагает выполнить его задания, тогда он покаже...

Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе с использованием дидактических игр. «Прогулка с зайчишкой»

Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группес использованием дидактических игр. «Прогулка с зайчишкой»...

Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе с использованием дидактических игр.

Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группес использованием дидактических игр....

Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе

Тема: « Внутри», «Снаружи».Доминирующая образовательная область: познавательное развитие.Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развит...