Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Мячина Татьяна Алексеевна

Тема: « Внутри», «Снаружи».

Доминирующая образовательная область: познавательное развитие.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Интегрированные задачи:

Образовательные: уточнить понимание смысла слов «внутри», «снаружи» и грамотно употреблять их в речи; закрепить счётные умения в пределах 5, умение  соотносить цифру с количеством предметов, упорядочивать предметы по размеру;

Развивающие: тренировать мыслительные операции анализ и сравнение, развивать внимание, память, речь, мелкую моторику рук и мимику лица.

Воспитательные: воспитывать самостоятельность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_vnutri_snaruzhi.docx17.41 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе.

Тема: « Внутри», «Снаружи».

Доминирующая образовательная область: познавательное развитие.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Интегрированные задачи:

Образовательные: уточнить понимание смысла слов «внутри», «снаружи» и грамотно употреблять их в речи; закрепить счётные умения в пределах 5, умение  соотносить цифру с количеством предметов, упорядочивать предметы по размеру;

Развивающие: тренировать мыслительные операции анализ и сравнение, развивать внимание, память, речь, мелкую моторику рук и мимику лица.

Воспитательные: воспитывать самостоятельность.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, двигательная.

Материалы к занятию:

Демонстрационный: обручи разного цвета, картинки с изображением банки с яблоками и грушами, 5 банок разного цвета и размера, картинки с изображением огурцов и помидор.

Раздаточный: тетради, карандаши, маски белочек.

Ход организованной образовательной деятельности:

1. Введение в игровую ситуацию.

Дидактические задачи: мотивировать детей на включение в в игровую деятельность, актуализировать знания детей о признаках осени.

-Здравствуйте ребята.

-Поиграть хотите (да, да, да)

Дети садятся на стульчики.

-Какое сейчас время года? (Осень.)

- Что будет после осени? (Зима.)

- Как звери готовятся к зиме? (Делают запасы орехов, грибов и т.д.)

Давайте представим, что вы - белочки, которые днем делают запасы орехов, грибов, а ночью ложатся спать.

- Хотите стать белочками? Воспитатель одевает маски белочек на детей.

Какие красивые у нас белочки.

2. Игровая деятельность.

2.1. Игра « Белочки».

- Где у белки дом? (В дупле.)

Воспитатель раскладывает на полу обручи четырех цветов – это дупла.

- Чем похожи (чем отличаются) дупла? (Похожи формой и размером, отличаются цветом.)

По сигналу «день» дети бегают по группе собирают грибы и орехи. По сигналу «ночь» дети должны залезть в дупло, то есть встать внутрь обруча.

Воспитатель задает детям вопросы:

- Внутри какого дупла ты находишься?

- Кто находится внутри красного (зеленого) дупла?

- Кто находится снаружи дупла? (Воспитатель.)

- Что находится снаружи дупла? (Столы, стулья и т.д.)

Игра проводится несколько раз.

Воспитатель собирает около себя детей и говорит, что они снова превратились в детей.

- Что находится внутри (снаружи) нашего детского сада?

2.1. Игра «Бабушкины запасы»

Дети садятся на стулья.

Воспитатель рассказывает детям, что не только звери делают запасы.

- У кого из вас бабушка или мама варят компоты и варенья, солят на зиму огурцы и капусту?

Давайте мы с вами поможем бабушке засолить огурцы, посмотрите это банки.

- Чем отличаются банки? (Цветом и размером)

Но сначала надо расставить банки от самой маленькой до самой большой.

-сколько у вас  банок? Давайте посчитаем.( четыре)

- Разложите банки от самой маленькой до самой большой.

Воспитатель говорит, что бабушке нужно 5 банок.

- Что нужно сделать, чтобы банок стало 5? (Добавить еще одну банку.)

Правильно давайте добавим.

- В желтую банку бабушка попросила положить вот столько (5) больших огурцов.

Тимофей иди положи. Где находятся огурцы? ( внутри банки)

- В красную банку положите три маленьких огурца.

Где находятся огурцы? ( внутри).

- В зеленую банку положите вот столько (4) огурцов.

- В самую маленькую банку положите один огурец.

- В синюю банку – вот столько (2) огурцов.

- Сколько огурцов находится внутри красной (зеленой) банки?

- Внутри какой банки лежат два огурца?

Где лежат два огурца? ( внутри синей банки)

Воспитатель показывает детям рисунок, на котором изображена банка, в которой находятся два яблока и одна груша. Рядом с банкой лежат кочан капусты и морковка. Воспитатель говорит, что у бабушки есть еще одна банка.

- Что находится внутри банки? (2 яблока и 1 груша.)

- Как вы думаете, что собирается делать бабушка из яблок и груш? (Компот.)

- Что находится снаружи банки? (Капуста и морковка.)

2.3. Игра «Засолка капусты».

Воспитатель предлагает детям помочь бабушке засолить капусту.

Мы капусту рубим, рубим.

Мы капусту мнем, мнем.

Мы капусту солим, солим.

Мы морковку трем, трем.

Воспитатель предлагает детям попробовать капусту.

- Не пересолили?

Оказывается, что соли многовато: дети показывают это мимикой лица.

- Что можно сделать, чтобы исправить положение?

Выслушиваются все предложения детей, после чего решаем нарубить еще капусты и добавить уже в готовую. Игра проводится еще один раз.

Бабушка благодарит детей за помощь.

2.4. работа в тетрадях.

Дети, пройдите за столы. Посмотрите внимательно вот на это задание. Что делает коза? (вяжет)

Как вы думаете, что она вяжет? ( кофту для козленка)

Посмотрите, клубочки у козы все белые, давайте раскрасим их. Но послушайте внутри корзины закрасим кружочки синим цветом, а снаружи зеленым.

Даша каким цветом закрасим кружочки внутри корзины? (синим)

Вероника зеленым цветом закрасим какие клубочки? ( которые находятся снаружи).

Приступайте к заданию.

3. Итог.

Дети собираются около воспитателя.

-Во что вы сегодня играли?

- Что вам больше всего понравилось на занятии?

Дети, вы молодцы, помогли бабушке, и она вам отправила гостинцы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе с использованием дидактических игр. «Прогулка с зайчишкой»

Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группес использованием дидактических игр. «Прогулка с зайчишкой»...

Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе с использованием дидактических игр.

Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группес использованием дидактических игр....

Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе детского сада «День рождения квадрата»

Материал предназначен для проведения образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе детского сада....

Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Задачки хитрой Лисицы»

Конспект образовательной деятельности разработан с использованием игровых, здоровьесберегающих технологий....

Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в страну Математику»

Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в страну Математику» будет полезным воспитателям в работе с мл...

Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе комбинированной направленности

Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представленийв средней группе комбинированной направленности  Воспитатель:  Чулкова Ирина Валерьевна...

Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе с использованием дидактических игр.

Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представленийв средней группес использованием дидактических игр.Цели занятия:- формировать пространственные предс...