Главные вкладки

    Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Задачки хитрой Лисицы»
    план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

    Коренева Елена Павловна

    Конспект образовательной деятельности разработан с использованием игровых, здоровьесберегающих технологий.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_zanyatiya_po_femp.docx18.78 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математическому развитию в средней группе с использованием игровых, здоровьесберегающих технологий «Задачки хитрой Лисицы»

    Программное содержание:

    - закрепить представления о геометрических фигурах;

    - закреплять счет до пяти, умение соотносить цифры с количеством;

    - закреплять пространственные представления;

    - закрепление знаний в названии времен года, времени суток.

    - развивать мелкую моторику рук;

    - развивать самостоятельность, воспитывать интерес к лепке, умение довести работу до конца.

    - учить детей внимательно слушать вопросы воспитателя и ответы друг друга;

    Материал: изображения героев сказки «Колобок», набор кругов (синие и красные по пять штук) на каждого ребенка; карточки с двумя полосками; разрезанные геометрические фигуры на каждого ребенка; набор геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал) на каждого ребенка; счетные палочки; картинки с цифрами; изображение геометрических фигур; лист белой бумаги; картинки: солнышко, елка, гриб, цветок на каждого ребенка.

    Ход деятельности

    Звенит колокольчик.

    Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки?

    Дети: Да.

    Воспитатель: Какие сказки у вас самые любимые?

    Сейчас я загадаю вам загадку, а вы отгадаете ее:

    Не лежалось на окошке,

    Покатился по дорожке…

    Дети: Колобок.

    Воспитатель: А, хотите очутиться в сказке?

    Через правое плечо повернись

    В сказке очутись.

    Воспитатель: сейчас мы познакомимся с новой сказкой о Колобке, который очень любит математику.

    Жил веселый Колобок,

    Колобок – румяный бок.

    И от бабушки ушел,

    И от дедушки ушел.

    По дороге покатился,

    В густом лесу заблудился.

    Воспитатель: Давайте поможем Колодку найти дорогу

    Игра «Выложи картинку»

    Дети на листе бумаги выкладывают картинку: солнышко вверху листа, елочка внизу листа, грибок с правой стороны, цветок с левой от елки.

    Воспитатель: Первым кого встретил Колобок, был…… Заяц.

    Заяц сказал колобку: - Колобок, колобок, я тебя съем! Отпущу тебя, только если ты выполнишь мои задания!

    Воспитатель: Ребята, а мы можем помочь Колобку?

    Игра «Посчитай и подбери нужную цифру»

    Пересчитайте зверюшек на карточке и обозначьте количество цифрой (дети пересчитывают предметы и кладут рядом нужную цифру).

               Игра «Цифры перепутались»

    На мольберте числовой ряд все цифры перепутались. Какая цифра не на своем месте?  

    Вы тоже на своих столах расставьте цифры по порядку.

    Расставили?

    - Какая цифра стоит перед цифрой 3?

    - Какая цифра стоит после цифры 1?

    - Какая цифра стоит между цифрами 3 и 5?

    Воспитатель: Вторым встретился Колобку…………. Волк.

    Волк: - Колобок, колобок, я тебя съем! Но если ты выполнишь мои задания, отпущу тебя!

    Воспитатель: Давайте поможем Колобку

    Игра «Слова, противоположные по смыслу».

    Дети называют противоположные слова выполняя движения.

    Низкий – высокий

    Широкий – узкий

    Длинный – короткий

    Слева – справа

    Толстый – тонкий

    Глубокий – мелкий

    Большой – маленький

    Игра «Сколько кружков?»

    Перед вами карточки с полосками. Выложите на верхнюю полоску 4 красных круга. Выложите на нижнюю полоску 4 синих круга, добавьте один синий круг. Сколько кругов стало? Каких кругов больше? Каких меньше?

    Сделайте так, чтобы кругов стало поровну.

    (Дети выполняют двумя способами: убирают один круг из большего количества или добавляют один круг к меньшему количеству)

    Воспитатель: Давайте разомнем наши глазки.

    Зрительная гимнастика «Зоркие глазки»

    Воспитатель: Третьим встретился Колобку………. Медведь.

    И он предложил колобку выполнить задания. Давайте выполним задания вместе с Колобком.

    Игра «головоломка»

    (дети собирают геометрические фигуры из 2, 3 частей).

    Игра «Волшебные фигуры»

    Составьте самые различные необычные силуэты из геометрических фигур, которые у вас есть.

     (дети составляют фигуры)

    - Какие геометрические фигуры вы использовали?

    Воспитатель: Четвёртая повстречалась Колобку………. Лиса.

    - Колобок, колобок, я тебя съем! Но если ты выполнишь моё задание, отпущу тебя! Нам наверно опять нужно помочь Колобку?

    Отгадай загадки о временах года

                    Дел у меня немало: я белым одеялом

                 Всю землю укрываю, белю поля, дома,

                  Зовут меня… (зима).

                   Я раскрываю почки в зеленые листочки,

                  Деревья одеваю, посевы поливаю,

                  Движения полна. Зовут меня…(весна).

                 Я соткано из зноя, несу тепло с собою,

                   Я реки согреваю, купайтесь – приглашаю!

                  И любите за это вы все меня. Я…(лето)

                 Несу я урожаи, поля я засеваю,

                 Птиц к югу отправляю, деревья раздеваю,

                  Но не касаюсь елочек и сосен. Я…(осень)

    - Сколько всего времен года?

    -Назовите их.

    Воспитатель: Давайте вместе расскажем и покажем стихотворение:

    Дети выполняют двигательную миниатюру:

    Первой к нам зима идет – новый год она ведет,

    За зимой второй – весна, говорят – весна красна,

    Третьим – лето, все в цветах, и с малиной на кустах,

    А четвертой – осень, лес наряд свой сбросил.

    «Загадки про время суток»

                Петушок зарю встречает,

               Мама деток умывает,

              Иней на траве, как пудра.

                  Что за время суток? (Утро)

                  Солнце в небе высоко,

                 И до ночи далеко,

                 Коротка деревьев тень.

                Что за время суток? (День)

                День прошел. Садится солнце.

                Сумрак медленно крадется.

                Зажигайте лампы, свечи —

                Наступает темный... (вечер)

                На дворе темным-темно,

                Месяц смотрит к нам в окно.

                Спят в кроватках сын и дочка —

               Значит, наступила... (ночка)

    Физкультурная минутка «Как живёшь?»

    Как живешь? (Вот так выставляют руку вперед)

    Как идешь? (Шагают)

    Как бежишь? (Бегут)

    Ночью спишь? (Складывают ладошки под щеку)

    Как даешь? (Протягивают руку вперед)

    Как берешь? (Показывают соответствующее движение)

    Как шалишь? (Надуть щеки)

    Как грозишь? (Грозят пальчиком)

    Как сидишь? (Садятся за столы)

    Воспитатель: Но хитрая лиса не хотела отпускать колобка. И попросила его помочь ей посадить на полянке, на которой она любит гулять, цветы. Поможем колобку это сделать?

    Дети из макарон делают аппликацию на листе зеленного картона.

    Воспитатель: Ребята, но колобку не куда идти у него нет домика давайте построим колобку домик из счетных палочек.  Из каких геометрических фигур он состоит?

    Воспитатель: ребята, Колобок отправился домой, и нам пора

    Через левое плечо повернись

    В детском саду окажись!

    Давайте вспомним, чем мы сегодня с вами занимались? (ответы детей) Молодцы, ребята. Вы сегодня хорошо поработали.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе

    Конспект написандля педагогического совета "Развивающие обучение дошкольников" с учетом требований ФГТ....

    Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе. Тема: Счет до 5. Геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.

    Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе.Тема: Счет до 5. Геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник....

    Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе с использованием дидактических игр. «Прогулка с зайчишкой»

    Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группес использованием дидактических игр. «Прогулка с зайчишкой»...

    Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе с использованием дидактических игр.

    Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группес использованием дидактических игр....

    Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе

    Тема: « Внутри», «Снаружи».Доминирующая образовательная область: познавательное развитие.Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развит...

    Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе детского сада «День рождения квадрата»

    Материал предназначен для проведения образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе детского сада....

    Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в страну Математику»

    Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в страну Математику» будет полезным воспитателям в работе с мл...