Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе детского сада «День рождения квадрата»
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Коренева Елена Павловна

Материал предназначен для проведения образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе детского сада.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obrazovatelnaya_deyatelnost.docx17.28 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе детского сада «День рождения квадрата»

Программное содержание.

 Учить классифицировать геометрические фигуры по форме, цвету, размеру.

 Учить отвечать на вопросы «Сколько? », «Который по счету? », «На котором месте? ».

Закреплять умение считать в пределах 5, закреплять значение порядкового счета.

 Развивать умение определять пространственное направление: сверху, снизу, слева, справа.

 Развивать умение составлять целостное изображение предмета из его частей. Называть, из каких геометрических фигур составлен квадрат.

 Воспитывать интерес к математике.

Дидактический и наглядный материал: геометрические фигуры разного цвета и разного размера на каждого ребенка; маленький квадрат на каждого ребенка; по 4 счетных палочки у каждого ребенка; набор разных по цвету, форме, размеру квадратов. Прищепки двух цветов на каждого ребенка. 4 обруча. Конверты с разрезными квадратами на каждого ребенка.

Ход НОД.

1. Организационный момент.

Воспитатель:

Кто лучистым, ярким светом

Пробежался по предметам?

Луч горячий выпускает,

Землю нашу освещает?

Если к нам в окно заглянет,

Все, как в сказке засияет!

Дети: солнышко.

2. Вводная часть.

Воспитатель:

Давайте мы с вами сделаем разминку для наших ручек, чтобы затем сделать солнышко.

Вот ладошка правая,

Вот ладошка левая,

И скажу вам, не тая, -

Руки всем нужны, друзья!

Сильные руки не бросятся в драку,

Добрые руки погладят собаку,

Умные руки умеют лепить,

Чуткие руки умеют дружить.

А теперь сделаем солнышко. Встаньте в команды по цветам. Цвета должны чередоваться, нельзя, чтобы 2 цвета были рядом.

Дети собирают солнышко из прищепок.

Воспитатель:

Солнышко, солнышко, посвети,

Лучики, солнышко распусти!

Сколько у вашего солнышка красных лучиков? А сколько желтых?

Это чудесное солнышко нам очень пригодиться, а для чего, вы узнаете попозже!

3. Основная часть.

Дидактическая игра. «Найди домик для фигуры».

Классификация геометрических фигур по форме, размеру, цвету.

Воспитатель:

Мы немножко поиграли, а теперь садитесь за столы.

Ребята сегодня день не простой! У одного квадрата день рождения! И к нему пришли его друзья. Давайте посчитаем, сколько всего квадратов у нас? Они одинаковые? (размер, цвет) Какой по счету красный квадрат?

Ответы детей.

На каком месте стоит квадрат, у которого день рождения? А синий квадрат на каком месте стоит? (порядковый счет) .

Ответы детей.

Воспитатель:

Как вы думаете теперь, для кого мы собрали солнышко?

Дети: это подарок для квадратика.

Воспитатель:

А квадратик тоже приготовил вам подарки.

У вас на столе – счетные палочки. Что можно из них сложить?

Ответы детей.

Игра со счетными палочками.

Воспитатель:

Постройте из палочек квадрат. Сколько у него сторон? Сколько углов. Сколько палочек у каждого из вас? (4) Как вы узнали?

Ответы детей.

Воспитатель:

А теперь ваш маленький квадрат будет играть с большим квадратом из палочек. Будьте внимательны. Опустите квадратик в середину большого квадрата….

Положите квадратик выше большого. Опустите квадратик под большой квадрат. Слева. Справа. Под стол….

Дети выполняют действия на координацию в пространстве.

Воспитатель:

И еще один сюрприз приготовил вам квадратик. У вас на столах лежат конверты, откройте их.

Игра «Собери квадрат»

Воспитатель:

На день рождения принято дарить подарки. И мы с вами сейчас сделаем поздравительные квадратики. Достаньте из конвертов заготовки. А теперь попробуйте сложить из частей квадраты.

Деятельность детей.

Воспитатель:

Расскажите, из каких геометрических фигур состоит ваш квадрат?

4. Итог занятия.

Воспитатель:

Расскажите, чему мы сегодня научились, какие игры с квадратом вам понравились? Хотели бы вы побывать в гостях у других геометрических фигур?

Ответы детей.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Волшебный теремок»

Программные задачи:

• Закрепить названия геометрических фигур (круг, треугольник, квадрат);

• Закрепить умение соотносить количество предметов с числом;

• Совершенствовать навыки счета в пределах 5;

• Развивать память, речь, логическое мышление, воображение;

• Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу;

• Воспитывать умение прийти на помощь, дружеские взаимоотношения.

Оборудование:

Демонстрационный материал: кукла бибабо - мышка, карточки с цифрами и предметными картинками, геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник), игрушки (пять кубиков, четыре матрешки, три медведя, Маша и медведь, один ежик), четыре обруча, бубен.

Раздаточный материал: геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник), карточки с цифрами.

Интеграция образовательных областей: коммуникация, чтение художественной литературы, здоровье, физическая культура.

Ход НОД:

Воспитатель: Дети, посмотрите, кто к нам сегодня пришел в гости?

Мышка: Здравствуйте, ребята. Вы узнали меня? Я Мышка-норушка из сказки «Теремок». Послушайте, какая история сегодня со мной приключилась.

Прибежала я к теремку, остановилась и спрашиваю: «Терем-теремок! Кто в тереме живет?» А волшебный голос у теремка отвечает: «Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания». Вы поможете мне выполнить задания, которые дал волшебный Теремок?

А задания такие:

Задание № 1.

«Назови геометрические фигуры»

- Что это? (Квадрат)

- А кто может назвать эту фигуру? (Прямоугольник)

- Посмотрите внимательно и скажите, чем отличается прямоугольник от квадрата? (ответы детей)

- Как можно проверить? (Наложить их друг на друга)

- Что теперь мы видим? Что можем сказать? (Две стороны у прямоугольника длиннее, чем квадрата, а две другие одинаковые)

- А чем отличается квадрат от треугольника? (У треугольника три угла и три стороны, а у квадрата четыре угла и четыре стороны)

- Чем отличается круг от квадрата? (У круга нет углов и сторон)

Задание № 2.

«Покажи правильно»

(Воспитатель называет геометрические фигуры, а дети поднимают ту геометрическую фигуру, которую называет воспитатель).

Задание 3.

«Найди место фигуре»

(На полу лежат четыре обруча, в центре каждого геометрическая фигура.

Воспитатель раздает детям по одной геометрической фигуре)

Воспитатель: Пока я буду стучать в бубен, вы ходите в разных направлениях. Как только бубен замолчит, вам надо найти обруч с вашей геометрической фигурой и встать вокруг него. (Игра повторяется несколько раз, при этом дети меняются своими фигурами)

Задание № 4.

«Ударь в бубен столько раз, сколько показывает цифра»

(Воспитатель поднимает карточку с цифрой, ребенок должен ударить в бубен столько раз, сколько показывает цифра).

Физкультминутка.

Медвежата в чаще жили,

Головой своей крутили:

Вот так, вот так (круговые движения головой)

Головой своей крутили.

Медвежата мед искали,

Дружно дерево качали:

Вот так, вот так

(поднять руки вверх и делать наклоны в стороны)

Дружно дерево качали.

А потом они ходили (ходьба по- медвежьи)

И из речки воду пили:

Вот так, вот так (наклоны туловища вперед)

И из речки воду пили.

А потом они плясали, («пружинки»)

Лапы выше поднимали:

Вот так, вот так (прыжки, хлопая вверху руками)

Лапы выше поднимали.

Задание № 5.

«Посчитай правильно»

(Воспитатель выставляет на мольберт предметные картинки. Дети должны правильно соотнести количество предметов с числом).

Задание № 6.

 «Найди домик каждому числу»

(Воспитатель раздает карточку с цифрой каждому ребенку.

На пяти столах лежат игрушки: пять кубиков, четыре матрешки, три медведя, два героя из сказки «Маша и медведь» и один ежик. Воспитатель раздает детям карточки с цифрой и показывает пять домиков, где живут игрушки.

По сигналу дети находят домик своей цифре и встают возле него. Воспитатель вместе с детьми проверяет, правильно ли все нашли свой домик.

Можно поменяться карточками и поиграть еще несколько раз).

Воспитатель: Ребята, вы правильно справились со всеми заданиями, поэтому двери волшебного теремка открыты для Мышки-норушки. Давайте попрощаемся с Мышкой, ей надо спешить в свою сказку. А если Мышке-норушке опять будет нужна наша помощь, то мы ей обязательно поможем. Правда, ребята?

Мышка: Спасибо, ребята. Вы очень помогли мне. До свидания.

Воспитатель: Кто к нам сегодня приходил в гости? Какая история с ней приключилась? Как мы смогли ей помочь? Какие задания мы выполняли? Вам понравилось помогать Мышке-норушке? (Ответы детей).  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе с использованием дидактических игр. «Прогулка с зайчишкой»

Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группес использованием дидактических игр. «Прогулка с зайчишкой»...

Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе с использованием дидактических игр.

Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группес использованием дидактических игр....

Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе

Тема: « Внутри», «Снаружи».Доминирующая образовательная область: познавательное развитие.Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развит...

Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Задачки хитрой Лисицы»

Конспект образовательной деятельности разработан с использованием игровых, здоровьесберегающих технологий....

Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе "День рождение Мухи Цокотухи"

Занятие предназначено для детей средней группе. В занятии использована театральная деятельность...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе детского сада по теме: «Путешествие Колобка»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе  детского сада по теме: «Путешествие Колобка»...