Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе детского сада по теме: «Путешествие Колобка»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Вера Анатольевна Бурьянова

Конспект

 непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе  детского сада по теме:

 «Путешествие Колобка»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx31.15 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ «ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА - ДЕТСКИЙ САД №22»

ЛЕВОКУМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА  СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

                                                                                                                                                               

                                                     

Конспект

 непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе «А» детского сада по теме:

 «Путешествие Колобка»

                     

                                                                                            Воспитатель:

                                                                                                        Бурьянова В.А.

                                                                                                         

                                                         

                                                           

                                                   с. Левокумское

                                            2020-2021 учебный год.

Организация непосредственно образовательной деятельности детей 
средней группы  на тему: “
 Путешествие Колобка ”

Автор конспекта НОД: Бурьянова Вера Анатольевна, воспитатель первой категории, МКДОУ «ЦРР- детский сад №22»

(Ф.И.О., должность, квалификационная категория, место работы)

Задачи приоритетной образовательной области: «Познавательное развитие»

 - формировать у детей элементарные математические представления, совершенствовать навыки счета в пределах 3;

- формировать представление о частях суток: утро, день, вечер, ночь;

- закрепить знания о цифрах от 1 до 3, соотносить цифры с количеством предметов, совершенствовать счёт на слух, понимать независимость числа от пространственного расположения предметов;

- закреплять знания о порядковом счёте в пределах 3; различать количественный и порядковый счет.

-закреплять знания о геометрических фигурах;

- формировать представление о пространственных отношениях: по середине, справа, вверху, внизу. Развивать умение определять положение предметов относительно других объектов;

- учить отвечать на вопросы, пользуясь понятиями«сколько?»«какой  по счету?»;

Задачи ОО   в интеграции: «Социально — коммуникативное  развитие»:

- развивать психологические процессы: слуховое и зрительное внимание, логическое мышление, мелкую моторику рук, воображение, сообразительность;

-развивать социальные навыки: умение работать индивидуально и в коллективе, договариваться, учитывать мнение партнера.

-воспитывать личностные качества у каждого ребенка: любознательность, целеустремленность, устойчивость интереса к знаниям и умениям, самостоятельность.

 «Речевое развитие»

- Активация словаря«какой по счету?», короткая - длинная; по середине, справа, слева, вверху, внизу; утро, день, вечер, ночь.

Методы и приемы: беседа, объяснение, рассматривание картинок, создание проблемной ситуации, поощрение.

Формы работы с детьми: коллективная, индивидуальная.

Предпосылки учебной деятельности: развивать любознательность, внимание, дисциплинированность.

Развивающая среда для педагога:  магнитофон, музыкальная запись физминутки, магнитная доска;

Развивающая среда для детей:

- магнитная доска;

- плоскостной театр « Колобок»;

- картинка  ежика, корзинки 3-х цветов, яблоки, вырезанные из цветной бумаги;

- мешочек с геометрическими фигурами (круг, квадрат, треугольники);

- набор цифр от 1 до 3.

Раздаточный материал: полоски, картинки медвежат и конфет по 3 шт.

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Содержание НОД

Образовательная область (вид деятельности)

Формы работы

Целевые

ориентиры

(характеристики)

1. Организационный момент

Воспитатель: Дети и воспитатель встают в круг.

 Доброе утро - солнцу и птицам.

Доброе утро - улыбчивым лицам!

Вместе с солнышком встаём,

Вместе с солнышком живём.

(Установление эмоционального контакта).

Воспитатель: Давайте пожелаем доброго утра нашим гостям и скажем " здравствуйте"

 (Дети  стоят      кругом.) Воспитатель: Посмотрите на ваши лица, они сияют от радости и теплоты, я надеюсь, что это настроение у нас будет в течение всего дня.

Воспитатель: Ребята, вы любите сказки?(Да)

Тогда я приглашаю вас отправиться в  сказку. Но чтобы мы могли попасть в сказку нам нужно разгадать загадку:

На сметане был мешен,

На окошке был стужен.

Убежал от бабы с дедом,

А лисе он стал обедом.

Ребята, кто это?

Дети: Колобок. (Воспитатель показывает колобка)

Воспитатель: Вот мы свами и оказались в сказке Колобок. (На магнитной доске панно с изображением леса, речки, тропинки, облаков, цветов.) Но Колобок не просто к нам пришёл, он просит нас ему помочь.

Социально – коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Коммуникативный вид деятельности

Группо-

вое

ребенок овладевает основными культурными способами деятельности,проявляет инициативу и самостоятельность в  общении.

Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

Содержание НОД

Образовательная область (вид деятельности)

Формы работы

Целевые

ориентиры

(характеристики)

2  Воспитатель: Садитесь на пенечки и слушайте внимательно.  Колобок убежал от бабушки и дедушки, как вы помните? Он покатился по дорожке в лес. И пока он гулял по лесу, даже и не заметил, как заблудился! Ему вдруг стало очень страшно в тёмном, густом лесу.  Тогда он решил вернуться домой к бабушке с дедушкой!

Путь его лежит через речку и дремучий лес, где много опасностей, а Колобок маленький и беззащитный. Поможем ему?

Дети: да, поможем!

Воспитатель: Мы с вами отправимся в путешествие вместе с Колобком.

И первое препятствие на пути у колобка - речка, через которую мы поможем колобку перебраться.

Построение математического мостика из цифр через речку.

Воспитатель: Вот перебрался Колобок через речку, а навстречу ему…

Дети: Заяц.(Появляется заяц на панно)

Воспитатель: за зайца говорит – Колобок-Колобок, я  тебя не съем  и пропущу дальше, если ты мне поможешь. Я собрал урожай яблок,  а  по корзинкам разложить  не могу.

 Воспитатель обращается  к детям: Не знает  Колобок,  как справиться с этим заданием, а вы, ребята, знаете?         Дети: Да

 Соотношение количества с цифрой. Считаем   фрукты.

Дети выполняют задание, заяц благодарит и пропускает Колобка дальше.

Воспитатель: Катится Колобок, катится, устал, решил отдохнуть.   И  мы с вами отдохнем.

Дыхательная гимнастика: вдыхаем носиком и выдыхаем ртом

1, 2, 3, 4, 5
Все умеем мы считать,
Отдыхать умеем тоже
Руки за спину положим,
Голову поднимем выше
И легко-легко подышим.

Воспитатель: Дети что видит Колобок? (расскажите)

(вверху небо ,облака, внизу дорога и цветы справа береза, слева яблоня)

Воспитатель: Отдохнул  Колобок и покатился дальше, а навстречу ему…

Дети: волк.

Воспитатель: (за волка) Колобок-Колобок, помоги мне,  и я пропущу тебя. Я нашёл в лесу мешочек с геометрическими фигурами, но не знаю, как они называются. Обращаюсь к детям – расстроился Колобок, не может решить эту задачу без нашей помощи. Поможем ему?

 Дидактическая игра «Чудесный мешочек »

 Воспитатель: У волка в мешочке спрятаны геометрические фигуры разной формы.

Игровое правило:

 Воспитатель: Сейчас каждый будет ко мне подходить и опускать свою руку в этот мешочек. Вы должны, не подглядывая определить наощупь что это за геометрическая фигура. Назвать а потом  достать геометрическую фигуру. Волк пропускает Колобка дольше.

 Физкультминутка. Музыкальная.

Воспитатель: Итак, продолжим помогать  Колобку? Катится Колобок,  катится,  а навстречу ему …

Дети: медведь!

Воспитатель: (за медведя) Колобок-Колобок, я  тебя не съем  и пропущу дальше, если ты мне поможешь. Помоги мне медвежат и конфеты посчитать.

Дети садятся за столы.

Воспитатель:

Выкладывать медвежат и конфеты нужно слева на право.

Положите на верхнюю полоску 2 медвежонка, а на нижнюю 2 конфеты.

Сколько положили медвежат? Сколько положили конфет?

А теперь добавьте еще одного медвежонка. Сколько их стало?

( правильно3)

А сколько конфет? Чего больше медвежат или конфет? Как сделать, чтобы их стало поровну?

 (Добавить одну конфету) Молодцы. Сколько стало конфет? 3

Что можно сказать про медвежат и конфеты?

Дети: Что их стало поровну. Воспитатель:

Молодцы справились с заданием. Медведь пропускает колобка дальше.

Воспитатель: … катится Колобок, катится, а навстречу ему…

Дети: лиса!

Воспитатель: (за лису) Здравствуй,  Колобок, куда это ты собрался? К бабушке и дедушке? Ладно, пропущу тебя, если справишься с моим заданием.

Отгадывание  загадок:

загадка:

Как всего за три минутки, разобрать на части сутки?

Мы сутки как морковку, на части делим ловко.

Будем дружно отвечать, части суток называть.

загадка: Мамы деток разбудили.

Дети личики умыли.

Застелив свою кровать,

Будут в детский сад шагать.

Все ответят дружно,

Наступило? (утро)

Продолжаем отвечать, части суток называть.

загадка: Солнышко уже давно,

Смотрит ласково в окно.

Поиграли, почитали

и немножечко устали.

На прогулку мы идем.

Происходит это? …. (днем)

Продолжаем отвечать, части суток называть.

загадка: Наигралась детвора.

Расставаться нам пора.

Вот уже и мы с тобой

возвращаемся домой.

Огни мелькают словно свечи,

Все ответят это? (вечер)

Продолжаем отвечать, части суток называть.

загадка: На дворе уже темно,

Спать легли уж все давно.

Мама, папа, сын и дочь,

Наступила, значит? …. (ночь)

Мы за несколько минуток, разучили части суток!

Лисичка пропускает колобка к своему домику.

Познавательное развитие

Речевое развитие

Игровая деятельность, коммуникативная  деятельность

«Физическое развитие»

двигательная деятельность

«Физическое развитие»

двигательная деятельность

групповая

Ребенок проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности – игре,

познавательно-исследовательской деятельности.

обладает воображением, которое реализуется  в игре;

 

активно взаимодействует со сверстниками, участвует в совместных играх.

обладает элементарными представлениями из области живой и неживой природы;

может обращаться с вопросами и просьбами, понимает речь взрослых; знает названия окружающих предметов;

Способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.

понимает речь взрослых; знает названия частей суток;

Заключительная  часть (рефлексивный этап)

Содержание НОД

Образовательная область (вид деятельности)

Формы работы

Целевые

ориентиры

(характеристики)

Воспитатель:  Колобок  взобрался на окошко. Обрадовались бабушка и дедушка, и стали расспрашивать,   как он смог домой вернуться, а он от радости и забыл, кого встречал. Расскажите, ребята, кого он встречал? Кого первым, вторым, третьим и четвёртым встретил колобок? Как мы Колобку помогали?  Что вам больше всего понравилось делать?

 Бабушка и дедушка благодарят вас за помощь.

Воспитатель: Мы играли, помогали,
Никого не обижали,
Каждый скажет на прощанье

Уходя всем «До свиданья!».

Речевое развитие

Познавательное развитие

Коммуникативная  деятельность

групповая

 Владеет  речью, включенной в общение, понимает речь взрослых;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей старшей группы на тему: «Путешествие в страну <Математики>»

Цели:Совершенствование у детей умение выполнять арифметические действия в пределах 10;Формирование умений и навыков количественном отношении между числами и записывать при помощи арифметических знаков...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей старшей группы на тему: «Путешествие в страну <Математики>»

Цели:Совершенствование у детей умение выполнять арифметические действия в пределах 10;Формирование умений и навыков количественном отношении между числами и записывать при помощи арифметических знаков...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей старшей группы на тему: «Путешествие в страну <Математики>»

Цели:Совершенствование у детей умение выполнять арифметические действия в пределах 10;Формирование умений и навыков количественном отношении между числами и записывать при помощи арифметических знаков...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей старшей группы на тему: «Путешествие в страну <Математики>»

Цели:Совершенствование у детей умение выполнять арифметические действия в пределах 10;Формирование умений и навыков количественном отношении между числами и записывать при помощи арифметических знаков...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей старшей группы на тему: «Путешествие в страну <Математики>»

Цели:Совершенствование у детей умение выполнять арифметические действия в пределах 10;Формирование умений и навыков количественном отношении между числами и записывать при помощи арифметических знаков...

ПЛАН-КОНСПЕКТ образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с детьми второй младшей группы Тема: «Путешествие в лес к Мишке»

Задачи:1.     Развивать умение детей видеть общий признак предметов группы (все блоки – круглые, эти - все красные, эти - все большие).2.     Закреплять з...