Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе детского сада по теме: «Путешествие Колобка»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Конспект
непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе детского сада по теме:
«Путешествие Колобка»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 31.15 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ «ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА - ДЕТСКИЙ САД №22»
ЛЕВОКУМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ
Конспект
непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе «А» детского сада по теме:
«Путешествие Колобка»
Воспитатель:
Бурьянова В.А.
с. Левокумское
2020-2021 учебный год.
Организация непосредственно образовательной деятельности детей
средней группы на тему: “ Путешествие Колобка ”
Автор конспекта НОД: Бурьянова Вера Анатольевна, воспитатель первой категории, МКДОУ «ЦРР- детский сад №22»
(Ф.И.О., должность, квалификационная категория, место работы)
Задачи приоритетной образовательной области: «Познавательное развитие»
- формировать у детей элементарные математические представления, совершенствовать навыки счета в пределах 3;
- формировать представление о частях суток: утро, день, вечер, ночь;
- закрепить знания о цифрах от 1 до 3, соотносить цифры с количеством предметов, совершенствовать счёт на слух, понимать независимость числа от пространственного расположения предметов;
- закреплять знания о порядковом счёте в пределах 3; различать количественный и порядковый счет.
-закреплять знания о геометрических фигурах;
- формировать представление о пространственных отношениях: по середине, справа, вверху, внизу. Развивать умение определять положение предметов относительно других объектов;
- учить отвечать на вопросы, пользуясь понятиями: «сколько?», «какой по счету?»;
Задачи ОО в интеграции: «Социально — коммуникативное развитие»:
- развивать психологические процессы: слуховое и зрительное внимание, логическое мышление, мелкую моторику рук, воображение, сообразительность;
-развивать социальные навыки: умение работать индивидуально и в коллективе, договариваться, учитывать мнение партнера.
-воспитывать личностные качества у каждого ребенка: любознательность, целеустремленность, устойчивость интереса к знаниям и умениям, самостоятельность.
«Речевое развитие»
- Активация словаря: «какой по счету?», короткая - длинная; по середине, справа, слева, вверху, внизу; утро, день, вечер, ночь.
Методы и приемы: беседа, объяснение, рассматривание картинок, создание проблемной ситуации, поощрение.
Формы работы с детьми: коллективная, индивидуальная.
Предпосылки учебной деятельности: развивать любознательность, внимание, дисциплинированность.
Развивающая среда для педагога: магнитофон, музыкальная запись физминутки, магнитная доска;
Развивающая среда для детей:
- магнитная доска;
- плоскостной театр « Колобок»;
- картинка ежика, корзинки 3-х цветов, яблоки, вырезанные из цветной бумаги;
- мешочек с геометрическими фигурами (круг, квадрат, треугольники);
- набор цифр от 1 до 3.
Раздаточный материал: полоски, картинки медвежат и конфет по 3 шт.
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)
Содержание НОД | Образовательная область (вид деятельности) | Формы работы | Целевые ориентиры (характеристики) |
1. Организационный момент Воспитатель: Дети и воспитатель встают в круг. Доброе утро - солнцу и птицам. Доброе утро - улыбчивым лицам! Вместе с солнышком встаём, Вместе с солнышком живём. (Установление эмоционального контакта). Воспитатель: Давайте пожелаем доброго утра нашим гостям и скажем " здравствуйте" (Дети стоят кругом.) Воспитатель: Посмотрите на ваши лица, они сияют от радости и теплоты, я надеюсь, что это настроение у нас будет в течение всего дня. Воспитатель: Ребята, вы любите сказки?(Да) Тогда я приглашаю вас отправиться в сказку. Но чтобы мы могли попасть в сказку нам нужно разгадать загадку: На сметане был мешен, На окошке был стужен. Убежал от бабы с дедом, А лисе он стал обедом. Ребята, кто это? Дети: Колобок. (Воспитатель показывает колобка) Воспитатель: Вот мы свами и оказались в сказке Колобок. (На магнитной доске панно с изображением леса, речки, тропинки, облаков, цветов.) Но Колобок не просто к нам пришёл, он просит нас ему помочь. | Социально – коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Коммуникативный вид деятельности | Группо- вое | ребенок овладевает основными культурными способами деятельности,проявляет инициативу и самостоятельность в общении. |
Основная часть (содержательный, деятельностный этап)
Содержание НОД | Образовательная область (вид деятельности) | Формы работы | Целевые ориентиры (характеристики) |
2 Воспитатель: Садитесь на пенечки и слушайте внимательно. Колобок убежал от бабушки и дедушки, как вы помните? Он покатился по дорожке в лес. И пока он гулял по лесу, даже и не заметил, как заблудился! Ему вдруг стало очень страшно в тёмном, густом лесу. Тогда он решил вернуться домой к бабушке с дедушкой! Путь его лежит через речку и дремучий лес, где много опасностей, а Колобок маленький и беззащитный. Поможем ему? Дети: да, поможем! Воспитатель: Мы с вами отправимся в путешествие вместе с Колобком. И первое препятствие на пути у колобка - речка, через которую мы поможем колобку перебраться. Построение математического мостика из цифр через речку. Воспитатель: Вот перебрался Колобок через речку, а навстречу ему… Дети: Заяц.(Появляется заяц на панно) Воспитатель: за зайца говорит – Колобок-Колобок, я тебя не съем и пропущу дальше, если ты мне поможешь. Я собрал урожай яблок, а по корзинкам разложить не могу. Воспитатель обращается к детям: Не знает Колобок, как справиться с этим заданием, а вы, ребята, знаете? Дети: Да Соотношение количества с цифрой. Считаем фрукты. Дети выполняют задание, заяц благодарит и пропускает Колобка дальше. Воспитатель: Катится Колобок, катится, устал, решил отдохнуть. И мы с вами отдохнем. Дыхательная гимнастика: вдыхаем носиком и выдыхаем ртом 1, 2, 3, 4, 5 Воспитатель: Дети что видит Колобок? (расскажите) (вверху небо ,облака, внизу дорога и цветы справа береза, слева яблоня) Воспитатель: Отдохнул Колобок и покатился дальше, а навстречу ему… Дети: волк. Воспитатель: (за волка) Колобок-Колобок, помоги мне, и я пропущу тебя. Я нашёл в лесу мешочек с геометрическими фигурами, но не знаю, как они называются. Обращаюсь к детям – расстроился Колобок, не может решить эту задачу без нашей помощи. Поможем ему? Дидактическая игра «Чудесный мешочек » Воспитатель: У волка в мешочке спрятаны геометрические фигуры разной формы. Игровое правило: Воспитатель: Сейчас каждый будет ко мне подходить и опускать свою руку в этот мешочек. Вы должны, не подглядывая определить наощупь что это за геометрическая фигура. Назвать а потом достать геометрическую фигуру. Волк пропускает Колобка дольше. Физкультминутка. Музыкальная. Воспитатель: Итак, продолжим помогать Колобку? Катится Колобок, катится, а навстречу ему … Дети: медведь! Воспитатель: (за медведя) Колобок-Колобок, я тебя не съем и пропущу дальше, если ты мне поможешь. Помоги мне медвежат и конфеты посчитать. Дети садятся за столы. Воспитатель: Выкладывать медвежат и конфеты нужно слева на право. Положите на верхнюю полоску 2 медвежонка, а на нижнюю 2 конфеты. Сколько положили медвежат? Сколько положили конфет? А теперь добавьте еще одного медвежонка. Сколько их стало? ( правильно3) А сколько конфет? Чего больше медвежат или конфет? Как сделать, чтобы их стало поровну? (Добавить одну конфету) Молодцы. Сколько стало конфет? 3 Что можно сказать про медвежат и конфеты? Дети: Что их стало поровну. Воспитатель: Молодцы справились с заданием. Медведь пропускает колобка дальше. Воспитатель: … катится Колобок, катится, а навстречу ему… Дети: лиса! Воспитатель: (за лису) Здравствуй, Колобок, куда это ты собрался? К бабушке и дедушке? Ладно, пропущу тебя, если справишься с моим заданием. Отгадывание загадок: 1 загадка: Как всего за три минутки, разобрать на части сутки? Мы сутки как морковку, на части делим ловко. Будем дружно отвечать, части суток называть. 2 загадка: Мамы деток разбудили. Дети личики умыли. Застелив свою кровать, Будут в детский сад шагать. Все ответят дружно, Наступило? (утро) Продолжаем отвечать, части суток называть. 3 загадка: Солнышко уже давно, Смотрит ласково в окно. Поиграли, почитали и немножечко устали. На прогулку мы идем. Происходит это? …. (днем) Продолжаем отвечать, части суток называть. 4 загадка: Наигралась детвора. Расставаться нам пора. Вот уже и мы с тобой возвращаемся домой. Огни мелькают словно свечи, Все ответят это? (вечер) Продолжаем отвечать, части суток называть. 5 загадка: На дворе уже темно, Спать легли уж все давно. Мама, папа, сын и дочь, Наступила, значит? …. (ночь) Мы за несколько минуток, разучили части суток! Лисичка пропускает колобка к своему домику. | Познавательное развитие Речевое развитие Игровая деятельность, коммуникативная деятельность «Физическое развитие» двигательная деятельность «Физическое развитие» двигательная деятельность | групповая | Ребенок проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, познавательно-исследовательской деятельности. обладает воображением, которое реализуется в игре;
активно взаимодействует со сверстниками, участвует в совместных играх. обладает элементарными представлениями из области живой и неживой природы; может обращаться с вопросами и просьбами, понимает речь взрослых; знает названия окружающих предметов; Способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности. понимает речь взрослых; знает названия частей суток; |
Заключительная часть (рефлексивный этап)
Содержание НОД | Образовательная область (вид деятельности) | Формы работы | Целевые ориентиры (характеристики) |
Воспитатель: Колобок взобрался на окошко. Обрадовались бабушка и дедушка, и стали расспрашивать, как он смог домой вернуться, а он от радости и забыл, кого встречал. Расскажите, ребята, кого он встречал? Кого первым, вторым, третьим и четвёртым встретил колобок? Как мы Колобку помогали? Что вам больше всего понравилось делать? Бабушка и дедушка благодарят вас за помощь. Воспитатель: Мы играли, помогали, Уходя всем «До свиданья!». | Речевое развитие Познавательное развитие Коммуникативная деятельность | групповая | Владеет речью, включенной в общение, понимает речь взрослых; |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей старшей группы на тему: «Путешествие в страну <Математики>»
Цели:Совершенствование у детей умение выполнять арифметические действия в пределах 10;Формирование умений и навыков количественном отношении между числами и записывать при помощи арифметических знаков...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей старшей группы на тему: «Путешествие в страну <Математики>»
Цели:Совершенствование у детей умение выполнять арифметические действия в пределах 10;Формирование умений и навыков количественном отношении между числами и записывать при помощи арифметических знаков...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей старшей группы на тему: «Путешествие в страну <Математики>»
Цели:Совершенствование у детей умение выполнять арифметические действия в пределах 10;Формирование умений и навыков количественном отношении между числами и записывать при помощи арифметических знаков...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей старшей группы на тему: «Путешествие в страну <Математики>»
Цели:Совершенствование у детей умение выполнять арифметические действия в пределах 10;Формирование умений и навыков количественном отношении между числами и записывать при помощи арифметических знаков...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей старшей группы на тему: «Путешествие в страну <Математики>»
Цели:Совершенствование у детей умение выполнять арифметические действия в пределах 10;Формирование умений и навыков количественном отношении между числами и записывать при помощи арифметических знаков...
ПЛАН-КОНСПЕКТ образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с детьми второй младшей группы Тема: «Путешествие в лес к Мишке»
Задачи:1. Развивать умение детей видеть общий признак предметов группы (все блоки – круглые, эти - все красные, эти - все большие).2. Закреплять з...
Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе на тему "Путешествие по сказкам"
Конспект занятия на закрепление пройденного материала...