ПЛАН-КОНСПЕКТ образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с детьми второй младшей группы Тема: «Путешествие в лес к Мишке»
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Клачкова Татьяна Евгеньевна

Задачи:

1.     Развивать умение детей видеть общий признак предметов группы (все блоки – круглые, эти - все красные, эти - все большие).

2.     Закреплять знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник).

3.     Упражнять детей в умении находить нужную геометрическую фигуру-блок по заданному образцу (круглая, треугольная, квадратная). 

4.     Закреплять умение детей составлять группу из отдельных предметов и выделять из нее один предмет.

5.     Упражнять в умении различать слова «много» и «один», на вопрос «сколько?» отвечать, используя  слова «много», «один», «ни одного». 

6.     Продолжать создавать игровые ситуации, способствующие формированию внимательного, заботливого отношения к окружающим. 

7.     Воспитывать у детей желание участвовать в общем деле, умение преодолевать небольшие трудности. 

8.     Побуждать к совместным музыкально-игровым действиям, выполнению простейших образных движений.

9.     Развивать память, внимание, воображение, слуховое и зрительное восприятие

Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Материалы и оборудование: 

- деревья для создания композиции леса,

- игрушка медведя,  поющая игрушка-птичка,

- блоки Дьенеша,

- разноцветные бабочки и цветы,

- 2 коробочки из-под конфет,

- наборы матрешек разной величины по количеству детей.

Методы и приемы

1.     Игровая ситуация «Поездка на автобусе в лес к Мишке»

2.     Демонстрация предметов

3.     Показ способов действия

4.     Пояснение

5.     Повторение и уточнение

6.     Напоминание

7.     Похвала

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ОД ФЭМП34.17 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН-КОНСПЕКТ

образовательной деятельности

по формированию элементарных математических представлений с детьми второй младшей группы

Тема: «Путешествие в лес к Мишке»

                                                                           Подготовила  и  провела:          

                                                                           Клачкова Татьяна Евгеньевна

Тольятти, 2015

Задачи:

  1. Развивать умение детей видеть общий признак предметов группы (все блоки – круглые, эти - все красные, эти - все большие).
  2. Закреплять знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник).
  3. Упражнять детей в умении находить нужную геометрическую фигуру-блок по заданному образцу (круглая, треугольная, квадратная). 
  4. Закреплять умение детей составлять группу из отдельных предметов и выделять из нее один предмет.
  5. Упражнять в умении различать слова «много» и «один», на вопрос «сколько?» отвечать, используя  слова «много», «один», «ни одного». 
  6. Продолжать создавать игровые ситуации, способствующие формированию внимательного, заботливого отношения к окружающим. 
  7. Воспитывать у детей желание участвовать в общем деле, умение преодолевать небольшие трудности. 
  8. Побуждать к совместным музыкально-игровым действиям, выполнению простейших образных движений.
  9. Развивать память, внимание, воображение, слуховое и зрительное восприятие

Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Материалы и оборудование: 

- деревья для создания композиции леса,

- игрушка медведя,  поющая игрушка-птичка,

- блоки Дьенеша,

- разноцветные бабочки и цветы,

- 2 коробочки из-под конфет,

- наборы матрешек разной величины по количеству детей.

Информационные ресурсы:

- Международный образовательный портал http://www.maam.ru

-интернет-портал Социальная сеть работников образования http://nsportal.ru

- интернет-портал Сайт для воспитателей детских садов http://dohcolonoc.ru

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

двигательная

Физкультминутка «Медвежата»

Упражнение на релаксацию «Доброе солнышко»

игровая

Игры:  «Найди свое место»

            «Верни бабочек на цветы»

            «Разложи конфеты»

            «Расставь матрешек»

социально-коммуникативная

Ситуативные разговоры

Игровое упражнение «Один-много-ни одного»

Объяснение последовательности выполнения задания

Познавательно-исследовательская

Поисковые вопросы

Рассматривание бабочек, цветов, матрёшек

Методы и приемы

  1. Игровая ситуация «Поездка на автобусе в лес к Мишке»
  2. Демонстрация предметов
  3. Показ способов действия
  4. Пояснение
  5. Повторение и уточнение
  6. Напоминание
  7. Похвала

Логика образовательной деятельности

Этап

Деятельность педагога

Деятельность детей

Предполага- емый результат

Мотивационно-целевой

Педагог обращает внимание детей на красивую птичку, сидящую возле окна и сообщает детям, что она прилетела к нам из леса, где живёт наш любимый и всеми известный Мишка с девочкой Машей.

Птичка звонко запела и сообщила, что Мишке нужна наша помощь. Он пригласил в гости своих друзей, а Маша навела такой беспорядок, что одному ему все не убрать.

Дети обращает внимание  на красивую птичку

Дети слушают пение птички и соглашаются помочь Мишке

Сформирован интерес к предстоящей деятельности

Пополнен опыт в доброжелательности, готовности помочь

Содержательно-деятельностный

Педагог сообщает детям, что в лес мы поедем на автобусе.

- Я буду водителем, а вы пассажирами. Чтобы отправиться в путешествие, нам нужны билеты.

Педагог раздаёт билеты-блоки Дьенеша.

Игра с блоками Дьенеша «Найди свое место» (взята с образовательного портала http://www.maam.ru )

Педагог предлагает детям посмотреть внимательно и сказать  какой формы их  билеты (в руках у детей красные блоки разной формы).

- А теперь найдите свое место в автобусе по билетам-фигурам, которые у вас в руках.

Педагог хвалит детей за правильное нахождение своего места.

Музыкальное сопровождение «Мы в автобусе сидим»

Упражнение на релаксацию «Доброе солнышко»

Педагог предлагает детям  закрыть глазки, поднять головки к солнышку, подставить солнышку свои ладошки.

 - Наше солнышко взошло.

Стало здесь нам всем тепло. Солнышко греет нам щёчки, носик, подбородок, ладошки. Вы чувствуете?

Подышите солнышком.

Педагог сообщает детям, что автобус приехал в лес и вместе с детьми напоминает правила поведения в лесу.

Педагог обращает внимание на Мишку, который встречает ребят возле ёлочки с множеством красивых бабочек разного цвета.

Игра «Верни бабочек на цветы»

(взято с образовательного портала http://dohcolonoc.ru)

Педагог объясняет детям, что Маша ловила бабочек сачком и согнала их с цветов и предлагает ребятам помочь бабочкам вернуться на свои любимые цветы.

- Возьмите по одной бабочке и посадите их на цветок такого же цвета как сама бабочка.

Игровое упражнение «Один-много-ни одного»

Педагог предлагает детям показать цветок, на котором сидит много бабочек и назвать какого цвета этот цветок.

Далее дети называют цветок, на котором сидит  одна бабочка и какого цвета этот цветок.

И напоследок, дети называют цветок, на котором  ни одной бабочки и какого он цвета.

Педагог сообщает детям, что Мишка предлагает  отдохнуть и поплясать вместе с ним.

Физкультминутка «Медвежата»

(взята с интернет-портал Социальная сеть работников образования http://nsportal.ru)

Медвежата в чаще жили, Головой своей крутили. Вот так, вот так

Головой своей крутили.

Медвежата мед искали, Дружно дерево качали.

Вот так, вот так

Дружно дерево качали.

Вперевалочку ходили

И из речки воду пили,

Вот так, вот так

И из речки воду пили.

А потом они плясали, Выше лапы поднимали. Вот так, вот так

Выше лапы поднимали.

Педагог сообщает детям, что Маша перепутала все конфеты, которые Мишка приготовил для своих подруг, Белочки и Лисички. И предлагает детям помочь разложить конфеты правильно.

Игра             «Разложи конфеты»

- В одну коробку нужно положить большие круглые конфеты для Лисички, а во вторую - маленькие конфеты круглой формы для Белочки.

Педагог обращает внимание детей на разбросанные матрёшки и рассказывает, что Маша перевернула еще и полку с матрешками и все матрешки перепутались. Педагог предлагает помочь Мишке разобрать матрешек?

Игра  «Расставь матрешек»

- Сначала поставьте самую высокую, потом поменьше и самую низкую матрешку.

Педагог оценивает выполненную работу детей и благодарит их от имени Мишки.

Педагог сообщает детям, что пора возвращаться в детский сад и предлагает детям попрощаться с Медведем и пригласить его в гости.

Дети садятся в автобус и отправляются обратно в детский сад.

Дети получают билеты и внимательно их рассматривают

Дети называют фигуры

Дети садятся на стульчики, на которых нарисованы красные блоки разной формы в зависимости от фигуры на своём билете

Дети слушают песню и при желании подпивают

Дети выполняют движения по образцу педагога

Дети внимательно слушают педагога и говорят свои варианты ответов

Дети подходят к Мишке и говорят слова приветствия

Дети берут по одной бабочке и сажают их на цветы такого же цвета.

Дети называют цветы, на которых сидит одна бабочка, много и ни одной

Дети выполняют

движения согласно тексту стихотворения

-круговые движения головой поочередно в разные стороны

-наклоны в стороны, руки вперед

-ходьба «по-медвежьи», наклоны вперед

-поднимание ног и рук.

Дети соглашаются помочь Медведю

Дети раскладывают блоки круглой формы в две коробочки в зависимости от величины

Каждый ребенок самостоятельно расставляет по 3  матрешки, от самой высокой до самой низкой

Дети говорят Мишке до свидания и приглашают к себе в гости

Ориентирование на интерес к образовательной деятельности

Закреплены названия геометрических фигур и умение находить фигуры такой же формы

Ориентация детей на положительный настрой и хорошее настроение

Ориентация детей на положительный настрой и хорошее настроение

Закреплены правила поведения в лесу

Активизирована речь детей словами приветствия

Пополнен опыт детей в определении цвета

Закреплено умение детей различать «много» и «один»; понимать вопрос «сколько?»; при ответах пользоваться словами много, один, ни одного

Обеспечена потребность в движении, снята психо-эмоциональная напряженность

Закреплено умение выделять величину как особое свойство предметов; группировать однородные предметы по величине

Пополнен опыт определять высоту предметов и расставлять их в убывающей последовательности

Активизирована речь детей словами прощания

Оценочно-рефлексивный

- Ребята,  а куда мы сегодня путешествовали?

- Что мы там делали доброго и полезного?

- Чем вам больше всего понравилось заниматься? Почему?

- Что получилось сделать лучше всего и проще всего?

Дети отвечают на вопросы, принимают участие в обсуждении, оценивают себя

Развито умение анализировать и оценивать себя

Ориентирование на значимость проводимой деятельности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с детьми второй младшей группы Тема: «В гости к лесным жителям»

План-конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с детьми второй младшей группыТема:  «В гости к лесным жителям» Интеграци...

НОД по формированию элементарных математических представлений с детьми второй младшей группы.

Занятие организованно в текущей деятельности с детьми второй младшей группы. Использовались игровые методы для поддержания интереса детей во время НОД, также особое внимание обратили на созд...

Конспект НОД по Познанию (формированию элементарных математических понятий) с детьми второй младшей группы. Тема: «Путешествие в лес»

Данное занятие предназначено для детей 3-4 лет. Воспитанники получают знания в игровой форме, приходят на помощь сказочным героям....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с детьми второй младшей группы "Путешествие с колобком"

Обучение математике детей  дошкольного возраста немыслимо без использованиязанимательных игр, задач, развлечений. С детьми нужно "играть" в математику. Занимательный математический мате...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений у детей второй младшей группы Тема «Волшебный паровоз»

Конспект непосредственно образовательной деятельности  по формированию элементарных математических представлений  у детей второй младшей группы Тема «Волшебный паровоз»...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений с детьми второй младшей группы Тема "Маша идет домой"

- закрепить умения различать и называть шар (шарик) и куб (кубик), круг, квадрат и треугольник, указывать по просьбе воспитателя эти фигуры на картинках;- закрепить умение различать кол...

Непосредственно-образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений с детьми второй младшей группы «Сравнение двух предметов по высоте»

Данное занятие содержит работу с детьми второй младшей группы по познкавательногму развитию и формированию элементарных математических представлений. Конспект может быть полезен воспитателям детскогго...