Конспект НОД по Познанию (формированию элементарных математических понятий) с детьми второй младшей группы. Тема: «Путешествие в лес»
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Седых Татьяна Павловна

Данное занятие предназначено для детей 3-4 лет. Воспитанники получают знания в игровой форме, приходят на помощь сказочным героям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_po_matematike_2_mladshaya.docx23.42 КБ

Предварительный просмотр:

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ХАНТЫ- МАНСИЙСКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ - ЮГРА

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребёнка – детский сад

г. Покачи

                                             

Конспект НОД по разделу:

«Формирование элементарных математических представлений» с детьми младшего дошкольного возраста 3-4 лет

                                                                                 

                                                                                                           Воспитатель:                  

                                                                                                            Седых Татьяна Павловна                                                                                                      

Конспект НОД по Познанию

(формированию элементарных математических понятий)

 с детьми второй младшей группы.

Тема:  «Путешествие в лес»

Интеграция образовательных областей: "Познание" (формирование элементарных математических представлений), "Труд", "Физическая культура", "Коммуникация". 

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, трудовая, познавательно-исследовательская, продуктивная.

Предварительная работа: чтение сказки «Три медведя», игра «Вкладыши», «Матрёшки»


Программное содержание: 

  • Продолжать учить называть количество предметов (один, много), пользоваться понятиями "один", "много";
  • Продолжать учить  различать и называть круг и квадрат;
  •  Учить сравнивать, развивать внимание, память.

  Материалы и оборудование: дерево – яблоня с яблоками (на каждого ребёнка 1 – маленькое, остальные большие), 2 корзинки: большая и маленькая;  бумажное одеяло, в котором вырезаны круглые и квадратные отверстия (большие и маленькие), игрушки: заяц и медведь.

Ход занятия:

  1. Организационный момент

Воспитатель:  Ребята, вы любите путешествовать? (ДА)  Я предлагаю вам отправиться в лес,а на чём мы поедим, отгадайте. У неё 4 колеса, есть руль и педаль. Что это?

Воспитатель: Правильно машина.  Давайте займём места в машине. Поехали.

Едем, едем на машине,

Нажимаем на педаль.

Газ включаем, выключаем.

 Пристально мы смотрим вдаль.

Дворники счищают капли,

Вправо, влево чистота.

Волосы ерошит ветер,

мы шофёры хоть куда.

  1. Основная часть

Воспитатель: Вот мы с вами и в лесу. Посмотрите, что в лесу растёт? Ой, смотрите, кто это?

(дети около яблони находят зайца).

Воспитатель: Здравствуй, зайка!

Заяц: Здравствуйте, ребята?

Воспитатель: Что ты здесь делаешь?

Заяц: Я по - лесу гулял и увидел большое дерево с яблоками. Хотел яблочки собрать, да не получается  Яблоня высокая, а я маленький.

Воспитатель: Не переживай зайчик, мы с ребятами обязательно тебе поможем.

Воспитатель:

  • Ребята, посмотрите, сколько яблок на яблоне? (Много)
  • А какого они цвета? (Красные). А все ли яблоки одинаковые по размеру? (Яблоки разные. Большие и маленькие).

Воспитатель: А вот и корзинки, куда надо собрать яблоки.

 Скажите корзинки одинаковые по размеру? (Разные корзинки. Одна большая, а другая маленькая).


Воспитатель. Давайте подойдём к яблоне и сорвём по – одному яблоку.

  • Дима сколько яблок ты сорвал (Одно), яблоко какого размера? (большое)
  • А у тебя Альмира сколько яблок,  яблоко какого размера? (Маленькое).
  • Сколько яблок осталось на яблоне? (ни одного)

Воспитатель: А теперь нужно разложить яблоки.

В какую корзинку мы положим большие яблоки? (В большую корзинку). 

А маленькие яблоки, в какую корзинку будем собирать? (В маленькую корзинку).
                                                              (Дети выполняют задание)

Заяц: Спасибо, ребята!

Воспитатель: Поработали мы с вами хорошо. Можно немного и отдохнуть. Давайте поиграем!

Физкультминутка

Ветер дует нам в лицо.

Закачалось деревцо.

Ветер тише-тише.

Деревцо всё выше-выше

Появляется Медведь

Медведь:  Ой, беда, беда, беда!!!

Воспитатель: Что случилось Мишенька с тобой.

Медведь: Ко мне в берлогу забрались мыши и прогрызли моё одеяло. Чем же я теперь буду укрываться зимой?

(показывает детям большое одеяло с дырками в идее геометрических фигур)

Воспитатель: посмотрите, ребята, какое дырявое одеяло у Медведя. Давайте починим одеяло – сделаем заплатки.

Дидактическая игра "Подбери заплатку для коврика"

На столе лежат круги и квадраты разной величины. Дети берут по - одной геометрической фигуре, называют её и приклеивают к одеялу.

По окончании работы взрослый хвалит ребят. Молодцы!"

Медведь: Спасибо, ребята! Я пойду в берлогу спать. До свидания!

Воспитатель: До свидания, Мишка!

Воспитатель: А нам ребята, то же пора возвращаться в детский сад. Садимся в машину, поехали.

Едем, едем на машине,

Нажимаем на педаль.

Газ включаем, выключаем.

Пристально мы смотрим вдаль.

Дворники счищают капли,

Вправо, влево чистота.

Волосы ерошит ветер,

мы шофёры хоть куда.

  1. Заключительная часть

Воспитатель: Ребята, где мы с вами были? Кого встретили? Как помогли зайцу (медведю)? Молодцы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе. Тема: «Путешествие в страну Математика».

Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе.   Программные задачи: Закрепить умение считать в прямо...

Конспект ООД образовательной области "Познание" (формирование элементарных математических представлений) для детей второй младшей группы «Игры с колобком»

Цели деятельности:    формировать у детей основные компоненты готовности к успешному математическому развитию:  социальный, эмоционально-волевой; совершенствовать умение различать,...

План-конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с детьми второй младшей группы Тема: «В гости к лесным жителям»

План-конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с детьми второй младшей группыТема:  «В гости к лесным жителям» Интеграци...

ПЛАН-КОНСПЕКТ образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с детьми второй младшей группы Тема: «Путешествие в лес к Мишке»

Задачи:1.     Развивать умение детей видеть общий признак предметов группы (все блоки – круглые, эти - все красные, эти - все большие).2.     Закреплять з...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с детьми второй младшей группы "Путешествие с колобком"

Обучение математике детей  дошкольного возраста немыслимо без использованиязанимательных игр, задач, развлечений. С детьми нужно "играть" в математику. Занимательный математический мате...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений с детьми второй младшей группы Тема "Маша идет домой"

- закрепить умения различать и называть шар (шарик) и куб (кубик), круг, квадрат и треугольник, указывать по просьбе воспитателя эти фигуры на картинках;- закрепить умение различать кол...

Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений с детьми второй младшей группы «Знакомство с квадратом»

Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений с детьми второй младшей группы «Знакомство с квадратом»...