Конспект НОД по Познанию (формированию элементарных математических понятий) с детьми второй младшей группы. Тема: «Путешествие в лес»
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему
Данное занятие предназначено для детей 3-4 лет. Воспитанники получают знания в игровой форме, приходят на помощь сказочным героям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_po_matematike_2_mladshaya.docx | 23.42 КБ |
Предварительный просмотр:
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ХАНТЫ- МАНСИЙСКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ - ЮГРА
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребёнка – детский сад
г. Покачи
Конспект НОД по разделу:
«Формирование элементарных математических представлений» с детьми младшего дошкольного возраста 3-4 лет
Воспитатель:
Седых Татьяна Павловна
Конспект НОД по Познанию
(формированию элементарных математических понятий)
с детьми второй младшей группы.
Тема: «Путешествие в лес»
Интеграция образовательных областей: "Познание" (формирование элементарных математических представлений), "Труд", "Физическая культура", "Коммуникация".
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, трудовая, познавательно-исследовательская, продуктивная.
Предварительная работа: чтение сказки «Три медведя», игра «Вкладыши», «Матрёшки»
Программное содержание:
- Продолжать учить называть количество предметов (один, много), пользоваться понятиями "один", "много";
- Продолжать учить различать и называть круг и квадрат;
- Учить сравнивать, развивать внимание, память.
Материалы и оборудование: дерево – яблоня с яблоками (на каждого ребёнка 1 – маленькое, остальные большие), 2 корзинки: большая и маленькая; бумажное одеяло, в котором вырезаны круглые и квадратные отверстия (большие и маленькие), игрушки: заяц и медведь.
Ход занятия:
- Организационный момент
Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать? (ДА) Я предлагаю вам отправиться в лес,а на чём мы поедим, отгадайте. У неё 4 колеса, есть руль и педаль. Что это?
Воспитатель: Правильно машина. Давайте займём места в машине. Поехали.
Едем, едем на машине,
Нажимаем на педаль.
Газ включаем, выключаем.
Пристально мы смотрим вдаль.
Дворники счищают капли,
Вправо, влево чистота.
Волосы ерошит ветер,
мы шофёры хоть куда.
- Основная часть
Воспитатель: Вот мы с вами и в лесу. Посмотрите, что в лесу растёт? Ой, смотрите, кто это?
(дети около яблони находят зайца).
Воспитатель: Здравствуй, зайка!
Заяц: Здравствуйте, ребята?
Воспитатель: Что ты здесь делаешь?
Заяц: Я по - лесу гулял и увидел большое дерево с яблоками. Хотел яблочки собрать, да не получается Яблоня высокая, а я маленький.
Воспитатель: Не переживай зайчик, мы с ребятами обязательно тебе поможем.
Воспитатель:
- Ребята, посмотрите, сколько яблок на яблоне? (Много)
- А какого они цвета? (Красные). А все ли яблоки одинаковые по размеру? (Яблоки разные. Большие и маленькие).
Воспитатель: А вот и корзинки, куда надо собрать яблоки.
Скажите корзинки одинаковые по размеру? (Разные корзинки. Одна большая, а другая маленькая).
Воспитатель. Давайте подойдём к яблоне и сорвём по – одному яблоку.
- Дима сколько яблок ты сорвал (Одно), яблоко какого размера? (большое)
- А у тебя Альмира сколько яблок, яблоко какого размера? (Маленькое).
- Сколько яблок осталось на яблоне? (ни одного)
Воспитатель: А теперь нужно разложить яблоки.
В какую корзинку мы положим большие яблоки? (В большую корзинку).
А маленькие яблоки, в какую корзинку будем собирать? (В маленькую корзинку).
(Дети выполняют задание)
Заяц: Спасибо, ребята!
Воспитатель: Поработали мы с вами хорошо. Можно немного и отдохнуть. Давайте поиграем!
Физкультминутка
Ветер дует нам в лицо.
Закачалось деревцо.
Ветер тише-тише.
Деревцо всё выше-выше
Появляется Медведь
Медведь: Ой, беда, беда, беда!!!
Воспитатель: Что случилось Мишенька с тобой.
Медведь: Ко мне в берлогу забрались мыши и прогрызли моё одеяло. Чем же я теперь буду укрываться зимой?
(показывает детям большое одеяло с дырками в идее геометрических фигур)
Воспитатель: посмотрите, ребята, какое дырявое одеяло у Медведя. Давайте починим одеяло – сделаем заплатки.
Дидактическая игра "Подбери заплатку для коврика"
На столе лежат круги и квадраты разной величины. Дети берут по - одной геометрической фигуре, называют её и приклеивают к одеялу.
По окончании работы взрослый хвалит ребят. Молодцы!"
Медведь: Спасибо, ребята! Я пойду в берлогу спать. До свидания!
Воспитатель: До свидания, Мишка!
Воспитатель: А нам ребята, то же пора возвращаться в детский сад. Садимся в машину, поехали.
Едем, едем на машине,
Нажимаем на педаль.
Газ включаем, выключаем.
Пристально мы смотрим вдаль.
Дворники счищают капли,
Вправо, влево чистота.
Волосы ерошит ветер,
мы шофёры хоть куда.
- Заключительная часть
Воспитатель: Ребята, где мы с вами были? Кого встретили? Как помогли зайцу (медведю)? Молодцы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе. Тема: «Путешествие в страну Математика».
Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе. Программные задачи: Закрепить умение считать в прямо...
Конспект ООД образовательной области "Познание" (формирование элементарных математических представлений) для детей второй младшей группы «Игры с колобком»
Цели деятельности: формировать у детей основные компоненты готовности к успешному математическому развитию: социальный, эмоционально-волевой; совершенствовать умение различать,...
План-конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с детьми второй младшей группы Тема: «В гости к лесным жителям»
План-конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с детьми второй младшей группыТема: «В гости к лесным жителям» Интеграци...
ПЛАН-КОНСПЕКТ образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с детьми второй младшей группы Тема: «Путешествие в лес к Мишке»
Задачи:1. Развивать умение детей видеть общий признак предметов группы (все блоки – круглые, эти - все красные, эти - все большие).2. Закреплять з...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с детьми второй младшей группы "Путешествие с колобком"
Обучение математике детей дошкольного возраста немыслимо без использованиязанимательных игр, задач, развлечений. С детьми нужно "играть" в математику. Занимательный математический мате...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений с детьми второй младшей группы Тема "Маша идет домой"
- закрепить умения различать и называть шар (шарик) и куб (кубик), круг, квадрат и треугольник, указывать по просьбе воспитателя эти фигуры на картинках;- закрепить умение различать кол...
Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений с детьми второй младшей группы «Знакомство с квадратом»
Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений с детьми второй младшей группы «Знакомство с квадратом»...