Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с детьми второй младшей группы "Путешествие с колобком"
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Гришкина Наталья Михайловна

Обучение математике детей  дошкольного возраста немыслимо без использованиязанимательных игр, задач, развлечений. С детьми нужно "играть" в математику. Занимательный математический материал является одним из дидактических средств, способствующих развитию математических представлений детей. Использование дидактических игр, при формировании элементарных математических представлений у дошкольников соответствует современным требованиям ФГОС ДО. Освоение занимательного математического материала формирует мыслительную деятельность детей, развивает у них математическое мышление, активизирует познавательную деятельность. Занимательный математический материал стал хорошим средством воспитания у детей дошкольного возраста интереса к математике.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_po_fepm_dlya_detey_2_ml.gr_._puteshestvie_s_kolobkom.docx20.91 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное  дошкольное образовательное учреждение
                 детский сад  № 40 "РАДУГА"

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с детьми второй младшей группы

 «Путешествие с колобком»

Составила и провела Гришкина Н.М.

воспитатель 1 квалификационной категории

Саров, 2018

«Путешествие с колобком»

Цель: Использование игровых и здоровьесберегающие технологий в образовательном процессе.

Задачи: 1. Образовательные: - закреплять умение различать и называть круг, квадрат, треугольник, предметы, имеющие углы и круглую форму;

-закреплять знания основных цветов;

-закрепить умение устанавливать отношения между понятиями: большой, поменьше, самый маленький;

-закрепить умение выбирать из трех предметов разной величины «самый большой» («самый маленький»);

-развивать навык элементарного планирования и выполнения каких-либо действий с помощью взрослого и самостоятельно («Что будем делать сначала?», «Что будем делать потом?»);

-закреплять умение создавать предметные конструкции из трех-пяти деталей

-упражнять на идентификацию и выделение предметов с ориентировкой на цвет и форму.

  2. Развивающие: - формирование внимания, мышления, воображения, памяти;

-развивать слуховое восприятие;

-развивать мелкую моторику;

-развивать связную речь.

 3. Воспитательные: - воспитывать доброжелательность, чувство взаимопомощи;

-воспитывать аккуратность

Ход занятия.

1. Орг. мамент. Звучит музыкальная тема «В гостях у сказки». Дети под музыку входят в группу и становятся полукругом.

Воспитатель: - Дети, посмотрите к нам сегодня пришли гости! Давайте, с ними поздороваемся!

1.1. Психогимнастика

Здравствуйте ладошки, хлоп-хлоп-хлоп.

Здравствуйте ножки топ-топ-топ.

Здравствуйте, гости! (протянуть ручки вперёд)

Здравствуйте мы! (помахать руками над головой)

1.2. Игровой момент.

Воспитатель: - Сегодня утром я  встретила одного сказочного героя, и он хотел очень с вами повстречаться.  А вы бы этого хотели? (ответы детей) Тогда отгадайте загадку:

Формой он похож на мяч,

Был когда то он горяч.

Спрыгнул со стола на пол

И от бабушки ушёл.

У него румяный бок

Кто же это?

Дети: - Колобок.

Воспитатель: - Правильно, это колобок. А вот и он. (Воспитатель выставляет из-за ширмы на стол колобка квадратной формы - куб). Дети смеются и высказывают свои впечатления.

Воспитатель: - Что-то не так? Почему вы смеетесь? Почему куб не может быть колобком?

Д: - Колобок не такой, он круглый, имеет форму шара, катиться. А у кубика есть углы, катиться нельзя.

Воспитатель: - Правильно. У куба есть углы и грани, которые не дают ему катиться.  Все ясно, колобок решил над нами подшутить. А вот и наш герой!  (Воспитатель достает из-за ширмы, колобка шарообразной формы).

2. Мотивация:

Колобок: - Ха-ха-ха! Привет друзья! Здравствуйте!

Дети здороваются с колобком.

Колобок: - Я от бабушки ушёл. Я от дедушки ушёл и к вам в детский сад прикатился. А вы любите путешествовать?

Дети: - Да!

Колобок: - Приглашаю вас в путешествие. Согласны? Берём сумку, фотоаппарат и в путь!

(Дети под музыку идут друг за другом, первый ребёнок несёт колобка).

 3. Основная часть.

3.1. Палочки Кьюзинера.

Воспитатель: - Кто это под кусточком сидит? Ой, да это зайчик.

Зайца выгнала лиса,

Плачет бедный: «Вот беда».

Нет у зайки домика.

Дети, надо зайке нам помочь

Новый дом построить.

Дети проходят за столы и выкладывают домики из палочек Кьизинера.

Зайчик: - Спасибо ребятки.

Воспитатель: - А вы знаете, что больше всего я любит делать зайчик? (ответы детей). Прыгать и скакать. Порадуем его, попрыгаем с ним.

Воспитатель: - Занимайте места на цветных кочках (дети встают на массажные коврики).

Зайки скок – скок – скок.

На заснеженный  лужок.

Кору  щиплют, кушают.

Осторожно слушают

Не идёт ли серый волк.

Нет, не идёт.

Воспитатель: - Сфотографируем зайчика на память. Приготовьте свои фотоаппаратики. Фотографируем.

Воспитатель: – А вот и фотография зайчика! (из геометрической мозаики). Берём её с собой.  Отправляемся путешествовать дальше с колобком (под музыку дети идут за колобком

3.2. Игра с блоками Дьенеша. Работа с карточками свойств (форме, цвету).

 Воспитатель: – Шли мы, шли с колобком, и повстречался нам серый волк (кукла би-ба-бо).

Волк: - Здравствуйте, ребята. Вы куда путь держите, куда идёте?

Дети: - Мы путешествуем с колобком.

Волк: - Я серый волк, зубами щелк.

           Колобка не пропущу,

          Его сразу проглочу.

Воспитатель: - Нет, серый волк, не надо есть колобка, мы тебе пирожков испечём. Но чтобы растопить печку - нужны дрова. Дрова, ребята, принесите особенные. Послушайте внимательно, какие: не синие и не желтые (лежат коробки с блоками Дьенеша). А какие?

Дети:- Красные.

Воспитатель: - Обратите внимание на форму.

Воспитатель: - Найдите в коробке и положите в печь. Печь растоплена, будем печь пирожки. А пирожки будут особенные: не квадратные и не треугольные. А какие?

Дети: - Круглые.

Волк: - Ну, спасибо, ребята,  я буду, есть пирожки, а вам пора в путь. До свиданья.

Воспитатель: - Ребята, сфотографируем волка тоже. Приготовьте свои фотоаппаратики. Фотографируем.

Воспитатель: – А вот и фотография волка! Возьмём и её с собой на память (из геометрической мозаики) и отправляемся  путешествовать дальше с колобком.

 (под музыку дети идут за колобком).

 3.3.  Д/И «Три медведя». Классификация предметов по размеру.

 Воспитатель: – Шли мы, шли с колобком, и пришли к домику медведя (кукла би-ба-бо).

       Мишка бурый, мишка бурый.

      Отчего такой ты хмурый?

Мишка: - Пока я, Настасья Петровна и сынок Мишутка были в лесу, к нам в дом пришла Маша и навела беспорядок. И теперь они сами не могут разобраться, где, чья кружка, где, чья ложка, подушка.

Воспитатель: - Медведи очень просят помочь им. берите карточки и раскладывайте. Обратите внимание на размер.  

Медведь благодарит детей.

Воспитатель: - Сфотографируем мишку и отправляемся путешествовать дальше с колобком.

(под музыку дети идут за колобком).

3.5. Д/И «Весёлые фишки».

Воспитатель: – Шли мы, шли с колобком, и встретилась нам лисичка - сестричка (кукла би-ба-бо).

Волк: - Здравствуйте, ребята. Вы куда путь держите, куда идёте?

Дети: - Мы путешествуем с колобком.

Лиса: - Колобка я не пропущу,

            Его сразу проглочу.

Воспитатель: - Нет, лиса, не надо есть колобка, мы тебе подарок сделаем, бусы соберём (показывает картинку с началом цепочки: синяя  бусинка, жёлтая бусинка и т.д.) Дети выкладывают цепочку на столе.

Лисичка: - За бусы спасибо. А колобка я есть, и не собиралась. Пошутила я. Колобок давай с тобой дружить, оставайся со мной жить. А у меня есть для вас тоже подарок. Вот – новая игра, «Магнитная мозаика» называется, играйте.

Воспитатель: - Спасибо, лисичка. Ребята, сфотографируем лисичку? Приготовьте свои фотоаппаратики. Фотографируем.

Вот и фотография лисички (из геометрических фигур)

Дети: До свидания, лисичка, до свидания, колобок.

Воспитатель: - А нам пора в детский сад возвращаться. Беритесь за руки и по весёлой тропинке вернёмся в группу.

4. Заключение. Д/И «Геометрическая мозаика».

Воспитатель: - Предлагаю выложить портреты наших героев из геометрических фигур.

Воспитатель: - Присаживайтесь за столы, на стульчики. А что бы вы вспомнили, посмотрите на фотографии животных, которых мы с вами повстречали во время путешествия (выставляются «фотографии животных» из геометрических фигур). Назовите их.

Дети под музыку выкладывают того животного, с кем ему понравилось играть, смотря на схему.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений у детей второй младшей группы «Весна»

Направление: «Познавательно-речевое развитие»Образовательная область: «Познание»Интеграция областей: «Социализация», «Физическая культура»Задачи:·        Закрепить з...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений (ФЭМП) во второй младшей группе : «В гости к Лесовичку»

Упражнять в умении сравнивать предметы по величине и обозначать результаты сравнения словами (большой, средний, маленький). Закреплять знания о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник) и цв...

План-конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с детьми второй младшей группы Тема: «В гости к лесным жителям»

План-конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с детьми второй младшей группыТема:  «В гости к лесным жителям» Интеграци...

ПЛАН-КОНСПЕКТ образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с детьми второй младшей группы Тема: «Путешествие в лес к Мишке»

Задачи:1.     Развивать умение детей видеть общий признак предметов группы (все блоки – круглые, эти - все красные, эти - все большие).2.     Закреплять з...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений у детей второй младшей группы Тема «Волшебный паровоз»

Конспект непосредственно образовательной деятельности  по формированию элементарных математических представлений  у детей второй младшей группы Тема «Волшебный паровоз»...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей первой младшей группы. Образовательная область «Познавательное развитие». Тема: «В гости к петушку».

Формирование элементарных математических представлений, первичных представлений об основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира: цвете, размере, количестве, форме....