Главные вкладки

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений (ФЭМП) во второй младшей группе : «В гости к Лесовичку»
    план-конспект занятия по математике (младшая группа) по теме

    Федотова Евгения Владимировна

    Упражнять в умении сравнивать предметы по величине и обозначать результаты сравнения словами (большой, средний, маленький). Закреплять знания о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник) и цветах. Закрепить понятие «длинный - короткий». Продолжать учить различать один и много предметов

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_vo_2-oy_mladshey_gruppe_.doc68.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект непосредственно образовательной деятельности

    по формированию элементарных математических представлений (ФЭМП)

    во второй младшей группе: «В гости к Лесовичку»

    Интеграция образовательных областей:

    • Познавательное развитие» (формирование элементарных математических

              представлений,

    • Физическое развитие
    • Музыка
    • Социально – коммуникативное развитие
    • Художественно – эстетическое развитие
    • Речевое развитие

    Задачи:

    Образовательные :

    1. Упражнять в умении сравнивать предметы по величине и обозначать результаты сравнения словами (большой, средний, маленький).
    2. Закреплять знания о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник) и цветах.
    3. Закрепить понятие «длинный - короткий».
    4. Продолжать учить различать один и много предметов.

    Развивающие :

    1. Развивать у детей мыслительные операции.
    2. Продолжать  формировать чувство ритма и внимания.
    3. Развивать слуховое восприятие

    Воспитательные :

    1. Воспитывать доброжелательность, чувство взаимопомощи
    2. Воспитывать желание доводить начатое дело до конца.

    Материал:

    1. Аудио записи для сопровождения
    2. Декорации  – домик, костюм Лесовика,
    3. 3 круга разной величины белого цвета для «Лесовика»,
    4. конверт с письмом,
    5. корзинка,
    6. несколько морковок и одна капуста,
    7. 2 дорожки разной длинны и цвета (синяя, желтая),
    8. три корзинки разной формы (треугольная, круглая, квадратная),
    9. игрушки: 2 белочки (большая и маленькая), ежик, зайчик; мешочек с геометрическими фигурами (круг, треугольник, квадрат), модули.

    Методы и приемы:

    Словесные – беседа, вопрос, объяснение.

    Наглядные – рассматривание игрушек, картинок.

    Практические – действия с дидактическим материалом, физкультминутки

    Ход занятия:

    Воспитатель - Ребята, послушайте внимательно стихотворение:

                    Снежок порхает, кружится,

                    На улице бело.

                    И превратились лужицы

                    В холодное стекло.

                    Где летом пели зяблики,

                    Сегодня - посмотри! -

                    Как розовые яблоки,

                    На ветках снегири.

    Воспитатель - ребята, о каком времени года говорится в этом стихотворении? Как вы догадались, что о зиме? Сегодня , когда я шла на работу, я встретила почтальона, который нес в наш детский сад письмо. и это письмо оказывается для нас, давайте его прочитаем.

    Воспитатель читает письмо

    «Здравствуйте ребята! Пишет вам Лесовичок, здесь в лесу мне очень скучно и не с кем поиграть, повеселиться. Приглашаю вас к себе в гости. В лес  протоптано много тропинок, а вам к  моему  домику можно дойти  только по самой длинной тропинке. До свидания, Лесовик»

    Воспитатель -Пойдёмте к Лесовику!? как вы думаете мы готовы для прогулки в лес? нет. (физминутка на общую моторику )

    «Идем на прогулку».  Импровизация движений.

    Мы снимаем тапки,

    Надеваем шапки,

    Шарфики, штанишки,

    Сапоги, пальтишки,

    Надеваем куртки —

    Готовы для прогулки!

    Воспитатель: ребята, посмотрите здесь и правда  две тропинки (Разного цвета).  К Лесовику мы придём, если пойдём по длинной тропинке.  Как вы думаете, какая дорога длиннее? какая короче? почему? По какой тропинки мы пойдём?

    Ответы детей

    Воспитатель – молодцы ребята, пойдем по (синей) тропинке.

    Воспитатель неожиданно падает шишка(загадка)

    Кто с высоких темных сосен

    В ребятишек шишку бросил?

    И в кусты через пенек

    Промелькнул, как огонек?

    (Белка)

    Воспитатель-  конечно это белка, здравствуйте белочки (Встречают двух Белок: большую и маленькую

    Воспитатель - почему вы такие грустные ? Белкам холодно и негде спрятаться от мороза. Давайте построим им домики.

    Но какие же домики нужно построить для белочек ?

    Для маленькой Белочки какой построим домик (маленький), а для большой  белочки (большой)?

    Ребята строят из модулей большой и маленький домики.

    Воспитатель - куда мы посадим маленькую белочку?

    куда мы поселим большую белочку?  

    Посмотрите, как обрадовались наши белочки, они довольны, веселы  и хотят с нами поиграть

    Физкультминутка «Белки».

    Белки прыгают по веткам,

    Прыг да скок, прыг да скок!

    Забираются не редко

    Высоко, высоко!

    Воспитатель - Молодцы, помогли белочкам, ребята, пойдёмте дальше. До свидания белочки.

    Воспитатель ребята , а я еще кого-то заметила

    Серый Столбик встал в лесу.

    Боится волка и лису.

    С ними он играет в прятки -

    Бегом без оглядки

    правильно (Заяц)

    На тропинке их встречают  три Зайца

    Воспитатель -  Здравствуйте  зайки, почему ты такой грустный?  Ребята, голодно зайкам в лесу зимой, как же вам помочь?  Как вы думаете, что любят кушать зайцы? Ответы детей.

    Воспитатель я с собой в дорогу прихватила чудесный  мешочек, но не помню, ведь в гости не принято идти с пустыми руками.

    воспитатель достает мешочек и трясёт его.

    Воспитатель Сейчас я посмотрю, что там. (заглядывает в мешочек) Нет там точно не морковка,  а морковка  какая на вкус? (Сладкая) Значит, Зайка любит сладкое. А что ещё бывает сладким? у меня в мешочке лежит печенье. Это печенье не простое , оно разное по форме. Один зайчонок любит круглое печенье, второй -квадратное, третий - треугольное. Давайте поможем Зайкам разложить «печенье» по корзиночкам. Круглое печенье - в круглую корзиночку, квадратное - в квадратную, треугольное – в треугольную

    Раскладывают, называя цвет и форму фигуры.

    Воспитатель -  Молодцы, помогли  зайкам. До свидания зайки. Отправляемся дальше по тропинке.

    Воспитатель что я вижу вдалеке

    А этот маленький зверёк

    Колючий вдоль и поперёк.

    И лишь животик гладить можно,

    Его узнать совсем не сложно.

    (Еж)

    На дорожке сидит Ёжик

    Воспитатель - Ребята, смотрите, кто это? Здравствуй ежик.  почему ты такой грустный?  Ребята, ежик нес белочкам грибочки и рассыпал их ?  
    Давайте поможем ёжику собрать грибочки.
    (среди грибочков одно яблоко)

    собирают рассыпанные на   полу грибочки ёжику в корзину.  

    Воспитатель - сколько   грибочков собрали? (много), а сколько яблок? (одно).

    молодцы ребята.  Ежик хочешь с нами поиграть? мы знаем про тебя шуточное стихотворение .   Пальчиковая гимнастика - «Ёжик»

    По сухой лесной дорожке —

    Топ-топ-топ — топочут ножки.

    Ходит, бродит вдоль дорожек

    Весь в иголках серый ёжик.

    Ищет ягодки, грибочки

    Для сыночка и для дочки.

    (Поочерёдно ударяют кулак о кулак и ладонь о ладонь.)

    (Постукивают кулачками  по коленям)

    (Поочерёдно ударяют кулак о кулак и ладонь о ладонь.)

    (Поочерёдно соединяют кончики пальцев обеих рук с большим пальцем.)

    Воспитатель -  Какие  Вы  молодцы ребята, внимательные и заботливые, но  нам пора идти дальше. До свидания ежик.

    подходят к дому Лесовика.

    Воспитатель - Вот мы и пришли к домику Лесовика. Ой, ребята смотрите, кто- то сломал Лесовика. Давайте слепим его снова, (собирают Лесовика из заготовленных кругов разного размера)на мольберте .

    Первый круг какой возьмем? (большой)

    Потом какой? (средний) ,

     и потом? (маленький).

    Смотрите у нас ёще два маленьких круга осталось, как вы думаете для чего? (вместо рук) Правильно. (ведро, морковку, ветки)

    Воспитатель

    Раскраснелась детвора -
    Накатала три шара!
    Друг на друга их сложили,
    И ведро нагромоздили.

    Нос - морковка, уголь - глазки,
    Лесовик из детской сказки!
    Руки - ветки, рот - конфета..

    Воспитатель Вот какой получился у нас Лесовик.

    Ну-ка закроем все глазки и произнесем волшебные слова:

    Чудо чудное явись,

    Нашим деткам покажись,

    Дверь волшебную открой,

    Волшебство зовет с собой

    Лесовик оживает.

    Лесовик - 

    Здравствуйте ребята, вижу, что письмо мое вы получили и пришли ко мне в гости, и грусть моя улетела. Мне хочется петь и танцевать

    Воспитатель Лесовик мы тоже любим танцевать,  Играет «Марш Лесовиков», муз. М. Дунаевского, сл. А. Усачева

    Воспитатель ну что Лесовик, нам пора возвращаться в детский сад.

    Лесовик -  Спасибо ребята, развеселили вы меня. Я очень хотел бы, что бы вы снова пришли бы ко мне в гости, весной, и мы с вами повеселились бы на славу. Воспитатель на прощанье , Лесовик прими от нас это диск с музыкой, вспоминай нас и слушай его , когда тебе стане грустно.        

    Лесовик остается около домика, а дети  пойдё обратно в детский сад..

    под музыку дети возвращаются.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственной образовательной деятельности формирование элементарных математических представлений для детей второй младшей группы "Ягоды"

    Конспект непосредственной образовательной деятельности формирование элементарных математических представлений для детей второй младшей группы "Ягоды"...

    Конспект интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений у детей второй младшей группы «У ЗАЙЧИКА В ГОСТЯХ»

    В данном конспекте представлен занимательный материал, где напротяжении всего занятия дети в игре справляются с заданиями....

    Конспект непосредственно образовательной деятельности. Развитие элементарных математических представлений для детей II младшей группы

    Продолжить учить находить один и много предметов в специально созданной обстановке, обозначать совокупность словами один, много....

    Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений во 2-й младшей группе "В гости к Матрешкам"

    закреплять умение находить много предметов и один предмет;упражнять в сравнении предметов по длине и по ширине;закрепить умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник;у...

    Занятие по формированию элементарных математических представлений для детей второй младшей группы "В гости куклы к нам пришли"

    Занятие по формированию элементарных математических представлений для детей второй младшей группы "В гости куклы к анм пришли"...

    Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений для детей второй младшей группы «В гостях у колобка»

    Тема «В гостях у колобка» Интеграция образовательных областей:«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», ...

    Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений у детей второй младшей группы. В гостях у сказки «Теремок»

    Продолжать развивать элементарные математические представления о величине (большой, маленький), форме (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник), цвете; способствовать пониманию, закреплению и включе...