Конспект интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений у детей второй младшей группы «У ЗАЙЧИКА В ГОСТЯХ»
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

В данном конспекте представлен занимательный материал, где напротяжении всего занятия дети в игре справляются с заданиями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon u_zaychika_v_gostyakh.doc36 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение –

детский сад № 10 г. Татарска

Конспект интегрированного занятия

по формированию элементарных

математических представлений

«У ЗАЙЧИКА В ГОСТЯХ»

/вторая младшая группа/

СОСТАВИЛА: воспитатель

Чибисова Л.В.

2013 г.


Программное содержание:

1.  Закрепить понятия много, один, по одному, ни одного; понимать вопрос «Сколько?»

2.  Закрепить понятие о величине, ширине, длине, высоте.

3.  Уточнить в речи употребление слов: широкий, узкий, длинный, короткий, высокий,  низкий.

4.  Закрепить умение сравнивать две группы предметов на основе взаимного сопоставления (больше, меньше, поровну, сколько, столько же).

5.  Закреплять умение сравнивать два предмета по длине, ширине, высоте путем наложения и приложения друг к другу.

Материалы:  кукла бибабо - заяц, ленточки разной длины по 2 на ребенка, полоски - разные по  ширине,  грибочки 5 штук, елочки 5 штук, плоскостные - мешки 3 штуки, разные по  размеру, зайчики, морковки (по 5 штук),  чашки разные по размеру - 3 штуки, картинки с группами предметов (1, много), геометрические фигуры.

Ход занятия.

Дети стоят полукругом.

Воспитатель – Дети, сегодня мы пойдем в гости, хотите? Угадайте-ка, к кому?  

«Комочек пуха, длинное ухо,

Прыгает ловко, любит морковку»  Кто это?  

Дети: Зайчик!

Воспитатель : Какое угощение мы приготовили ему?

Дети: Морковку, капусту, яблоки.  

Воспитатель достает морковки: Сколько у нас морковок одна или много?  Таня, сколько морковок?  

Вызванный ребенок отвечает.

Воспитатель: Правильно, много. А теперь пойдем к зайчику (подходим к столу). Рядом со столом на  стульчике  сидит зайчик.  

Воспитатель: Давайте поздороваемся с зайчиком!

Дети здороваются, садятся за столы.

На столе разложены тарелочки по 5 штук, в каждой из которой по 4 морковки.

Воспитатель: У зайчика есть друзья. Давайте каждому зайчику по морковке. Катя раздай зайчикам по тарелочки с морковкой. (Катя раскладывает). Сколько, Катя, не хватает морковок?

Девочка: Одной!

Воспитатель: Один зайчик ушел погулять, зайчиков стало больше или меньше?

Дети: Зайчиков стало меньше.

Воспитатель: А сколько морковок?

Дети:  Столько же.

Воспитатель: Зайчиков и морковок поровну или нет?

Дети: Зайчиков и морковок поровну.

Воспитатель: Все зайчики съели морковку. Сколько осталось морковок?

Дети: Ни одной.

Физ.минутка  «Вот какие зайки раз, два, три, четыре, пять

                         Вышли зайки погулять.

                         Вот какие зайки, зайки-побегайки.

                         Сели зайчики в кружок, роют лапкой корешок.

                         Вот какие лапки, острые царапки.

                         Вот бежит лисичка, хитрая сестричка

                         Прячтесь, прячтесь зайки, зайки-побегайки.

Воспитатель: Дети посмотрите, к зайчику пришли гости - медведи. Вы узнали сказку из которой они пришли?

Дети: Медведи из сказки «Три медведя».

Воспитатель: У каждого медведя своя чашка. Все ли чашки одинаковые?

Дети: У каждого медведя своя чашка. Чашки разные.

Воспитатель: Лиза, какая чашка у Михаила Ивановича?

Ребенок:  У Михаила Ивановича большая чашка.

Воспитатель: Таня, какая чашка у Марии Ивановны?

Ребенок:  У Марии Ивановны средняя чашка, поменьше.

Воспитатель: Саша, какая чашка у Мишутки?

Ребенок: У Мишутки маленькая чашка.

Воспитатель:  Пришла Маша и все чашки перепутала. Кто правильно расставит чашки?

(По желанию). Леша, расставь правильно чашки и объясни.

Ответ Леши.

Воспитатель: Дети, правильно Леша расставил чашки?

Воспитатель: Посмотрите, что принесли в подарок зайчику медведи:  ленточки.

Какие они? (разные) По цвету? А по длине? (длинные и короткие)  А как проверить?

Дети: Нужно наложить одну ленточку на другую.

Один ребенок накладывает ленточку одну на другую, совмещая по одному концу.

Воспитатель: Какая ленточка по цвету длиннее? А какая короче?

Дети отвечают.

Детям раздаются по две ленточки каждому. Они путем наложения определяют длинные и короткие.

Воспитатель: А сейчас мишки и зайчики поиграют. Они будут соревноваться, кто быстрее бегает.

Воспитатель: Ребята, в лесу много разных дорожек. Одна - широкая, а другая — узкая. Саша, - это какая дорожка?  

Ребенок отвечает.

Воспитатель: А как ты узнал(а)?

Ребенок: Я наложила одну дорожку на другую. Одна выглядывает, значит, она широкая. А другая — узкая.

Воспитатель: Правильно, нужно наложить одну дорожку на другую. По какой  дорожке побежит Мишка?

Дети:  Мишка побежит по широкой дорожке.

Воспитатель: Почему?

Дети:   Потому, что большой.

Воспитатель: А зайка по какой дорожке побежит?

Дети:  Зайка побежит по узкой  дорожке.

Воспитатель: Почему?

Дети:  Потому, что зайка маленький.

Воспитатель: Леша, вот тебе зайка. По какой дорожке ты побежишь?

Ребенок: Я побегу по узкой дорожке.

Воспитатель: Саша, а тебе мишка. По какой дорожке ты побежишь?

Ребенок: Мишка побежит по широкой дорожке.

Воспитатель: Побежали. Зайка прибежал первым. Почему?

Дети: Потому что быстрее бежал.

Воспитатель: А мишка прибежал последним. Почему?

Дети отвечают.

Воспитатель: Зайке - победителю мы повяжем бантик. (Завязывает короткую ленточку. Бантик не получается.) Почему у меня никак не получается завязать бант?

Дети:  Потому что ленточка короткая.

Воспитатель:  Подскажите, какую нужно взять ленточку?

Дети: Нужно взять длинную ленточку.

Воспитатель: Бантик завязался. Подарим зайке коврик из геометрических фигур. (Предлагает детям разноцветные фигурки и маке коврика.  Дети по очереди накладывают  фигуры, называя их форму и цвет).

Воспитатель:  Вот какой красивый коврик получился! Зайка будет очень доволен! Молодцы, ребята!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для детей второй младшей группы

Закрепление знаний о прямоугольнике и квадрате. Развитие мыслительных операций: анализа, синтеза, сравнения; зрительного, слухового внимания, зрительно-моторной координации. Воспитывать товарищеские в...

Конспект интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений и рисованию в младшей группе

«Один-много. Разноцветные мячики» (младшая группа)Конспект интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений и рисованию в младшей группе (из опыта работы)....

Занятие по формированию элементарных математических представлений для детей второй младшей группы "В гости куклы к нам пришли"

Занятие по формированию элементарных математических представлений для детей второй младшей группы "В гости куклы к анм пришли"...

Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений у детей второй младшей группы. В гостях у сказки «Теремок»

Продолжать развивать элементарные математические представления о величине (большой, маленький), форме (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник), цвете; способствовать пониманию, закреплению и включе...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений у детей второй младшей группы на тему: « Один-много».

1.Познакомить с кругом, учить отвечать на вопрос: «сколько?» словами один, много. 2.Продолжать формировать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять из нее один пред...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений  для детей второй младшей группы. Тема: «Утро. Большой - маленький. Один - много».

Задачи:1. Познакомить детей  с частью суток – утро (научить правильно употреблять этот термин в речи.)2. Учить отгадывать загадки на основе зрительно воспринимаемой информации.3. Учить срав...