Главные вкладки

    Конспект интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений и рисованию в младшей группе
    план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

    Фоменко Оксана Александровна

    «Один-много. Разноцветные мячики» (младшая группа)

    Конспект интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений и рисованию в младшей группе (из опыта работы).


     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt.docx16.47 КБ

    Предварительный просмотр:

    «Один-много. Разноцветные мячики» (младшая группа)

    Конспект интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений и рисованию в младшей группе (из опыта работы).


    Тема:

    1. Дидактическая игра «Один-много».
    2. Математическая игра «Угадай, что в коробочке».
    3. Рисование «Разноцветные мячики».


    Программное содержание:

    1. Продолжать учить различать количество предметов : «много» и «один».
    2. способствовать формированию умения обследовать формы предметов и называть их цвета.
    3. Развивать у детей тактильную память и речь.
    4. Закрепления умения рисовать и закрашивать круги.
    5.  Воспитывать усидчивость и внимание.


    Словарная работа:

    один, много, большой, маленький, синий, красный, желтый, зеленый, круглый.

    Оборудование:

    2 корзинки, 2 стаканчика, 2 тазика, кубики, цветные карандаши, мячики, «чудесная коробочка» с геометрическими фигурами, листы бумаги.

    Предварительная работа:

    знакомство с основными цветами, сравнение количества предметов «один-много», обследование геометрических фигур на ощупь, рисование округлых форм (колечки, бусинки, снежные комочки, колесики, бублики и т.д.), рассматривание картин с изображением геометрических фигур.

    Ход занятия.

    – Ребятки, вы играть любите? Сейчас мы с вами поиграем. Посмотрите, что есть у меня на столе? Что это, Максим?

    – Это кубики.

    – Что это, Софа?

    – Это карандаши.

    – Что это, Арсений?

    – Это мячики.

    – Правильно, молодцы! Маша, вот тебе корзинка. Положи, пожалуйста, в корзинку один кубик.

    – Молодец! А ты, Саша, в другую корзинку положи много кубиков. Молодец! (закрепить еще раз с другими детьми).

     – У меня в руках цветные карандаши. Настенька, положи, пожалуйста, в стаканчик много карандашей. Молодец!

    – Правильно сделала Настенька? Да.

    – Да.

    – В другой стаканчик надо положить один карандаш (вызвать ребенка для выполнения задания).

     Вот два красивых тазика. Колечка, положи, пожалуйста, в один тазик один мячик, а Ангелина в другой тазик положит много мячиков.

    (повторить задание)

     Вот наша чудесная коробочка. Хотите с ней поиграть?

    – Да.

    – Выходи, Тёма, возьми в руку игрушку, потрогай ее, скажи что это, а потом покажи всем ребяткам.

     Игра продолжается с перечислением всех геометрических фигур, имеющихся в коробке(шарик, кубик, кирпичик, квадрат, круг, треугольник), и закреплением знаний о цвете (Это – шарик. Он красного цвета. Это – треугольник, он желтого цвета и т.д.).

     Пальчиковая гимнастика  «Будем мячики считать»

    Будем мячики считать               (Дети сжимают и разжимают все пальчики)

    Этот мяч — он из резины.          (Загибают пальчики, начиная с большого)

    Этот мячик синий-синий.

    Этот мяч большой и красный.

    Этот мяч такой прекрасный!

    Будем мы его катать,        (Выполняют круговые движения между ладонями)

    Будем с ними мы играть.

     – А сейчас, ребятки, садитесь за столы. Вот вам листочки и цветные карандаши. Сядьте правильно, откройте коробочки с карандашами. Нарисуйте много-много цветных мячиков. Мячики все круглые. Они бывают и большие, и маленькие, и красные, и синие, и желтые, и зеленые.

    (Обратить внимание на то, чтобы дети правильно держали карандаши).

    В конце занятия порадоваться детским рисункам.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений и аппликации в средней группе для детей с нарушением зрения. Тема: « Ориентировка в пространстве и на плоскости»

    Ориентировка в пространстве и на плоскости. Цель: Упражнять детей в правильном определении пространственного расположения предметов относительно себя. Задачи:Воспитывать наблюдательнос...

    Конспект интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений у детей второй младшей группы «У ЗАЙЧИКА В ГОСТЯХ»

    В данном конспекте представлен занимательный материал, где напротяжении всего занятия дети в игре справляются с заданиями....

    Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений во 2-ой младшей группе. На тему: «В гости к трем медведям».

    • Продолжать учить сравнивать две равные группы предметов способом приложения, обозначать результаты сравнения словами поровну, столько - сколько. • Учить сравнивать два предмета по ширине, использ...

    Конспект открытого интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений «Помощники» (для детей младшей группы)

    Учить детей находить один и много предметов  в специально созданной обстановке, отвечать на вопрос "сколько?" используя слова один, много....

    Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений во 2-й младшей группе "В гости к Матрешкам"

    закреплять умение находить много предметов и один предмет;упражнять в сравнении предметов по длине и по ширине;закрепить умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник;у...

    Конспект интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений в младшей группе

    Математические задачи:  закрепить знания детей о том, что несколько предметов, расположенных рядом, обозначаются словом «много», единичные предметы — словом «один»; ...

    Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений у детей второй младшей группы. В гостях у сказки «Теремок»

    Продолжать развивать элементарные математические представления о величине (большой, маленький), форме (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник), цвете; способствовать пониманию, закреплению и включе...