Главные вкладки

    Конспект интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений в младшей группе
    план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

    Тунгатова София Николаевна

    Математические задачи:  закрепить знания детей о том, что несколько предметов, расположенных рядом, обозначаются словом «много», единичные предметы — словом «один»; научить понимать вопрос «сколько?»; уточнить понятия «больше», «меньше», «один», «много».

    Задачи по аппликации: продолжать учить детей выкладывать и наклеивать готовые изображения предметов, составлять из них красивые композиции, воспитывать чувство прекрасного, аккуратность в работе с клейстером, развивать внимание и наблюдательность.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_po_matematike.docx17.43 КБ

    Предварительный просмотр:

    КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

    Математические задачи:  закрепить знания детей о том, что несколько предметов, расположенных рядом, обозначаются словом «много», единичные предметы — словом «один»; научить понимать вопрос «сколько?»; уточнить понятия «больше», «меньше», «один», «много».

    Задачи по аппликации: продолжать учить детей выкладывать и наклеивать готовые изображения предметов, составлять из них красивые композиции, воспитывать чувство прекрасного, аккуратность в работе с клейстером, развивать внимание и наблюдательность.

    Оборудование и материал для занятия: три ключа, «экран телевизора» (лист бумаги), иллюстрации, соотносящиеся с содержанием занятия (полянки с цветами по количеству детей, клей, кисточки, салфетки).

    Ход занятия. 

    Воспитатель приглашает детей зайти в «дом» и посмотреть «телевизор». Но в комнату дети не могут сразу зайти, потому что она закрыта. Необходимо подобрать ключ с соответствующим рисунком. У воспитателя несколько ключей, но только на одном из них рисунок подходит. Дети подбирают необходимый «ключ», заходят в «дом». На столе стоит «телевизор» — панно с иллюстрациями.

    Все садятся на ковер или на стулья.

    Воспитатель: «Дети, давайте включим телевизор». Но звука нет. «Что же делать? Нам остается только смотреть на иллюстрации и догадываться о том, что говорят персонажи».

    Первая картинка «Ежики». «Вам знакомы эти милые ежики? Что вы можете о них рассказать? Мы видим, что ежики остановились и о чем-то ведут речь. Как вы думаете, о чем? (Дети отвечают по-разному.)

    Правильно, они о чем-то веселом говорят. Смотрите, они смеются. Ежики не могут посчитать, сколько елочек и сколько птиц на экране телевизора. Давайте мы поможем ежикам.

    Сколько елочек?» «Одна». «А сколько птичек?» «Много».

    «Чего больше: елочек или птичек? Правильно, птичек, потому что их много, а елочка одна».

    Потом можно провести игру с обручами. Дети кладут обручи на пол. В первый обруч ставят одну машину, а в другой кладут много шишек.

    Вторая картинка: зеленая полянка, украшенная цветами, и на ней один жук (солнышко). Можно спеть песенку про жука:

    Я веселый, добрый жук,

    Я всегда жужжу, жужжу,

    По лесам, полям летаю,

    Смело крылья расправляю,

    Жу-жу-жу — жу-жу-жу,

    Крылышки сложил, сижу.

    Дети имитируют движения жука.

    «Сколько жуков на экране телевизора? Правильно, один.

    А вы посмотрите, сколько жуков спряталось у нас в группе, они лежат под салфетками на столах. (Дети собирают жуков.)

    Давайте мы их всех поместим на полянках, наклеим вот на эти картинки».

    На столах появилось три «полянки», дети наклеивают жуков на листах-полянках.

    Воспитатель: «Молодцы, дети, какие красивые стали у нас картины».

    После того как дети научатся выделять отдельные элементы в множестве и сравнивать контрастные по количеству множества — «много — один», воспитатель начинает подводить их к сравнению смежных множеств, т. е. таких, которые отличаются на один элемент. С этой целью детям предлагается наложить элементы одного множества на элементы другого. Например, посадить кукол на стульчики и найти соответствие. Одной кукле не хватило стульчика, это означает, что кукол больше, чем стульев. Об этом же самом можно сказать по-другому: «Стульев меньше, чем кукол».

    «На сколько больше кукол?» — спрашивает воспитатель.

    «На одну». — «Как сделать, чтобы кукол и стульев было поровну?» — «Принести еще один стульчик».

    На этих занятиях особое значение приобретают практические действия детей. Занятия, цель которых — сформировать у детей понятие «больше — меньше» по количеству и установить взаимно-однозначное соответствие между двумя множествами, можно провести так.

    На занятие «приходят» медведь и кукла Оксана, они приносят много игрушек. Воспитатель спрашивает: «Кто больше принес игрушек — медведь или кукла?» Дети по-разному отвечают на вопрос.

    Воспитатель: «Вот Оксана и Саша говорят, что больше игрушек принес медведь, а Костик и Аленка — что кукла. Как же мы узнаем, кто из детей правильно ответил? Где больше игрушек?»

    Это и есть проблемная ситуация. Создание такой ситуации — весьма важный элемент на занятии.

    Все игрушки, принесенные медведем, дети выставляют в ряд. Потом им предлагается к каждой игрушке, которую принес медведь, ниже или выше ее, поставить одну игрушку, принесенную куклой. Игрушки ставятся попарно. Теперь видно, где игрушек больше, а где меньше. «Кто принес больше игрушек? Кто принес меньше игрушек?»

    В конце занятия дети благодарят медведя и куклу за подарки.

    Можно разыграть аналогичную ситуацию: в гости к детям прибежали из леса лисичка и зайчик. Во время выполнения упражнений воспитатель следит за тем, чтобы активно использовались слова: «много», «один», «по одному», «ни одного», «поровну», «больше», «меньше», «столько — сколько» и др.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе "Математические звёздочки"

    На занятии дети делятся на две команды с помощью "математических" медалей и занимаются математикой, играя в различные игры. Занятие заканчивается аппликацией....

    Конспект интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе: «Дома для аистов».

    Конспект интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе: «Дома для аистов»....

    Конспект интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Спасем нашу Дружбу»

    Цель: закрепить элементарные математические представления; воспитывать сплоченность, взаимовыручку.Задачи:- закрепить навык прямого и обратного счета в пределах 10, знание соседей числа;- формирование...

    Конспект интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе

    Конспект интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе. Тема: «Потерялся Зайчонок»...

    Конспект интегрированной НОД по формированию элементарных математических представлений в младшей группе по теме «Зайка в гости к нам пришел»

    Конспект интегрированной НОД по формированию элементарных математических представлений в младшей  группе по теме «Зайка в гости к нам пришел»...

    Конспект интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Спасем нашу Дружбу»

    Закрепить элементарные математические представления; воспитывать сплоченность, взаимовыручку....