Конспект интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Спицына (Шимко) Оксана Евгеньевна

Конспект интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе. Тема: «Потерялся Зайчонок»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_matematike_starshaya_gruppa_2.docx18.63 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Потерялся Зайчонок»

Цель: Упражнять в счёте и отчете в пределах 9 по образцу и на слух. Закреплять умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал. Совершенствовать умение двигаться в заданном направлении: вперед, назад, направо, налево.   Совершенствовать представления о частях суток и их последовательности: утро, день, вечер, ночь. Продолжаем работу по схеме, конструируем грузовик из плоских геометрических фигур.

 Демонстрационный материал: игрушка зайца; корзинка; картинки с изображением частей суток, загадки, кубики, двухполосные карточки.

Раздаточный материал: кубики, двухполосные карточки, набор кругов и квадратов .

Ход занятия

Организационный момент: «Поднимем друг другу настроение»

Давайте дружно встанем в круг,

Пусть улыбнётся другу друг.

(Дети улыбаются друг другу)

I часть. Игровая ситуация «Письмо от Зайчихи».

- Ребята, нам пришло письмо от Зайчихи. Она потеряла зайчонка. Который не послушался свою маму и пошёл гулять один в лес. А там Лесовичок живёт и его не отпускает, скучно ему, а с зайчонком веселее. Лесовечок отпустит его если мы выполним все его задания. А задания не простые математические. Поможем зайчонку домой к маме попасть? (да)

Отправляемся в лес. (Включаем музыку леса) В лесу под тремя деревьями задания лежат.

II часть. Первое задание «Узнай и назови геометрические фигуры». Посмотрите, из каких геометрических фигур состоит изображение волка?

  • Сколько у нас треугольников на картинке? Покажите
  • Сколько овалов?
  • Сколько квадратов?
  • Есть ли изображение круга?
  • Сколько прямоугольников?

Второе задание которое нужно выполнить называется «Поручение» (2-раза)

 Каждому ребёнку выдаётся кубик, дети встают так, чтобы не мешать друг другу и выполняют поручения, кубик переносим заданном направлении:

  • Два шага вперед, три шага вправо, один шаг влево, четыре шага назад и т.д.

Третье задание «Назови сутки». Нужно отгадать загадки о частях суток. Воспитатель зачитывает загадки, дети отгадывают.

 Петушок зарю встречает,
Мама деток умывает,
Иней на траве, как пудра.
Что за время суток? 

(утро)

День прошел. Садится солнце.
Сумрак медленно крадется.
Зажигайте лампы, свечи -
Наступает темный... 

(вечер)

Солнце в небе 
Ярко светит
На прогулку мы идём, 
Песни весело поём!
(днём)

Солнце село. Свет погас.
Спать пора всем. Поздний час.
Улетел уж вечер прочь,
А за ним крадется... 

(ночь)

- А теперь давайте расположим картинки по порядку в соответствии с временем суток. С начала у нас какое время суток наступает? Покажите мне эту картинку? Потом? и т.д.

III часть. Работа за столами.

Четвертое задание «Отсчитайте столько же»

Дети присаживаются за столы. На столах лежат двухполосные карточки и набор кругов и квадратов. Дети считают звуки с закрытыми глазами и отчитывают столько кругов (квадратов) сколько услышали звуков.  

Пальчиковая гимнастика «Вот помощники мои».

Приступаем к работе. Проверяем правильно ли выполнили работу дети.

Пятое задание

Мы ребята со всеми заданиями справились и благодаря этому Лесовичок Зайчонка отпустил, что мы ему можем пожелать? (маму свою слушаться, чтоб в беду не попадать)

Ох устали мы, столько по лесу ходили. А давайте мы в детский сад на машине вернемся? Но каждый свою машину сделает сам по вот этой схеме.

Разбираем схему и дети делают работу

IV часть. Итог: Какое у нас сегодня было занятие?

Чем мы занимались?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе "Математические звёздочки"

На занятии дети делятся на две команды с помощью "математических" медалей и занимаются математикой, играя в различные игры. Занятие заканчивается аппликацией....

Интегрированное занятие «Познание» (формирование элементарных математических представлений) для старшей группы» Мама, что солнышко в небе»

Интегрированное занятие «Познание» (формирование элементарных математических представлений) для подготовительной  группы» Мама, что солнышко в небе»...

Конспект интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Спасем нашу Дружбу»

Цель: закрепить элементарные математические представления; воспитывать сплоченность, взаимовыручку.Задачи:- закрепить навык прямого и обратного счета в пределах 10, знание соседей числа;- формирование...

Конспект интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Спасем нашу Дружбу»

Закрепить элементарные математические представления; воспитывать сплоченность, взаимовыручку....

Конспект открытого интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Урожай»

Цель: формирование элементарных математических представлений у детей старшей группы; закрепление навыков количественного счета; овладение конкретными приёмами сравнения и систематизации. Задачи:...

Конспект интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе на тему «Мамина страна».

Задачи:Образовательные:-Закреплять знания о геометрических фигурах.-Совершенствовать умение понимать смысл пространственных отношений (вверху-внизу, слева-справа).- Совершенствовать умение  отсчи...