Конспект интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему
Конспект интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе. Тема: «Потерялся Зайчонок»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_matematike_starshaya_gruppa_2.docx | 18.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Потерялся Зайчонок»
Цель: Упражнять в счёте и отчете в пределах 9 по образцу и на слух. Закреплять умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал. Совершенствовать умение двигаться в заданном направлении: вперед, назад, направо, налево. Совершенствовать представления о частях суток и их последовательности: утро, день, вечер, ночь. Продолжаем работу по схеме, конструируем грузовик из плоских геометрических фигур.
Демонстрационный материал: игрушка зайца; корзинка; картинки с изображением частей суток, загадки, кубики, двухполосные карточки.
Раздаточный материал: кубики, двухполосные карточки, набор кругов и квадратов .
Ход занятия
Организационный момент: «Поднимем друг другу настроение»
Давайте дружно встанем в круг,
Пусть улыбнётся другу друг.
(Дети улыбаются друг другу)
I часть. Игровая ситуация «Письмо от Зайчихи».
- Ребята, нам пришло письмо от Зайчихи. Она потеряла зайчонка. Который не послушался свою маму и пошёл гулять один в лес. А там Лесовичок живёт и его не отпускает, скучно ему, а с зайчонком веселее. Лесовечок отпустит его если мы выполним все его задания. А задания не простые математические. Поможем зайчонку домой к маме попасть? (да)
Отправляемся в лес. (Включаем музыку леса) В лесу под тремя деревьями задания лежат.
II часть. Первое задание «Узнай и назови геометрические фигуры». Посмотрите, из каких геометрических фигур состоит изображение волка?
- Сколько у нас треугольников на картинке? Покажите
- Сколько овалов?
- Сколько квадратов?
- Есть ли изображение круга?
- Сколько прямоугольников?
Второе задание которое нужно выполнить называется «Поручение» (2-раза)
Каждому ребёнку выдаётся кубик, дети встают так, чтобы не мешать друг другу и выполняют поручения, кубик переносим заданном направлении:
- Два шага вперед, три шага вправо, один шаг влево, четыре шага назад и т.д.
Третье задание «Назови сутки». Нужно отгадать загадки о частях суток. Воспитатель зачитывает загадки, дети отгадывают.
Петушок зарю встречает, (утро) День прошел. Садится солнце. (вечер) | Солнце в небе Солнце село. Свет погас. (ночь) |
- А теперь давайте расположим картинки по порядку в соответствии с временем суток. С начала у нас какое время суток наступает? Покажите мне эту картинку? Потом? и т.д.
III часть. Работа за столами.
Четвертое задание «Отсчитайте столько же»
Дети присаживаются за столы. На столах лежат двухполосные карточки и набор кругов и квадратов. Дети считают звуки с закрытыми глазами и отчитывают столько кругов (квадратов) сколько услышали звуков.
Пальчиковая гимнастика «Вот помощники мои».
Приступаем к работе. Проверяем правильно ли выполнили работу дети.
Пятое задание
Мы ребята со всеми заданиями справились и благодаря этому Лесовичок Зайчонка отпустил, что мы ему можем пожелать? (маму свою слушаться, чтоб в беду не попадать)
Ох устали мы, столько по лесу ходили. А давайте мы в детский сад на машине вернемся? Но каждый свою машину сделает сам по вот этой схеме.
Разбираем схему и дети делают работу
IV часть. Итог: Какое у нас сегодня было занятие?
Чем мы занимались?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе "Математические звёздочки"
На занятии дети делятся на две команды с помощью "математических" медалей и занимаются математикой, играя в различные игры. Занятие заканчивается аппликацией....
Конспект интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Спасем нашу Дружбу»
Цель: закрепить элементарные математические представления; воспитывать сплоченность, взаимовыручку.Задачи:- закрепить навык прямого и обратного счета в пределах 10, знание соседей числа;- формирование...
Конспект открытого интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе "Дизайнерское бюро".
Совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов....
Конспект интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Спасем нашу Дружбу»
Закрепить элементарные математические представления; воспитывать сплоченность, взаимовыручку....
Конспект открытого интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Урожай»
Цель: формирование элементарных математических представлений у детей старшей группы; закрепление навыков количественного счета; овладение конкретными приёмами сравнения и систематизации. Задачи:...
Конспект интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе на тему «Мамина страна».
Задачи:Образовательные:-Закреплять знания о геометрических фигурах.-Совершенствовать умение понимать смысл пространственных отношений (вверху-внизу, слева-справа).- Совершенствовать умение отсчи...
Конспект интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе " Путешествие в королевство математики"
НСП ДЕТСКИЙ САД «ЧУДО-ОСТРОВ», МУНИЦИПАЛЬНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «ДЕТСКИЙ САД № 10 «СОЛНЫШКО» Конспект...