Конспект интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе на тему «Мамина страна».
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Валентина Николаевна Сушина

Задачи:

Образовательные:

-Закреплять знания о геометрических фигурах.

-Совершенствовать умение понимать смысл пространственных отношений (вверху-внизу, слева-справа).

- Совершенствовать умение  отсчитывать предметы из большего количества по заданному числу в пределах 10).

-Совершенствовать умение считать в прямом и обратном порядке в пределах 10.

-Закреплять   умение называть число предыдущее и последующее названному числу, используя слова перед, после; и называть «соседей» числа   в числовом ряду.

-Уточнить представление о частях суток.

-Совершенствовать навыки сравнения и уравнивания множеств. 

Развивающие:

-Развивать внимание,  воображение,  инициативность,  мелкую моторику рук.

Воспитательные:

-Воспитывать  интерес к математике, самостоятельность, доброжелательное отношение  к  близким людям.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе на тему «Мамина страна».

Задачи:

Образовательные:

-Закреплять знания о геометрических фигурах.

-Совершенствовать умение понимать смысл пространственных отношений (вверху-внизу, слева-справа).

- Совершенствовать умение  отсчитывать предметы из большего количества по заданному числу в пределах 10).

-Совершенствовать умение считать в прямом и обратном порядке в пределах 10.

-Закреплять   умение называть число предыдущее и последующее названному числу, используя слова перед, после; и называть «соседей» числа   в числовом ряду.

-Уточнить представление о частях суток.

-Совершенствовать навыки сравнения и уравнивания множеств.  

Развивающие:

-Развивать внимание,  воображение,  инициативность,  мелкую моторику рук.

Воспитательные:

-Воспитывать  интерес к математике, самостоятельность, доброжелательное отношение  к  близким людям.

Материал и оборудование: письмо от Старухи -Вреднюхи , карточки с цифрами от 1 до 10 на каждого ребенка, геометрические фигуры, изображение ракеты  из геометрических фигур, круги с цифрами на каждого ребенка и «лепестки»  для цветов,  карточки с  практическим заданием,  изображение частей суток в картинках, карточки  с четырьмя секторами, на которых наклеены круги разного цвета (части суток), мяч.

Ход занятия

К нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

Я прочитаю стихотворение, а вы попробуете догадаться, о ком оно.

Волшебники всюду, где дети,

Всё могут волшебники эти:

Умеют испечь пирожки,

Умеют лечить синяки.

Не лечит волшебник могучий

Ни йодом, ни мазью пахучей.

Он только подует, погладит, потрёт,

Потом поцелует — и всё заживёт!

Любовно хранит он ребячий покой.

Он добрый-предобрый. Кто ж он такой? (мама)

В: Конечно, волшебники эти – наши мамы.

Дети, а вы знаете, какой праздник совсем скоро будет отмечать вся наша страна? ( День матери)

В: Верно, а что  люди делают в этот день? (Поздравляют мам)

 В: Да, ребята, это день самых близких и родных людей - мам. Многие страны отмечают этот праздник, только у каждой страны свой день и месяц, свои традиции празднования этого дня. Например, в Финляндии и Эстонии в этот день вывешивают флаги. В США и Австралии к одежде прикрепляют цветок гвоздики белой или красной. А в Австрии принято печь в этот день торты. В России День Матери отмечают в последнее воскресенье ноября. В этот день им говорят много красивых и добрых слов, дарят цветы, подарки.

 В этой шкатулке – заранее приготовленные поздравительные открытки для наших мам. Но странно открытки исчезли (Замечает конверт)   Посмотрите, ребята, здесь кто -то оставил письмо, давайте скорее его прочитаем. (Воспитатель открывает конверт, читает письмо).

«Подарки вы свои вернете,
Если только путь пройдете,
Выполните все задания,
Вот такого испытания –
В мамину страну вам предстоит пойти
И открыточки найти.
В путь-дорогу собирайтесь
Поскорее отправляйтесь..
Подпись: «Старуха -Вреднюха»

В: Старуха Вреднюха украла наши поздравительные открытки. Неужели наши мамы останутся без подарков? Что же нам делать? 

Оказывается,
Где – то на свете,
Есть удивительная страна
Маминой зовётся она.
      Мы должны пойти с вами в эту страну и найти наши открытки. Но для этого нужно правильно выполнить все задания Старухи-Вреднюхи.  Мы сможем пройти испытания? Сначала нужно попасть в мамину страну. На каком    транспорте можно туда добраться? (на ракете)

Чтобы отправиться в полет, нам нужно построить ракету. (дети выкладывают изображение ракеты по образцу).

https://myslide.ru/documents_3/18792725ad3baee3161670cbc2739bf7/img37.jpg

В: Какие геометрические фигуры вы использовали?

Где расположен (большой синий треугольник, большой желтый треугольник, квадрат, прямоугольник, маленький синий треугольник, маленький синий треугольник и т.д.)?

      Ракету построили, но, чтобы она взлетела, нужно закрыть глаза и сказать:

 Раз, два, три – не шевелись,

В маминой  стране очутись!

Открывайте глаза. Вот мы и оказались  в другой стране.

Задание 1

«Собери цветы для мамы»

В: Ваша задача правильно отсчитать и расположить вокруг желтой серединки цветов столько лепестков, сколько указано цифрой.

-Сколько лепестков вы отсчитали?

-Почему?

-Почему у тебя 5 лепестков? и т.д.

Молодцы, вы отлично справились с первым  заданием –отсчитали правильное количество лепестков.

Задание 2

«Помири цифры»

Случай странный,

Случай редкий,

Цифры в ссоре,

Вот те на!

Со своей стоять соседкой,

Не желает ни одна,

Нужно цифры помирить,

     И их строй восстановить.

В: Помогите каждому числу встать на своё место. Расставьте их по порядку, от меньшего к большему (от 1 до 10) (дети выстраивают числовой ряд из цифр).

 -Мила  это задание выполняет у доски.

Мила, посчитай числа по порядку, так, как ты их расставила. (считает)  

- Варя,  посчитай числовой ряд в обратном порядке от 10 до 1  

- Какая цифра стоит перед  5?

 -Какая цифра стоит перед  9?

 -Какая цифра стоит после цифры 6?

- Какая цифра стоит после цифры 3?

Назовите соседей числа 4, 8.

Молодцы, вы отлично справились со вторым  заданием. Теперь каждое число заняло нужное место в числовом ряду.  

Физкультминутка «Как я помогаю маме»
Маму я свою люблю,
Я всегда ей помогу –
Я стираю, полоскаю, (имитация движений по тексту)
Воду с ручек отряхиваю, (встряхиваем руки)
Пол я чисто подмету
И дрова ей наколю. (имитация движений по тексту)
Маме надо отдыхать,
Маме хочется поспать.
Я на цыпочках хожу, (ходьба на месте на носках)
И ни разу, и ни разу
Ни словечка не скажу.
Задание 3

 «Части суток назови»

 (Дети садятся в круг)

Отгадайте все загадки.

И найдите к ним отгадки.

 Дружно быстро отвечайте, 

Части суток называйте.

Наигралась детвора.

Расставаться нам пора.

Вот уже и мы с тобой

возвращаемся домой.

Огни мелькают словно свечи,

Все ответят это? (вечер)

 Мамы деток разбудили.

Дети личики умыли.

Застелив свою кровать,

Будут в детский сад шагать.

Все ответят дружно,

Наступило? (утро)

На дворе уже темно,

Спать легли уж все давно.

Мама, папа, сын и дочь,

Наступила, значит? …. (ночь)

 Солнышко уже давно,

Смотрит ласково в окно.

Поиграли, почитали

и немножечко устали.

На прогулку мы идем.

Происходит это? …. (днем)

  Молодцы, расставьте части суток в правильном порядке, начиная с утра.

Скажите, пожалуйста, утро, день, вечер, ночь – что

составляют? (Сутки)

 Игра «Какой части суток не хватает?»

Игра с мячом «Угадай и назови»

Этих братьев ровно семь,

Вам они известны всем.

Каждую неделю кругом

Ходят братья друг за другом. (Дни недели)

Назовите дни недели (Дети передают друг другу мяч и называют дни недели)

Молодцы, вы правильно выполнили третье  задание.

Задание 4

«Отгадай задачки и сравни предметы»

(дети выполняют устно)

На крыльце сидит щенок,

Греет свой пушистый бок.

Прибежал еще один

И уселся рядом с ним. (1+1=2)

(Сколько стало щенят?)

 Три зелёные лягушки

Сидели на опушке.

Одна им подмигнула

И в озеро нырнула. (3-1=2)

Сколько лягушек осталось на опушке?

Три ромашки – желтоглазки,

Два весёлых василька

Подарили маме дети.

Сколько же цветов в букете? (3+2=5)

 -Каких цветов больше?

 (Ромашек больше, чем васильков).

-На сколько ромашек больше, чем васильков?

(Ромашек на 1 больше, чем  васильков).

-На сколько меньше  васильков, чем ромашек?

(Васильков на 1 меньше, чем ромашек).

-Поставьте между предметами нужный знак.

-Как сделать так, чтобы  ромашек и васильков стало поровну?

(Убрать одну ромашку или добавить один василек)

-Что теперь можно сказать о количестве  ромашек и васильков ?

(Их стало поровну, одинаковое количество).

- По сколько их стало? Сосчитайте.

Молодцы, вы хорошо справились с последним четвертым  заданием Старухи-Вреднюхи.
А теперь пора возвращаться в детский сад. Закройте глаза и скажите:

Раз, два, три, четыре, пять

В детском садике опять.

Заключительная часть.
(Появление старухи-Вреднюхи):
- Вы меня так растрогали…Не ожидала я, что так быстро справитесь со всеми заданиями. Вы такие трудолюбивые, ласковые, очень любите своих мам . Я тоже хочу, чтобы меня любили. Не хочу быть вредной, хочу быть доброй, заботливой как ваши мамы. Я возвращаю вам открытки. (отдает открытки).
Рефлексия:
В:  Благодаря старухе-Вреднюхи, мы с вами побывали в маминой стране. Какие задания  мы выполняли? Зачем мы все это делали?  

Оцените себя честно с помощью смайликов.

(Дети прощаются с гостями)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Интегрированной НОД по Формирование элементарных математических представлений в старшей группе "В стране Снежной Королевы"

Тема:  «В стране Снежной королевы»Цель - развивать у детей интерес к познавательной деятельности, умению анализировать.Образовательные задачи - совершенствовать умение сравнивать разн...

Конспект интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Спасем нашу Дружбу»

Цель: закрепить элементарные математические представления; воспитывать сплоченность, взаимовыручку.Задачи:- закрепить навык прямого и обратного счета в пределах 10, знание соседей числа;- формирование...

Конспект проведения занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе по теме: "Путешествие по сказке"

В ходе путешествия по сказке "Гуси - лебеди" дети уточняют счет предметов в пределах 10, умение соотносить количество предметов с цифрами, упражняются в умении двигаться в заданном направлении и в соо...

Конспект интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе

Конспект интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе. Тема: «Потерялся Зайчонок»...

Конспект интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Спасем нашу Дружбу»

Закрепить элементарные математические представления; воспитывать сплоченность, взаимовыручку....

Конспект интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе на тему «Жители сказочного леса»

конспект интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе детского садана тему: " Жители сказочного леса"...