Конспект интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе на тему «Мамина страна».
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Задачи:
Образовательные:
-Закреплять знания о геометрических фигурах.
-Совершенствовать умение понимать смысл пространственных отношений (вверху-внизу, слева-справа).
- Совершенствовать умение отсчитывать предметы из большего количества по заданному числу в пределах 10).
-Совершенствовать умение считать в прямом и обратном порядке в пределах 10.
-Закреплять умение называть число предыдущее и последующее названному числу, используя слова перед, после; и называть «соседей» числа в числовом ряду.
-Уточнить представление о частях суток.
-Совершенствовать навыки сравнения и уравнивания множеств.
Развивающие:
-Развивать внимание, воображение, инициативность, мелкую моторику рук.
Воспитательные:
-Воспитывать интерес к математике, самостоятельность, доброжелательное отношение к близким людям.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе на тему «Мамина страна».
Задачи:
Образовательные:
-Закреплять знания о геометрических фигурах.
-Совершенствовать умение понимать смысл пространственных отношений (вверху-внизу, слева-справа).
- Совершенствовать умение отсчитывать предметы из большего количества по заданному числу в пределах 10).
-Совершенствовать умение считать в прямом и обратном порядке в пределах 10.
-Закреплять умение называть число предыдущее и последующее названному числу, используя слова перед, после; и называть «соседей» числа в числовом ряду.
-Уточнить представление о частях суток.
-Совершенствовать навыки сравнения и уравнивания множеств.
Развивающие:
-Развивать внимание, воображение, инициативность, мелкую моторику рук.
Воспитательные:
-Воспитывать интерес к математике, самостоятельность, доброжелательное отношение к близким людям.
Материал и оборудование: письмо от Старухи -Вреднюхи , карточки с цифрами от 1 до 10 на каждого ребенка, геометрические фигуры, изображение ракеты из геометрических фигур, круги с цифрами на каждого ребенка и «лепестки» для цветов, карточки с практическим заданием, изображение частей суток в картинках, карточки с четырьмя секторами, на которых наклеены круги разного цвета (части суток), мяч.
Ход занятия
К нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся.
Я прочитаю стихотворение, а вы попробуете догадаться, о ком оно.
Волшебники всюду, где дети,
Всё могут волшебники эти:
Умеют испечь пирожки,
Умеют лечить синяки.
Не лечит волшебник могучий
Ни йодом, ни мазью пахучей.
Он только подует, погладит, потрёт,
Потом поцелует — и всё заживёт!
Любовно хранит он ребячий покой.
Он добрый-предобрый. Кто ж он такой? (мама)
В: Конечно, волшебники эти – наши мамы.
Дети, а вы знаете, какой праздник совсем скоро будет отмечать вся наша страна? ( День матери)
В: Верно, а что люди делают в этот день? (Поздравляют мам)
В: Да, ребята, это день самых близких и родных людей - мам. Многие страны отмечают этот праздник, только у каждой страны свой день и месяц, свои традиции празднования этого дня. Например, в Финляндии и Эстонии в этот день вывешивают флаги. В США и Австралии к одежде прикрепляют цветок гвоздики белой или красной. А в Австрии принято печь в этот день торты. В России День Матери отмечают в последнее воскресенье ноября. В этот день им говорят много красивых и добрых слов, дарят цветы, подарки.
В этой шкатулке – заранее приготовленные поздравительные открытки для наших мам. Но странно открытки исчезли (Замечает конверт) Посмотрите, ребята, здесь кто -то оставил письмо, давайте скорее его прочитаем. (Воспитатель открывает конверт, читает письмо).
«Подарки вы свои вернете,
Если только путь пройдете,
Выполните все задания,
Вот такого испытания –
В мамину страну вам предстоит пойти
И открыточки найти.
В путь-дорогу собирайтесь
Поскорее отправляйтесь..
Подпись: «Старуха -Вреднюха»
В: Старуха Вреднюха украла наши поздравительные открытки. Неужели наши мамы останутся без подарков? Что же нам делать?
Оказывается,
Где – то на свете,
Есть удивительная страна
Маминой зовётся она.
Мы должны пойти с вами в эту страну и найти наши открытки. Но для этого нужно правильно выполнить все задания Старухи-Вреднюхи. Мы сможем пройти испытания? Сначала нужно попасть в мамину страну. На каком транспорте можно туда добраться? (на ракете)
Чтобы отправиться в полет, нам нужно построить ракету. (дети выкладывают изображение ракеты по образцу).
В: Какие геометрические фигуры вы использовали?
Где расположен (большой синий треугольник, большой желтый треугольник, квадрат, прямоугольник, маленький синий треугольник, маленький синий треугольник и т.д.)?
Ракету построили, но, чтобы она взлетела, нужно закрыть глаза и сказать:
Раз, два, три – не шевелись,
В маминой стране очутись!
Открывайте глаза. Вот мы и оказались в другой стране.
Задание 1
«Собери цветы для мамы»
В: Ваша задача правильно отсчитать и расположить вокруг желтой серединки цветов столько лепестков, сколько указано цифрой.
-Сколько лепестков вы отсчитали?
-Почему?
-Почему у тебя 5 лепестков? и т.д.
- Молодцы, вы отлично справились с первым заданием –отсчитали правильное количество лепестков.
Задание 2
«Помири цифры»
Случай странный,
Случай редкий,
Цифры в ссоре,
Вот те на!
Со своей стоять соседкой,
Не желает ни одна,
Нужно цифры помирить,
И их строй восстановить.
В: Помогите каждому числу встать на своё место. Расставьте их по порядку, от меньшего к большему (от 1 до 10) (дети выстраивают числовой ряд из цифр).
-Мила это задание выполняет у доски.
- Мила, посчитай числа по порядку, так, как ты их расставила. (считает)
- Варя, посчитай числовой ряд в обратном порядке от 10 до 1
- Какая цифра стоит перед 5?
-Какая цифра стоит перед 9?
-Какая цифра стоит после цифры 6?
- Какая цифра стоит после цифры 3?
- Назовите соседей числа 4, 8.
- Молодцы, вы отлично справились со вторым заданием. Теперь каждое число заняло нужное место в числовом ряду.
Физкультминутка «Как я помогаю маме»
Маму я свою люблю,
Я всегда ей помогу –
Я стираю, полоскаю, (имитация движений по тексту)
Воду с ручек отряхиваю, (встряхиваем руки)
Пол я чисто подмету
И дрова ей наколю. (имитация движений по тексту)
Маме надо отдыхать,
Маме хочется поспать.
Я на цыпочках хожу, (ходьба на месте на носках)
И ни разу, и ни разу
Ни словечка не скажу.
Задание 3
«Части суток назови»
(Дети садятся в круг)
Отгадайте все загадки.
И найдите к ним отгадки.
Дружно быстро отвечайте,
Части суток называйте.
Наигралась детвора.
Расставаться нам пора.
Вот уже и мы с тобой
возвращаемся домой.
Огни мелькают словно свечи,
Все ответят это? (вечер)
Мамы деток разбудили.
Дети личики умыли.
Застелив свою кровать,
Будут в детский сад шагать.
Все ответят дружно,
Наступило? (утро)
На дворе уже темно,
Спать легли уж все давно.
Мама, папа, сын и дочь,
Наступила, значит? …. (ночь)
Солнышко уже давно,
Смотрит ласково в окно.
Поиграли, почитали
и немножечко устали.
На прогулку мы идем.
Происходит это? …. (днем)
Молодцы, расставьте части суток в правильном порядке, начиная с утра.
Скажите, пожалуйста, утро, день, вечер, ночь – что
составляют? (Сутки)
Игра «Какой части суток не хватает?»
Игра с мячом «Угадай и назови»
Этих братьев ровно семь,
Вам они известны всем.
Каждую неделю кругом
Ходят братья друг за другом. (Дни недели)
Назовите дни недели (Дети передают друг другу мяч и называют дни недели)
- Молодцы, вы правильно выполнили третье задание.
Задание 4
«Отгадай задачки и сравни предметы»
(дети выполняют устно)
На крыльце сидит щенок,
Греет свой пушистый бок.
Прибежал еще один
И уселся рядом с ним. (1+1=2)
(Сколько стало щенят?)
Три зелёные лягушки
Сидели на опушке.
Одна им подмигнула
И в озеро нырнула. (3-1=2)
Сколько лягушек осталось на опушке?
Три ромашки – желтоглазки,
Два весёлых василька
Подарили маме дети.
Сколько же цветов в букете? (3+2=5)
-Каких цветов больше?
(Ромашек больше, чем васильков).
-На сколько ромашек больше, чем васильков?
(Ромашек на 1 больше, чем васильков).
-На сколько меньше васильков, чем ромашек?
(Васильков на 1 меньше, чем ромашек).
-Поставьте между предметами нужный знак.
-Как сделать так, чтобы ромашек и васильков стало поровну?
(Убрать одну ромашку или добавить один василек)
-Что теперь можно сказать о количестве ромашек и васильков ?
(Их стало поровну, одинаковое количество).
- По сколько их стало? Сосчитайте.
- Молодцы, вы хорошо справились с последним четвертым заданием Старухи-Вреднюхи.
А теперь пора возвращаться в детский сад. Закройте глаза и скажите:
Раз, два, три, четыре, пять
В детском садике опять.
Заключительная часть.
(Появление старухи-Вреднюхи):
- Вы меня так растрогали…Не ожидала я, что так быстро справитесь со всеми заданиями. Вы такие трудолюбивые, ласковые, очень любите своих мам . Я тоже хочу, чтобы меня любили. Не хочу быть вредной, хочу быть доброй, заботливой как ваши мамы. Я возвращаю вам открытки. (отдает открытки).
Рефлексия:
В: Благодаря старухе-Вреднюхи, мы с вами побывали в маминой стране. Какие задания мы выполняли? Зачем мы все это делали?
Оцените себя честно с помощью смайликов.
(Дети прощаются с гостями)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Спасем нашу Дружбу»
Цель: закрепить элементарные математические представления; воспитывать сплоченность, взаимовыручку.Задачи:- закрепить навык прямого и обратного счета в пределах 10, знание соседей числа;- формирование...
Конспект проведения занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе по теме: "Путешествие по сказке"
В ходе путешествия по сказке "Гуси - лебеди" дети уточняют счет предметов в пределах 10, умение соотносить количество предметов с цифрами, упражняются в умении двигаться в заданном направлении и в соо...
Конспект интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе
Конспект интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе. Тема: «Потерялся Зайчонок»...
Конспект интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Спасем нашу Дружбу»
Закрепить элементарные математические представления; воспитывать сплоченность, взаимовыручку....
Конспект интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе на тему «Жители сказочного леса»
конспект интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе детского садана тему: " Жители сказочного леса"...
Конспект интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе " Путешествие в королевство математики"
НСП ДЕТСКИЙ САД «ЧУДО-ОСТРОВ», МУНИЦИПАЛЬНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «ДЕТСКИЙ САД № 10 «СОЛНЫШКО» Конспект...