Конспект интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе на тему «Жители сказочного леса»
план-конспект урока по математике (средняя группа)

Балаян Светлана Вячеславовна

конспект интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе детского сада

на тему: " Жители сказочного леса"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_srednyaya_gruppa.docx30.23 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

детский сад комбинированного вида №5 «Золотой ключик»

муниципального образования

городской округ Люберцы Московской области

Конспект интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений

в средней группе

на тему «Жители сказочного леса»

                                                                                       

                                                                                                               подготовила:

                                                                                                                                     Балаян С.В.

                                                                                                                                      Воспитатель

                                                                                                                             Первой

                                                                                                                        Кв-й

                                                                                                                                  Категории

Г. Люберцы 2021г.

                                                                                                           

Цель: закреплять элементарные математические представления детей среднего возраста посредством сказки.

Задачи:

1. Совершенствовать знания о геометрических фигурах.

2. Закреплять порядковый счет в пределах 5.

3. Совершенствовать умение сравнивать предметы по величине.

4. Расширять представления детей о частях суток, их последовательности.

5. Развивать умение детей работать в коллективе.

6. Учит детей доводить начатое дело до конца.

Оборудование и материалы: проектор, макет речки, макет избушки, геометрические фигуры, колонка для воспроизведения звуков, две корзинки, шишки 5 шт., орешки 5 шт.

Ход занятия:

Воспитатель входит в зал, где находятся дети.

Воспитатель: -Здравствуйте ребята! Рада вас всех здесь видеть. Зовут меня Светлана Вячеславовна. Я  хочу с вами познакомится.

Давайте встанем в круг, возьмемся за руки и друг другу улыбнемся.

Как красиво все вокруг!

Словно волшебство.

Я твой друг и ты мой друг,

И тут прекрасно все!

Вот мы и познакомились!

Ребята, а вы любите сказки?

Ответы детей

Раздается звонок, на экране появляется белочка.

Белочка: -Здравствуйте ребята! Как хорошо, что я дозвонилась к вам. У нас в сказочном лесу, произошла беда!

Воспитатель: - здравствуй белочка! Что за беда произошла у вас? Может мы с ребятами сможем помочь?

Белочка: -Как вы знаете скоро новый год, и мы с лесными жителями хотели нарядить елочку. Но вот украшения наши пропали! Они всегда лежали у меня в волшебной коробочке, но в этот раз их не оказалось! Там только лежало вот это. (показывает прутья от метлы) связь обрывается…

Воспитатель: - алло, алло! Связь прервалась. Ребята ну что, поможем лесным жителям?

Ответы детей

Воспитатель: кажется, я догадалась, кто мог забрать украшения для елки. Это же прутик от метлы, а кто в сказках летает на метле и в ступе?

Ответы детей

Воспитатель: -и в правду она самая! Но как же нам попасть в сказочный лес? Нам для этого нужно сказать волшебные слова. Повторяйте за мной.

Хлопни, топни, развернись!

И быстро в сказочном лесу очутись! (играет волшебная музыка, на экране появляется изображение леса леса)

Воспитатель: - ребята посмотрите, мы оказались в сказочном лесу. Ну что отправимся в путь и найдем украшения для елки.

Но чтоб нам было весело идти повторяйте за мной.

Раз, два, три, четыре, пять!

Мы идем вам помогать!

Весело шагает в ряд,

Малышовый наш отряд!

Подходим к речке (на берегу лежат геометрические фигуры, разных цветов)

Воспитатель: -ребята посмотрите, мост разрушен и нам нужно его построить.   Строительного материала у здесь много, давайте подойдем и возьмем по одному кирпичику, но посмотрите на них, что-то изображено. Что же это?

Ответы детей

Воспитатель: да это геометрические фигуры, давайте назовем их.

Ответы детей.

Дети строят мост. Переходят через речку.

 За рекой сидит мишка, грустный.

Воспитатель: -Мишенька здравствуй! Почему ты грустишь?

Мишка: -Здравствуйте ребята!  А я вот запутался немного! Заготовил для друзей подарки, а сосчитать их не могу. У меня 5 друзей, и мне нужно посчитать хватит ли каждому подарка. Поможете мне?

Воспитатель: -Конечно поможем! Ребята давайте посчитаем сколько шишек (4 шт.) в одной корзине, и сколько орешков 5 шт.) в другой?

Считаем. Шишек на одну меньше. Говорим мишке, что нужно доложить еще одну шишку, чтоб хватило на всех друзей.

Мишка: - Спасибо вам ребята за помощь!

Воспитатель: -Миша ну и ты нам помоги. Мы ищем Бабу-Ягу, подскажи куда нам дальше идти?

Мишка: -Вам нужно найти самую высокую ель, за этой елью вы найдете, то что вам нужно.

Воспитатель: - спасибо тебе Миша!  Ребята, отправляемся в путь! Миша пойдем с нами, вместе будет веселее.

Раз, два, три, четыре, пять!

Мы идем вам помогать!

Весело шагает в ряд,

Малышовый наш отряд!

Подходим к елкам. (подвожу детей к елочкам, веду разговор, объясняя, где большая елка, а где маленькая, какая выше, а какая ниже. Находим самую высокую, за ней избушка бабы-яги.

Воспитатель: -баба -яга выходи! Мы нашли тебя!

Баба-Яга: - а что это я выйти должна?

Воспитатель: - ты поступила очень плохо! Забрала елочные игрушки у лесных жителей, чем теперь им елку наряжать, и как новый год встречать? Верни игрушки!

Баба-Яга: - а вот не выйду я, игрушки не верну, пока вы не отгадаете мои загадки!

Воспитатель: - давай мы готовы отгадывать!

Баба-Яга:

Солнце яркое встаёт,

Петушок в саду поёт,

Наши дети просыпаются,

В детский садик собираются.

Когда это бывает?

(утром)

Ответы детей.

Солнце в небе ярко светит

На прогулку вышли дети.

Когда это бывает?

(днём)

Ответы детей.

Стало за окном темнеть,

Птицы стали тише петь.

Убирать игрушки нужно,

Мама всех зовёт на ужин.

Когда это бывает?

(вечером)

Ответы детей.

В небе звездочки горят,

В речке струйки говорят,

К нам в окно луна глядит,

Нашим деткам спать велит.

 (Ночь)

Ответы детей.

Воспитатель: -ну вот мы и справились с твоим заданием! Возвращай елочные украшения!

Баба-Яга: -хорошо, хорошо! Только вот меня никогда не зовут на праздник и мне одной очень грустно всегда под новый год.

Воспитатель: - Баба -яга новый год праздник, который нужно всегда встречать с семьей, а жители сказочного леса большая дружная семья. Верни украшения, и я уверенна тебя пригласят на праздник.

Баба-Яга: - хорошо верну!

Воспитатель: - только честно, мы все узнаем, если снова будешь проказничать!

Баба-Яга: - Верну, верну! Честное Бабы-Ешкино слово! И мы с Мишей сейчас же отправимся к белочке.

Воспитатель: - да идите, а ты Миша проследи, чтоб Яга сдержала свое слово!

Миша: -конечно прослежу!

Воспитатель: -ребята, ну а нам пора возвращаться к нам в сад!

И для этого скажем волшебные слова.

Хлопни, топни, развернись! В детском саду очутись! (звучит волшебная музыка)

Воспитатель: -ну вот мы и вернулись! Скажите пожалуйста понравилось вам наше сегодняшнее путешествие?

Ответы детей.

Воспитатель: - да наше путешествие было очень интересным и увлекательным. Мы побывали в сказочном лесу, повстречали  лесных жителей и помогли им. Давайте вспомним, кого мы встретили?

Ответы детей.

Воспитатель: -А в каких сказках нам встречаются эти герои?

Ответы детей.

Воспитатель: -верно! Вы большие молодцы!

Раздается звонок, открывается экран. На нем белочка, мишка и баба-яга наряжают елку и благодарят ребят. Прощаемся.

Воспитатель: - ребята, как же здорово, что мы помогли сказочным жителям! И мне хочется вручить вам замечательные книжки-сказки и карандаши, вы можете нарисовать любимого сказочного героя.

 (торжественная музыка)

Воспитатель: -вот и настало время нам прощаться! До свидания ребята! До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе на тему: «Счет в пределах трех».

Задачи:Образовательные:1.     Закреплять навыки счета в пределах 3(количественный, порядковый), учить отвечать на вопрос  «Сколько?»; учить согласовывать числитель...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе на тему: «Сундучок с секретом»

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе....

Конспект интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе "Математические звёздочки"

На занятии дети делятся на две команды с помощью "математических" медалей и занимаются математикой, играя в различные игры. Занятие заканчивается аппликацией....

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе на тему «Волшебный сундучок»

Занятие по формированию элементарных математических представлений на тему : "Волшебный сундучок". Повторение с детьми форм предметов, цвета. Количества. Счет до пяти. ...

Конспект интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе на тему «Мамина страна».

Задачи:Образовательные:-Закреплять знания о геометрических фигурах.-Совершенствовать умение понимать смысл пространственных отношений (вверху-внизу, слева-справа).- Совершенствовать умение  отсчи...