Интегрированное занятие по формированию элементарных математических представлений в средней группе "Лунтик и его друзья".
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Рожкова Наталья Юрьевна

Цель данного занятия - вызвать у детей интерес к логическим играм и упражнениям, закрепить элементарные вычислительные навыки, умение различать геометрические фигуры, правильно называть и группировать их, развивать и обогащать речь дошкольников, воспитывать доброжелательное и заботливое отношение к окружающим, развивать отзывчивость и чувство взаимопомощи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_luntik_i_ego_druzya.doc47.5 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие

по формированию элементарных математических представлений в средней группе

Автор:

Рожкова Наталья Юрьевна,

заместитель заведующего по ВиМР

Муниципального бюджетного

дошкольного образовательного

учреждения центра развития ребёнка -

детского сада № 7 «Золотая рыбка»

г.о. Краснознаменск,

Московской области

Цель занятия:

Вызвать у детей интерес к логическим играм и упражнениям, закрепить элементарные вычислительные навыки.

Программное содержание:

  1. Упражнять в счёте, умении сравнивать группы предметов по отдельным признакам (размер, цвет, количество, форма).
  2.  Закреплять умение различать геометрические фигуры, правильно называть и группировать их.
  3. Развивать логическое мышление.
  4. Воспитывать доброжелательное и заботливое отношение к окружающим; развивать отзывчивость и чувство взаимопомощи.

Оборудование к занятию. Магнитная доска-мольберт, фланелеграф; плоскостные изображения муравейников, яблонь, лоскутного одеяла, героев мультфильма; набор блоков Дьенеша, мягкая игрушка Лунтик; яйцо из папье-маше.

Ход занятия

(Звучит музыка из мультфильма «Лунтик», из импровизированного яйца воспитатель достаёт игрушку Лунтик).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто это? (Ответы детей).

Лунтик: Здравствуйте, ребята! Мне рассказали, что ваш город необычный, он связан с космосом. Это правда? А я прилетел к вам с далекой космической планеты и много слышал о вашем городе. Я знаю, что здесь живут смелые и находчивые люди, а моим друзьям очень нужна помощь!

Воспитатель: Лунтик, ты правильно сделал, что прилетел к нам. Мы с ребятами обязательно поможем тебе. Вот только на чём мы сможем отправиться в путь?

Лунтик: Конечно же, на звездолёте!

Воспитатель: Мы с радостью оправимся в полёт на твоём необычном звездолёте, но сначала нам нужно переодеться (дети имитируют одевание комбинезона и шлема. Затем проходят и садятся на заранее расставленные в виде овала стульчики). Сели, пристегнули ремни, заводим моторы.

Дети. 1, 2, 3, 4, 5 – к звёздам мы летим опять,

         Много нового узнаем,

         И в гостях мы побываем.

(Звучит аудиозапись к программе «Добро пожаловать в экологию», занятие «Лес»).

Воспитатель: Мы прилетели на первую станцию - «Лесную». Слышите, птицы щебечут, шумят деревья.

  Здравствуй, лес, дремучий лес,

  Полный сказок и чудес!

  Кто в глуши лесной таится?

  Что за зверь? Лесная птица?

  Все открой, не утаи:

  Ты же видишь - мы свои!

(Дети подходят к мольберту, на котором установлены четыре муравейника и муравей-герой из м/ф «Лунтик»).

Воспитатель: Лунтик, скажи, пожалуйста, куда мы попали?

Лунтик: Здесь живёт мой близкий друг– Муравей. Он заблудился и не может попасть домой. Ребята, помогите ему, пожалуйста.

Воспитатель: Кажется, я знаю, как помочь Муравьишке вернуться домой. Нужно найти на рисунках дом, где он живёт. Известно, что это не самый маленький муравейник, и в нём есть два входа. (Дети находят муравейник и ставят возле него муравья).

Лунтик: Молодцы! Как здорово справились! Может, тогда вы поможете починить одеяло? Бабушка Капа сшила для Милы лоскутное одеяло, но оно порвалось. (Дети подходят к фланелеграфу, на котором изображено лоскутное одеяло).

Воспитатель: Непорядок! Ребята, нужно определить, куда какой лоскуток пришить и залатать одеяло. (Дети поочерёдно выполняют задание, вставляя потерянные фрагменты одеяла на место).

Лунтик: Большое спасибо вам, ребята! Мой друг вас от души благодарит и просит вас погостить у него на лесной полянке.

Воспитатель: Мы с радостью погостим у Муравьишки в лесу. Здесь так красиво вокруг, поют птицы. А давайте мы с вами немножко поиграем?

(Далее проводится небольшая физкультурная разминка.)

Мы пойдём сначала вправо.                (идут, взявшись за руки вправо)

Раз, два, три!

А потом пойдём на лево.                (идут, взявшись за руки влево)

Раз, два, три!

А потом все соберёмся.                        (идут в круг)

Раз, два, три!

А потом все разойдёмся.                (идут из круга)

Раз, два, три!

А потом мы все присядем.                (приседают)

Раз, два, три!

А потом все дружно встанем.                (встают)

Раз, два, три!

А потом мы все станцуем.                (выполняют произвольные                         Раз, два, три!                                движения)

А потом ещё станцуем.

Раз, два, три!

Воспитатель: А теперь нам пора отправляться дальше. До свидания,    Муравьишка!

  Лес дремучий, до свиданья!

  Ты расти на радость людям!

  Мы дружить с тобою будем,

  Добрый лес, могучий лес,

  Полон сказок и чудес!

Дети садятся в «звездолёт», «заводят моторы», звучит музыка.

Воспитатель. Следующая станция – «Садовая».

  Мы пришли в фруктовый сад,

  Побывать здесь каждый рад!

  Сливы, груши, виноград,-

  Всё полезно для ребят.

  Вишни, яблоки, гранат,

  Витаминов целый клад.

  По дорожке мы пойдём,

  В гости к Миле попадём.

(Дети подходят к мольберту, на котором расположены яблони и Мила-персонаж из мультфильма «Лунтик»)

Лунтик: Мила отправилась в сад, ей нужно много красных яблок, чтобы хватило на пирог, варенье и компот, но она не может найти нужное дерево.

Воспитатель: Ну, что, же Лунтик, я думаю, что наши ребята снова помогут. Ребята, найдите дерево, на котором много красных яблок. (Дети находят дерево и ставят возле него Милу).

Лунтик: Молодцы! Всем помогли. А пойдёмте в гости к бабе Капе!

Воспитатель: Спасибо за приглашение, Лунтик. Ребята, нам нужно взять гостинцы, только они рассыпались и смешались. Давайте разложим их в две корзинки: в одну – все жёлтые, в другую – все квадратные. (Дети выполняют задание).

Выходит баба Капа (взрослый в костюме персонажа). Здравствуйте, мои дорогие! Здравствуй, Лунтик! Всегда рада гостям!

Воспитатель: Мы рады познакомиться с Вами. Наши ребята принесли Вам угощения.

Баба Капа: Спасибо вам, дорогие мои гости!

Лунтик: Баба Капа, а ребята помогли моим друзьям: Муравьишке – найти свой домик-муравейник, Миле – починить одеяло и собрать яблоки. Они такие умные и сообразительные.

Баба Капа: Молодцы! А я вам тоже приготовила необычный подарок. А какой, попробуйте угадать:

  Сладкое, но не сахар,

  Липкое, но не клей,

  Вкусное, но не конфета,

  Для здоровья полезно,

  Угадайте, что это? (Ответы детей)

- Правильно, это мёд. Вот вам бочонок меда. Весной я сама его собирала. Кушайте, ребятки, на здоровье и не будете болеть никогда! А мне пора, нужно мой урожай мёда разложить по сотам. До, свидания! Приходите в гости ко мне, для вас всегда в моем доме найдётся полезное угощение.

Воспитатель: Спасибо, большое, баба Капа. Вот и закончилось наше путешествие. Пора возвращаться в детский сад.

Лунтик: А можно я тоже полечу с вами? Мне так понравились ребята, я хочу с ними дружить и играть.

(Дети садятся в «звездолёт», «заводят моторы», звучит музыка. Выходят, снимают «скафандры»).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений и аппликации в средней группе для детей с нарушением зрения. Тема: « Ориентировка в пространстве и на плоскости»

Ориентировка в пространстве и на плоскости. Цель: Упражнять детей в правильном определении пространственного расположения предметов относительно себя. Задачи:Воспитывать наблюдательнос...

Конспект интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе "Математические звёздочки"

На занятии дети делятся на две команды с помощью "математических" медалей и занимаются математикой, играя в различные игры. Занятие заканчивается аппликацией....

Конспект по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Прилетели пернатые друзья»

Конспект по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Прилетели пернатые друзья»Задачи: уточнить представления о птицах;  закреплять название перел...

Конспект интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе на тему «Жители сказочного леса»

конспект интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе детского садана тему: " Жители сказочного леса"...

Интегрированное занятие по формированию элементарных математических представлений и развитию речи в средней группе .

Данное  интегрированное занятие проводится с группой детей среднего дошкольного возраста по теме ««День рождения зайца Кузи»». Проводя с детьми данное занятие, мы знакомим...