«Путешествие в Страну Игр» Интегрированное занятие по формированию элементарных математических представлений в средней группе детского сада с использованием здоровьесберегающих технологий
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Гладышева Светлана Анатольевна

Интегрированное занятие по ФЭМП для средней группы с использованием здоровьесберегающих технологий

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie.doc43 КБ

Предварительный просмотр:

«Путешествие в Страну Игр»

Интегрированное занятие по формированию элементарных математических представлений в средней группе детского сада с использованием здоровьесберегающих технологий

                                                 Подготовила: Гладышева С. А.

Интеграция образовательных областей: “Познание”, “Коммуникация”, “Здоровье”

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная.                                    

Цели.

  • закрепление знаний детей о геометрических фигурах;
  • продолжить учить детей выделять основные признаки предмета: форму и цвет;
  • развитие умения видеть и считать равное количество предметов, расположенных по-разному, устанавливать равенство и неравенство групп предметов, соотносить цифры с количеством; навыков счета в пределах пяти.
  • развитие познавательных процессов.
  • Продолжать учить работать с Танграмом по образцу.
  • развитие общей и мелкой моторики, динамического стереотипа.
  • формировать у детей привычку к здоровому образу жизни, чувство ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья посредством здоровьесберегающих технологий во всех видах деятельности.

Оборудование: 

  •  мяч, дерево, 5 листочков и 5 жучков, флэшка с записями веселой музыки;
  • «Танграм»;
  • “билеты” – геометрические фигуры на каждого ребёнка разного цвета.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня такое замечательное утро! Так и хочется пожелать всем-всем: «Доброе утро!» Поэтому давайте пожелаем доброго утра друг другу и нашим гостям веселой песенкой.

Дети исполняют валеологическую песенку с оздоровительным массажем «Доброе утро» О.Н. Арсеневской

Доброе утро                                  

Улыбнись скорее

И сегодня весь день                      Хлопают в ладоши

Будет веселее.

Мы погладим лобик,                    Выполняют движения по тексту

Носик и щечки

Будем мы красивыми,                 Постепенно поднимают руки вверх, выполняют фонарики

Как в саду цветочки.

Разотрём ладошки                         Движения по тексту               

Сильнее-сильнее,

А теперь похлопаем

Смелее-смелее.

Ушки мы теперь потрем,

И здоровье сбережем

Улыбнемся снова

Будьте все здоровы!                     Разводят руки в сторону.

Воспитатель: Дети, а вы любите играть? В какие игры? Отлично, я знаю одну удивительную Страну Игр и мы даже можем туда отправиться. В неё можно попасть только на воздушном шаре. Вы готовы к путешествию. Сначала я вам раздам билеты ( геометрические фигуры). Какого цвета твой билет, а твой? Смотрите, на воздушном шаре есть правило: рядом не могут стоять дети с билетами одинакового цвета. Все нашли свои места? Полетели. Делаем глубокий вдох через рот и медленно выдыхаем через нос. Этюд “На воздушном шаре”

Вот мы и приземлились в страну игр. Выходите на полянку. Смотрите, мячик! Давайте его рассмотрим. Мне кажется, он треугольный. Нет, а какой он формы? (рассматриваем цвет полосок на мяче). А как с мячиком можно играть? А мячика есть своя любимая игра. Хотите поиграть? У кого в руках окажется мячик, тот должен сказать, что бывает красным…

Дидактическая игра “Что бывает красным…”

Воспитатель: С мячиком мы поиграли. Мы положим мячик здесь, что бы другие дети поиграли, а нам пора дальше в путь.. Ой ,смотрите, дорожка. Вперед, мои друзья!

Выполняем динамическое упражнение «По дорожке»(модель В.И. Ковалько, «Азбука физкультминуток»).

По дорожке, по дорожке                             Подскоки на правой ноге.

Скачем мы на правой ножке.

И по этой же дорожке                                 Подскоки на левой ноге.

Скачем мы на левой ножке.

Не сутультесь, грудь вперед.                      Выравнивание осанки.

Замечательный народ!

По тропинке побежим,                                  Легкий бег на носках.

До лужайки добежим.

На лужайке, на лужайке                                Прыжки на месте.

Мы попрыгаем, как зайки.

Сладко потянулись,                                       Руки вверх, потягиваются.

Всем улыбнулись.

Ребята, смотрите, впереди полянка!  Как здесь красиво! А какое красивое дерево !

- Что растет на дереве? (Листочки – ответы детей)

- А кто сидит на листочках? (Жучки – ответы детей)

- Сколько жучков? (ответы детей)

- А сколько листочков? (ответы детей)

- Поровну ли жучков и листочков? (Нет)

- Чего больше?( ответы детей)

- Сколько жучков не хватает (ответы), и сколько нужно добавить чтобы было поровну (ответы детей)? 

А вот и прилетел жучок, давайте его посадим на листок, чтобы было поровну.

Ребята, какой сильный ветер поднялся. Все наши жучки спрятались под листочки. Все ли смогли спрятаться?

Давайте и мы покажем , как дует ветерок.

Физкультурная разминка «Ветерок»

Воспитатель: Ребята! Что-то виднеется вдалеке- это город. Чтобы быстрее добраться , какие нужно делать шаги? Большие, длинные, как великаны. Идем как великаны, огромными шагами.

 Вот как быстро мы пришли.

(Дети садятся за столы)

Что произошло? Что случилось? Ребята сильный ветер разрушил весь город. Давайте поможем жителям и восстановим его. (Ответы детей).

По образцу работа с «Танграмом»

Воспитатель: Какие у вас получились прекрасные дома. А нам пора возвращаться домой. Вы проделали такой длинный путь, и, наверное, очень устали. Все в воздушный шар!

Теперь пойдем маленькими шажками, как лилипутики.

А вот и воздушный шар!

Воспитатель: Доставайте свои билетики. Но теперь рядом не могут стоять дети, билеты у которых одинаковой формы. А я знаю отличное заклинание, чтобы вам быстрее вернуться в детский сад.

- Глазки закрывайте

Ручки опускайте,

Вправо-влево повернитесь,

В детском садике очутитесь!

Воспитатель: Вот мы и дома!

Рефлексия и Анализ: (обсуждение занятия)

Понравилось вам наше путешествие?

Где мы сегодня побывали?

В какие игры мы играли?

А на чём мы путешествовали?

(Мольберт с картинкой воздушного шара).

Воспитатель: У меня есть карточки с лицами: улыбающийся и грустный смайлик. Выберите своё личико, в зависимости от того понравилось ли сегодня вам наше путешествие, всё ли получилось у вас и всё ли было понятно. Прикрепите, пожалуйста своё личико-картинку рядом с воздушным шаром.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по Формированию элементарных математических представлений в младшей группе детского сада "Прогулка с колобком" с использованием здоровьесберегающей технологии.

Занятие по ФЭМП в младшей группеВ данном занятии закрепляется умение  детей сравнивать предметы по величине, закрепляется знание основных цветов....

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе детского сада

Материал имеет цель сформировать у детей представление о сравнении предметов по высоте....

И. А. Помораева, В.А. Позина Занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе детского сада.

Данное пособие адресовано воспитателям, работающим по «Программе воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С....

И. А. Помораева, В.А. Позина Занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе детского сада.

Данное пособие адресовано воспитателям, работающим по «Программе воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С....

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе детского сада. Тема: «Путешествие в лесную страну.»

Предложенное занятие помогает  закрепить пройденный материал, систематизировать знания детей по ФЭМП. В процессе проведения занятия решаются следующие задачи:Обучающие задачи: Закреплять зна...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе детского сада

Формирование представления о равенстве и неравенстве групп на основе счета, развитие представлений о прямоугольнике и квадрате, ориентировка в пространстве....