Интегрированное занятие по формированию элементарных математических представлений и развитию речи в средней группе .
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Данное интегрированное занятие проводится с группой детей среднего дошкольного возраста по теме ««День рождения зайца Кузи»». Проводя с детьми данное занятие, мы знакомим детей с окружающим миром, формируем умение составлять рассказ, развиваем логическое мышление и воображение. Учим составлять число 5 из двух меньших чисел, закрепляем представление о длине, толщине, ширине. Происходит формирование психических процессов с использованием развивающих игр и упражнений для развития общей и мелкой моторики.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_dlya_zagruzki.docx | 18.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированное занятие по формированию элементарных математических представлений и развитию речи в средней группе
Интегрированное занятие по Формированию элементарных математических представлений и развитию речи в средней группе с использованием логических блоков Дьененша и палочек Кюизенера
Тема: «День рождения зайца Кузи»
Задачи:
- совершенствовать умение выкладывать по схеме предметы из палочек
Кюзинера;
- закреплять представление детей о длине, толщине, ширине;
- учить детей составлять число 5 из двух меньших чисел;
- упражнять в количественном и порядковом счёте, пространственной
ориентировке;
- развивать память, логическое мышление, воображение, внимание, речь,
умение рассуждать.
Материал :
Три макета дерева (с изображением дупла, под деревом имитация берлоги, норы, логова). Палочки Кюзинера, блоки Дьенеша, мягкие крупные модули по количеству детей. Карточки для определения свойств фигур. Игрушки зайца, лисы, волка. Ленточки длинная – узкая; короткая – широкая, морковка толстая – короткая, длинная – тонкая.
Ход занятия:
- Ребята, посмотрите сколько у нас гостей!
Давайте со всеми поздороваемся!
Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте!" друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем "Привет!" и "Добрый день!";
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
– ДОБРОЕ УТРО!
- По дороге в детский сад я встретила почтальона и он мне передал этот большой, красивый конверт. На нем написан адрес нашего детского сада, «Город Сочи Ул. Гагарина дом 25а, Группе «Дружная семейка»
Воспитатель - Этот конверт для нас? Дети – Да! Воспитатель – Тогда читаем.
«Добрый день дорогие дети! Пишет вам Зайка – Кузя. У меня сегодня День рождения! Всех вас я приглашаю на праздник на мою сказочную полянку. Дорога не близкая. Поэтому я для вас приготовил билеты на сказочный автобус и карту по которой вы сможете найти мой дом».
(Автобус из модулей разной формы и трех цветов. Дети сопоставляют изображение на билете с модулем, садятся на них)
– Чтоб в дороге не скучать будем с вами мы играть. Любимая наша игра:
«Я начну, а ты закончи»
Зайка – (пушистый, добрый, трусливый) Волк – (злой, голодный, зубастый, серый и т. п.) Собака – (лохматая, зубастая, злая, добрая, большая или маленькая) Воспитатель – Вот мы и приехали на сказочную поляну! (рассматриваем с детьми «карту
»
Воспитатель указывает на дерево с дуплом. Рассуждения детей об хозяйке дупла.
Белка – Здравствуйте дети! Я очень рада встречи с вами! Дети – Здравствуй белочка, мы спешим к зайцу Кузе на день Рождения.
Белка - Меня тоже зайчик пригласил на свой праздник.
Давайте мы пойдем вместе. (дети берут белочку с собой)
Дети проходят дальше и видят нору. Белка –
Загадка про лису. Летом, осенью, зимой
Идет по тропочке лесной.
След хвостиком заметает.
А как её зовут, кто знает? (Лиса)
Воспитатель обращает внимание детей на карту, что дети идут правильно! Воспитатель достает игрушку – лису. Составление описательного рассказа детьми. Лиса сообщает детям что тоже приглашена на праздник к зайчику. Предлагаем ей пойти с нами.
Лисичка говорит с детьми.
По заснеженной полянке В гости к заиньки идем Ноги выше поднимаем Не кричим не хулиганим
Воспитатель
Перед нами чей то дом (шепотом) Тишина стоит кругом.
Лиса читает шепотом
Этот зверь зимой не бродит,
Из берлоги не выходит.
Крепко спит топтыжка.
Лежебока.
Беседа о медведе Воспитатель. - Давайте тихо пройдем мимо берлоги медведя, чтобы не потревожить его зимний сон.
Воспитатель - Ой, посмотрите, кто это здесь?
Волчек –
Если долго в брюшке пусто, На луну я вою грустно. В гости к зайке я спешу Никого не укушу!
Все подходят к «Зайкиному дому»
Зайчик - Здравствуйте гости! Всех за стол я приглашаю Только вот одна беда Не успел не много я Вы мне поможете друзья?
Дети – Да!
Заяц просит детей помочь разложить угощение для зверей.
В корзине лежат блоки Дьенеша.
Рядом с тарелкой каждого животного прикреплена карточка для определения свойств фигуры, исходя из них дети распределяют «угощения» для животных.
Белка дарит зайцу две ленточки (длинную, но узкую; широкая, но короткая)
Волк две морковки (длинная – тонкая; короткая – толстая)
Лиса грибы (один большой и корзинку маленьких)
Воспитатель – Какой же день рождения без торта!
Давайте испечем торт. (на столах приготовлены палочки Кюзенера)
Предлагаю детям палочки Кюзенера и схему «торта»
Подвижная игра с зайцем.
Зайчик на прощанье дарит свои веселые фотографии.
Воспитатель с детьми уезжают в д сад.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ И РАЗВИТИЮ РЕЧИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
Закреплять и углублять знания о перелётных и зимующих птицах. Упражнять в количественном и порядковом счёте в пределах "10"; отвечать на вопросы "сколько?", "какой...
Конспект интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в королевство Математики» Старшая группа
Цель: Посредством дидактических игр закрепить знания детей о числовом ряде, геометрических фигурах, закрепить умение вычленять из представленного ряда лишний по характерному признаку предмет....
Интегрированное занятие по формированию элементарных математических представлений и обучению грамоте в подготовительной группе.
ЦЕЛЬ: Закрепление и обобщение полученных знаний, умений и навыков посредством игры-путешествия....
Квест-игра «Спасём снеговика» Интегрированное занятие по формированию элементарных математических представлений у детей подготовительной к школе группы
Квест, как универсальная игровая технология позволяет за короткое время ненавязчиво вовлечь игроков в разнообразные виды детской деятельности. Квест-игры одно из интересных средств, направленных на са...
Контрольно-учётное занятие по формированию элементарных математических представлений и развитию речи с детьми подготовительной к школе группы
Программное содержание:Цель:выявить полученные детьми знания по математике и развитию речи.Образовательные:-выявить у детей элементарные математические представления;-совершенствовать навыки кол...
Конспект интегрированной НОД по формированию элементарных математических представлений и развитию речи для детей подготовительной группы
Конспект направлен на закрепление и проверку раннее полученных знаний....
Конспект интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений и развитию речи для детей подготовительной к школе группы с тяжелыми нарушениями речи.
Конспект интегрированного занятия по математике и развитию речи ...