Конспект интегрированной НОД по формированию элементарных математических представлений и развитию речи для детей подготовительной группы
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Дмитренко Ирина Альбертовна

Конспект направлен на закрепление и проверку раннее полученных знаний.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx21.81 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированной НОД по познавательному развитию

(формирование элементарных математических представлений,

развитие речи) для детей подготовительной группы

«Путешествие по дороге Знаний»

Цель: создать условие для закрепления полученных знаний, развития интереса к учебной деятельности и желания учиться.

Задачи:

Образовательные:

Закрепить элементарные представления о последовательности времен года, всех месяцев.

Совершенствовать фонематический слух.

Закреплять умение выделять последовательность звуков в словах.

Формирование предпосылок обучения грамоте.

Закрепить знания о составе чисел в пределах 10.

Составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и на вычитание.

Развивающие:

Развивать умение самостоятельно объединяться для совместных заданий, способность совместно заниматься выбранным делом, договариваться, планировать, обсуждать и реализовывать планы.

Воспитательные:

Воспитывать в детях организаторские способности, развивать инициативу.

Воспитывать доброжелательность, готовность выручить сверстника; умение считаться с интересами и мнением товарищей, умение слушать собеседника, не перебивать, спокойно отстаивать свое мнение, справедливо решать споры.

Предварительная работа. Чтение художественной литературы о месяцах и временах года. Дидактические игры для развития фонематического слуха, закрепления состава числа из двух меньших чисел, игры, которые способствуют освоению арифметических задач.

Работа со словарем. Активизировать в речи название месяцев, названия частей задачи.

Технологии. ИКТ, игровые, проблемные, здоровьесберегающие.

Оборудование для педагога. Ноутбук, экран, презентация.

Оборудование для воспитанников. Сундук, буквы для составления слова «школа», 5 замков, 5 ключей, 4 мольберта, картинки с изображением 12 месяцев, магнитные круги красного, синего и зеленого цветов, числовые домики, цифры.

        Ход

Дети стоят на ковре.

Воспитатель. Всем большой-большой привет!

Вдалеке мы видим свет,

Это солнышко встает

И тепло всем нам несет,

Лучиками нас поманит

И улыбки всем подарит!

Слайд 1. (Появляется Солнышко). Солнышко. Здравствуйте ребята! Я хочу пригласить вас в путешествие по дороге Знаний. Куда она приведет вас, вы узнаете, если откроете сундук, который я вам прислало. Он закрыт на несколько замков. В процессе путешествия у вас будет несколько остановок, на которых надо будет выполнить задания. За каждое правильно выполненное задание вы будете получать ключ от замка. Готовы к путешествию?

Дети. Да!

Солнышко. А поможет вам в этом карта и моя подружка – оранжевая фишка (появляется карта с дорогой, на которой кругами отмечены места остановок).

Слайд 2. Воспитатель. Отправляемся в путь. (при щелчке на оранжевую фишку она начинает движение по дороге до первой остановки – появляется домик с надписями названий месяцев).

Воспитатель. Как вы думаете, как называется первая остановка? Предположения детей. Это город Годовик. Сколько времен года?

Дети. 4.

Воспитатель. По сколько месяцев в каждом времени года?

Дети. По три.

Сколько месяцев в году?

Дети. 12.

Воспитатель. Разделитесь на команды, соответствующие количеству времен года, чтобы в каждой команде вас было поровну. Дети делятся на 4 команды по 3 человека. Договоритесь, каким временем года будет называться ваша команда. Дети договариваются. Возьмите картинки с месяцами, соответствующие вашему времени года и прикрепите в верхней части мольберта в правильной последовательности. Назовите время года и соответствующие ему месяцы.

Дети. Зима – декабрь, январь, февраль. Весна – март, апрель, май. Лето – июнь, июль, август. Осень – сентябрь, ноябрь, декабрь.

Воспитатель. С какого месяца начинается год и какой месяц его заканчивает?

Дети. Начинается год с января, а заканчивается декабрем.

Воспитатель. Молодцы, справились с заданием. Получите первый ключ. Дети находят замок, который может открыть полученный ключ. Замок снимается. Отправляемся дальше (при щелчке на оранжевую фишку она начинает движение к следующей остановке – появляется звуковой домик)

Воспитатель. Как вы думаете, как называется остановка?

Дети. Звукоград.

Воспитатель. Сделайте звуковой анализ слов, названий вашего времени года. Дети фишками выкладывают слова: зима, весна, лето, осень и называют звуки. Весна, лето – назовите первый гласный звук.

Дети. [Э].

Воспитатель. А какую букву будете писать?

Дети. Е, потому что она стоит после мягкого согласного.  

Воспитатель. Второй гласный звук в слове осень?

Дети. [Э]. 

Воспитатель. Какую букву будете писать?

Дети. Е, потому что стоит после мягкого согласного.

Воспитатель. В слове зима первый звук?

Дети. [З’].

Воспитатель. Какой звук после него?

Дети. И. 

Воспитатель. Какой буквой обозначим?

Дети. И.

Воспитатель. Молодцы, и с этим заданием справились! Получите второй ключ. Дети находят соответствующий замок и открывают его.

Воспитатель. Двигаемся дальше (при щелчке на желтую фишку она начинает движение к следующей остановке – появляется картинка с развлекающимися детьми).

Дети. Это детский сад, дети играют.

Воспитатель. Давайте и мы с вами поиграем.

Динамическая пауза

По дорожке, по дорожке

Скачем мы на правой ножке.

И по этой же дорожке

Скачем мы на левой ножке.

По тропинке побежали,

До лужайки добежали

На лужайке, на лужайке,

Мы попрыгаем как зайки.

Стоп! Немного отдохнем.

Дальше мы пешком пойдем.

Воспитатель. Молодцы, и с этим заданием справились. Получите еще один ключ, и откройте следующий замок. Дети находят замок и открывают его.

Воспитатель. (Щелчок по оранжевой фишке, и она приходит к следующей остановке – появляются числовые домики). Четвертая остановка – Числоград. Каждая команда садится за стол, соответствующий цвету вашего времени года. Возьмите числовой домик, который соответствует порядковому номеру вашего месяца и заселите его жильцов. Дети выполняют задания.

Воспитатель. Молодцы! Возьмите следующий ключ. Дети открывают замок.

Воспитатель. Наше путешествие подходит к концу. Осталась последняя остановка. (щелчок по оранжевой фишке, и она приходит к последней остановке – появляется картинка с домиками и арифметическими знаками).

Воспитатель. Последняя остановка – Город задач. Назовите из каких частей состоит задача? Условие, вопрос, решение, ответ. Каждая команда придумайте задачу о своем времени года. Две команды – на увеличение, две – на уменьшение. Договоритесь, кто какую задачу будет придумывать.  Дети придумывают. Выберите команду и предложите ей решить задачу.

Дети. Например, одна команда придумывает задачу: на горке катались 7 ребят, потом пришли еще 3 ребенка. Сколько всего каталось детей? Предлагает решить ее другой команде. Решение 7+3=10. Всего каталось 10 детей.

Воспитатель. Молодцы, справились с последним заданием, получите ключ. Но прежде, чем откроете сундук, давайте вспомним, какие задания вы выполнили, чтобы получить ключи.

Дети. Мы разделились на команды и взяли себе названия времен года. Определили, какие месяца соответствуют каждому времени года. Сделали звуковой анализ слов, названий времен года. Заселили жильцов в числовые домики, придумывали и решали задачи.

Воспитатель. Молодцы, вы справились со всеми заданиями и можете открыть последний замок. Дети открывают замок.  В сундуке лежат буквы. Выложите из букв слово, и оно подскажет, куда привела вас дорога знаний. Дети выкладывают слово «школа». Давайте проверим. На экране появляется слайд с изображением школы.

Солнышко. Ребята, вы молодцы! Справились со всеми заданиями, и дорога знаний привела вас прямо к порогу школы.

Воспитатель. Ребята, не успеете оглянуться, как наступит пора идти в школу. И когда же произойдет это замечательное событие?

Дети. 1 сентября.

Воспитатель. Вы хотите учиться в школе?

Дети. Да!

А путешествовать по дороге Знаний вам понравилось?

Дети. Да.

Воспитатель. Мне тоже интересно было путешествовать вместе с вами и хотелось бы продолжить такие путешествия.

Дети. И мы готовы путешествовать.

Воспитатель. Тогда до новых встреч на дороге «Знаний».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ И РАЗВИТИЮ РЕЧИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

Закреплять и углублять знания о перелётных и зимующих птицах.    Упражнять в количественном и порядковом счёте в пределах "10"; отвечать на вопросы "сколько?", "какой...

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений "Путешествие в Африку" для детей подготовительной группы с глубокими нарушениями зрения.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений рекомендован для детей подготовительной группы с глубокими нарушениями зрения....

Контрольно-учётное занятие по формированию элементарных математических представлений и развитию речи с детьми подготовительной к школе группы

Программное содержание:Цель:выявить полученные детьми знания по математике и развитию речи.Образовательные:-выявить  у детей элементарные математические представления;-совершенствовать навыки кол...

Конспект интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений с использованием массажных ковриков "ОРТО" в группе общеразвивающей направленности для детей 5-6 лет по лексической теме: "Посуда"

Конспект интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений с использованием массажных ковриков "ОРТО" в группе общеразвивающей направленности для детей 5-6 л...

Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений «Вернем ключик Буратино» для детей подготовительной группы «Солнышко»

Цель: закрепление элементарных математических представлений и обобщение полученных знаний.Задачи:Образовательные:1. Закрепить знание детей о последовательности дней недели, частей суток. 2. Закре...

Интегрированное занятие по формированию элементарных математических представлений и развитию речи в средней группе .

Данное  интегрированное занятие проводится с группой детей среднего дошкольного возраста по теме ««День рождения зайца Кузи»». Проводя с детьми данное занятие, мы знакомим...