Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений "Путешествие в Африку" для детей подготовительной группы с глубокими нарушениями зрения.
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Соболева Надежда Викторовна

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений рекомендован для детей подготовительной группы с глубокими нарушениями зрения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл femp_puteshestvie_v_afriku.docx22.79 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной деятельности

по формированию элементарных математических представлений

на тему:

«Путешествие в Африку»

в подготовительной к школе группе № 6 «Подсолнушки»

для детей с глубокими нарушениями зрения.

Цель: обобщение элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста. 

Программное содержание:

Коррекционно-образовательные задачи:

Ориентировка во времени.

- Повторить дни недели, времена и месяцы года.

Ориентировка в пространстве.

- Развивать умение ориентироваться по плану.

Количество и счет.

- Повторить состав числа 8 из двух меньших чисел.

-Закрепить понятие «длина», учить измерять длину условной меркой.

- Формировать знания о независимости длины от мерки.

 -Закрепить умение решать задачи.

Коррекционно-развивающие задачи:

- Развивать внимание, память, речь.

-Развивать логическое мышление.

- Развивать мелкую моторику руки.

Воспитательные задачи:

- Воспитывать умение слушать инструкцию и действовать в соответствии с ней.

- Развивать социальные навыки детей, умение объективно оценивать свою работу, собственные достижения.

Активизация словаря:

Количественные и порядковые числительные, дни недели,  свойства предметов и явлений.

Предварительная работа:

Ежедневное обсуждение, какое сейчас время дня. Игры с геометрической магнитной мозаикой.  Использование количественного и порядкового счета.

Наглядный материал и оборудование:

Демонстрационный материал:

Звуковой коврик, игрушка: муляжи бананов.

Раздаточный материал:

Математические кораблики, геометрические фигуры плоскостные на магнитной доске, тарелочки с мелкими игрушками: кокосы, коврики  с полосками на липучках разной длины, коврик с пазлами геометрических фигур.

Организация детей:

В начале - группа на ковре, во время занятия дети сидят за партами,  физкультминутка проводится в свободной обстановке.

                                                Ход занятия:

1.Математическая разминка.

Воспитатель:

Встало солнышко давно,

Заглянуло к нам в окно,

Потому что в этот час,

Математика у нас.

-Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости, давайте поздороваемся с гостями.

-На этой недели мы совершаем с вами путешествие в жаркие страны. Мы уже знаем, что в Африке есть пустыня, саванна и джунгли. Мы знаем много животных, которые живут в Африке. Сегодня мы продолжим наше путешествие в жаркие страны на необычном транспорте: ковре-самолёте, но прежде, чем отправиться в полёт, мы должны с вами многое вспомнить.

Игра «Кто банан возьмёт, тот и отвечать начнёт».

1.Назови дни недели по порядку. Сколько дней в неделе?

2. Какой сегодня день недели? Назови выходные дни.

3. Назови времена года. Какое сейчас время года?

4. Назови зимние месяцы. Сколько месяцев в году?

Игра «Назови соседей».

1.Угадайте число, живущее между числами 6 и 8.

2. Какое число больше  7 или 8.

 3.Какое число  меньше 6 или 7.

4. Назови соседей числа 6.

5. Назови соседей числа  7.

6. Назови соседей числа 8.

- Молодцы, вы все знаете. Пора отправляться в путешествие в Африку, на необычном, волшебном транспорте: на ковре - самолёте.

На полу звуковой коврик, дети садятся на коврик.

- Давайте все вместе посчитаем до 10, чтобы наш ковёр – самолёт взлетел. (Дети считают до 10). Звучит шумовой эффект. А теперь, давайте посчитаем обратным счётом, чтобы мягко приземлиться. (Дети считают от 10 обратным счётом).  Затем дети садятся на свои места.

1. Игра, на развитие логического мышления «Какая фигура лишняя».

-Ребята, у вас на магнитной доске расположены на верхнем ряду геометрические фигуры, какая фигура лишняя. (Геометрические фигуры у всех разные, например: квадраты и 1 круг, прямоугольники и 1 овал.)

  Дети обследуют фигуры, называют их и их количество, называют лишние геометрические фигуры.

2. Измерение длины.

-Ребята, на столе перед вами лежит коврик с разными полосками. Давайте посмотрим, какие они по длине: самая длинная наверху,  полоска короче верхней расположена посередине, а самая короткая полоска внизу. Это удав, мартышка и попугай.

  -Где же удав? Да вот  же он.  Какой длинный. Такого непросто  измерить.

 -Ребята, а как в мультфильме измерялся удав?

 (Дети отвечают на вопрос: попугай считал шагами, всего получилось 38 попугаев).

Воспитатель:

 - Молодцы ребята, правильно. Что можно сказать об этих полосках, какие они по длине? Ответы детей.

-Удав самый длинный, мартышка еще короче, попугай самый короткий.

Воспитатель:

  -Кто напомнит, как нужно измерять?

( Ответы детей: начало полоски и мерки должны совпадать, накладывая мерку, нужно пальчик положить, где она заканчивается, а от пальчика ещё накладывать мерку).

Воспитатель:        

- Измерьте длину мартышки самой короткой полоской.

-Сколько раз мерка уложилась по длине мартышки? (2 раза)

-Измерьте длину удава самой короткой полоской.

-Сколько раз мерка уложилась по длине удава? (3 раза)

  1. Закрепление состава числа 8.

-Сколько единиц в числе 8?

-А сейчас мы с вами будем раскладывать число 8 на два меньших числа.

В тарелочке, которая перед вами: 8 кокосов. Давайте разложим кокосы на две тарелочки, которые стоят за ней. В левую тарелочку положите 1 кокос, а остальные кокосы переложите в правую. Сколько кокосов вы переложили в правую тарелочку? Значит, как мы разложили число 8? На 1 и 7. Так же раскладываем на 2 и 7.

    Воспитатель напоминает детям правило образования чисел: каждое последующее число на единицу больше предыдущего, а каждое предыдущее число - на единицу меньше последующего.

4.Физкультминутка.

Рано утром на полянке                  (ходьба по кругу)
Так резвятся обезьянки                 (обезьянки)
Левой ножкой: топ-топ!                (движения по кругу)
Правой ножкой: топ-топ!
Руки вверх, вверх, вверх!
Кто поднимет выше всех?
Руки вниз - и покружились,
А потом - остановились. 
Обезьянки быстро скачут,
Словно мой любимый мячик.
А теперь мы отдохнем, 
Заниматься мы начнём.

5. Решение задачи.

-​ Сегодня мы будем продолжать учиться составлять и решать задачи.

-Из каких частей состоит задача? Назови их.

-Сколько в условии должно быть чисел?

Придумайте задачу на сложение в пределах 7.

-Илюша  придумал задачу. Кто из вас, по​вторит всю задачу?

Дети. На ветке было пять обезьянок, затем к ним сели ещё две обезьянки. Сколько обезьянок оказалось на ветке?

-Воспитатель предлагает детям составить ещё задачу на вычитание и решить её с помощью математического кораблика.

6.Игра на внимание «Починим коврик».

-  Ребята, вам не страшно было путешествовать на ковре – самолёте?

Когда мы летели, мы поднялись так высоко, что пролетали над деревьями и домами, дул сильный ветер. А теперь давайте на минуту представим, что могло произойти, если бы наш ковёр-самолёт повредился,  и в нём образовались бы дыры…

-Действительно, чтобы мы смогли привезти в порядок наш волшебный воздушный транспорт, давайте потренируемся, как можно исправить повреждения на ковре – самолёте. Перед вами на столе лежат небольшие коврики, в которых образовались от ветра дыры, давайте исправим повреждения и сделаем заплатки.

    Дети достают плоские геометрические фигуры из тарелочки и вставляют в соответствующие  пазлы на коврике.

Итог занятия:

Воспитатель собирает детей вокруг себя

- Ребята, как вы много знаете! Что мы сегодня с вами делали? Решали задачи, вспомнили  плоские  геометрические  фигуры. Измеряли полоски разной длины. Какое задание вам понравилось? А какое задание вам показалось сложным? Наше путешествие вам понравилось?

-Ребята, нам пора возвращаться в группу из жаркой Африки, давайте пройдём на наш ковёр – самолёт. Звучит шумовой эффект. Вот мы снова в нашей группе.  Вы хорошо занимались и можете отдохнуть.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по формированию элементарных математических представлений "Волшебный мешочек" для детей подготовительной группы с глубокими нарушениями зрения.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений рекомендован для детей подготовительной группы с глубокими нарушениями зрения....

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений на тему: "Путешествие в подводный мир" для детей подготовительной группы с глубокими нарушениями зрения.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений рекомендован для детей подготовительной группы с глубокими нарушениями зрения....

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений на тему: "Путешествие в страну Математики" для детей подготовительной группы с глубокими нарушениями зрения.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений рекомендован для детей подготовительной группы с глубокими нарушениями зрения....

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений на тему: "Путешествие на математическом паровозе" для детей подготовительной группы с глубокими нарушениями зрения.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений рекомендован для детей подготовительной группы с глубокими нарушениями зрения....

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений на тему: "Цветочная поляна" для детей подготовительной группы с глубокими нарушениями зрения.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений рекомендован для детей подготовительной группы с глубокими нарушениями зрения....

Цикл домашних рекомендаций по ознакомлению с окружающим миром и формированию элементарных математических представлений для родителей детей подготовительной группы с ЗПР

Данный материал содержит рекомендации, задания и упражнения для закрепления в домашних условиях в игровой форме зананий об окружающем мире, своем городе, стране, народе, а также поработать над элемент...