Конспект интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений с использованием массажных ковриков "ОРТО" в группе общеразвивающей направленности для детей 5-6 лет по лексической теме: "Посуда"
материал

Васильева Анастасия Вадимовна

Конспект интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений с использованием массажных ковриков "ОРТО" в группе общеразвивающей направленности для детей 5-6 лет по лексической теме: "Посуда"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_integrirovannogo_zanyatiya_po_teme_posuda.docx20.74 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

 "Детский сад комбинированного вида № 7 "Радуга"

городского округа Ступино Московской области

Конспект

интегрированного занятия

по формированию элементарных математических представлений

 с использованием массажных ковриков "ОРТО"

в группе общеразвивающей направленности для детей 5-6 лет

 по лексической теме: "Посуда"

Подготовили:  Васильева Анастасия Вадимовна

воспитатель

квалификационная категория: нет

Полянская Марина Ивановна

воспитатель

квалификационная категория: первая

Конспект

интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений

 с использованием массажных ковриков "ОРТО"

в группе общеразвивающей направленности для детей 5-6 лет

 по лексической теме: "Посуда"

Цель: Развитие речи, формирование элементарных математических представлений.

Программные задачи:

Образовательные:

  • расширить и активизировать словарь детей по теме "Посуда";
  • закреплять умение в согласовании существительных с прилагательными;
  • развивать навыки связного высказывания.

Развивающие:

  • развивать память, мышление, воображение;
  • развивать внимание, слуховую, зрительную, двигательную память, мелкую и крупную моторику.

Воспитательные:

  • развивать у детей эмоциональную отзывчивость;
  • воспитывать у детей доброе отношение друг к другу, учить помогать друг другу.

Предварительная работа. Проведение беседы по теме "Посуда". Чтение сказки К.И. Чуковского "Федорино горе".

Материал к ООД. Предметные картинки "Посуда"; мольберт; проектор; картонные чашки; массажные коврики "ОРТО"; Су-джок; наложенные картинки (посуда); счётные палочки; портативная колонка; аудиозапись: Екатерина Железнова "Мы ногами топ-топ-топ"; карточки с изображением посуды (три чашки, пять кастрюль, два чайника, четыре тарелки и т.д.).

Используемая литература.

И.А. Помораева, В.А. Позина "Формирование элементарных математических представлений: Старшая группа". - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015. - 80 с.

Ход ООД

1. Организационный момент.

Создание эмоционального положительного фона занятия. Сообщение темы занятия. (Воспитатель приглашает детей пройти на ковёр и встать на массажные коврики ОРТО. Звучит музыка).

2. Основная часть.

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас с вами необычное занятие, а волшебное. Я предлагаю вам отправится в "Математическое королевство". (Дети закрывают глаза. Звучит музыка).

Воспитатель: А теперь, дети, откроем глаза. Посмотрите куда мы попали?

Дети: В "Математическое королевство".

Воспитатель: Посмотрите вокруг. Что вы видите?

Дети: Мы видим улицу, на которой стоят дома. На крышах домов, написаны цифры.

Воспитатель: Посчитайте, сколько домов находится на улице?

Дети: На улице десять домов.

Воспитатель: Ребята посмотрите, а кто это там прячется за первым домом?

Воспитатель: Да это же сама Королева Математика! Она хочет с вами поиграть и приготовила для вас задания.

Воспитатель: Ну что, поиграем?

Дети: Да.

Воспитатель: Чтобы нам с вами узнать о чём мы будем сегодня говорить, надо угадать что за предметы изображены на картинке.

Упражнение "Угадай по тени" (воспитатель показывает детям изображения посуды (тень), дети должны узнать и назвать что это за предметы).

Воспитатель: Назовите все эти предметы одним словом?

Дети: Посуда.

Воспитатель: Правильно, это посуда.

Воспитатель: А для чего нам нужна посуда?

Дети: Посуда нужна, чтобы ...

Воспитатель: Молодцы ребята!

Воспитатель: А теперь Королева Математика предлагает нам немного отдохнуть и выполнить гимнастику для пальчиков.

Пальчиковая гимнастика с использованием Су-джок и упражнения по профилактике нарушения зрения.

Дети зажимают Су-джок в кулачок в одной руке, затем в другой (5-10 раз), прокатывают между ладонями (круговые движения); после этого вытягивают правые руки, большим и указательным пальцами держат Су-джок и медленно отводят руки вправо, влево, делают круговые движения руками и  следят глазами за движением предмета, не поворачивая головы.

Воспитатель: Молодцы ребята!

Счёт до 10.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на доску (мольберт) и назовите по порядку, слева направо, числа в ряду.

Дети: один, два, три, четыре, пять, шесть, семь, восемь, девять, десять.

Воспитатель: Назовите эти же числа в обратном порядке.

Дети: десять, девять, восемь, семь, шесть, пять, четыре, три, два, один.

Воспитатель: А теперь сосчитайте предметы посуды и соедините каждую группу предметов со своим числом.

Воспитатель: А теперь Королева Математика просит вас взять свои массажные коврики и пройти сесть за столы.

Упражнение "Какие предметы спрятались?" (наложенные картинки).

Воспитатель: Ребята посмотрите, у каждого из вас лежат на столах карточки с изображением предметов посуды. Рассмотрите внимательно карточки и скажите, какие предметы посуды там спрятались? (Воспитатель спрашивает детей по очереди. Ответы детей).

Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно, может у кого то из вас есть такие же карточки? (Ответы детей).

Воспитатель: Молодцы ребята!

Воспитатель: Королева Математика предлагает нам отдохнуть и попить чай.

Дыхательная гимнастика "Остуди чай".

У каждого из вас есть чашка. Чай в чашке очень горячий. Нам надо его остудить. Возьмите чашку за ручку и подуйте на чай. Не забывайте, что вдох мы делаем через нос, выдыхаем через рот, щёки не надуваем. (4-5 раз).

Воспитатель: Молодцы ребята!

Воспитатель: Следующее задание, которое для нас приготовила Королева Математика, называется "Считай и называй".

Воспитатель: Ребята у вас лежат карточки с изображением предметов посуды. Посмотрите и назовите сколько и каких предметов у вас изображено.

Дети: одна чашка, три кастрюли, пять тарелок и т.д.

Воспитатель: А сейчас Королева Математика предлагает нам немного отдохнуть и выполнить физминутку.

Физминутка "Мы ногами топ-топ-топ".

Воспитатель: Молодцы ребята!

Воспитатель: И последнее задание, которое приготовила для нас Королева Математика "Сложи по образцу".

Воспитатель: Посмотрите внимательно на экран, вам нужно сложить из счётных палочек кастрюлю по образцу.

Воспитатель: Молодцы ребята! Все задания выполнили пора прощаться. Берите свои коврики и возвращайтесь на ковёр. (Звучит музыка. Дети закрывают глаза и оказываются в детском саду.)

Итог.

Воспитатель: Что вам больше всего понравилось на занятии. (Ответы детей).

Воспитатель: Вы сегодня меня очень порадовали своими ответами, вы хорошо занимались. Да и Королеве Математике вы очень понравились и она приготовила для вас угощение. (Ребята получают угощения. Занятие окончено).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с использованием ТРИЗ-технологий по теме «Щенячий патруль» для детей старшего дошкольного возраста

Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с использованием ТРИЗ-технологий  по теме «Щенячий патруль» для детей ст...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений (с использованием Дьенеша) В старшей группе на тему: «Хитрый леший»

Конспект  занятия по формированию элементарных математических представлений(с использованием Дьенеша)В старшей группе на тему: «Хитрый леший»...

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений с использованием ИКТ «Путешествие в математическое королевство» для детей старшей группы с 5 до 6 лет.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений с использованием ИКТ«Путешествие в математическое королевство» для детей старшей группы с 5 до 6 ...

ОО «Познавательное развитие» Формирование элементарных математических представлений Тема «Рыбы. Аквариумные рыбки» в группе младшего дошкольного возраста (3-4 года) общеразвивающей направленности

Занятие по математике для детей младшего возраста 3-4 года по лексической теме "Аквариумные рыбки". Использование STEM-технологии "Первые шаги в математику 3-5 лет"....

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений с использованием блоков Дьенеша. ( младшая группа) Тема: «Игрушки в гостях у детей»

Цель: Познакомить детей с образованием числа 4.Программное содержаниеОбразовательные задачи:1.Учить детей считать до 4.2. Упражнять в умении устанавливать равенство между предметами.3.Продолжать учить...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений с использованием палочек Кюизенера (подготовительная группа)

Закрепление знания о цифрах и числовом значении цветных палочек Кюизенера. Упражнение детей в закреплении состава числа 7. Создание условий для развития логического мышления детей. Ориентация на листе...