Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений (с использованием Дьенеша) В старшей группе на тему: «Хитрый леший»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Игумнова Вера Юрьевна

Конспект  занятия по формированию элементарных математических представлений

(с использованием Дьенеша)

В старшей группе на тему: «Хитрый леший»

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Республика Бурятия

Комитет по образованию   г. Улан-Удэ

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 113 «Капитошка» комбинированного вида г.Улан-Удэ

(МАДОУд/с №113 «Капитошка» г.Улан-Удэ)

670011, г. Улан-Удэ, п.Энергетик, д.15, т.(факс) 42-92-77, kapi113@mail.ru

Конспект  занятия по формированию элементарных математических представлений

(с использованием Дьенеша)

В старшей группе на тему: «Хитрый леший»

                                                                                                        Разработал:

                                                                                                              Воспитатель: Игумнова В.Ю.

 

г. Улан-Удэ

2022 г

В старшей группе на тему: «Хитрый леший»

Цель:научить детей решать логические задачи на разбивания по свойствам.

Образовательные задачи:

-упражнять в умении классифицировать множества по нескольким свойствам(цвет,форма,размер,толщина),сравнивать ,обобщать.Уметь выявлять и абстрагировать свойства,читать схему.Закреплять навыки порядкового счета и вычислительной деятельности.

Развивающие:

-развивать пространнственные ввоображения,умение синтезировать и комбинировать;

-развивать логическое мышление,способность к моделированию и конструированию,внимание,память.

-развивать способность расшифровывать информацию на слух.

Воспитательные задачи:

-воспитывать инциативу ,настойчивость в достижении цели ,самостаятельность,уважение к друг к другу,помогать одногруппникам.

Оборудование:

Блоки Дьенеша,зеркало,сундук,презентация,кодовые карточки,разноцветные обручи.

Ход занятия:

Вводная часть:

В.ребята,сегодня утром, зайдя,в группу я увидела сундук,но только я его не смогла открыть ,он закрыт на замки.Что же нам делать?

Зввучит аудиозапись ,со смехом Лешего,на экране изображение с ним,далее аудиозапись с голосом лешего: «Я открою вам сундук,если вы справитесь с заданием,но они очень трудные,вам надо выполнить 4 задания и тогда получите 4 ключа.

В.Ну,что ребята,справимся,

Д:да

В:Давайте скажем волшебные слова

Психогимнастика.

У нас все получится,

У нас все в порядке.

Настроение,каково-Во!

У всех без исключения-Да!

И Вы такого мнения-Да!

Ну,вы ребята молодцы!

Основная часть.

1 задание:

Надо пройти через волшебное зеркало,проходя через него ,свойства блока изменяются может измениться одно свойство.но может и сразу несколько.Нужно определить какие свойства блоков изменились при переходе через волшебное зеркало.

Д:Сначала квадрат тонкий,маленький,..А стал квадрат толстый ,синий,большой.

Сначала было 2 круга круга Красныхбольших,тонких,а стало 4 треугольника,маленьких,толстых,синих.Поменялись фигуры,их цвет,толщина,размер и количество.

На экране появляется ключ.

В:-ребята мы справились с первым заданием и у нас первый ключ

Леший рассыпал бусы Кикиморы,вам их нужно собрать.

Вот вам карточки со схемами,в соответствии с которыми вам и нужно выложить бусы.Бусы надо выкладывть слева направо.

Для начала сделаем гимнастику для рук:

Гимнастика для рук «Метель»

Зиму всю мели метели ,

А весной повеселели,

Зацвели,зазеленели

Птицы с юга прилетели.

Ветки лапками согрели.

В:-Найдан,какя у тебя бусина на первом месте,

Найдан:прямоугольник толстый,маленький,красный.

И т.д.

В:-дети мы справились с заданием и у нас появился второй заработанный ключ.

Сколько еще нам надо ключей

Д:-2

В:-А вот и следующее задание,надо навести порядок в камнях кикиморы,разложить по коробкам.В данной игре используется 2 разноцветных обруча,около каждого обруча кладется карточка-схема,обозначающая свойства блока,помещенного в данный обруч.

Катя,расскажи как ты разложила блоки .

В:-И с этим заданием мы справились и у нас ещё один ключ!

Сколько ещё осталось ключей?

Д:-1

Устали,разомнёмся:

Физминутка»Дружно встали на разминку»

Очередное задание заключается в том ,чтобы расселить лесных жителей по домам в соответствии с карточками схемами.

В:-Молодцы,все ключи у нас,но ещё надо узнать какой из этих ключей подойдёт к какому замку

-на каждом замке есть свой собственный код,который мы должны отгадать.

1 код-треугольник красный,маленький,тонкий

2 код-круг тонкий,большой,синий.

3 код-прямоугольник  толстый,желтый,маленький.

4 код-квадрат,толстый,большой,красный

Дети подбирают соответствующие блоки.

Заключительная часть:

Давайте посмотрим ,что же лежит в волшебном сундуке,дети достают игру на логическое мышление и медальки.

Дети,какое из заданий вам показалось самым интересным,а трудным?

Дети высказывают своё мнение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план по теме «Использование логических игр, задач, упражнений при формировании элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста» (старшая группа)

Расписание последовательного применения логических игр, задач и упражнений (с раскрытием целей обучения) поэтапно в период обучения ребёнка в старшей группе....

Памятка для родителей по теме "Формирование элементарных математических представлений и логического мышления детей старшей группы"

Даны рекомендации по формированию элементарных математических представлений и логического мышления детей 5-6 лет...

Конспект ООД Тема: Образовательная область «Познавательное развитие» раздел «Формирование элементарных математических представлений» конспект образовательной деятельности в старшей группе Тема: «Завяжем кукле бантики»

Дата:Тема: «Завяжем кукле бантики»Цель: Совершенствовать навыки счета в пределах 10Задачи:Совершенствовать навыки счета в пределах 10 и упражнять в счете по образцу.Продолжать формировать ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности взрослого с детьми второй младшей группы (с 3 до 4 лет) по формированию элементарных математических представлений с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича Тема: «Подарки для Мишика».

Занятие направлено на формирование элементарных математических представлений. С помощью этого занятия дети закрепляют умение определять и называть: цвет, форму предметов, количество предметов....

Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с использованием камешек Марблс (старший дошкольный возраст)

Конспект непрерывной образовательной  деятельности по ФЭМП в старшей группе с использованием стеклянных камешек Марблс.Программное содержание: - актуализировать знания детей о количественном и по...

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича. Тема: «В стране невыученных уроков»

Цель воспитателя: создать условия для стимуляции развития познавательной сферы и воспитания личности через основной вид деятельности – игру.Задачи:образовательные:Обобщить и систематизирова...