Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений (с использованием Дьенеша) В старшей группе на тему: «Хитрый леший»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений
(с использованием Дьенеша)
В старшей группе на тему: «Хитрый леший»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_formirovaniyu_elementarnyh_matematicheskih_predstavleniy.docx | 49.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Республика Бурятия
Комитет по образованию г. Улан-Удэ
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 113 «Капитошка» комбинированного вида г.Улан-Удэ
(МАДОУд/с №113 «Капитошка» г.Улан-Удэ)
670011, г. Улан-Удэ, п.Энергетик, д.15, т.(факс) 42-92-77, kapi113@mail.ru
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений
(с использованием Дьенеша)
В старшей группе на тему: «Хитрый леший»
Разработал:
Воспитатель: Игумнова В.Ю.
г. Улан-Удэ
2022 г
В старшей группе на тему: «Хитрый леший»
Цель:научить детей решать логические задачи на разбивания по свойствам.
Образовательные задачи:
-упражнять в умении классифицировать множества по нескольким свойствам(цвет,форма,размер,толщина),сравнивать ,обобщать.Уметь выявлять и абстрагировать свойства,читать схему.Закреплять навыки порядкового счета и вычислительной деятельности.
Развивающие:
-развивать пространнственные ввоображения,умение синтезировать и комбинировать;
-развивать логическое мышление,способность к моделированию и конструированию,внимание,память.
-развивать способность расшифровывать информацию на слух.
Воспитательные задачи:
-воспитывать инциативу ,настойчивость в достижении цели ,самостаятельность,уважение к друг к другу,помогать одногруппникам.
Оборудование:
Блоки Дьенеша,зеркало,сундук,презентация,кодовые карточки,разноцветные обручи.
Ход занятия:
Вводная часть:
В.ребята,сегодня утром, зайдя,в группу я увидела сундук,но только я его не смогла открыть ,он закрыт на замки.Что же нам делать?
Зввучит аудиозапись ,со смехом Лешего,на экране изображение с ним,далее аудиозапись с голосом лешего: «Я открою вам сундук,если вы справитесь с заданием,но они очень трудные,вам надо выполнить 4 задания и тогда получите 4 ключа.
В.Ну,что ребята,справимся,
Д:да
В:Давайте скажем волшебные слова
Психогимнастика.
У нас все получится,
У нас все в порядке.
Настроение,каково-Во!
У всех без исключения-Да!
И Вы такого мнения-Да!
Ну,вы ребята молодцы!
Основная часть.
1 задание:
Надо пройти через волшебное зеркало,проходя через него ,свойства блока изменяются может измениться одно свойство.но может и сразу несколько.Нужно определить какие свойства блоков изменились при переходе через волшебное зеркало.
Д:Сначала квадрат тонкий,маленький,..А стал квадрат толстый ,синий,большой.
Сначала было 2 круга круга Красныхбольших,тонких,а стало 4 треугольника,маленьких,толстых,синих.Поменялись фигуры,их цвет,толщина,размер и количество.
На экране появляется ключ.
В:-ребята мы справились с первым заданием и у нас первый ключ
Леший рассыпал бусы Кикиморы,вам их нужно собрать.
Вот вам карточки со схемами,в соответствии с которыми вам и нужно выложить бусы.Бусы надо выкладывть слева направо.
Для начала сделаем гимнастику для рук:
Гимнастика для рук «Метель»
Зиму всю мели метели ,
А весной повеселели,
Зацвели,зазеленели
Птицы с юга прилетели.
Ветки лапками согрели.
В:-Найдан,какя у тебя бусина на первом месте,
Найдан:прямоугольник толстый,маленький,красный.
И т.д.
В:-дети мы справились с заданием и у нас появился второй заработанный ключ.
Сколько еще нам надо ключей
Д:-2
В:-А вот и следующее задание,надо навести порядок в камнях кикиморы,разложить по коробкам.В данной игре используется 2 разноцветных обруча,около каждого обруча кладется карточка-схема,обозначающая свойства блока,помещенного в данный обруч.
Катя,расскажи как ты разложила блоки .
В:-И с этим заданием мы справились и у нас ещё один ключ!
Сколько ещё осталось ключей?
Д:-1
Устали,разомнёмся:
Физминутка»Дружно встали на разминку»
Очередное задание заключается в том ,чтобы расселить лесных жителей по домам в соответствии с карточками схемами.
В:-Молодцы,все ключи у нас,но ещё надо узнать какой из этих ключей подойдёт к какому замку
-на каждом замке есть свой собственный код,который мы должны отгадать.
1 код-треугольник красный,маленький,тонкий
2 код-круг тонкий,большой,синий.
3 код-прямоугольник толстый,желтый,маленький.
4 код-квадрат,толстый,большой,красный
Дети подбирают соответствующие блоки.
Заключительная часть:
Давайте посмотрим ,что же лежит в волшебном сундуке,дети достают игру на логическое мышление и медальки.
Дети,какое из заданий вам показалось самым интересным,а трудным?
Дети высказывают своё мнение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план по теме «Использование логических игр, задач, упражнений при формировании элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста» (старшая группа)
Расписание последовательного применения логических игр, задач и упражнений (с раскрытием целей обучения) поэтапно в период обучения ребёнка в старшей группе....
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений с использованием палочек Кюизенера (подготовительная группа)
Конспект занятия с использованием палочек Кюизенера....
Памятка для родителей по теме "Формирование элементарных математических представлений и логического мышления детей старшей группы"
Даны рекомендации по формированию элементарных математических представлений и логического мышления детей 5-6 лет...
Конспект ООД Тема: Образовательная область «Познавательное развитие» раздел «Формирование элементарных математических представлений» конспект образовательной деятельности в старшей группе Тема: «Завяжем кукле бантики»
Дата:Тема: «Завяжем кукле бантики»Цель: Совершенствовать навыки счета в пределах 10Задачи:Совершенствовать навыки счета в пределах 10 и упражнять в счете по образцу.Продолжать формировать ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности взрослого с детьми второй младшей группы (с 3 до 4 лет) по формированию элементарных математических представлений с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича Тема: «Подарки для Мишика».
Занятие направлено на формирование элементарных математических представлений. С помощью этого занятия дети закрепляют умение определять и называть: цвет, форму предметов, количество предметов....
Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с использованием камешек Марблс (старший дошкольный возраст)
Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе с использованием стеклянных камешек Марблс.Программное содержание: - актуализировать знания детей о количественном и по...
Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича. Тема: «В стране невыученных уроков»
Цель воспитателя: создать условия для стимуляции развития познавательной сферы и воспитания личности через основной вид деятельности – игру.Задачи:образовательные:Обобщить и систематизирова...