Памятка для родителей по теме "Формирование элементарных математических представлений и логического мышления детей старшей группы"
методическая разработка (старшая группа) на тему

Даны рекомендации по формированию элементарных математических представлений и логического мышления детей 5-6 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon prilozhenie_no7.doc35 КБ

Предварительный просмотр:

Уважаемые родители, помните:

формирование элементарных математических представлений и развитие логического мышления детей в старшем дошкольном возрасте содействует общему интеллектуальному развитию ребёнка, и служит решению целого ряда задач.

1.формировать элементарные математические представления:

-о количестве как характеристике множества. Познакомить с операциями счёта (каждый элемент множества может быть сосчитан только один раз) и измерения (использование единицы измерения, инструмента для измерения, определение результата измерения) как способом выражения количества через число;

- об единицах измерения различных величин (вес, объём, длина, температура, временные интервалы).

-Учить понимать и правильно употреблять в речи числительные в пределах 10.

-Обеспечить усвоение порядка следования чисел натурального ряда в пределах 10 (обеспечить  понимание детьми закономерности построения натурального числового ряда: каждое следующее число больше предыдущего на 1 единицу).

-Дать представление о составе каждого числа первого десятка из двух меньших чисел.

-Формировать навыки прямого и обратного счёта в пределах первого десятка.

-Учить сравнивать предметы по количеству, размеру ,используя понятия « больше, меньше ,равно».

-Познакомить детей с цифрами.

-Познакомить с простейшими арифметическими действиями сложения и вычитания. Содействовать осознанию связи между действием и характером изменения количества. Познакомить со знаками действий сложения и вычитания.

- Познакомить с понятием «задача» ( понимать смысл, выбирать действия, получать ответ)

- Закрепить знания о геометрических фигурах (определять по словесному описанию).

-Закрепить умение определять направление относительно себя( вверх-вниз, назад- вперёд, вправо- влево), пространственное расположение предметов относительно друг друга.

-Формировать представления о различных временных интервалах: день, месяц, год. Познакомить с различными видами часов, единицами измерения времени- час,мин,сек.

- Закреплять представления о временах года, познакомить с календарём.

2.Содействовать становлению знаково-символической функции:

-дать обобщенное представление о знаке как способе передачи информации ( знаки дорожного движения, знаки-символы и др.);

- дать представление о графических знаках. Буква и цифра как знак.

3.Содействовать формированию первичного представления о моделировании:

познакомить детей с картой, планом, схемой, моделью, их функциональностью.

4.Содействовать развитию логического мышления ребёнка:

-совершенствовать способность выделять существенные и отличительные признаки и свойства окружающих предметов; формировать операцию обобщения на основе выделения общих признаков ( обобщающие слова: овощи, транспорт и др.);

-совершенствовать умение производить классификацию по 1 и 2 признакам;

-закреплять понимание простейших закономерностей построения возрастающего и убывающего ряда ( сериация);

-учить находить и формулировать простейшие причинно-следственные связи и закономерности, строить доказательства и рассуждения;

-упражнять детей в составлении рассказов по последовательным сюжетным картинкам.

5. Содействовать развитию пространственного воображения:

-проводить с детьми плоскостное и объёмное конструирование из геометрических форм;

-предлагать различные по содержанию и оформлению геометрические головоломки, конструкторы и мозаики.

                1                

        

                                        3

                                                                        8

                        6

Формирование элементарных математических представлений и развитие логического мышления детей старшей группы.

=

                                +

                _


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья из опыта работы в образовательной области"Познание(формирование элементарных математических представлений)"Тема"Развиние элементарных математических представлений и логического мышления у детей среднего возраста".

В данной статье я хочу поделиться своим опытом работы с детьми среднего возраста при развитии элементарных математических представлений и логического мышления....

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ по формированию элементарных математических представлений "Математика дома".

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ по формированию элементарных математических представлений"Математика дома"....