Конспект интегрированной НОД с детьми подготовительной к школе группы по обучению грамоте, развитию элементарных математических представлений и логического мышления "В поисках золотого ключика"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме
Игра на закрепление знаний детей подготовительной группы с использованием ИКТ. Занятие проводилось на родительском собрании.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
buratino.docx | 24.47 КБ |
buratino.pptx | 2.48 МБ |
Предварительный просмотр:
МДОУ Центр развития ребенка – детский сад № 35 «Фантастика»
Конспект интегрированной
непосредственно образовательной деятельности
педагогов с детьми подготовительной к школе группы
образовательной области «Познание»:
освоение грамоты,
развитие элементарных математических представлений,
развитие элементов логического мышления
по программе УЦ им. Л.А. Венгера «Развитие»
Тема: «Приключения Буратино»
подготовили:
педагог доп. образования
Колотухина Виктория Павловна
педагог-психолог
Ежова Ирина Вячеславовна
Саратов
Тип непосредственной образовательной деятельности: игра (закрепление пройденного материала)
Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация.
Формы организации детей: индивидуальная, командная
Виды детской деятельности: игровая (сюжетные игры, игры с правилами), двигательная (подвижные дидактические игры), коммуникативная (беседа).
Программное содержание:
- закрепить сюжет сказки А.Н. Толстого «Золотой ключик или приключения Буратино»;
- закрепить счет в пределах 10;
- совершенствование навыков чтения и письма;
- способствовать интеллектуальному развитию детей;
- развивать логическое мышление, память, внимание, воображение и быстроту реакции;
- формировать умение принимать учебную задачу и решать ее самостоятельно;
- развивать навыки ориентации на бумаге и плоскости;
- развитие мелкой моторики при работе с мелкими деталями.
- формировать чувство справедливости у детей, уважительное отношение друг к другу при работе в командах;
- активизировать словарь детей: учить детей строить ответ законченными предложениями.
Материалы и оборудование:
Демонстрационный: изображения сюжетов сказки, дидактические игры через PowerPoint.
ТСО: компьютер и интерактивная доска, аппаратура для воспроизведения аудиофрагментов
Раздаточный: на каждую команду карточки с изображениями героев сказки для задания «Пары» - 20 карточек: друзья - Мальвина, Пьеро, Папа Карло, Черепаха Тортилла, Артемон, Сверчок; Карабас-Барабас, Дуримар, Лиса Алиса, Кот Базилио.
Содержание совместной деятельности педагога с детьми
Части. Предполагаемая форма организации и расположения детей | Ход НОД | Деятельность педагога | Предполагаемая деятельность детей |
Вводная (мотивирующая) Подгруппа детей располагается на диване | Ребята, по электронной почте в наш детский сад пришло письмо. Хотите узнать, что в нем? Давайте вместе прочитаем: «Дорогие ребята! Я очень хочу попасть в сказочный кукольный театр, дверь которого находится в каморке папы Карло. Открыть ее можно только золотым ключиком. Но ключ стережет старая черепаха Тортилла. И чтобы она отдала ключ, мне нужно выполнить трудные задания. Ребята, одному мне не справиться. Помогите, пожалуйста!» подпись: Умненький и благоразумненький Буратино. Ребята, вы готовы помочь Буратино? Дорога предстоит трудная, вам нужно будет выполнить разные задания. | Педагог показывает письмо и дает его хорошо читающему ребенку | Дети внимательно слушают и читают письмо |
Часть 1 Коммуникация Познание | Итак, вы готовы? Для этого нам необходимо попасть в сказку. Закройте глаза и скажите волшебные слова “крекс-фекс-пекс” | Дети закрывают глаза | |
| Вот мы и оказались с вами в сказке. Буратино уже заждался нас. А Тортилла уже приготовила для нас первое задание. Нужно решить кроссворд и вписать в него ответы. Каждый из вас по цепочке зачитывает вопрос и ответ записывает в кроссворд. Молодцы, мы с вами выполнили первое задание. Теперь нам пора отправляться дальше. | Демонстрация задания на доске. Дети читают вопросы и выходят к доске, чтобы записать ответы в кроссворд | Дети проходят к столам и садятся |
1.2. Задание «Реши примеры» Физминутка | Ребята, чтобы получить ключик, нужно выполнить еще одно задание от Черепахи Тортиллы. Черепаха Тортилла предлагает вам решить примеры и выбрать кувшинку с правильным ответом. Молодцы! Вы помогли Буратино найти золотой ключик. И сейчас я предлагаю вам немножко отдохнуть и потанцевать у болота Черепахи Тортиллы с её веселыми лягушками. Молодцы! Мы с вами отдохнули и набрались сил и энергии. Теперь мы сможем сделать еще больше добрых дел. | Дети по очереди выходят к доске и решают примеры (в это время можно включить песню черепахи Тортиллы) Дети встают в полукруг перед педагогом и повторяют за ним движения физминутки под музыку «Солнышко лучистое» | Выполнение зарядки |
1.3. «Пары» | Теперь Буратино благодаря вам может вернуться к папе Карло, и со своими друзьями открыть дверь в кукольный театр. Но вот беда, Карабас-Барабас приказал полицейским собакам и Дуримару поймать всех друзей Буратино. Они испугались и разбежались по всему лесу. А как же Буратино без друзей сможет добраться до коморки Папы Карло?! Давайте поможем Буратино и спасем его друзей. И чтобы быстрее справиться с этим заданием, мы с вами будем работать в командах. Членам команды нужно запомнить, где находятся друзья Буратино: Пьеро, Мальвина, Артемон, Черепаха Тортилло, Сверчок и Папа Карло. И отыскать на нашем поле эти изображения, но только вместе с таким же изображением друга: например, мы должны открывать изображения Пьеро-Пьеро и это будет считаться правильным ответом. Здорово! Все друзья Буратино найдены и Карабас-Барабас теперь не сможет причинить им зло. | Демонстрация задания на доске: Таблица-поле с расположением изображений героев сказки. Педагог контролирует работу в командах. Демонстрация изображения Карабаса-Барабаса и друзей Буратино. | Дети, посмотрев на экран, запоминают, где располагаются друзья Буратино и открывают пары изображений по памяти на своем поле. |
Часть 2. Подведение итогов | Вот мы и помогли Буратино и его друзьям! Теперь они легко попадут в кукольный театр. А для нас пришло время возвращаться в детский сад. Закройте глаза, скажите волшебные слова “крекс-фекс-пекс” Вот мы и снова в детском саду. Давайте расскажем Буратино какое задание для вас было легким. Ребята, а при выполнении какого задания вам пришлось приложить усилия, находчивость. | (фрагмент мультфильма) Благодарит всех за участие, отмечая работу каждого. | Дети восстанавливают последовательность своего путешествия от начала и до конца, отвечают на вопросы |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
старт
Кроссворд 10
7+2 8 5 9
6-2 5 4 8
9-1 7 8 10
8+1 9 7 10
7-2 9 6 5
6+2 4 7 8
4-1 5 3 2
6+1 5 8 7
3+3 6 7 4
9-2 7 8 6
5+5 11 8 10
УРА! У меня теперь есть ключик!
Спасибо!
Картинки взяты из поисковой системы Google
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированная НОД в подготовительной к школе группе по обучению грамоте, развитию речи и познанию мира с элементами речевого творчества на тему: «Поможем Интернешке!»
Ø Закрепление знаний о гласных и согласных буквах, их характеристиках, особенностях.Ø Закрепление знания правильного печатного изображения букв алфавита.Ø Совершенствование навыка слого-звукового анал...
Конспект НОД с детьми подготовительной к школе группы по обучению грамоте Тема: «По следам буквы Я»
В конспекте отражена работа с детьми подготовительной к школе группы по обучению грамоте. Целью проведения НОД является формирование у дошкольников положительной мотивационной направленности к овладен...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы по обучению грамоте
Конспектнепосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы по обучению грамотеТема: «ЗНАНИЕ» (БУКВА 3) Цель: - Формировать у детей полож...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по обучению грамоте "Морское путешествие"
Конспект по обучению грамоте в подготовительной к школе группе по обучению грамоте "Морское путешествие". Дошкольникам предлагается отправиться в морское путешествие на корабле у котор...
Конспект занятия с детьми подготовительной к школе группы с ТНР по развитию элементарных математических представлений «Цветик - семицветик»
Цель занятия:Формирование и развитие у детей элементарных математических представлений.Задачи:Образовательные:1. Способствовать закреплению умения детей считать в пределах от 1 до 10...
Конспект НОД по познавательной области для детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности по формированию элементарных математических представлений.
- Уточнять представления о цифре 9- Совершенствовать в умении называть числа в прямом и обратном порядке от любого числа.- Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги, определять и называть его ...