Конспект интегрированной НОД с детьми подготовительной к школе группы по обучению грамоте, развитию элементарных математических представлений и логического мышления "В поисках золотого ключика"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме

Колотухина Виктория Павловна

Игра на закрепление знаний детей подготовительной группы с использованием ИКТ. Занятие проводилось на родительском собрании.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл buratino.docx24.47 КБ
Файл buratino.pptx2.48 МБ

Предварительный просмотр:

МДОУ Центр развития ребенка – детский сад № 35 «Фантастика»

Конспект интегрированной

непосредственно образовательной деятельности

педагогов с детьми подготовительной к школе группы

образовательной области «Познание»:

освоение грамоты,

развитие элементарных математических представлений,

развитие элементов логического мышления

по программе УЦ им. Л.А. Венгера «Развитие»

Тема: «Приключения Буратино»

подготовили:

педагог доп. образования

Колотухина Виктория Павловна

педагог-психолог

Ежова Ирина Вячеславовна

Саратов


Тип непосредственной образовательной деятельности: игра (закрепление пройденного материала)

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация.

Формы организации детей: индивидуальная, командная

Виды детской деятельности: игровая (сюжетные игры, игры с правилами), двигательная (подвижные дидактические игры), коммуникативная (беседа).

Программное содержание:

- закрепить сюжет сказки А.Н. Толстого «Золотой ключик или приключения Буратино»;

- закрепить счет в пределах 10;

- совершенствование навыков чтения и письма;

- способствовать интеллектуальному развитию детей;

- развивать логическое мышление, память, внимание, воображение и быстроту реакции;

- формировать умение принимать учебную задачу и решать ее самостоятельно;

- развивать навыки ориентации на бумаге и плоскости;

- развитие мелкой моторики при работе с мелкими деталями.

- формировать чувство справедливости у детей, уважительное отношение друг к другу при работе в командах;

- активизировать словарь детей: учить детей строить ответ законченными предложениями.

Материалы и оборудование:

Демонстрационный: изображения сюжетов сказки, дидактические игры через PowerPoint.

ТСО: компьютер и интерактивная доска, аппаратура для воспроизведения аудиофрагментов

Раздаточный: на каждую команду карточки с изображениями героев сказки для задания «Пары» - 20 карточек: друзья - Мальвина, Пьеро, Папа Карло, Черепаха Тортилла,  Артемон, Сверчок; Карабас-Барабас, Дуримар, Лиса Алиса, Кот Базилио.

Содержание совместной деятельности педагога с детьми

Части. Предполагаемая форма организации и расположения детей

Ход НОД

Деятельность педагога

Предполагаемая деятельность детей

Вводная (мотивирующая)

Подгруппа детей располагается на диване

Ребята, по электронной почте в наш детский сад пришло письмо. Хотите узнать, что в нем? Давайте вместе прочитаем: «Дорогие ребята! Я очень хочу попасть в сказочный кукольный театр, дверь которого находится в каморке папы Карло. Открыть ее можно только золотым ключиком. Но ключ стережет старая черепаха Тортилла. И чтобы она отдала ключ, мне нужно выполнить трудные задания. Ребята, одному мне не справиться. Помогите, пожалуйста!» подпись: Умненький и благоразумненький Буратино.

Ребята, вы готовы помочь Буратино?

Дорога предстоит трудная, вам нужно будет выполнить разные задания.

Педагог показывает письмо и дает его хорошо читающему ребенку

Дети внимательно слушают и читают письмо

Часть 1

Коммуникация

Познание

Итак, вы готовы? Для этого нам необходимо попасть в сказку. Закройте глаза и скажите волшебные слова “крекс-фекс-пекс”

Дети закрывают глаза

  1. Задание «Кроссворд»

Вот мы и оказались с вами в сказке. Буратино уже заждался нас.

А Тортилла уже приготовила для нас первое задание. Нужно решить кроссворд и вписать в него ответы. Каждый из вас по цепочке зачитывает вопрос и ответ записывает в кроссворд.

Молодцы, мы с вами выполнили первое задание. Теперь нам пора отправляться дальше.

Демонстрация задания на доске. Дети читают вопросы и выходят к доске, чтобы записать ответы в кроссворд

Дети проходят к столам и садятся

1.2. Задание «Реши примеры»

Физминутка

Ребята, чтобы получить ключик, нужно выполнить еще одно задание от Черепахи Тортиллы. Черепаха Тортилла предлагает вам решить примеры и выбрать кувшинку с правильным ответом.

Молодцы! Вы помогли Буратино найти золотой ключик.

И сейчас я предлагаю вам немножко отдохнуть и потанцевать у болота Черепахи Тортиллы с её веселыми лягушками.

Молодцы! Мы с вами отдохнули и набрались сил и энергии. Теперь мы сможем сделать еще больше добрых дел.

Дети по очереди выходят к доске и решают примеры

(в это время можно включить песню черепахи Тортиллы)

Дети встают в полукруг перед педагогом и повторяют за ним движения физминутки под музыку «Солнышко лучистое»

Выполнение зарядки

1.3. «Пары»

Теперь Буратино благодаря вам может вернуться к папе Карло, и со своими друзьями открыть дверь в кукольный театр.

Но вот беда, Карабас-Барабас приказал полицейским собакам и Дуримару поймать всех друзей Буратино. Они испугались и разбежались по всему лесу. А как же Буратино без друзей сможет добраться до коморки Папы Карло?!

Давайте поможем Буратино и спасем его друзей. И чтобы быстрее справиться с этим заданием, мы с вами будем работать в командах.

Членам команды нужно запомнить, где находятся друзья Буратино: Пьеро, Мальвина, Артемон, Черепаха Тортилло, Сверчок и Папа Карло. И отыскать на нашем поле эти изображения, но только вместе с таким же изображением друга: например, мы должны открывать изображения Пьеро-Пьеро и это будет считаться правильным ответом.

Здорово! Все друзья Буратино найдены и Карабас-Барабас теперь не сможет причинить им зло.

Демонстрация задания на доске:

Таблица-поле с расположением изображений героев сказки. Педагог контролирует работу в командах.

Демонстрация изображения Карабаса-Барабаса и друзей Буратино.

Дети, посмотрев на экран, запоминают, где располагаются друзья Буратино и открывают пары изображений по памяти на своем поле.

Часть 2.

Подведение итогов

Вот мы и помогли Буратино и его друзьям!  Теперь они легко попадут в кукольный театр.

А для нас пришло время возвращаться в детский сад. Закройте глаза, скажите волшебные слова “крекс-фекс-пекс”

Вот мы и снова в детском саду. Давайте расскажем Буратино какое задание для вас было легким.

Ребята, а при выполнении какого задания вам пришлось приложить усилия, находчивость.

(фрагмент мультфильма)

Благодарит всех за участие, отмечая работу каждого.

Дети восстанавливают последовательность своего путешествия от начала и до конца, отвечают на вопросы


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Дорогие ребята! Я очень хочу попасть в сказочный кукольный театр, дверь которого находится в каморке папы Карло. Открыть ее можно только золотым ключиком. Но ключ стережет старая черепаха Тортилла. И чтобы она отдала ключ, мне нужно выполнить трудные задания. Ребята, одному мне не справиться. Помогите, пожалуйста! Умненький и благоразумненький Буратино

Слайд 2

старт

Слайд 3

Кроссворд 10

Слайд 4

7+2 8 5 9

Слайд 5

6-2 5 4 8

Слайд 6

9-1 7 8 10

Слайд 7

8+1 9 7 10

Слайд 8

7-2 9 6 5

Слайд 9

6+2 4 7 8

Слайд 10

4-1 5 3 2

Слайд 11

6+1 5 8 7

Слайд 12

3+3 6 7 4

Слайд 13

9-2 7 8 6

Слайд 14

5+5 11 8 10

Слайд 15

УРА! У меня теперь есть ключик!

Слайд 18

Спасибо!

Слайд 19

Картинки взяты из поисковой системы Google


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированная НОД в подготовительной к школе группе по обучению грамоте, развитию речи и познанию мира с элементами речевого творчества на тему: «Поможем Интернешке!»

Ø Закрепление знаний о гласных и согласных буквах, их характеристиках, особенностях.Ø Закрепление знания правильного печатного изображения букв алфавита.Ø Совершенствование навыка слого-звукового анал...

Конспект НОД с детьми подготовительной к школе группы по обучению грамоте Тема: «По следам буквы Я»

В конспекте отражена работа с детьми подготовительной к школе группы по обучению грамоте. Целью проведения НОД является формирование у дошкольников положительной мотивационной направленности к овладен...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы по обучению грамоте

Конспектнепосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы по обучению грамотеТема:  «ЗНАНИЕ» (БУКВА 3) Цель:  - Формировать у детей полож...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по обучению грамоте "Морское путешествие"

Конспект по обучению грамоте в подготовительной к школе группе по обучению грамоте "Морское путешествие". Дошкольникам  предлагается отправиться в морское путешествие на корабле у котор...

Конспект занятия с детьми подготовительной к школе группы с ТНР по развитию элементарных математических представлений «Цветик - семицветик»

Цель занятия:Формирование и развитие у детей элементарных математических представлений.Задачи:Образовательные:1.    Способствовать закреплению умения детей считать в пределах от 1 до 10...

Конспект НОД по познавательной области для детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности по формированию элементарных математических представлений.

- Уточнять представления о цифре 9- Совершенствовать в умении называть числа в прямом и обратном порядке от любого числа.- Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги, определять и называть его ...