Главные вкладки

    Конспект интегрированной НОД с детьми подготовительной к школе группы по обучению грамоте, развитию элементарных математических представлений и логического мышления "В поисках золотого ключика"
    план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме

    Колотухина Виктория Павловна

    Игра на закрепление знаний детей подготовительной группы с использованием ИКТ. Занятие проводилось на родительском собрании.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл buratino.docx24.47 КБ
    Файл buratino.pptx2.48 МБ

    Предварительный просмотр:

    МДОУ Центр развития ребенка – детский сад № 35 «Фантастика»

    Конспект интегрированной

    непосредственно образовательной деятельности

    педагогов с детьми подготовительной к школе группы

    образовательной области «Познание»:

    освоение грамоты,

    развитие элементарных математических представлений,

    развитие элементов логического мышления

    по программе УЦ им. Л.А. Венгера «Развитие»

    Тема: «Приключения Буратино»

    подготовили:

    педагог доп. образования

    Колотухина Виктория Павловна

    педагог-психолог

    Ежова Ирина Вячеславовна

    Саратов


    Тип непосредственной образовательной деятельности: игра (закрепление пройденного материала)

    Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация.

    Формы организации детей: индивидуальная, командная

    Виды детской деятельности: игровая (сюжетные игры, игры с правилами), двигательная (подвижные дидактические игры), коммуникативная (беседа).

    Программное содержание:

    - закрепить сюжет сказки А.Н. Толстого «Золотой ключик или приключения Буратино»;

    - закрепить счет в пределах 10;

    - совершенствование навыков чтения и письма;

    - способствовать интеллектуальному развитию детей;

    - развивать логическое мышление, память, внимание, воображение и быстроту реакции;

    - формировать умение принимать учебную задачу и решать ее самостоятельно;

    - развивать навыки ориентации на бумаге и плоскости;

    - развитие мелкой моторики при работе с мелкими деталями.

    - формировать чувство справедливости у детей, уважительное отношение друг к другу при работе в командах;

    - активизировать словарь детей: учить детей строить ответ законченными предложениями.

    Материалы и оборудование:

    Демонстрационный: изображения сюжетов сказки, дидактические игры через PowerPoint.

    ТСО: компьютер и интерактивная доска, аппаратура для воспроизведения аудиофрагментов

    Раздаточный: на каждую команду карточки с изображениями героев сказки для задания «Пары» - 20 карточек: друзья - Мальвина, Пьеро, Папа Карло, Черепаха Тортилла,  Артемон, Сверчок; Карабас-Барабас, Дуримар, Лиса Алиса, Кот Базилио.

    Содержание совместной деятельности педагога с детьми

    Части. Предполагаемая форма организации и расположения детей

    Ход НОД

    Деятельность педагога

    Предполагаемая деятельность детей

    Вводная (мотивирующая)

    Подгруппа детей располагается на диване

    Ребята, по электронной почте в наш детский сад пришло письмо. Хотите узнать, что в нем? Давайте вместе прочитаем: «Дорогие ребята! Я очень хочу попасть в сказочный кукольный театр, дверь которого находится в каморке папы Карло. Открыть ее можно только золотым ключиком. Но ключ стережет старая черепаха Тортилла. И чтобы она отдала ключ, мне нужно выполнить трудные задания. Ребята, одному мне не справиться. Помогите, пожалуйста!» подпись: Умненький и благоразумненький Буратино.

    Ребята, вы готовы помочь Буратино?

    Дорога предстоит трудная, вам нужно будет выполнить разные задания.

    Педагог показывает письмо и дает его хорошо читающему ребенку

    Дети внимательно слушают и читают письмо

    Часть 1

    Коммуникация

    Познание

    Итак, вы готовы? Для этого нам необходимо попасть в сказку. Закройте глаза и скажите волшебные слова “крекс-фекс-пекс”

    Дети закрывают глаза

    1. Задание «Кроссворд»

    Вот мы и оказались с вами в сказке. Буратино уже заждался нас.

    А Тортилла уже приготовила для нас первое задание. Нужно решить кроссворд и вписать в него ответы. Каждый из вас по цепочке зачитывает вопрос и ответ записывает в кроссворд.

    Молодцы, мы с вами выполнили первое задание. Теперь нам пора отправляться дальше.

    Демонстрация задания на доске. Дети читают вопросы и выходят к доске, чтобы записать ответы в кроссворд

    Дети проходят к столам и садятся

    1.2. Задание «Реши примеры»

    Физминутка

    Ребята, чтобы получить ключик, нужно выполнить еще одно задание от Черепахи Тортиллы. Черепаха Тортилла предлагает вам решить примеры и выбрать кувшинку с правильным ответом.

    Молодцы! Вы помогли Буратино найти золотой ключик.

    И сейчас я предлагаю вам немножко отдохнуть и потанцевать у болота Черепахи Тортиллы с её веселыми лягушками.

    Молодцы! Мы с вами отдохнули и набрались сил и энергии. Теперь мы сможем сделать еще больше добрых дел.

    Дети по очереди выходят к доске и решают примеры

    (в это время можно включить песню черепахи Тортиллы)

    Дети встают в полукруг перед педагогом и повторяют за ним движения физминутки под музыку «Солнышко лучистое»

    Выполнение зарядки

    1.3. «Пары»

    Теперь Буратино благодаря вам может вернуться к папе Карло, и со своими друзьями открыть дверь в кукольный театр.

    Но вот беда, Карабас-Барабас приказал полицейским собакам и Дуримару поймать всех друзей Буратино. Они испугались и разбежались по всему лесу. А как же Буратино без друзей сможет добраться до коморки Папы Карло?!

    Давайте поможем Буратино и спасем его друзей. И чтобы быстрее справиться с этим заданием, мы с вами будем работать в командах.

    Членам команды нужно запомнить, где находятся друзья Буратино: Пьеро, Мальвина, Артемон, Черепаха Тортилло, Сверчок и Папа Карло. И отыскать на нашем поле эти изображения, но только вместе с таким же изображением друга: например, мы должны открывать изображения Пьеро-Пьеро и это будет считаться правильным ответом.

    Здорово! Все друзья Буратино найдены и Карабас-Барабас теперь не сможет причинить им зло.

    Демонстрация задания на доске:

    Таблица-поле с расположением изображений героев сказки. Педагог контролирует работу в командах.

    Демонстрация изображения Карабаса-Барабаса и друзей Буратино.

    Дети, посмотрев на экран, запоминают, где располагаются друзья Буратино и открывают пары изображений по памяти на своем поле.

    Часть 2.

    Подведение итогов

    Вот мы и помогли Буратино и его друзьям!  Теперь они легко попадут в кукольный театр.

    А для нас пришло время возвращаться в детский сад. Закройте глаза, скажите волшебные слова “крекс-фекс-пекс”

    Вот мы и снова в детском саду. Давайте расскажем Буратино какое задание для вас было легким.

    Ребята, а при выполнении какого задания вам пришлось приложить усилия, находчивость.

    (фрагмент мультфильма)

    Благодарит всех за участие, отмечая работу каждого.

    Дети восстанавливают последовательность своего путешествия от начала и до конца, отвечают на вопросы


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Дорогие ребята! Я очень хочу попасть в сказочный кукольный театр, дверь которого находится в каморке папы Карло. Открыть ее можно только золотым ключиком. Но ключ стережет старая черепаха Тортилла. И чтобы она отдала ключ, мне нужно выполнить трудные задания. Ребята, одному мне не справиться. Помогите, пожалуйста! Умненький и благоразумненький Буратино

    Слайд 2

    старт

    Слайд 3

    Кроссворд 10

    Слайд 4

    7+2 8 5 9

    Слайд 5

    6-2 5 4 8

    Слайд 6

    9-1 7 8 10

    Слайд 7

    8+1 9 7 10

    Слайд 8

    7-2 9 6 5

    Слайд 9

    6+2 4 7 8

    Слайд 10

    4-1 5 3 2

    Слайд 11

    6+1 5 8 7

    Слайд 12

    3+3 6 7 4

    Слайд 13

    9-2 7 8 6

    Слайд 14

    5+5 11 8 10

    Слайд 15

    УРА! У меня теперь есть ключик!

    Слайд 18

    Спасибо!

    Слайд 19

    Картинки взяты из поисковой системы Google


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект интегрированного занятия с детьми подготовительной к школе группы. тема: «Рябиновая Русь».

    Целью данного занятия является собрать образ нашей Родины, Есенинской Руси.В сердцах детей пробуждаются нежные чувства к родной речи, к любимой земле, желание знать и почитать традиции своего народа. ...

    Интегрированная НОД в подготовительной к школе группе по обучению грамоте, развитию речи и познанию мира с элементами речевого творчества на тему: «Поможем Интернешке!»

    Ø Закрепление знаний о гласных и согласных буквах, их характеристиках, особенностях.Ø Закрепление знания правильного печатного изображения букв алфавита.Ø Совершенствование навыка слого-звукового анал...

    Конспект интегрированного занятия с детьми подготовительной к школе группы. Тема: «Моя семья»

    Конспект интегрированного занятия  с детьми подготовительной к школе группы. Тема: «Моя семья»Цель: закрепление знаний детей о семье, семейных традициях.Задачи:1. Совершенствовать уме...

    Конспект НОД с детьми подготовительной к школе группы по обучению грамоте Тема: «По следам буквы Я»

    В конспекте отражена работа с детьми подготовительной к школе группы по обучению грамоте. Целью проведения НОД является формирование у дошкольников положительной мотивационной направленности к овладен...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы по обучению грамоте

    Конспектнепосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы по обучению грамотеТема:  «ЗНАНИЕ» (БУКВА 3) Цель:  - Формировать у детей полож...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по обучению грамоте "Морское путешествие"

    Конспект по обучению грамоте в подготовительной к школе группе по обучению грамоте "Морское путешествие". Дошкольникам  предлагается отправиться в морское путешествие на корабле у котор...