Главные вкладки

    Индивидуальное комплексное занятие по развитию речи, подготовке к обучению грамоте, развитию элементарных математических представлений и ознакомлению с окружающим для детей со сложным дефектом в подготовительной к школе группе.
    план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

    Конспект занятия

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon individualnoe_zanyatie_nasekomye.doc43 КБ

    Предварительный просмотр:

    Государственное образовательное учреждение

    начальная школа – детский сад № 687

    «Центр реабилитации ребёнка»

     Корпус № 4

    Индивидуальное комплексное занятие по развитию речи, подготовке к обучению грамоте, развитию элементарных математических представлений и ознакомлению с окружающим для детей со сложным дефектом в подготовительной к школе группе.

    Лексическая тема «Насекомые»

    Учитель-дефектолог  Юргилевич Ирина Владимировна

    Образовательные задачи:

    - развивать навыки познавательной деятельности

    - расширить и конкретизировать представления о насекомых, внешнее строение их тел, названия отдельных частей (голова, брюшко, крылья, ножки)

    - учить отгадывать загадки о насекомых

    - закрепить знания о гласных и согласных буквах

    - формировать умение осуществлять действия в соответствии с заданной последовательностью

    - учить читать с опорой на картинки, понимать смысл прочитанного, отвечать на вопросы по тексту

    - закрепить знание геометрических фигур

    - учить пользоваться линейкой при измерении предметов, чертить отрезки в тетради

    - закрепить пространственные понятия (вверх-вниз, вправо-влево)

    Коррекционно-развивающие задачи:

    - формирование целостного восприятия и конструктивного праксиса

    - коррекция психических процессов (внимания, памяти)

    - развитие мелкой и общей моторики

    Речевые:

    - уточнение и расширение словаря по теме

    - закрепление в словаре обобщающего слова «насекомые»

    - развитие речевого высказывания

    - закрепление умения употреблять в речи названия предметов с использованием уменьшительно-ласкательных суффиксов

    - развитие фонематического слуха, путём определения первого звука слова

    - учить использовать в речи глагольные формы

    Воспитательные:

    - формирование навыков сотрудничества, положительной установки на участие в занятии

    - воспитание исполнительности, стремления доводить начатое дело до конца

    - воспитывать бережное отношение к живой природе

    I вводная часть.

    Сегодня мы будем отгадывать загадки и находить отгадки на доске.

    Не жужжу, когда сижу.

    Не жужжу, когда хожу.

    Если в воздухе кружусь,

    Так уж вдоволь нажжужусь      (Жук)

    - Почему ты решил, что это жук?

    - Он летит и жужжит.

    Шевелились у цветка,

    Все четыре лепестка.

    Я сорвать его хотел,

    Он вспорхнул и улетел.       (Бабочка)

    Прыгает пружинка –

    Зелёная спинка –

    С травки – на былинку,

    С ветки – на тропинку.      (Кузнечик)

    Домовитая хозяйка

    Полетела над лужайкой,

    Похлопочет над цветком –

    Он поделится медком.        (Пчела)

    Целый день летает,

    Всем надоедает,

    Ночь настаёт

    Тогда перестаёт          (Муха)

    Он работник настоящий,

    Очень, очень работящий,

    Под сосной в лесу густом

    Их хвоинок строит дом         (Муравей)

    У неё четыре крыла,

    Тело тонкое, словно стрела,

    И большие, большие глаза.

    Называют её….                       (Стрекоза)

    Всех жучков она милей

    Спинка алая у ней

    А на ней кружочки

    Чёрненькие точки          (Божья коровка)

    - Как ты думаешь, о ком мы сегодня будем говорить? Как их можно назвать одним словом?

    - Насекомые

    II часть

    - Насекомых мы можем увидеть в природе не во все времена года. Зимой насекомые спят. В какие времена года мы можем видеть насекомых?

    - Весной, летом, осенью

     - Правильно. Природе очень нужны насекомые. Они опыляют растения и являются кормом для птиц.

    - У всех насекомых есть общие признаки. У них есть головка, на голове – усики, брюшко, лапки. сколько лапок у всех насекомых?

    - Шесть.

    III часть

    А сейчас мы поиграем в игру «Назови ласково»  Я буду кидать тебе мяч и называть слово, а ты будешь мне его возвращать и называть ласково

    Комар - комарик, жук, пчела, муравей, муха,

    IV часть

    А сейчас мы постараемся составить слово. Посмотри на картинки, назови, что там нарисовано, назови первый звук слова, найди нужную букву, положи её под картинку. Какое слово получилось, прочти

    ПЧЕЛА, ОСА, КОМАР, МУХА

    Давай запишем эти слова в тетради и обозначим гласные и согласные буквы.

    V часть

    - Мы составили из букв слово «муха». Скажи, муха – вредное или полезное для человека насекомое.

    - Вредное

    - Почему?

    - Оно переносит опасные микробы на своих лапках

    - И вот к нам прилетела и села  на арбуз такая надоедливая, вредная муха и начала ползать по арбузу. Куда она сейчас поползла?

    -Наверх, направо, вниз и т.д.

    Возьми за ниточку и проведи муху сам.

    Направо, налево, и т.д.

    - Давай прогоним эту муху с нашего арбуза

    VI часть

    Чтение по опорным картинкам

    Давай ещё немного почитаем. Прочти предложения, посмотри на картинку и закончи их нужным словом.

    На цветке сидит… бабочка

    По земле ползёт… гусеница

    Что делает бабочка? Пчела, муха, гусеница?

    Физкультминутка

    Я весёлый майский жук.

    Знаю все сады вокруг

    Над лужайками кружу.

    А зовут меня жу-жу

    (сжимаем кулачки, указательный палец и мизинец разводим в стороны –«усы», шевелим «усами»)

    VII часть

    Давай теперь составим какое-нибудь насекомое из геометрических фигур по образцу. Выкладывая фигуры, называй их. Синий треугольник, красный круг, и т.д. Кто у тебя получился? Правильно, у тебя получилась красивая бабочка. Собери фигуры на место.

    VIII часть

    Мы уже умеем с тобой пользоваться линейкой. У нас есть две гусеницы. Давай их измерим и начертим в тетради отрезки такой длины. Какая гусеница длиннее, короче?

    IX часть

    Гусеницы в природе бывают разных цветов. И сейчас я хочу, чтобы мы с тобой составили красивую гусеницу. Чередуя три цвета (красный, синий, жёлтый)

     Посмотри, она улыбается.

    Итог занятия.

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Перспективный план «Развитие у детей умений и навыков познавательно-исследовательской деятельности при ознакомлении с окружающим миром, образовательная область «Познание». Для детей подготовительной к школе группы.

    «Люди, научившиеся наблюдениям и опытам,приобретают способность сами ставить вопросы и получать на них фактические ответы,оказываясь на более высоком умственном и нравственномуровне, в сравнении ...

    Конспект комплексного занятия по развитию речи и обучению детей грамоте для детей 5-6лет

    Материал предлагаемого конспекта содержит следующую информацию:  1) учит проводить звуковой анализ слова «лампа», закреплять знания о гласных, согласных твёрдых и мягких звуках, выделять пер...

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по образовательной области «Речевое развитие» (разделы: развитие речи, подготовка к обучению грамоте, художественная литература и фольклор) для детей 6-7 лет (подготовительная к школе группа)

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММАна основе Примерной общеобразовательной программыдошкольного образованияс учетом Комплексной образовательной программыдошкольного образования «Мир открытий»,научный руково...

    Интегрированное занятие по развитию речи, подготовке к обучению грамоте и ознакомлению с окружающим миром по теме "Весна"

    Цель научить детей над слоговой структурой слова, дать детям представление о характерных признаков весны...