Конспект занятия по развитию речи - подготовка к обучению грамоте
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Аношкина Екатерина Романовна

Конспект занятия по развитию речи - подготовка к обучению грамоте в старшей группе

Цель. Закрепление представления детей о слове.

Образовательные задачи.

Закрепить понятие «Слово», различие слов.

Расширить словарный запас, формировать грамматический строй речиразвивать слуховое внимание.

 Развивающие задачи.

Развивать слуховое внимание, вербальную и зрительную память.

Воспитательные задачи:

Воспитывать внимательное отношение друг к другу; умение слу-шать товарищей, не перебивать их, говорить по одному, не выкрикивать.

Пользоваться антонимами, подбирать однокоренные слова, соотносить родовые и видовые понятия.

       Интеграция образовательных областей.

Условия. Оборудование для воспитателя. Демонстрационный материал конверт с письмом от Незнайки (задания), портфель для Незнайки.

Оборудование для детей. Раздаточный  материал карандаши, картинки из серии – «мебель»«посуда»

Форма организации детей.

Предварительная работа с детьми.

1. Игра «Я знаю 5 названий»,

2. Игра «Звуки».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_rechi_gramota.docx18.46 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи - подготовка к обучению грамоте в старшей группе «РУЧЕЕК»

Цель. Закрепление представления детей о слове.

Образовательные задачи. 

Закрепить понятие «Слово», различие слов.

Расширить словарный запас, формировать грамматический строй речиразвивать слуховое внимание.

 Развивающие задачи.

Развивать слуховое внимание, вербальную и зрительную память.

Воспитательные задачи:

Воспитывать внимательное отношение друг к другу; умение слу-шать товарищей, не перебивать их, говорить по одному, не выкрикивать.

Пользоваться антонимами, подбирать однокоренные слова, соотносить родовые и видовые понятия.

       Интеграция образовательных областей.

Условия. Оборудование для воспитателя. Демонстрационный материал конверт с письмом от Незнайки (задания), портфель для Незнайки.

Оборудование для детей. Раздаточный  материал карандаши, картинки из серии – «мебель»«посуда»

Форма организации детей.

Предварительная работа с детьми. 

1. Игра «Я знаю 5 названий»,

2. Игра «Звуки».

Время, структурные части  

Приемы управления деятельностью

Индивидуальный и дифференцированной подход

Примечание

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Вводная часть

Основная

часть.

Заключительная часть.

-Ребята, сегодня я приглашаю вас в путешествие в Страну слов. Весь мир слов, которые нас окружают, имеют волшебную силу. С помощью слов можно совершать чудеса, а можно и много плохого. Но мы должны узнать о словах как можно больше и научиться говорить красиво.

Много звуков есть на свете,

Шелест листьев, плеск волны,

А бывают звуки речи – мы их точно знать должны!

Скажем вместе.

Девиз нашего занятия:

«Кто хочет разговаривать, тот должен выговаривать, все правильно и внятно, чтоб было всем понятно»

- Как вы думаете  где живут наши звуки?

- Что помогает правильно произносить звуки и слова?

Хорошо, молодцы!

А чтобы четко говорить, надо с пальцами дружить. Давайте поиграем с ними, так интересно и весело делать пальчиковую гимнастику.

Упражнение для мелкой моторики (с карандашом):

Карандаш в руках катаю,

Между пальчиков верчу,

Непременно каждый пальчик

Быть послушным научу.

-Сегодня я получила письмо, догадайтесь от кого? (показываю конверт, там нарисован Незнайка).

Читаю письмо:

«Хочу научиться читать и много знать, помогите»

Достаю портфель и говорю «Давайте все знания, которыми мы с вами владеем, положим, в портфель для Незнайки».

Давайте с вами поиграем в игру «Слова родственники».

Я назову слова, а вы слова, которые могут быть похожими например:

Лес – лесной,

Дерево –

Стекло –

Железо –

Пластмасса –

Молодцы! А теперь поиграем

Игра: «Кто знает, пусть продолжает».

Мебель –

Посуда –

Рыбы –

Одежда –

Семья –

Овощи –

Фрукты –

А сейчас отдохнем:

Встаньте прямо, потянитесь, пошагайте, наклонитесь, руки вправо, руки влево…

Встаньте, снова потянитесь и друг другу улыбнитесь.

- Ребята, у меня в руках картинки, посмотрите что на них изоброжено.

Составление рассказа по схеме «о себе».

Показываю последовательность схем и объясняю, как можно составить рассказ (схема прилагается).

-Пора нам возвращаться в сад. Ведь нам нужно конверт отправить Незнайке. Какие мы сложим в конверт игры? Какая игра вам понравилась больше всех?

 Складываю игры в конверт игры и говорю, что отправлю сегодня письмо Незнайке

Дети сидят полукругом перед столом воспитателя.

Дети повторяют девиз.

В ротике.

Дети перечисляют.

Выполняют упражнения с карандашами.

Отвечают.

деревянный,

стеклянный,

железный,

пластмассовый.

Составление рассказа детьми.

Ответы детей.

Помогаю им если затрудняются ответить.

Помогаю детям составить рассказ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи с элементами обучения грамоте для детей средней группы "Путешествие в зимний лес"

Данный конспект занятия разработан для того, чтобы помочь в обучении пониманию природных явлений и их влияния на эмоциональное состояние человека; в развитии диалогической речи; в развитии способности...

Конспект занятия по развитию речи с элементами обучения грамоте для детей средней группы "Звуки весеннего леса"

Данный конспект занятия разработан для того, чтобы способствовать обучению понимания природных явлений, их влияния на эмоциональное состояние человека; развитию диалогической речи; учить делать выводы...

Конспект занятия "Звуковая культура речи. Подготовка к обучению грамоте"

Конспект занятия "Звуковая культура речи. Подготовка к обучению грамоте"...

Интегрированное занятие по развитию речи, подготовке к обучению грамоте и ознакомлению с окружающим миром по теме "Весна"

Цель научить детей над слоговой структурой слова, дать детям представление о характерных признаков весны...

"Знания - ключ ко всему" Конспект занятия по развитию речи (подготовка к обучению грамоте)

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Знания-ключ ко всему»Возрастная группа: старшаяПродолжительность занятия: 25 минут.Цель: актуализация и систематизация знаний детей ...