Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы по обучению грамоте
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

с детьми подготовительной к школе группы по обучению грамоте

Тема:  «ЗНАНИЕ» (БУКВА 3)

 

Цель: 

- Формировать у детей положительную мотивационную направленность к овладению элементами грамоты.

Коррекционно-образовательные задачи:

—       Закреплять правильное произношение звука [з].

—    Упражнять в выделении звука [з] на слух и в произношении; определять место звука | з] в словах.

—    Упражнять в составлении по образцу сложносочиненных предложений с союзом а и предлогом за.

—       Закреплять умение детей делить слова на слоги.

—       Совершенствовать навыки звукового анализа и синтеза слогов и слов.

—       Упражнять в выкладывании слов из букв разрезной азбуки, в чтении.

—       Учить подбирать слова с заданным слогом.

—    Активизировать и пополнять словарный запас.

Коррекционно-развивающие задачи:

-  Развивать речевой слух, слуховое и зрительное восприятие, внимание, память, мышление.

-  Развивать общую  и мелкую моторику, пространственные представления.

 

Коррекционно-воспитательные задачи:

     - Воспитывать  навыки  сотрудничества  в  игре и на занятии, самостоятельность, инициативность, доброжелательность, ответственность, целеустремленность, желание доводить начатое дело до конца.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

с детьми подготовительной к школе группы по обучению грамоте

Тема:  «ЗНАНИЕ» (БУКВА 3)

Учитель – логопед Гуслякова Е.Ю.

Цель:  

 Формировать у детей положительную мотивационную направленность к овладению элементами грамоты.

Коррекционно-образовательные задачи:

  • Закреплять правильное произношение звука [з].
  • Упражнять в выделении звука [з] на слух и в произношении; определять место звука | з] в словах.
  • Упражнять в составлении по образцу сложносочиненных предложений с союзом а и предлогом за.
  • Закреплять умение детей делить слова на слоги.
  • Совершенствовать навыки звукового анализа и синтеза слогов и слов.
  • Упражнять в выкладывании слов из букв разрезной азбуки, в чтении.
  • Учить подбирать слова с заданным слогом.
  • Активизировать и пополнять словарный запас.

Коррекционно-развивающие задачи:

  •  Развивать речевой слух, слуховое и зрительное восприятие, внимание, память, мышление.
  •  Развивать общую  и мелкую моторику, пространственные представления.

Коррекционно-воспитательные задачи:

      Воспитывать  навыки  сотрудничества  в  игре и на занятии, самостоятельность, инициативность, доброжелательность, ответственность, целеустремленность, желание доводить начатое дело до конца.

Оборудование: схематический рисунок горы на доске, цветные мелки. Предметные картинки со звуком [з]. флажки-светофоры синего цвета, картинки с изображением комара, мудрой змеи.

На столах у детей карточки с заданием, синие карандаши, дощечки с буквами, оборудование к игре «Волшебные часы».

Методы и приемы: словесный (беседа, поощрение, напоминание, инструкция), наглядный (иллюстрации, раздаточный), практический (моделирование).

Ход занятия:

  1. Огмомент.

П с и х о г и м наст и к а.

Дети стоят на ковре в кругу. Игра «Комар». Логопед держит картинку комара, подвешенную на ниточке и произносит: «З-з-з-з...» Комар пролезает над всеми детьми. Дети имитируют мимикой разное состояние: «Боимся комара», «Комар укусил», «Назойливый комар», «Прогоняем комара», «Не боимся комара».

  1. Основная часть.

1.

  • Дети, сегодня на занятии мы будем карабкаться в гору. На самой высокой горе горит огонь знаний. Мы поднимемся, добудем огонь знаний и принесем его на землю, чтобы он помогал нам.

Карабкаться в гору очень трудно. Чтобы наше восхождение удалось, нам надо как можно больше узнать о звуке.

  • А с каким звуком мы сегодня познакомимся, вы узнаете, если отгадаете загадки. В словах-отгадках есть этот звук. Итак, вперед, в добрый путь!

Из-под крыши - крыша,

Под дождик погулять вышла.

(зонт)

Всегда во рту, а не проглотишь.

(язык)

Это что за зверь лесной Встал как столбик под сосной?

И стоит среди травы - Уши больше головы?

(заяц)

Что видно только ночью?

(звезды)

  • Назовите мне отгадки. Какой одинаковый звук вы услышали в этих словах? Правильно, молодцы! Сегодня мы познакомимся со звуком и буквой 3.
  1. Фонетическое упражнение:

Комарики летят и звенят: ззззззззз. Сделаем вдох и на выдохе длительно произносим:

33333333...

Когда мы произносим [з]- кончик языка за нижними зубами, а зубы почти сжаты, между ними только узенькая щелочка.

Повторите: зззззз...

Зубы мешают воздуху свободно выходить изо рта, когда мы произносим звук [з]. значит, этот звук... (согласный), еще он... (твердый) и ... (звонкий).

Обозначать его будем кружком синего цвета.

  • Молодцы, на первую ступеньку мы уже взошли. Продолжим наш путь.
  1. Игра «Услышь звук [з] - подними синий флажок»

Раздаю каждому ребенку по синему флажку.

  • за. са, жа, ас, зо, жо. со. су, жу, зы, зна, зно, жда. ази, узи...
  • жук, суп. зубы, сук, везу, вяжут, весы, здоровье, лоза, зал, учы. ложа, узы, ужи, зоопарк, ужин, забота, этажерка.
  1. Игра «Кто за кем?» - составление по образцу сложносочиненных предложений с союзом а и предлогом за. Дети голосом должны выделять предлог.
  • А сейчас повернитесь друг за другом, и чтобы продолжить наше путешествие на гору, вы должны без ошибок сказать, кто за кем стоит, выделяя голосом маленькое словечко за. Я скажу: «Я стою за Сашей, а за мной стоит Вика».

(Каждый ребенок проговаривает предложение).

— Ну вот мы уже на второй ступеньке. Ставим на нее свой знак - огонь.

На третьей ступеньке мудрая змея нам дорогу преградила. Шипит: «Слушай вопросы и отвечай». Давайте выполним ее задание. Приготовьте свои ладошки и «поймайте» звуки [з], [а]. Какой слог вы вернете?

Ловите [з]. [о]. Какой слог получился?

Дайте мне первый звук из слога зу... [з], второй ... [у].

А сейчас ловите звуки и собирайте их в слова: [з], [о], [н]. [т|; [в], [а, [з], [а]; [з], [а], [м], [о], [к].

6. Знакомство с буквой.

  • Молодцы! Какой звук встретился во всех этих словах? Звук [з]. А теперь познакомимся с буквой 3. Рассмотрите букву 3. На что она похожа? Напишем букву в воздухе.

А сейчас возьмите карандаш. Сделаем для пальчиков массаж (Катают карандаш между ладонями).

А теперь пододвиньте к себе листочки. Нарисуйте точку. Превратите ее в букву. Начинаем писать букву вправо от точки.

  • А сейчас обведите в кружочек буквы, которые написаны правильно.

После ваших правильных ответов змея отступила и мы ставим свой знак на третьей ступеньке.

  1. Выделение [з] в произношении по картинкам:

а.        назвать картинки

б.        игра «1,2,3» - определение места звука в слове; лишние картинки убираются.

  1. Физминутка.

Мы попрыгаем немножко,

Пусть слова разделят ножки!

  • Мы справились с очередным заданием и поднялись еще выше. Ставим здесь наш знак. Но чем выше - тем труднее. И наше следующее задание требует внимания. Не ошибитесь.

9.

Вывешивается звуко-слоговая схема.

 Нужно подобрать картинки, которые соответствуют этой схеме и обозначить каждый звук буквой.

- Ставим огонек и на четвертой ступеньке. Подъем на вершину самый трудный. Надо собрать все силы.

  1. Выкладывание слов ЗОНТ, КОЗА, ТАЗЫ, из букв разрезной азбуки и чтение.
  1. Игра «Волшебные часы».

Произносить слова и крутить стрелку

Тик-так. тик-так.

Все часы идут вот так. Ну-ка посмотри сейчас И ответь, который час?

Стрелка останавливается на слогах за, зу, зы. Дети читают и придумывают слова с ними:

За – коза

Зу - везу

Зы - розы.

Итог

- Ну вот мы и на вершине. Огонь знания горит. Скажем ему волшебное слово — приветствие. «Здравствуй», зажжем от него свой огонь знаний и пойдем по знакомой дорожке вниз. А на память о нашем занятии получите маленькие огоньки, чтобы огонь знаний всегда был с вами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной к школе группе по обучению детей татарскому языку "В гостях у сказок"

Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной к школе группе по обучению детей татарскому языку "В гостях у сказок". На занятии педагог  в форме игры знакомит детей с произведен...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по подготовке детей старшей группы к обучению грамоте

Уточнение и закрепление умения на слух выделять гласные звуки из слов, определять количество слогов в слове...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ» тема "Школа"

Цель. Развитие речи детей.Интеграция образовательных областей. Познавательное развитие, физическое развитие.Образовательные задачи: расширение и систематизация знаний о предметном мире. Расширение, ут...

Конспект НОД с детьми подготовительной к школе группы по обучению грамоте Тема: «По следам буквы Я»

В конспекте отражена работа с детьми подготовительной к школе группы по обучению грамоте. Целью проведения НОД является формирование у дошкольников положительной мотивационной направленности к овладен...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по обучению грамоте "Морское путешествие"

Конспект по обучению грамоте в подготовительной к школе группе по обучению грамоте "Морское путешествие". Дошкольникам  предлагается отправиться в морское путешествие на корабле у котор...