Конспект ООД Тема: Образовательная область «Познавательное развитие» раздел «Формирование элементарных математических представлений» конспект образовательной деятельности в старшей группе Тема: «Завяжем кукле бантики»
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Мунтян Наталья Васильевна

Дата:

Тема: «Завяжем кукле бантики»

Цель: Совершенствовать навыки счета в пределах 10

Задачи:

  1. Совершенствовать навыки счета в пределах 10 и упражнять в счете по образцу.
  2. Продолжать формировать представления о том, что предмет можно разделить на две равные части, учить называть части и сравнивать целое и часть.
  3. Совершенствовать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур.
  4. Учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.
  5. Формировать навыки самоконтроля и самооценки.

 

Дидактический наглядный материал:

Демонстрационный материал.  Куклы, картонная полоска, по длине равная одной из лент, 4-5 карточек  с изображением от 6 до 10 кругов, контур платьица, 10 кругов пуговичек одного цвета.

Раздаточный материал. Прямоугольные  салфетки, ножницы, карты, разделенные на 9 квадратов (в центральном квадрате изображена геометрическая фигура: круг, квадрат, треугольник или прямоугольник, по 4 карты для каждого ребенка), поднос с набором карточек с изображением предметов круглой формы, квадратной, треугольной, прямоугольной, карточки с изображением от 6 до 10 кругов, 15 кругов – пуговичек одинакового цвета.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_od_femp.docx24.48 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 4   «Пингвин»

Образовательная область «Познавательное развитие» раздел   «Формирование элементарных математических представлений» конспект образовательной деятельности в старшей группе                   Тема: «Завяжем кукле бантики»

                                                                                                       Составитель: Мунтян Н.В.

        Кстово 2018        

Дата:

Тема: «Завяжем кукле бантики»

Цель: Совершенствовать навыки счета в пределах 10

Задачи:

  1. Совершенствовать навыки счета в пределах 10 и упражнять в счете по образцу.
  2. Продолжать формировать представления о том, что предмет можно разделить на две равные части, учить называть части и сравнивать целое и часть.
  3. Совершенствовать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур.
  4. Учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.
  5. Формировать навыки самоконтроля и самооценки.

Дидактический наглядный материал:

Демонстрационный материал.  Куклы, картонная полоска, по длине равная одной из лент, 4-5 карточек  с изображением от 6 до 10 кругов, контур платьица, 10 кругов пуговичек одного цвета.

Раздаточный материал. Прямоугольные  салфетки, ножницы, карты, разделенные на 9 квадратов (в центральном квадрате изображена геометрическая фигура: круг, квадрат, треугольник или прямоугольник, по 4 карты для каждого ребенка), поднос с набором карточек с изображением предметов круглой формы, квадратной, треугольной, прямоугольной, карточки с изображением от 6 до 10 кругов, 15 кругов – пуговичек одинакового цвета.

        

Ход ОД

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

1. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, присаживайтесь на свои места. Сейчас мы вспомним нашу зарядка для пальчиков.

«Замок»

На двери висит замок —

Кто его открыть бы смог?

(Быстрое соединение пальцев в замок.)

Потянули…

(Тянем кисти в стороны.)

Покрутили…

(Волнообразные движения.)

Постучали…

(Пальцы сцеплены в замок, дети стучат ладонями.)

И открыли!

(Пальцы расцепились.)

 2.  Мотивационно – ориентировочный этап

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку.

Я нашел в дупле у белки

Девять штук орешков мелких.

Вот еще один лежит,

Мхом заботливо укрыт.

Ну и белка, вот хозяйка!

Все орешки посчитай-ка!

Воспитатель на доске выкладывает 9 орешков и еще один орешек.

Воспитатель: Ребята сколько орешков в дупле у белки?

Воспитатель: А как у вас получилось число 10?

-Воспитатель:

Ничего нет проще

Число десять написать.

Нужно только к единице

Справа ноль пририсовать.

3.Поисковый этап.

 Игровое упражнение «Поможем куклам подобрать пуговички к новому платью».

Воспитатель показывает детям платьице куклы.

-Воспитатель: Ребята, давайте попробуем подобрать к платьицу пуговицы. Нужно 10 пуговичек одинакового цвета.

Вызывается один ребенок, остальные на местах отсчитывают по 10 кругов – пуговичек одного цвета.

Воспитатель: Сколько всего пуговичек      отсчитали?

Воспитатель предлагает «пришить» пуговицы к платью, убирая по одной пуговице справа налево и считая, сколько осталось.

4. Практический этап.

Игровое упражнение «Завяжем кукле бантики».

Воспитатель показывает детям куклу с одной косичкой.

Воспитатель: Ребята, давайте заплетем нашей кукле две косички и завяжем ей бантики. Но вот беда! У меня есть только одна ленточка. Надо подобрать еще одну для второго бантика точно такую же по длине и цвету.

Воспитатель: Что нужно сделать, чтобы ленты стали одинаковыми?

Воспитатель: Что нужно сделать, чтобы отрезать ленточку такой же длины?

Воспитатель подводит их к необходимости использования условной меры.

При помощи картонной полоски воспитатель вместе с детьми отмеряет и отрезает ленточку нужной длины, сравнивает ее с первой ленточкой и завязывает кукле бантики.

Игровое упражнение «Салфетки для кукол»

Воспитатель: Ребята, посмотрите, у меня есть салфетка. Какой она формы?

Воспитатель: Давайте нашей кукле и ее подруге подарим по салфетке одинаковой величины. Что нужно сделать, чтобы из одной салфетки получилось две салфетки?

-Дети: Десять

- Дети: К девяти прибавили один – получилось десять.

-Дети: Десять

Дети выполняют задание вместе с воспитателем.

Дети не могут найти ленту нужной длины.

Дети: Отрезать

Ответы детей

Дети вместе с воспитателем рассматривают адекватные условные меры и выбирают картонную полоску. Затем проверяют равенство длин картонной полоски и ленточки путем непосредственного сравнивания.

-Дети: Прямоугольная.

Дети: Нужно сложить ее пополам так, чтобы короткие стороны совпали.

Воспитатель: Сколько частей получилось?

Воспитатель: Как можно назвать каждую часть?

Воспитатель: Что больше: целое или часть?

Воспитатель: Что меньше: целое или часть?

Физкультминутка.

Движения по тексту стихотворения.

Один-два – все вставайте,

Три-четыре – приседайте,

Пять-шесть – повернитесь,

Семь-восемь – улыбнитесь,

Девять-десять – не зевайте,

Свое место занимайте!

Дидактическая игра «Геометрическое лото».

 Воспитатель: Я предлагаю вам поиграть в игру «Геометрическое лото».                                       Вам необходимо закрыть геометрические рисунки на карточках соответствующими геометрическими фигурами. Для этого вам необходимо разделиться на пары

Воспитатель: Назовите геометрические фигуры

-Какого цвета геометрические фигуры?

  -Чем отличается круг от квадрата? 

Игра повторяется 2-3 раза.

Подвижная игра «Автомобили и гараж»

Воспитатель: Еще хотите поиграть?.

Игра называется «Автомобили и гараж». На ковре разложены карточки с изображением от 6 до 10 кругов. Это гаражи. У вас такие же карточки, обозначающие номера автомобилей. Каждый гараж имеет свой номер, обозначенный определенным количеством кругов. У ваших автомобилей тоже есть номера. По моему сигналу вы должны поставить свои автомобили с соответствующими номерами и объяснить свой выбор. Игра повторяется 3-4 раза. Каждый раз дети меняются своими карточками. Игра проводится с музыкальным сопровождением.

Воспитатель: Дети, вы сегодня выполнили все задания. А сейчас посмотрим кто у меня  быстрее и правильно ответит на мои вопросы:  - Назови геометрическую фигуру (воспитатель по очереди показывает круг, квадрат, прямоугольник, овал, треугольник.

- Что больше: часть или целое?

- Что меньше: часть или целое?                                                    - Чем отличается круг от квадрата?

Воспитатель:Вы сегодня все молодцы, поэтому получаете фишки (раздает детям). А теперь вы можете попить чай с нашими гостями - куклами, а затем поиграть.

Дети разрезают салфетку по линии сгиба пополам и проверяют равенство полученных салфеток.

Дети: две

Дети: Половина.

Дети: Целое

Дети: часть.

Дети дарят салфетки куклам.

Дети: круг, квадрат, прямоугольник, овал, треугольник.

Дети: зеленый, красный, желтый, синий

Дети: у круга нет углов.

Дети: Да

Дети их называют.

Ответы детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД по ООПДО «От рождения до школы», Образовательная область «Познавательное развитие» Раздел «Формирование элементарных математических представлений» в подготовительной к школе группе.

1.Закреплять у детей имеющиеся знания о днях недели. Развивать вычислительные навыки. Упражнять в прямом и обратном счёте и отсчёте предметов по заданному числу, в соотношении количества предметов с ц...

Дополнительная форма организации совместной деятельности воспитателя с детьми по образовательной области «Познавательное развитие», раздел «Формирование элементарных математических представлений» Кружковая деятельность «Развивай - ка»

Дополнительная форма организации совместной деятельности воспитателя с детьми по образовательной области «Познавательное развитие», раздел «Формирование элементарных математических п...

Образовательная область «Познавательное развитие» Раздел «Формирование элементарных математических представлений» Тема: «Муха-цокотуха и маленькие математики»

Программные задачи:*продолжать знакомить с геометрическими фигурами (круг, квадрат, треугольник);*учить располагать  предметы  вертикально и  обыгрывать постройки;*продолжать развивать ...

КОНСПЕКТ ООД ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ» РАЗДЕЛ «ФОРМИРОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ» ТЕМА: «ПУТЕШЕСТВИЕ В АФРИКУ»

КОНСПЕКТООД ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»РАЗДЕЛ «ФОРМИРОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ»ТЕМА: «ПУТЕШЕСТВИЕ В АФРИКУ»...

КОНСПЕКТ ООД ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ» РАЗДЕЛ «ФОРМИРОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ» ТЕМА «ПУТЕШЕСТВИЕ В АФРИКУ»

КОНСПЕКТООД ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»РАЗДЕЛ «ФОРМИРОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ»ТЕМА: «ПУТЕШЕСТВИЕ В АФРИКУ»...