Конспект ООД Тема: Образовательная область «Познавательное развитие» раздел «Формирование элементарных математических представлений» конспект образовательной деятельности в старшей группе Тема: «Завяжем кукле бантики»
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Мунтян Наталья Васильевна

Дата:

Тема: «Завяжем кукле бантики»

Цель: Совершенствовать навыки счета в пределах 10

Задачи:

  1. Совершенствовать навыки счета в пределах 10 и упражнять в счете по образцу.
  2. Продолжать формировать представления о том, что предмет можно разделить на две равные части, учить называть части и сравнивать целое и часть.
  3. Совершенствовать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур.
  4. Учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.
  5. Формировать навыки самоконтроля и самооценки.

 

Дидактический наглядный материал:

Демонстрационный материал.  Куклы, картонная полоска, по длине равная одной из лент, 4-5 карточек  с изображением от 6 до 10 кругов, контур платьица, 10 кругов пуговичек одного цвета.

Раздаточный материал. Прямоугольные  салфетки, ножницы, карты, разделенные на 9 квадратов (в центральном квадрате изображена геометрическая фигура: круг, квадрат, треугольник или прямоугольник, по 4 карты для каждого ребенка), поднос с набором карточек с изображением предметов круглой формы, квадратной, треугольной, прямоугольной, карточки с изображением от 6 до 10 кругов, 15 кругов – пуговичек одинакового цвета.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_od_femp.docx24.48 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 4   «Пингвин»

Образовательная область «Познавательное развитие» раздел   «Формирование элементарных математических представлений» конспект образовательной деятельности в старшей группе                   Тема: «Завяжем кукле бантики»

                                                                                                       Составитель: Мунтян Н.В.

        Кстово 2018        

Дата:

Тема: «Завяжем кукле бантики»

Цель: Совершенствовать навыки счета в пределах 10

Задачи:

  1. Совершенствовать навыки счета в пределах 10 и упражнять в счете по образцу.
  2. Продолжать формировать представления о том, что предмет можно разделить на две равные части, учить называть части и сравнивать целое и часть.
  3. Совершенствовать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур.
  4. Учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.
  5. Формировать навыки самоконтроля и самооценки.

Дидактический наглядный материал:

Демонстрационный материал.  Куклы, картонная полоска, по длине равная одной из лент, 4-5 карточек  с изображением от 6 до 10 кругов, контур платьица, 10 кругов пуговичек одного цвета.

Раздаточный материал. Прямоугольные  салфетки, ножницы, карты, разделенные на 9 квадратов (в центральном квадрате изображена геометрическая фигура: круг, квадрат, треугольник или прямоугольник, по 4 карты для каждого ребенка), поднос с набором карточек с изображением предметов круглой формы, квадратной, треугольной, прямоугольной, карточки с изображением от 6 до 10 кругов, 15 кругов – пуговичек одинакового цвета.

        

Ход ОД

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

1. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, присаживайтесь на свои места. Сейчас мы вспомним нашу зарядка для пальчиков.

«Замок»

На двери висит замок —

Кто его открыть бы смог?

(Быстрое соединение пальцев в замок.)

Потянули…

(Тянем кисти в стороны.)

Покрутили…

(Волнообразные движения.)

Постучали…

(Пальцы сцеплены в замок, дети стучат ладонями.)

И открыли!

(Пальцы расцепились.)

 2.  Мотивационно – ориентировочный этап

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку.

Я нашел в дупле у белки

Девять штук орешков мелких.

Вот еще один лежит,

Мхом заботливо укрыт.

Ну и белка, вот хозяйка!

Все орешки посчитай-ка!

Воспитатель на доске выкладывает 9 орешков и еще один орешек.

Воспитатель: Ребята сколько орешков в дупле у белки?

Воспитатель: А как у вас получилось число 10?

-Воспитатель:

Ничего нет проще

Число десять написать.

Нужно только к единице

Справа ноль пририсовать.

3.Поисковый этап.

 Игровое упражнение «Поможем куклам подобрать пуговички к новому платью».

Воспитатель показывает детям платьице куклы.

-Воспитатель: Ребята, давайте попробуем подобрать к платьицу пуговицы. Нужно 10 пуговичек одинакового цвета.

Вызывается один ребенок, остальные на местах отсчитывают по 10 кругов – пуговичек одного цвета.

Воспитатель: Сколько всего пуговичек      отсчитали?

Воспитатель предлагает «пришить» пуговицы к платью, убирая по одной пуговице справа налево и считая, сколько осталось.

4. Практический этап.

Игровое упражнение «Завяжем кукле бантики».

Воспитатель показывает детям куклу с одной косичкой.

Воспитатель: Ребята, давайте заплетем нашей кукле две косички и завяжем ей бантики. Но вот беда! У меня есть только одна ленточка. Надо подобрать еще одну для второго бантика точно такую же по длине и цвету.

Воспитатель: Что нужно сделать, чтобы ленты стали одинаковыми?

Воспитатель: Что нужно сделать, чтобы отрезать ленточку такой же длины?

Воспитатель подводит их к необходимости использования условной меры.

При помощи картонной полоски воспитатель вместе с детьми отмеряет и отрезает ленточку нужной длины, сравнивает ее с первой ленточкой и завязывает кукле бантики.

Игровое упражнение «Салфетки для кукол»

Воспитатель: Ребята, посмотрите, у меня есть салфетка. Какой она формы?

Воспитатель: Давайте нашей кукле и ее подруге подарим по салфетке одинаковой величины. Что нужно сделать, чтобы из одной салфетки получилось две салфетки?

-Дети: Десять

- Дети: К девяти прибавили один – получилось десять.

-Дети: Десять

Дети выполняют задание вместе с воспитателем.

Дети не могут найти ленту нужной длины.

Дети: Отрезать

Ответы детей

Дети вместе с воспитателем рассматривают адекватные условные меры и выбирают картонную полоску. Затем проверяют равенство длин картонной полоски и ленточки путем непосредственного сравнивания.

-Дети: Прямоугольная.

Дети: Нужно сложить ее пополам так, чтобы короткие стороны совпали.

Воспитатель: Сколько частей получилось?

Воспитатель: Как можно назвать каждую часть?

Воспитатель: Что больше: целое или часть?

Воспитатель: Что меньше: целое или часть?

Физкультминутка.

Движения по тексту стихотворения.

Один-два – все вставайте,

Три-четыре – приседайте,

Пять-шесть – повернитесь,

Семь-восемь – улыбнитесь,

Девять-десять – не зевайте,

Свое место занимайте!

Дидактическая игра «Геометрическое лото».

 Воспитатель: Я предлагаю вам поиграть в игру «Геометрическое лото».                                       Вам необходимо закрыть геометрические рисунки на карточках соответствующими геометрическими фигурами. Для этого вам необходимо разделиться на пары

Воспитатель: Назовите геометрические фигуры

-Какого цвета геометрические фигуры?

  -Чем отличается круг от квадрата? 

Игра повторяется 2-3 раза.

Подвижная игра «Автомобили и гараж»

Воспитатель: Еще хотите поиграть?.

Игра называется «Автомобили и гараж». На ковре разложены карточки с изображением от 6 до 10 кругов. Это гаражи. У вас такие же карточки, обозначающие номера автомобилей. Каждый гараж имеет свой номер, обозначенный определенным количеством кругов. У ваших автомобилей тоже есть номера. По моему сигналу вы должны поставить свои автомобили с соответствующими номерами и объяснить свой выбор. Игра повторяется 3-4 раза. Каждый раз дети меняются своими карточками. Игра проводится с музыкальным сопровождением.

Воспитатель: Дети, вы сегодня выполнили все задания. А сейчас посмотрим кто у меня  быстрее и правильно ответит на мои вопросы:  - Назови геометрическую фигуру (воспитатель по очереди показывает круг, квадрат, прямоугольник, овал, треугольник.

- Что больше: часть или целое?

- Что меньше: часть или целое?                                                    - Чем отличается круг от квадрата?

Воспитатель:Вы сегодня все молодцы, поэтому получаете фишки (раздает детям). А теперь вы можете попить чай с нашими гостями - куклами, а затем поиграть.

Дети разрезают салфетку по линии сгиба пополам и проверяют равенство полученных салфеток.

Дети: две

Дети: Половина.

Дети: Целое

Дети: часть.

Дети дарят салфетки куклам.

Дети: круг, квадрат, прямоугольник, овал, треугольник.

Дети: зеленый, красный, желтый, синий

Дети: у круга нет углов.

Дети: Да

Дети их называют.

Ответы детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа образовательной области «Познавательное развитие». Раздел «Формирование элементарных математических представлений» (2 младшая группа)

Данная учебная программа составлена на основании примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» (под редакцией Н. Е. Вераксы, В. В. Г...

Конспект ООД по ООПДО «От рождения до школы», Образовательная область «Познавательное развитие» Раздел «Формирование элементарных математических представлений» в подготовительной к школе группе.

1.Закреплять у детей имеющиеся знания о днях недели. Развивать вычислительные навыки. Упражнять в прямом и обратном счёте и отсчёте предметов по заданному числу, в соотношении количества предметов с ц...

Дополнительная форма организации совместной деятельности воспитателя с детьми по образовательной области «Познавательное развитие», раздел «Формирование элементарных математических представлений» Кружковая деятельность «Развивай - ка»

Дополнительная форма организации совместной деятельности воспитателя с детьми по образовательной области «Познавательное развитие», раздел «Формирование элементарных математических п...

Образовательная область «Познавательное развитие» Раздел «Формирование элементарных математических представлений» Тема: «Муха-цокотуха и маленькие математики»

Программные задачи:*продолжать знакомить с геометрическими фигурами (круг, квадрат, треугольник);*учить располагать  предметы  вертикально и  обыгрывать постройки;*продолжать развивать ...

Образовательная область «Познавательное развитие» Раздел «Формирование элементарных математических представлений» Тема: «Зайчик в гостях у ребят »

Программные задачи:   1. Учить детей самостоятельно составлять множество, выделяя в нем каждый отдельный элемент.  2. Закреплять умение различать один и много предметов;знание геометрич...