Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» Раздел «Формирование элементарных математических представлений» Тема: «Путешествие в Страну Сказок» (старшая группа)
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему
обобщить, закрепить и систематизировать знания детей полученные в течение года
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovoe_zanyatie-_starshaya_gruppa_-_2017_2.docx | 706.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Алёнка» г. Советский»
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
по образовательной области
«Познавательное развитие»
Раздел «Формирование элементарных математических представлений»
Тема: «Путешествие в Страну Сказок»
В старшей группе №11 « Улыбка»
Перескокова Н.М., воспитатель
Апрель, 2017 г.
Цель: обобщить, закрепить и систематизировать знания детей полученные в течение года.
Задачи:
Обучающие:
- Совершенствовать навыки счета в прямом и обратном порядке в пределах 10.
- Закреплять умения соотносить количество предметов с цифрой.
- Формировать умение понимать отношения рядом стоящих чисел.
- Уточнить знания о геометрических фигурах.
- Упражнять в классификации предметов.
- Продолжать развивать умение сравнивать предметы по высоте и раскладывать их в убывающем порядке.
- Выявить знания детей о частях суток, дни недели, времена года, название месяцев.
Развивающие:
- Развивать логическое мышление, сообразительность, память, творческое воображение, доказательную речь.
- Развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные:
- Воспитывать интерес к совместной деятельности со взрослыми и сверстниками.
- Воспитывать интерес к математике.
Вид детской деятельности, методы и приемы работы
Вид детской деятельности | Формы, методы и приемы работы |
Коммуникативная | -словесная игра «Я твой друг» - чтение письма (приглашение) - игра «Разминка» (с мячом) - счет от 0 до 10 - отгадывание загадки (иллюстрация –Маша, Буратино, Кот в Сапогах, Золушка) - игра «Назови лесные ягоды» (девочки), «Перечисли съедобные грибы» (мальчики) - д/и «Разложи грибы и ягоды» - ответы на вопросы - игра «Назови деревья» - показ презентации; игра «Посчитай и назови» - игра «Укрась салфетку геометрическими фигурами» - счет от 10 до 0 - итог занятия |
Игровая | -словесная игра «Я твой друг» - «Письмо с приглашением» - игра «Разминка» (с мячом) - счет от 0 до 10 - Страна Сказок (конверты с цифрами от 1 до 5) - отгадывание загадки - игра «Назови лесные ягоды» (девочки), «Перечисли съедобные грибы» (мальчики) - игра «Собери картину» (разрезные картинки из сказок: Сивка-бурка ;Царевна лягушка; Крылатый, мохнатый да масленый) - игра «Назови деревья» - игра «Выложи пенечки в убывающем порядке» - п/игра «Живые числа» - игра «Посчитай и назови» - игра «Укрась салфетку геометрическими фигурами» - счет от 10 до 0 |
Музыкально –художественная | Физминутка «Живые числа» Мелодия во время игры «Собери картину» |
Двигательная | Физминутка П/ игра «Живые числа», д/игра «Собери картину» |
Продуктивная | - д/ игра «Разложи грибы и ягоды» - д/игра «Собери картину» - д игра «Выложи деревья в убывающем порядке» - игра «Укрась салфетку геометрическими фигурами» |
Оборудование и материалы:
Демонстрационный материал: письмо с приглашением, мяч, дорога с цифрами, конверты с цифрами от 1 до 5, карточки с цифрами от 1 до 6 (голубые и розовые), иллюстрации сказочных персонажей: Маша, Буратино, Кот в Сапогах, Золушка; 3 конверта с разрезными картинками: Сивка-бурка; Царевна лягушка; Крылатый, мохнатый да масленый; 3 обруча, проектор, доска, презентация «Посчитай и назови», магнитофон- мелодия для игры, мольберт.
Раздаточный материал: набор цифр от 1 до 10, двухполосные карточки, грибы и ягоды (7 и 7 штук), цветные «пенечки» (по 5 шт.), белые листы квадратной формы, простые карандаши.
Предварительная работа: Д/и «Когда это бывает», «Чей листок», «Четвёртый лишний», «Построй лесенку», порядковый счёт, соотношение количества предметов с цифрой, работа на двух полосных карточках, д/и «Собери картину», п/и «Живые числа», «Укрась ковер» и т.д.
Место проведения: старшая группа 11 «Улыбка»
Количество детей: подгруппа 10 человек.
Ход
Организационный момент
В. Посмотрите, сегодня у нас в гостях Наталья Николаевна. Давайте поприветствуем ее.
Д: Здравствуйте
В: Сейчас все посмотрите на меня.
Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты мой друг
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся
И на место все вернемся.
Все друг другу улыбнемся.
(Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом)
В. Ребята, сегодня утром на столе я нашла письмо, которое адресовано детям старшей группы «Улыбка». Давайте откроем его и посмотрим, что внутри. Ой, тут приглашение. Интересно от кого?
«Дорогие ребята, сегодня в Стране Сказок проводятся игры! Если вы умеете играть и считать, решительные и уверенные в своих силах. Тогда мы приглашаем вас принять участие в наших конкурсах, которые приготовили наши сказочные персонажи. Жители Страны сказок».
В. Ребята принимаем приглашение? Что вы умеете делать?
Д. Да. Мы знаем цифры, геометрические фигуры, умеем считать.
В. Тогда готовимся к отправке. Перед тем как отправится сделаем с вами разминку.
Игра «Разминка» (с мячом)
В. Назовите времена года.
Д. Осень, зима, весна, лето.
В. Какое сейчас время года?
Д. Весна.
В. Перечисли все весенние месяцы
Д. Март, апрель, май
В. Сколько знаете частей суток?
Д. 4 части суток- утро, день, вечер, ночь.
В. Какая часть суток?
Д. Сейчас утро.
В. Сегодня какой день недели, а завтра?
Д. Сегодня пятница, завтра будет суббота.
В. А для того, чтобы попасть в Страну Сказок, надо пройти по этой дорожке с цифрами. Сначала нам надо вслух посчитать до 10, а потом по ним пройти.
(дети проходят по дорожке, наступая правильно на цифры).
В. Вот мы и с вами оказались в Стране Сказок.
В. Посмотрите, перед нами лежит конверт. Какая на нем цифра?
Д: Цифра 1.
В: Он необычный, а с загадкой.
Послушайте загадку.
Сидит в корзине девочка
У мишки за спиной,
Он, сам того не ведая,
Несет ее домой.
Ну, отгадал загадку?
Тогда скорей ответь
Имя этой девочки…
Д. Маша
В. Ребята, Маша приглашает вас за столы. Присаживайтесь за столы.
В. Ребята, Маша в лесу собрала грибы и ягоды. Их нужно сосчитать.
В. Перед вами двух полосные карточки .Какой рукой и в каком направлении вы будете выкладывать предметы?
Д-Предметы выкладывают правой рукой слева направо.
В. На верхнюю полоску положите столько ягод, сколько раз я хлопну в ладоши( 6 раз)
В.А сейчас на нижнюю полоску выложите грибов столько, чтобы их стало на 1 больше.
Д -Сколько у тебя ягод?
Д. У меня шесть ягод
В-А сколько у тебя грибов Артем?
Д. У меня 7 грибов
В-А сейчас обозначьте числа цифрами.
(выкладывают цифры 6 и 7)
В. Чего больше, грибов или ягод?
Д. Грибов больше.
В. На сколько?
Д .На один.
В. Чего меньше?
Д.Ягод меньше.
В. На сколько ягод меньше?
Д. На одну ягодку меньше.
В. Что же можно сделать, чтобы их стало поровну?
Д. Надо добавить еще одну ягодку., или убрать один гриб.
В. Что можно сказать про грибы и ягоды.
Д. Их стало поровну
Д. Как можно проверить , не считая грибы и ягоды
Д. Приложить друг к другу
В. Хорошо вы правильно выполнили задание. Маша довольна вашими ответами и благодарит вас.
В. Нам нужно отправляться к следующей сказке.
Следующее задание какой цифрой обозначено?
Д. Цифрой 2.
В. На полу 3 обруча лежат, чтобы выполнить это задание вам надо поделиться на 3 команды по 4 человека. У меня 3 конверта, в них лежат разрезные картинки. Вам нужно их собрать и отгадать из какой сказки данные картинки.
(дети выполняют задание).
В. Какие сказки спрятаны в данных картинках?
Д.. Сивка-бурка ;Царевна лягушка; Крылатый, мохнатый да масленый)
В. Умницы. Сказки вы все знаете.
В. Следующий конверт с какой цифрой.
Д. С цифрой 3.
Послушайте вторую загадку.
Деревянным острым носом
Всюду лезет он без спроса
Даже дырку на картине
Носом сделал …
Д.Буратино
В. Кто мне из вас скажет из какого материала сделан Буратино.
Д. Из дерева.
В. Значит он какой?
Д. Деревянный.
В. Давайте с вами вспомним, какие же вы знаете деревья?
Д. Береза, осина, сосна, ель, кедр.
В. А какие вы знаете леса?
Д. Лиственные, хвойные, лиственные.
В. Ребята у вас на столах лежат конвертики с пенечками- сказочными разноцветными.
В. Вам нужно выложить пенечки в убывающем порядке: от самого высокого до самого низкого; слева направо.
(Дети выполняют задание)
В. Чем отличаются пенечки друг от друга?
Д. Пенечки отличаются друг от друга высотой, цветом.
В. Какого цвета пенечек у тебя самый высокий Данил? (низкий)
Д. Самый высокий пенечек у меня розовый
В. Расскажи про свои пенечки София.
Д. Самый высокий пенечек, пониже, еще ниже…самое низкий пенечек.
В. Расскажи про желтый пенечек?
Д. Жёлтый пенечек ниже, чем розовый, но выше чем зеленый.
В. Молодцы! Вы все правильно сделали.
В.Перед тем, как отправиться выполнять следующее задание, предлагаю вам поиграть .
Физминутка Игра «Живые числа»
В игре дети делятся на две команды
1 команда-цифры на красном фоне
2-команда –цифры на зеленом фоне
Детям предлагаю взять любую цифру. Под музыку мы гуляем, а когда услышите команду «станьте по порядку». Обе команды должны построиться в првильной последовательности. Выигрывает та команда, которая сделает это быстрее и без ошибок.(Молодцы)
В. Отправляемся к следующему заданию. Вот у нас конверт с цифрой 4.
Загадка.
Этот сказочный герой
С хвостиком, усатый,
В шляпе у него перо,
Сам весь полосатый,
Ходит он на двух ногах,
В ярко-красных сапогах.
Д. Кот в сапогах.
В. Четвертое задание нужно выполнить за столами.
Игра «Посчитай и назови»
(на столах лежат цифры от 1 до 10)
На экране буду показывать картинки вам надо будет их сосчитать, показать цифру и назвать их одним обобщающим словом. Будьте особенно внимательны.
В. Показ слайдов (Насекомые, птицы, грибы, ягоды)
В. Посмотрите и скажите кто это?
Д.Насекомые.
В. Сколько посчитайте их и покажите соответствующую цифру (Далее такое же задание с птицами, грибами, ягодами)
В. Умницы справились с данным заданием. А мы продолжаем путешествие по Стране Сказок.
Отправляемся дальше. Итак, пятое задание такое. Конверт с цифрой 5.
В. Загадка.
Вы знаете, девушку эту,
Она в старой сказке воспета.
Работала, скромно жила,
Не видела ясного солнышка,
Вокруг - только грязь и зола.
А звали красавицу ...
Д. Золушка
Игра «Укрась салфетку геометрическими фигурами»
Золушка придумала для вас задание, вам нужно украсить салфетку геометрическими фигурами.
В. Нарисуйте в правом ввернем углу квадрат; в левом нижнем углу треугольник; правом нижнем углу овал; левом верхнем углу прямоугольник; в середине листа рисуем круг.
Теперь проверим у всех правильно получилось. Смотрим на экран.
Молодцы, хорошо справились с заданием.
Нам пора возвращаться в детский сад. Но чтобы вернуться нам необходимо посчитать от 10 до 0.
Итог.
Сегодня мы с вами совершили увлекательное путешествие в Страну Сказок, где выполняли задания сказочных героев.
В. У меня в руках перо Жар-птицы. Сейчас вы будете передавать друг другу перо и скажите, что вам понравилось больше всего на занятии. Будьте внимательны, слушайте друг друга. Скажите, что больше всего понравилось?
Ответы детей.
В. А мне сегодня понравилось, что вы сегодня были дружными и внимательными.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственная образовательная деятельность по формированию элементарных математических способностей, тема:"Путешествие в страну Сказок"
Совершенствование математических знаний посредством игровой деятельности и художественного слова....
Образовательная область "Познавательное развитие" непосредственно-образовательная деятельность «Формирование элементарных математических представлений» Тема: "Путешествие по стране Геометрия".
«Формирование элементарных математических представлений»Тема: "Путешествие по стране Геометрия".Цель: формировать навыки элементарных математических представлений на основе познавательной активности, ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы по образовательной области «Познавательное развитие» в разделе «Формирование элементарных математических представлений» на тему: «Волшебные фигуры»
Конспект по ФЭМП "Волшебные фигуры"...
Раздел: Формирование элементарных математических представлений Тема: «Путешествие в страну математики» Возрастная группа: средняя группа
Раздел: Формирование элементарных математических представленийТема: «Путешествие в страну математики»Возрастная группа: средняя группа...
Конспект НОД По формированию элементарных математических представлений Тема: «Путешествие в страну «Математика» Образовательная область «Познавательное развитие»
Задачи: Образовательные:формировать представления о свойствах предметов (цвет, форма, величина), находить сходства и различия;закрепить знания о последовательности дней недели; времени года, месяцев и...
Конспект организации непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в подготовительной к школе группе по образовательной области «Познавательное развитие», тематический блок «Формирование элементарных математических представлений» Тем
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе...