Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы по образовательной области «Познавательное развитие» в разделе «Формирование элементарных математических представлений» на тему: «Волшебные фигуры»
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему
Конспект по ФЭМП "Волшебные фигуры"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 8 г. Коркино»
Конспект непосредственно образовательной деятельности
с детьми второй младшей группы
по образовательной области «Познавательное развитие»
в разделе «Формирование элементарных математических представлений»
на тему: «Волшебные фигуры»
Составила:
Воспитатель
Кизуб К.В.
2018 год.
Тема: «Волшебные фигуры».
Цель: Совершенствовать умения различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, шар, куб.
Задачи:
1. Обобщать знания детей о геометрических фигурах, упражнять в сравнении двух геометрических фигур;
2. Совершенствовать умение детей понимать и отвечать на вопросы воспитателя отдельными словами и простыми предложениями;
3. Развивать мелкую моторику рук;
4. Воспитывать в детях желание оказывать помощь.
Дидактический и наглядный материал:
Демонстрационный материал: карточки с изображением геометрических фигур.
Раздаточный материал: Палочки (4 красные и 3 зеленые палочки) для каждого ребенка, веревочки.
Методы и приёмы:
Наглядные: рассматривание и сравнение карточек с геометрическими фигурами.
Словесные: объяснение, уточнение воспитателя;
Художественное слово - вопросы к детям, подсказ, напоминание, вывод воспитателя.
Ход занятия:
I. Мотивационно - побудительный этап
1. «Приветствие».
Воспитатель: Ребята сегодня к вам в гости пришла кукла Маша, но она очень расстроилась, потому - что у нее пропали её любимые «Волшебные фигурки». Ини пошли гулять и заблудились, кукла Маша просит вас ребята найти и вернуть в домик её «Волшебные фигурки». Ребята поможем кукле Маше?
Дети: Да
Игра «Разложи по цвету» (авторское пособие)
II. Основной этап
- Игра «Найди лишнюю фигуру»
Воспитатель: Ребята предлагаю вам поиграть в игру «Найди лишнюю фигуру». На доске расположены фигуры, назовите их?
-Чем отличаются фигуры?
- Чем они похожи?
-Какая фигура лишняя и почему?
- Молодцы ребята вы справились с заданием.
2. Физкультминутка:
Как у нашего кота
Шубка очень хороша,
Как у котика усы
Удивительной красы,
Глазки смелые,
Зубки белые.
3. Игра «Построим фигуру»
Воспитатель: Присаживайтесь, ребята, пожалуйста, за столы. Предлагаю поиграть в ещё одну очень интересную игру «Построим фигуру». У вас на столах лежат тарелочки в них есть палочки и веревочка.
- Ребята составьте из зеленых палочек квадрат и обведите пальчиком его стороны.
- Молодцы, все справились!
- Ребята составьте из красных палочек треугольник и обведите пальчиком стороны и углы.
- Молодцы, все справились!
- Ребята составьте из веревочки круг. Обведите его пальчиком.
- Молодцы, все справились!
- Ребята скажите, пожалуйста, какие фигуры вы сейчас составили?
- Чем они отличаются друг от друга?
-Чем они похожи?
III. Заключительный этап. Рефлексия.
Игра «Чудесный мешочек»
Воспитатель:
Я – чудесный мешочек,
Всем ребятам я дружочек.
Очень хочется мне знать,
Как вы любите играть.
В «Чудесном мешочке» лежат большие и маленькие кубы и шары разных цветов. Дети определяют геометрические фигуры на ощупь, затем достают их и называют цвета.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе, по образовательной области «Познание» Тема «Домашние животные»
Продолжать знакомить детей классификацией животных (дикие, домашние). Закрепить умение сравнивать, находить сходство и различие. Познакомить с ролью взрослого по уходу за...

Тема: «Путешествие в весенний лес» Конспект (НОД) открытого занятия во второй младшей группе по образовательной области «Познавательное развитие»
Цель: Воспитание любви к природе посредством театральной деятельностиЗадачи:Обучающие: Учить чувствовать и понимать эмоциональное состояние героя, вступать в ролевое взаимодействие с другими пер...

Конспект педагогической ситуации с детьми второй младшей группы по образовательной области «Познавательное развитие» «В гостях у лесных зайчат». (формирование элементарных математических представлений)
Аннотация: Данное занятие является частью образовательной программы по формированию элементарных математических представлений детей младшего дошкольного возраста. В процессе игровой, увлекательной атм...

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ» РАЗДЕЛ ОПДО «ФОРМИРОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ» ДЛЯ ДЕТЕЙ РАЗНОВОЗРАСТНОЙ ГРУППЫ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (3-5 ЛЕТ) ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ
Предлагаю вниманию своих коллег перспективное планирование на год раздел ФЭМП...

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ» НА ТЕМУ: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ЗИМНИЙ ЛЕС»
Поет зима — аукает, Мохнатый лес баюкает Стозвоном сосняка. Кругом с тоской глубокою Плывут в страну далекую Седые облака.С.Есенин...

Конспект Непосредственной образовательной деятельности в первой младшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» на тему: «Поможем мишке быть здоровым».
Цель: Создать условия для формирования у детей представление о здоровом образе жизни через игру.Психолого-педагогические задачи: 1. Расширять представление детей о ...

Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» на тему: "осень в гости к нам приходит"
Цель: Закрепить представления детей об осени, ее признаках.Задачи: 1. Расширять знания детей об осени, как времени года.2. Закреплять знания цветов: желтый, красный, зелёный.3. Продолжать уч...