Главные вкладки

    Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы по образовательной области «Познавательное развитие» в разделе «Формирование элементарных математических представлений» на тему: «Волшебные фигуры»
    план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

    Кизуб Ксения Викторовна

    Конспект по ФЭМП "Волшебные фигуры"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_po_femp_microsoft_office_word.docx17.79 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное казённое  дошкольное образовательное учреждение

    «Детский сад № 8 г. Коркино»

    Конспект непосредственно образовательной деятельности

    с детьми второй младшей группы

    по образовательной области «Познавательное развитие»

    в разделе «Формирование элементарных математических представлений»

    на тему: «Волшебные фигуры»

                                                                                              Составила:

                                                                    Воспитатель

                                                                                              Кизуб К.В.

    2018 год.

    Тема: «Волшебные фигуры».

    Цель: Совершенствовать умения  различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, шар, куб.

    Задачи:

    1. Обобщать знания детей о геометрических фигурах, упражнять в сравнении двух геометрических фигур;

    2. Совершенствовать умение детей понимать и отвечать на вопросы воспитателя отдельными словами и простыми предложениями;

    3. Развивать мелкую моторику рук;

    4. Воспитывать в детях желание оказывать помощь.

    Дидактический и наглядный материал:

    Демонстрационный материал: карточки с изображением геометрических фигур.

    Раздаточный материал: Палочки (4 красные и 3 зеленые палочки) для каждого ребенка, веревочки.

    Методы и приёмы:

    Наглядные: рассматривание и сравнение карточек с геометрическими фигурами.

    Словесные: объяснение, уточнение воспитателя;

    Художественное слово - вопросы к детям, подсказ, напоминание, вывод воспитателя.

    Ход занятия:

    I. Мотивационно - побудительный этап

    1. «Приветствие».

    Воспитатель: Ребята сегодня к  вам в гости пришла кукла Маша, но она очень расстроилась, потому - что у нее пропали её любимые «Волшебные фигурки». Ини пошли гулять и заблудились, кукла Маша просит вас ребята найти и вернуть в домик её «Волшебные фигурки». Ребята поможем кукле Маше?

    Дети: Да

    Игра «Разложи по цвету» (авторское пособие)

    II. Основной этап

    1. Игра «Найди лишнюю фигуру»

    Воспитатель: Ребята предлагаю вам поиграть в игру «Найди лишнюю фигуру». На доске расположены фигуры, назовите их?

    -Чем отличаются фигуры?

    - Чем они похожи?

    -Какая фигура лишняя и почему?

    - Молодцы ребята вы справились с заданием.

    2. Физкультминутка:

    Как у нашего кота

    Шубка очень хороша,

    Как у котика усы

    Удивительной красы,

    Глазки смелые,

    Зубки белые.

    3. Игра «Построим фигуру»

    Воспитатель: Присаживайтесь, ребята, пожалуйста, за столы. Предлагаю поиграть в ещё одну очень интересную игру «Построим фигуру». У вас на столах лежат тарелочки в них есть палочки и веревочка.

    - Ребята составьте из зеленых палочек квадрат и обведите пальчиком  его стороны.

    - Молодцы, все справились!

    - Ребята составьте из красных палочек треугольник и обведите пальчиком  стороны и углы.

    - Молодцы, все справились!

    - Ребята составьте из веревочки круг. Обведите его пальчиком.

    - Молодцы, все справились!

    - Ребята  скажите, пожалуйста, какие фигуры вы сейчас составили?

    - Чем они отличаются друг от друга?

    -Чем они похожи?

    III. Заключительный этап. Рефлексия.

    Игра «Чудесный мешочек»

    Воспитатель:

    Я – чудесный мешочек,

    Всем ребятам я дружочек.

    Очень хочется мне знать,

    Как вы любите играть.

    В «Чудесном мешочке» лежат  большие и маленькие кубы и шары  разных цветов. Дети определяют геометрические фигуры на ощупь,  затем достают  их и называют цвета.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе, по образовательной области «Познание» Тема «Домашние животные»

    Продолжать знакомить детей классификацией животных (дикие, домашние). Закрепить умение сравнивать, находить сходство и различие. Познакомить с ролью взрослого по уходу за...

    КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «БЕЗОПАСНОСТЬ» "Всякой вещи свое место"

    НОД посвященна  для детей 2 младшей группы по формированию основ безопасности.   Цель:Познакомить детей с опасными предметами и местом  их хранения.Перед непосредственно образ...

    Конспект совместной деятельности с детьми первой младшей группы по образовательной области "Познавательное развитие"

    Конспект совместной деятельности с детьми первой младшей группы по образовательной области "Познавательное развитие", по теме "Путешествие к бабушке в деревню"Цель: обобщение и закрепление знаний о до...

    Конспект непосредственно – образовательной деятельности во второй младшей группе по познавательному развитию. Тема: «Прогулка в волшебный лес»

    Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 35 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Калининского района Санк...

    Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе по образовательной области «Физическое развитие»: «Божья коровка»

    Образовательная область: физическое развитиеЗадачи:формировать умение выполнять правила в подвижных играх;совершенствовать навыки выполнения основных видов движений:- ползания на четвереньках;-ползань...

    Тема: «Путешествие в весенний лес» Конспект (НОД) открытого занятия во второй младшей группе по образовательной области «Познавательное развитие»

    Цель:  Воспитание любви к природе посредством театральной деятельностиЗадачи:Обучающие: Учить чувствовать и понимать эмоциональное состояние героя, вступать в ролевое взаимодействие с другими пер...