Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы по образовательной области «Познавательное развитие» в разделе «Формирование элементарных математических представлений» на тему: «Волшебные фигуры»
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Кизуб Ксения Викторовна

Конспект по ФЭМП "Волшебные фигуры"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_femp_microsoft_office_word.docx17.79 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое  дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 8 г. Коркино»

Конспект непосредственно образовательной деятельности

с детьми второй младшей группы

по образовательной области «Познавательное развитие»

в разделе «Формирование элементарных математических представлений»

на тему: «Волшебные фигуры»

                                                                                          Составила:

                                                                Воспитатель

                                                                                          Кизуб К.В.

2018 год.

Тема: «Волшебные фигуры».

Цель: Совершенствовать умения  различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, шар, куб.

Задачи:

1. Обобщать знания детей о геометрических фигурах, упражнять в сравнении двух геометрических фигур;

2. Совершенствовать умение детей понимать и отвечать на вопросы воспитателя отдельными словами и простыми предложениями;

3. Развивать мелкую моторику рук;

4. Воспитывать в детях желание оказывать помощь.

Дидактический и наглядный материал:

Демонстрационный материал: карточки с изображением геометрических фигур.

Раздаточный материал: Палочки (4 красные и 3 зеленые палочки) для каждого ребенка, веревочки.

Методы и приёмы:

Наглядные: рассматривание и сравнение карточек с геометрическими фигурами.

Словесные: объяснение, уточнение воспитателя;

Художественное слово - вопросы к детям, подсказ, напоминание, вывод воспитателя.

Ход занятия:

I. Мотивационно - побудительный этап

1. «Приветствие».

Воспитатель: Ребята сегодня к  вам в гости пришла кукла Маша, но она очень расстроилась, потому - что у нее пропали её любимые «Волшебные фигурки». Ини пошли гулять и заблудились, кукла Маша просит вас ребята найти и вернуть в домик её «Волшебные фигурки». Ребята поможем кукле Маше?

Дети: Да

Игра «Разложи по цвету» (авторское пособие)

II. Основной этап

  1. Игра «Найди лишнюю фигуру»

Воспитатель: Ребята предлагаю вам поиграть в игру «Найди лишнюю фигуру». На доске расположены фигуры, назовите их?

-Чем отличаются фигуры?

- Чем они похожи?

-Какая фигура лишняя и почему?

- Молодцы ребята вы справились с заданием.

2. Физкультминутка:

Как у нашего кота

Шубка очень хороша,

Как у котика усы

Удивительной красы,

Глазки смелые,

Зубки белые.

3. Игра «Построим фигуру»

Воспитатель: Присаживайтесь, ребята, пожалуйста, за столы. Предлагаю поиграть в ещё одну очень интересную игру «Построим фигуру». У вас на столах лежат тарелочки в них есть палочки и веревочка.

- Ребята составьте из зеленых палочек квадрат и обведите пальчиком  его стороны.

- Молодцы, все справились!

- Ребята составьте из красных палочек треугольник и обведите пальчиком  стороны и углы.

- Молодцы, все справились!

- Ребята составьте из веревочки круг. Обведите его пальчиком.

- Молодцы, все справились!

- Ребята  скажите, пожалуйста, какие фигуры вы сейчас составили?

- Чем они отличаются друг от друга?

-Чем они похожи?

III. Заключительный этап. Рефлексия.

Игра «Чудесный мешочек»

Воспитатель:

Я – чудесный мешочек,

Всем ребятам я дружочек.

Очень хочется мне знать,

Как вы любите играть.

В «Чудесном мешочке» лежат  большие и маленькие кубы и шары  разных цветов. Дети определяют геометрические фигуры на ощупь,  затем достают  их и называют цвета.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе, по образовательной области «Познание» Тема «Домашние животные»

Продолжать знакомить детей классификацией животных (дикие, домашние). Закрепить умение сравнивать, находить сходство и различие. Познакомить с ролью взрослого по уходу за...

Тема: «Путешествие в весенний лес» Конспект (НОД) открытого занятия во второй младшей группе по образовательной области «Познавательное развитие»

Цель:  Воспитание любви к природе посредством театральной деятельностиЗадачи:Обучающие: Учить чувствовать и понимать эмоциональное состояние героя, вступать в ролевое взаимодействие с другими пер...

Конспект педагогической ситуации с детьми второй младшей группы по образовательной области «Познавательное развитие» «В гостях у лесных зайчат». (формирование элементарных математических представлений)

Аннотация: Данное занятие является частью образовательной программы по формированию элементарных математических представлений детей младшего дошкольного возраста. В процессе игровой, увлекательной атм...

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ» НА ТЕМУ: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ЗИМНИЙ ЛЕС»

Поет зима — аукает, Мохнатый лес баюкает Стозвоном сосняка. Кругом с тоской глубокою Плывут в страну далекую Седые облака.С.Есенин...

Конспект Непосредственной образовательной деятельности в первой младшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» на тему: «Поможем мишке быть здоровым».

Цель: Создать условия  для  формирования  у  детей представление о здоровом образе жизни  через игру.Психолого-педагогические задачи:  1. Расширять представление детей о ...

Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» на тему: "осень в гости к нам приходит"

Цель: Закрепить представления детей об осени, ее признаках.Задачи: 1. Расширять знания детей об осени, как времени года.2. Закреплять знания цветов: желтый, красный, зелёный.3. Продолжать уч...