Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область «Познавательное развитие» Направление «Формирование элементарных математических представлений» Тема: «Путешествие в страну Математики»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Тарабрина Надежда Ивановна

Данный материал будет полезен педагогам ДОУ.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект

организованной образовательной деятельности

Образовательная область «Познавательное развитие»

Направление «Формирование элементарных математических представлений»

Тема: «Путешествие в страну Математики»

возрастная группа: подготовительная к школе

Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры –путешествие.

Задачи.

Образовательные. Продолжать учить решать арифметические задачи на сложение и вычитание. Закреплять представления о последовательности дней недели, названия геометрических фигур. Закрепить счет в пределах 20. Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги.

Развивающие. Развивать внимание, память, логическое мышление.

Воспитательные. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее.

Интеграция областей. СКР,ФР, РР.

Словарная работа: счет до 20, названия геометрических фигур, дни недели.

Материал и оборудование: демонстрационный: картинка кораблик, геометрические фигуры: круг синего цвета, овал красного цвета, треугольник зеленого цвета.

раздаточный: ручка, фломастеры, листы чистой бумаги, Д/и «Нарисуй кораблик по цифрам», цифры от 1 до 10, Д/и «Посчитай и запиши морских жителей»

Предварительная работа: ООД; дидактические игры.

Ход. 

Организационный момент. Дети и воспитатель стоят в кругу

Воспитатель. Дети, посмотрите, сколько у нас гостей! Поздоровайтесь!

Дети здороваются с гостями.

Воспитатель. Давайте встанем в круг, возьмёмся за руки и улыбнёмся друг другу.  

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо 1, 2. 3.

А теперь пойдем налево 1, 2. 3.

В центре круга соберемся 1, 2. 3

И на место все вернемся 1, 2. 3.

Улыбнемся, подмигнем,

И занятие начнём.

Дети совместно с воспитателем выполняют упражнения в соответствии с текстом 1 раз.

Занимайте свои места за столами. (дети занимают свои места).

Воспитатель. Дети вы любите путешествовать?

Дети. Да.

Воспитатель. Тогда я предлагаю отправиться в путешествие в страну Математики. Вы согласны?

Дети. Да.

Воспитатель. А на чём же нам лучше отправимся в путешествие? Вы узнаете когда каждый из вас соединит цифры в правильном порядке (от 1 до 20) и у вас получится транспорт, на котором мы отправимся путешествовать по островам страны Математики.

Дети выполняют задание.

Воспитатель. Вижу, у всех получились прекрасные кораблики, тогда мы отправляемся в путь.

Воспитатель и дети делают движение правой и левой  рукой имитируя волну.

По реке плывет кораблик

Он плывет издалека

На кораблике детишки

Машут всем «Привет»

Воспитатель. Вот мы приплыли к первому острову, который называется «Остров - размышляй-ка».

Повесить на доску круг синего цвета.

Воспитатель. Посмотрите, какой он формы? Цвета?

Дети. Круглой, синего цвета.

Воспитатель. Жители этого острова приготовили для нас интересные задания, но я думаю, что мы с ними справимся.

Первое задание на этом острове называется «Молчанка». Я вам буду задавать вопросы, а ответ на вопросы вы мне будете показывать карточкой с цифрой. Самое главное условие - говорить в этом задании нельзя, можно только показывать карточку.

- Сколько пальцев на правой руке?

- Сколько ножек у стола?

- Сколько носов у двух собак?

- Сколько ушей у двух мышей?

- Сколько хвостов у двух котов?

Воспитатель. Все верно. Вы большие молодцы.

Второе задание на этом острове. На листочках надо нарисовать геометрические фигуры, которые похожи на предмет, который я буду называть, например, тарелка, какой формы? (круглая) Значит рисуем круг. А дальше думайте сами. (Дверь, крыша дома, огурец, кубик) Сколько всего получилось у каждого из вас фигур?

Следующее задание.

Сколько дней в неделе?

Сколько рабочих дней в неделе?

Назовите выходные дни.

Какой сегодня день недели?

Назовите первый день недели?

Какой день недели будет завтра?

Какой день недели между пятницей и воскресеньем?

На этом острове со всеми заданиями мы справились, молодцы!

Плывём дальше. 

Воспитатель и дети делают движение правой и левой  рукой имитируя волну.

Ветер по морю гуляет

И кораблик подгоняет

Он плывет себе в волнах

На раздутых парусах.

Воспитатель. Дети, вот мы приплыли на второй остров.

 Повесить на доску овал красного цвета.

Воспитатель. Какой формы этот остров? И какого цвета?

Дети. Овальной, красного цвета.

Воспитатель. Верно! А называется он «Подумай-ка».

Вот и первое задание на этом острове, которое нам приготовили жители этого острова. Посмотрите, сколько здесь много рыбок и морских жителей, и нам надо всех посчитать и обвести ту цифру которая соответствует количеству рыб или морских жителей.

Молодцы, справились с заданием.

Воспитатель. Молодцы дети, вы справились и с этим заданием. 

Плывём дальше.

Воспитатель и дети делают движение правой и левой  рукой имитируя волну. 

Плывет, плывет кораблик.

Кораблик не простой.

Везет, везет он в гости

Детишек нас с тобой.

И мы добрались с вами до острова   Отдыхай-ка».

Физкультминутка «Ай да счёт, игра и только»

Столько раз в ладоши хлопнем (3)

Столько раз ногами топнем (5)

Мы подпрыгнем столько раз (3)

Мы наклонимся сейчас (2))

Мы присядем ровно столько (4)

Ай да счёт, игра и только!

Воспитатель. Отдохнули мы на острове «Отдыхай-ка» и отправляемся в путь, добрались с вами до острова  «Решай-ка».

Повесить на доску треугольник зеленого цвета.

Какой он геометрической формы и цвета?

Дети: треугольного, зелёного цвета.

Воспитатель.

Жители этого острова  просят нас о помощи. Они не могут решить задачи.

Прежде чем вы попробуете решить задачи , давайте вспомним, из каких частей состоит задача?

Дети. Условие, вопрос, решение, ответ.

Воспитатель.

1.Внуку Диме добрый дед

 Дал вчера семь штук конфет,

Съел одну конфету внук

Сколько же осталось штук? (7-1=6)

2.Пять пушистых щенят

Все в корзиночке лежат,

А один решил сбежать.

Сколько их останется лежать? (5-1=4)

3.Девять грибов нашел Максим,

А потом еще один.

Вы ответьте на вопрос:

Сколько он грибов принес? (9+1=10)

4.Три пушистых кошечки

Улеглись в лукошечке

Тут одна к ним прибежала

Сколько кошек вместе стало? (3+1=4)

5.Четыре гусенка и двое утят

В озере плавают, громко кричат

А ну, посчитай поскорей-

Сколько всего в воде малышей? (4+2=6)

6. «У меня и Аллочки,

Десять счетных палочек.

Две из них сломались

Сколько же осталось?» (10-2=8)

7. «У пенёчка пять грибочков

И под ёлкой три

Сколько будет всех грибочков?

Ну – ка говори!» (5+3=8)

Воспитатель. Молодцы! Вы справились с задачами!

Дети наше путешествие подошло к концу, и мы должны вернуться в детский сад.

 Воспитатель и дети делают движение правой и левой  рукой имитируя волну.

Плывет, плывет кораблик.

На запад на восток

Плывет плывет кораблик

Везет нас всех домой.

Воспитатель. Ну вот мы с вами и в детском саду.

Рефлексия.

Воспитатель. Вам понравилось путешествие? Какие задания вам понравились больше? Какие задания оказались для вас наиболее трудными? (Ответы детей) .

Если вас понравилось наше путешествие то нарисуйте на вашем кораблике красный флажок, а если вам было скучно путешествовать то нарисуйте синий флажок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ООД ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ» РАЗДЕЛ «ФОРМИРОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ» ТЕМА: «ПУТЕШЕСТВИЕ В АФРИКУ»

КОНСПЕКТООД ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»РАЗДЕЛ «ФОРМИРОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ»ТЕМА: «ПУТЕШЕСТВИЕ В АФРИКУ»...

КОНСПЕКТ ООД ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ» РАЗДЕЛ «ФОРМИРОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ» ТЕМА «ПУТЕШЕСТВИЕ В АФРИКУ»

КОНСПЕКТООД ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»РАЗДЕЛ «ФОРМИРОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ»ТЕМА: «ПУТЕШЕСТВИЕ В АФРИКУ»...