Главные вкладки

    Конспект организации непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в подготовительной к школе группе по образовательной области «Познавательное развитие», тематический блок «Формирование элементарных математических представлений» Тем
    план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

    Метельская Елена Станиславовна

    Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_zanyatiya_po_oo_poznanie_femp.docx27.98 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

    Центр развития ребенка – детский сад №10 «Чебурашка»

    (МАДОУ ЦРР – Детский сад №10 «Чебурашка»)

    Конспект

    организации непрерывной непосредственно образовательной  

    деятельности детей в подготовительной к школе группе

    по образовательной области «Познавательное развитие»,

    тематический блок «Формирование элементарных математических представлений»

    Тема:   «Площадь.  Измерение площади»

    Тип занятия:(открытия нового знания)

    Автор конспекта ННОД:

    Метельская Елена Станиславовна,

    воспитатель

    г. Краснокаменск 2015

    Используемая программа: Парциальная программа Петерсон Л.Г., Холина Н.Е. Раз – ступенька, два – ступенька.

    Цель образовательной ситуации: Сформировать представление о площади фигур и сравнении фигур по площади с помощью двух способов.

    Задачи приоритетной образовательной области: «Познавательное развитие»,

    1.Закреплять умение сравнивать фигуры по площади путем наложения.

    2.Научить использовать различные мерки для измерения площади.

    3.Закреплять умение сравнивать числа натурального ряда.

    Задачи ОО в интеграции:

     ОО «Социально-коммуникативное развитие»: развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми.

    ОО «Речевое развитие»: обогащение активного словаря математическими терминами. (мерка, площадь)

    Предпосылки универсальных учебных  действий:

    ЛУУД – формирование устойчивого учебно-познавательного интереса к новым общим способам решения задач;

    КУУД –формулировать собственное мнение и позицию; строить попятные высказывания;

    ПУУД – умение узнавать, называть и определять объекты,- умение выделять параметры объекта, поддающиеся измерению;

    РУУД –умение работать по инструкции взрослого;

    Оборудование для педагога: картинки с изображениями Мальвины и Буратино, Пьеро и Артемона, коврики, цифры, знаки(больше, меньше)

    Оборудование для детей: на каждый стол: конверты от Мальвины, тетради, карандаши.

    Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап: создание мотивационного поля, актуализация знаний и затруднение в образовательной ситуации)

    Содержание ННОД

    Образовательная

    область

    (вид детской

    деятельности)

    Наличие

    средства для достижения образовательного результата у каждого ребёнка

    Формы

    работы

    Образователь-

    ные цели и задачи

    Целевые

    ориентиры

    (характеристики)

    Воспитатель:

    -К нам сегодня пришли гости. Кто это?

    - (Буратино). (Мальвина). Артемон, Пьеро.

    -Однажды Мальвина стала учить Буратино рисовать, и он поставил две — вот такие большие кляксы: одну- красными красками, а другую- синими. Как вы думаете, какая из клякс занимает больше места на листе бумаги? (Синяя).

    Речевое развитие

    (коммуникативная)

    Слово

    беседа

    Заинтересовать детей и стимулировать их к постановке проблемы.

    Обладает установкой положительного отношения к предстоящей деятельности

    Основная часть (содержательный, деятельностный этап: открытие детьми нового знания, самостоятельное применение нового знания на практике)

    Содержание ННОД

    Образовательная область (вид деятельности)

    Наличие

    средства

    у детей

    Формы работы

    Образователь

    ные

     задачи

    Целевые

    ориентиры

    (характеристики)

    Проблема:

    -А можете вы это доказать? Что нужно сделать?

    Дети:

     Нужно их сравнить.  

    Воспитатель:

    Как нужно их сравнить?

    Дети:

    -Надо наложить, красную кляксу на синюю так, чтобы красная уместилась в синей. (нужно их наложить друг на друга)

    Воспитатель вызывает одного ребенка, который делает показ на доске.

    Воспитатель:

    Что мы сделали?

    Дети: Мы наложили одну на другую.

    Воспитатель: Что мы увидели?

    Дети: Что синяя клякса больше красной.

    Воспитатель: Почему вы это решили.

    Дети: Потому что синяя выглядывает из-под красной.

    Воспитатель: Свойство фигуры, которое показывает, больше или меньше места она занимает на листе, называется площадью. Повторите это название. Молодцы!

    -А как сравнить фигуры по площади?

    Дети:

    Наложить фигуры так, чтобы одна фигура полностью уместилась в другой.

    Практическая работа

    Воспитатель:

    -Мальвина прислала вам конверты. Она предлагает вам определить, сколько четырехугольников в этом конверте.

    Дети рассматривают конверты.

    Воспитатель:

    - Сколько четырехугольников у вас получилось. (Два)

    Какой четырехугольник больший по площади? Покажите мне.

    Дети показывают большой четырехугольник.

    Воспитатель:

    - Докажите, что этот четырехугольник больший по площади? Что вы для этого сделаете?

    Дети:

    - Я желтый четырехугольник наложил на синий.  Синий четырехугольник выглядывает из-под желтого. Значит он больший по площади.

    Воспитатель:

    -А теперь покажите мне маленький по площади четырехугольник.

    Дети показывают  маленький по площади четырехугольник.

    Докажите, что он меньший по площади? Что вы для этого сделаете?

    Дети:

    -Я синий четырехугольник наложил на желтый. Желтого четырехугольника не видно.

    Воспитатель:

    -Можете вы сказать, что он меньше? Да.

    -А он может быть равен синему? Нет

    -А могут они быть одинаковые? Нет.

    -Но мы же не видим нижнего прямоугольника.

    Значит не всегда путем наложения можно сравнить площади фигур. Мы об этом еще подумаем.

    -Отодвиньте четырехугольники на край стола.

    - А пока давайте отдохнем.

    Физкультминутка: «Буратино».

    Буратино потянулся,

    Раз - нагнулся, два – нагнулся.

    Повернулся, развернулся,

    Наклонился, поклонился,

    Шел, шел, шел,

    Тихо сел и соседа не задел.

    (2 раза в разном темпе)

    Воспитатель:

    Мальвина связала коврики для героев сказки. Как вы думаете, какой коврик занимает большую площадь?

    -Что мы для этого сделаем? Наложим их

    Кто ни будь из детей выходит к доске и накладывает их друг на друга. Сначала один.

    Воспитатель:

    -Какой больше. Не пойму.

    Воспитатель:

    -Тогда наложи другой. Какой больше. Не понятно.

    Воспитатель:

    - Получилось у вас определить какой больше. Нет.

    Так всегда ли можно способом наложения определить какая фигура больше по площади? Нет.

    Воспитатель:

    -Если нет, будем искать другой способ.

    Воспитатель:

    Посмотрите внимательно на коврики. Из каких фигур они состоят? (из прямоугольников).

    -Какие эти прямоугольники по размеру?

    Дети:

    Они одинаковые.

    Воспитатель:

    -Значит, мы можем использовать их как мерки?

    -Как это можно решить?

    Дети:

    -Нужно посчитать прямоугольники в ковриках.

    Воспитатель:

    -Сколько прямоугольников в зелено-желтом коврике? (пять), а в коричнево- розовом (четыре.).

    -Значит, какой коврик больший по площади? (коричнево- розовый).Почему?

    Дети:

    Потому что пять больше чем четыре.

    Поставить на доске 5 больше 4 (делает воспитатель.)

    Воспитатель: Значит, желто-зеленый коврик занимает большую площадь.

    Воспитатель: (работа в тетради)

    -Давайте потренируемся использовать мерку для измерения площади в тетрадях.

    -Откройте тетради на закладках.

    Задание №1

    -Ребята, Мальвина связала другие коврики для Буратино, Артемона и Пьеро.

    - Какие цвета использовала Мальвина для ковриков?   зеленый, красный, желтый, синий).

    -Из каких геометрических фигур состоит узор на ковриках.

    (Из квадратов).

    Воспитатель:

    - Какие квадраты по размеру в ковриках.

    Дети:

    - Они одинакового размера.

    Воспитатель:

    -Можно ли использовать квадрат как мерку? (Да.)

    - Как измерить площадь ковриков этой мерклой.

    Дети:

    -Можно посчитать квадратики в каждом коврике.

    Воспитатель:

    -Сосчитайте квадраты и под каждым ковриком напишите цифру, соответствующую количеству квадратов.

    -Сколько квадратов вместилось в коврике у Буратино? (9). А у Артемона? (8). У Пьеро? (8) .

    -Что мы можем сказать про площадь ковриков? (коврик Буратино занимает большую площадь, т. к. состоит из 9 квадратов, а Артемона и Пьеро площадь ковриков меньше, чем у Буратино, т. к. состоят из 8 квадратов).

    А что мы можем сказать про коврики Артемона и Пьеро? (эти коврики по площади равны, т. к. состоят из 8 квадратов).

    Воспитатель: Каким способом, кроме наложения можно измерить площадь фигур?

    Дети:

    -С помощью мерки

    Вывод:

    -Чтобы измерить площадь фигуры, надо выбрать мерку и узнать, сколько раз она содержится в данной фигуре.

    Познавательное развитие (познавательно-исследовательская).

    Социально-коммуника-тивное развитие (коммуникативная)

    Познавательное развитие (познавательно-исследовательская).

    Физическое развитие (двигательная)

    Познавательное развитие (познавательно-исследовательская).

    Слово

    Изображение клякс

    Конверты

    Демонстрационные коврики

    Тетради, карандаши

    Решение проблемных ситуаций

    Объяснение нового знания

    Практическая деятельность детей по исследованию объектов

    Физкультминутка

    Показ знакомого способа наложения, наблюдения

    Ситуативный разговор

    Работа в тетрадях

    Дать детям представление о площади фигур.

    Закреплять умение

    сравнивать фигуры по площади путем наложения.

    Сохранять и закреплять физическое здоровье.

    Учить сравнивать фигуры по площади с помощью условной мерки.

    Развивать внимание, логическое мышление.

    Воспитывать усидчивость, выдержку; формировать первоначальные школьные навыки.

    Ребенок обладает первоначальными знаниями по математике

    Умеющий слушать взрослого, отвечать на вопрос и выполнять его инструкции

    Ребенок овладевает основными культурными способами познавательно-исследовательской деятельности

    У ребенка развита крупная моторика

    Заключительная часть (итог занятия, рефлексия, оценка)

    Содержание ННОД

    Образовательная область (вид деятельности)

    Наличие

    средства

    у детей

    Формы работы

    Образователь

    ные

     задачи

    Целевые

    ориентиры

    (характеристики)

    Воспитатель:

    -С каким новым свойством фигур мы сегодня познакомились? (С площадью).

    -Что  показывает площадь? (Сколько места занимает фигура на листе бумаги)

    -Какими способами мы пользовались при измерении площади? (способом наложения и меркой)

    -Давайте сделаем коврик нашего занятия.

    -Если вам было легко заниматься возьмите желтый магнит и прикрепите его на наш коврик, а если сложно – возьмите зеленый магнит.

    Выходят сначала девочки. Потом мальчики.

    -Магнитов, какого цвета больше? (желтого)

    -И так мы видим, что вам было легко заниматься.

    Социально-коммуникативное развитие (коммуникативная)

    Слово, магниты. Коврик рефлексивный

    Рефлексия.

    Формировать умение оценивать свою деятельность.

    Ребенок способен к принятию собственных решений.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    ОРГАНИЗАЦИЯ НЕПРЕРЫВНОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ «МЕТАЛЛЫ»

    Конспект  непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в подготовительной к школе группе по теме «МЕТАЛЛЫ»...

    Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в подготовительной к школе группе по теме «Этот загадочный ветер»

    Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в подготовительной к школе группе по теме «Этот загадочный ветер»Задачи приоритетной образовательной области:...

    Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в подготовительной к школе группе по теме «Маленькие волшебники»

    Задачи приоритетной образовательной области:Образовательные: - Совершенствовать навыки счета в пределах 10- Продолжать формировать временные представления - Формировать умение самостоя...

    Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в подготовительной к школе группы по теме « Осень »

    Тема: " Осень" Цель: Обучение расказывания по картине Задачи:           Образовательная:развивать навыки  детей в составлении описательного расск...