Конспект организации непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в подготовительной к школе группе по образовательной области «Познавательное развитие», тематический блок «Формирование элементарных математических представлений» Тем
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_oo_poznanie_femp.docx | 27.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребенка – детский сад №10 «Чебурашка»
(МАДОУ ЦРР – Детский сад №10 «Чебурашка»)
Конспект
организации непрерывной непосредственно образовательной
деятельности детей в подготовительной к школе группе
по образовательной области «Познавательное развитие»,
тематический блок «Формирование элементарных математических представлений»
Тема: «Площадь. Измерение площади»
Тип занятия:(открытия нового знания)
Автор конспекта ННОД:
Метельская Елена Станиславовна,
воспитатель
г. Краснокаменск 2015
Используемая программа: Парциальная программа Петерсон Л.Г., Холина Н.Е. Раз – ступенька, два – ступенька.
Цель образовательной ситуации: Сформировать представление о площади фигур и сравнении фигур по площади с помощью двух способов.
Задачи приоритетной образовательной области: «Познавательное развитие»,
1.Закреплять умение сравнивать фигуры по площади путем наложения.
2.Научить использовать различные мерки для измерения площади.
3.Закреплять умение сравнивать числа натурального ряда.
Задачи ОО в интеграции:
ОО «Социально-коммуникативное развитие»: развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми.
ОО «Речевое развитие»: обогащение активного словаря математическими терминами. (мерка, площадь)
Предпосылки универсальных учебных действий:
ЛУУД – формирование устойчивого учебно-познавательного интереса к новым общим способам решения задач;
КУУД –формулировать собственное мнение и позицию; строить попятные высказывания;
ПУУД – умение узнавать, называть и определять объекты,- умение выделять параметры объекта, поддающиеся измерению;
РУУД –умение работать по инструкции взрослого;
Оборудование для педагога: картинки с изображениями Мальвины и Буратино, Пьеро и Артемона, коврики, цифры, знаки(больше, меньше)
Оборудование для детей: на каждый стол: конверты от Мальвины, тетради, карандаши.
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап: создание мотивационного поля, актуализация знаний и затруднение в образовательной ситуации)
Содержание ННОД | Образовательная область (вид детской деятельности) | Наличие средства для достижения образовательного результата у каждого ребёнка | Формы работы | Образователь- ные цели и задачи | Целевые ориентиры (характеристики) |
Воспитатель: -К нам сегодня пришли гости. Кто это? - (Буратино). (Мальвина). Артемон, Пьеро. -Однажды Мальвина стала учить Буратино рисовать, и он поставил две — вот такие большие кляксы: одну- красными красками, а другую- синими. Как вы думаете, какая из клякс занимает больше места на листе бумаги? (Синяя). | Речевое развитие (коммуникативная) | Слово | беседа | Заинтересовать детей и стимулировать их к постановке проблемы. | Обладает установкой положительного отношения к предстоящей деятельности |
Основная часть (содержательный, деятельностный этап: открытие детьми нового знания, самостоятельное применение нового знания на практике)
Содержание ННОД | Образовательная область (вид деятельности) | Наличие средства у детей | Формы работы | Образователь ные задачи | Целевые ориентиры (характеристики) |
Проблема: -А можете вы это доказать? Что нужно сделать? Дети: Нужно их сравнить. Воспитатель: Как нужно их сравнить? Дети: -Надо наложить, красную кляксу на синюю так, чтобы красная уместилась в синей. (нужно их наложить друг на друга) Воспитатель вызывает одного ребенка, который делает показ на доске. Воспитатель: Что мы сделали? Дети: Мы наложили одну на другую. Воспитатель: Что мы увидели? Дети: Что синяя клякса больше красной. Воспитатель: Почему вы это решили. Дети: Потому что синяя выглядывает из-под красной. Воспитатель: Свойство фигуры, которое показывает, больше или меньше места она занимает на листе, называется площадью. Повторите это название. Молодцы! -А как сравнить фигуры по площади? Дети: Наложить фигуры так, чтобы одна фигура полностью уместилась в другой. Практическая работа Воспитатель: -Мальвина прислала вам конверты. Она предлагает вам определить, сколько четырехугольников в этом конверте. Дети рассматривают конверты. Воспитатель: - Сколько четырехугольников у вас получилось. (Два) Какой четырехугольник больший по площади? Покажите мне. Дети показывают большой четырехугольник. Воспитатель: - Докажите, что этот четырехугольник больший по площади? Что вы для этого сделаете? Дети: - Я желтый четырехугольник наложил на синий. Синий четырехугольник выглядывает из-под желтого. Значит он больший по площади. Воспитатель: -А теперь покажите мне маленький по площади четырехугольник. Дети показывают маленький по площади четырехугольник. Докажите, что он меньший по площади? Что вы для этого сделаете? Дети: -Я синий четырехугольник наложил на желтый. Желтого четырехугольника не видно. Воспитатель: -Можете вы сказать, что он меньше? Да. -А он может быть равен синему? Нет -А могут они быть одинаковые? Нет. -Но мы же не видим нижнего прямоугольника. Значит не всегда путем наложения можно сравнить площади фигур. Мы об этом еще подумаем. -Отодвиньте четырехугольники на край стола. - А пока давайте отдохнем. Физкультминутка: «Буратино». Буратино потянулся, Раз - нагнулся, два – нагнулся. Повернулся, развернулся, Наклонился, поклонился, Шел, шел, шел, Тихо сел и соседа не задел. (2 раза в разном темпе) Воспитатель: Мальвина связала коврики для героев сказки. Как вы думаете, какой коврик занимает большую площадь? -Что мы для этого сделаем? Наложим их Кто ни будь из детей выходит к доске и накладывает их друг на друга. Сначала один. Воспитатель: -Какой больше. Не пойму. Воспитатель: -Тогда наложи другой. Какой больше. Не понятно. Воспитатель: - Получилось у вас определить какой больше. Нет. Так всегда ли можно способом наложения определить какая фигура больше по площади? Нет. Воспитатель: -Если нет, будем искать другой способ. Воспитатель: Посмотрите внимательно на коврики. Из каких фигур они состоят? (из прямоугольников). -Какие эти прямоугольники по размеру? Дети: Они одинаковые. Воспитатель: -Значит, мы можем использовать их как мерки? -Как это можно решить? Дети: -Нужно посчитать прямоугольники в ковриках. Воспитатель: -Сколько прямоугольников в зелено-желтом коврике? (пять), а в коричнево- розовом (четыре.). -Значит, какой коврик больший по площади? (коричнево- розовый).Почему? Дети: Потому что пять больше чем четыре. Поставить на доске 5 больше 4 (делает воспитатель.) Воспитатель: Значит, желто-зеленый коврик занимает большую площадь. Воспитатель: (работа в тетради) -Давайте потренируемся использовать мерку для измерения площади в тетрадях. -Откройте тетради на закладках. Задание №1 -Ребята, Мальвина связала другие коврики для Буратино, Артемона и Пьеро. - Какие цвета использовала Мальвина для ковриков? зеленый, красный, желтый, синий). -Из каких геометрических фигур состоит узор на ковриках. (Из квадратов). Воспитатель: - Какие квадраты по размеру в ковриках. Дети: - Они одинакового размера. Воспитатель: -Можно ли использовать квадрат как мерку? (Да.) - Как измерить площадь ковриков этой мерклой. Дети: -Можно посчитать квадратики в каждом коврике. Воспитатель: -Сосчитайте квадраты и под каждым ковриком напишите цифру, соответствующую количеству квадратов. -Сколько квадратов вместилось в коврике у Буратино? (9). А у Артемона? (8). У Пьеро? (8) . -Что мы можем сказать про площадь ковриков? (коврик Буратино занимает большую площадь, т. к. состоит из 9 квадратов, а Артемона и Пьеро площадь ковриков меньше, чем у Буратино, т. к. состоят из 8 квадратов). А что мы можем сказать про коврики Артемона и Пьеро? (эти коврики по площади равны, т. к. состоят из 8 квадратов). Воспитатель: Каким способом, кроме наложения можно измерить площадь фигур? Дети: -С помощью мерки Вывод: -Чтобы измерить площадь фигуры, надо выбрать мерку и узнать, сколько раз она содержится в данной фигуре. | Познавательное развитие (познавательно-исследовательская). Социально-коммуника-тивное развитие (коммуникативная) Познавательное развитие (познавательно-исследовательская). Физическое развитие (двигательная) Познавательное развитие (познавательно-исследовательская). | Слово Изображение клякс Конверты Демонстрационные коврики Тетради, карандаши | Решение проблемных ситуаций Объяснение нового знания Практическая деятельность детей по исследованию объектов Физкультминутка Показ знакомого способа наложения, наблюдения Ситуативный разговор Работа в тетрадях | Дать детям представление о площади фигур. Закреплять умение сравнивать фигуры по площади путем наложения. Сохранять и закреплять физическое здоровье. Учить сравнивать фигуры по площади с помощью условной мерки. Развивать внимание, логическое мышление. Воспитывать усидчивость, выдержку; формировать первоначальные школьные навыки. | Ребенок обладает первоначальными знаниями по математике Умеющий слушать взрослого, отвечать на вопрос и выполнять его инструкции Ребенок овладевает основными культурными способами познавательно-исследовательской деятельности У ребенка развита крупная моторика |
Заключительная часть (итог занятия, рефлексия, оценка)
Содержание ННОД | Образовательная область (вид деятельности) | Наличие средства у детей | Формы работы | Образователь ные задачи | Целевые ориентиры (характеристики) |
Воспитатель: -С каким новым свойством фигур мы сегодня познакомились? (С площадью). -Что показывает площадь? (Сколько места занимает фигура на листе бумаги) -Какими способами мы пользовались при измерении площади? (способом наложения и меркой) -Давайте сделаем коврик нашего занятия. -Если вам было легко заниматься возьмите желтый магнит и прикрепите его на наш коврик, а если сложно – возьмите зеленый магнит. Выходят сначала девочки. Потом мальчики. -Магнитов, какого цвета больше? (желтого) -И так мы видим, что вам было легко заниматься. | Социально-коммуникативное развитие (коммуникативная) | Слово, магниты. Коврик рефлексивный | Рефлексия. | Формировать умение оценивать свою деятельность. | Ребенок способен к принятию собственных решений. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ОРГАНИЗАЦИЯ НЕПРЕРЫВНОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ «МЕТАЛЛЫ»
Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в подготовительной к школе группе по теме «МЕТАЛЛЫ»...
Организация непрерывной непосредственной образовательной деятельности детей в подготовительной к школе группе по формированию целостной картины мира на тему: «Друзья природы».
Закрепить бережное отношение детей к природе....
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы по образовательной области «Познавательное развитие» в разделе «Формирование элементарных математических представлений» на тему: «Волшебные фигуры»
Конспект по ФЭМП "Волшебные фигуры"...
Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей подготовительной к школе группы по образовательной области «Формирование целостной картины мира» по теме: «Тайны космоса»
Цель: Расширять представления детей о космосе; подводить к пониманию того, что освоение космоса – ключ к решению многих проблем на Земле.Задачи приоритетной образовательной области: Рассказать д...
Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей подготовительной к школе группы по образовательной области «Формирование математических представлений» по теме: «Мы за Солнышком пойдём, из беды его спасём. Числа от 1 до 10»
Цель: систематизировать и закрепить математические представления детей подготовительной группы по теме «Числа от 1 до 10»; активизировать мыслительную деятельность.Задачи пр...