Конспект организации непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в подготовительной к школе группе по дополнительной общеразвивающей программе по обучению технике декупажа «Волшебные салфетки» Тема:«Платье для Золушки»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Метельская Елена Станиславовна

Конспект занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_plate_dlya_zolushki.docx29.81 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребенка – детский сад №10 «Чебурашка»

(МАДОУ ЦРР – Детский сад №10 «Чебурашка»)

Конспект

организации непрерывной непосредственно образовательной  

деятельности детей в подготовительной к школе группе

по дополнительной общеразвивающей программе

по обучению технике декупажа «Волшебные салфетки»

Тема:«Платье для Золушки»

Автор конспекта ННОД:

воспитатель

Метельская Елена Станиславовна,

г. Краснокаменск, 2015

Используемая программа:Дополнительная общеразвивающая программа по обучению технике декупажа «Волшебные салфетки»

Цель образовательной ситуации: Формировать умение создавать цветочно-декоративный образ в аппликации.

Задачи приоритетной образовательной области:Художественно-эстетическое развитие.

1. Продолжать учить вырезать изображения цветов разной формы по контуру.

2.Закреплять умение работать в технике декупаж с помощью алгоритма.

3. Воспитывать навыки аккуратности и точности в работе.

Задачи ОО в интеграции:

 ОО «Социально-коммуникативное развитие»: развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми.

ОО Физическое развитие: развитие мелкой моторики обеих рук

Предпосылки учебной деятельности:

ЛУУ – установлениевоспитанниками связи между целью и её результатом.

КУУД –умение слушать собеседника; обращаться    за    помощью; формулировать своизатруднения.

ПУУД – умение работать по заданному алгоритму.

РУУД –  умение осуществлять действие по образцу; умение видеть указанную ошибку и исправлять ее по указанию взрослого; умение адекватно понимать оценку взрослого и сверстника;  сформированостъ мелкой моторики рук.

Оборудование для педагога: Магнитофонная запись, проектор.

Оборудование для детей: Салфетки, клей ПВА, ножницы, кисти для клея, шаблоны платьев, карандаши, фломастеры, мелки.

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап: создание мотивационного поля, актуализация знаний и затруднение в образовательной ситуации)

Содержание ННОД

Образовательная

область

(вид детской

деятельности)

Наличие

средства для достижения образовательного результата у каждого ребёнка

Формы

работы

Образователь

ные цели и задачи

Целевые

ориентиры

(характеристики)

Дети стоят в кругу.

Воспитатель:

- Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть.

Воспитатель: У меня сегодня хорошее настроение, и я хочу передать свою улыбку вам по кругу.

Игра-упражнение “Передай улыбку по кругу”

(воспитатель улыбается, рядом стоящему ребенку, этот ребенок улыбается своему соседу и т.д.).

Воспитатель:

-Ребята отгадайте загадку.

В платье шелковом до пят

Я танцую в зале бальной,

Принц с меня не сводит взгляд!

Сны, мечты, надежды, грезы –

Всё, чего могла желать,

Исполняется, и сестры

Мне не силах помешать.

Зло, хоть страшное на вид,

Никогда не победит!

Тьму прогонит солнышко!

Принц полюбит…..Золушку!

-О ком это загадка (Про Золушку)

Воспитатель:

-Куда Золушка очень хотела поехать? (На бал).

-Кто не пускал Золушку на бал. (Злая мачеха).

-Кто помог Золушке поехать на бал? (Фея).

-Как она ей помогла? (старое грязное платье сделала очень красивым).

Проблема:

Ребята. Фея заболела и не сможет сделать Золушке красивое нарядное платье. Сможем ей помочь?

Садитесь за столы.

Социально-коммуникативное развитие

(коммуникативная)

Слово

Ритуал приветствия

Игровое упражнение

Ситуативный разговор.

Постановка проблемы.

Сформировать эмоциональный настрой детей на последующую деятельность и заинтересованность.

Ребенок обладает установкой положительного отношенияк другим людям и самому себе

Умеет слушать взрослого, отвечать на вопрос.

Основная часть (содержательный, деятельностный этап: открытие детьми нового знания, самостоятельное применение нового знания на практике)

Содержание ННОД

Образовательная область (вид деятельности)

Наличие

средства

у детей

Формы работы

Образователь

ные

 задачи

Целевые

ориентиры

(характеристики)

-У Золушки есть платья, только они не нарядные.

(Показ шаблона платья)

-Какмы сможем ей помочь?

-Как можно украсить платье? (Их можно раскрасить, наклеить аппликацию)

-А можно украсить с помощьюдекупажа? (Да)

-Ребята. Давайте я вам напомню, что же такое декупаж.

Декупаж – это французское слово и означает оно вырезать. Декупаж – это техника украшения предметов с помощью вырезанных бумажных салфеток.

- Напомните мне, какие салфетки нужны для декупажа? (Двухслойные)

-А почему их так назвали? (У салфеток есть два слоя).

-И сегодня мы свами продолжим работать в технике декупаж.

-Вкакой последовательности вы будетеделать свои работы. (Вырежем, разделим, наклеим).

Показ алгоритма работы.

Кто мне напомнит, как надо работать с ножницами?(Передавать в закрытом виде кольцами вперед. Не держать ножницы концами вверх. Не оставлять их раскрытом виде.)

Давайте подготовим наши пальчики к работе, что бы легко  делать платье.

Показ алгоритма.

Пальчиковая гимнастика «Умелые руки».

Наши руки умелые таки

Наши руки золотые такие

Они умеют вышивать

Шить и шарф вязать

Подметать и стирать

Суп варить, пыль вытирать

Тарелки чисто мыть

За порядком следить

Вот они, какие-руки золотые

Воспитатель:

-Выберите понравившиеся вам салфетки и приступайте к работе.

Вовремя работы детей звучит спокойная музыка.

Самостоятельная работа детей. Индивидуальная помощь.

-Воспитатель:

-У вас на столе лежат карандаши, фломастеры, мелки. Если вы хотите, то можете украсить ваше платьес их помощью.

Речевое

 развитие (коммуникативная)

Физическое развитие(двигательная)

Художественно-эстетическое развитие (изобразительная)

Слово

Алгоритм

Салфетки, ножницы, клей шаблон платья

Проблемный

вопрос

Показ алгоритма

Пальчиковая гимнастика

Самостоятельная деятельность детей. Индивидуальная помощь детям

Совершенствовать умение работать в технике декупаж

Закрепить правила работы с ножницами.

Развивать мелкую моторику рук

Развивать творческое мышление, воображение, фантазию, самостоятельность

Ребенок проявляет любознательность

У ребенка развита мелкая моторика рук

Ребенок обладает развитым воображением, проявляет творческие способности

Заключительная часть (итог занятия, рефлексия, оценка)

Содержание ННОД

Образовательная область (вид деятельности)

Наличие

средства

у детей

Формы работы

Образователь

ные

 задачи

Целевые

ориентиры

(характеристики)

Воспитатель:

-Дети выходите и прикрепляйте свои платья на доску.

Воспитательпомогает детям прикрепить платья к магнитной доске.

-Кому мы сегодня помогали? (Золушке)

-Воспитатель:

-Что мы для нее сделали сегодня? (Нарядные платья)

-Давайте посмотрим одинаковые они или разные получились.

-Чем они отличаются? (узором, разные цветы)

-А кто хочет прорекламировать свое платье Золушке?

-Начать я предлагаю с такой фразы… (Я предлагаю выбрать мое платье, потому что оно самое нарядное)

Молодцы. Хорошо прорекламировали свои платья. Давайте дадим Золушке время подумать в каком платье она пойдет на бал.

Социально-коммуникативное развитие (коммуникативная)

Слово.

Рефлексия.

Формировать умение оценивать свою деятельность.

Воспитывать уважение к результатам труда.

Ребенок может выражать свои мысли и желания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ОРГАНИЗАЦИЯ НЕПРЕРЫВНОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ «МЕТАЛЛЫ»

Конспект  непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в подготовительной к школе группе по теме «МЕТАЛЛЫ»...

Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в подготовительной к школе группе по теме «Этот загадочный ветер»

Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в подготовительной к школе группе по теме «Этот загадочный ветер»Задачи приоритетной образовательной области:...

Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в подготовительной к школе группе по теме «Маленькие волшебники»

Задачи приоритетной образовательной области:Образовательные: - Совершенствовать навыки счета в пределах 10- Продолжать формировать временные представления - Формировать умение самостоя...

Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в подготовительной к школе группы по теме « Осень »

Тема: " Осень" Цель: Обучение расказывания по картине Задачи:           Образовательная:развивать навыки  детей в составлении описательного расск...